ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-933/2022 от 17.02.2022 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2022 года г. Хабаровск

Железнодорожный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Шишкиной Н.Е.

при секретаре судебного заседания Панасюк Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска к административному ответчику – Государственная инспекция труда в Хабаровском крае о признании несоответствующих Закону акта документарной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о признании несоответствующих Закону акта документарной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, ссылаясь на то, что Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае, по результатам рассмотрения обращения гражданина ФИО5, вынесены: акт документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, возложении обязанности начислить и выплатить компенсацию за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных сумм. Оспаривая действия административного ответчика, административный истец ссылается на то обстоятельство, что по результатам служебной проверки, на основании утвержденного заключения от ДД.ММ.ГГГГ, руководителем ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ издан приказ об освобождении ДД.ММ.ГГГГФИО5 от должности федеральной государственной службы. ДД.ММ.ГГГГ, в день увольнения работника, ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска размещена информация в Единой системе об увольнении сотрудника, а также в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю направлена заявка на кассовый расход на выплату окончательного расчета ФИО5, что подтверждается заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ с приложением списка перечисляемой в банк заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ, фотографией рабочего стола программы 1С о размещении заявки на кассовый расход, фотографией рабочего стола Единой системы о размещении приказа об освобождении от должности. По мнению административного истца, ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска окончательный расчет при увольнении с работником ФИО5 был осуществлен в срок, установленный статьями 84.1, 140 Трудового кодекса РФ – в день увольнения. Направление Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю в банк платежного поручения ДД.ММ.ГГГГ, по мнению административного истца, нельзя расценивать как ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по выплате окончательного расчета в день увольнения работнику, поскольку это связано с процедурой обработки заявки Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю и перечислением денежных средств на банковскую карту. При таких обстоятельствах, по мнению административного истца, у административного ответчика отсутствовали правовые основания для вынесения в отношении ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска акта документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на нарушение работодателем ст. 140 Трудового кодекса РФ и предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, а также для возложения обязанности начислить и выплатить компенсацию за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных сумм. Защищая свои законные интересы, административный истец был вынужден обратиться в суд.

Определением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО1, ФИО5.О дне и месте рассмотрения дела уведомлены. Суд, в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО5.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска – ФИО6 поддержала исковые требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебном заседании представитель административного ответчика, и заинтересованное лицо – ФИО1, возражая против удовлетворения административного искового заявления, отметил, что ст. 236 Трудового кодекса РФ подлежит применению независимо от вины работодателя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что начальником инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска является ФИО3 (приказ руководителя Федеральной налоговой службы от

ДД.ММ.ГГГГ между ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска и ФИО5 был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска, по условиям которого ФИО5 был принят на работу на должность специалиста первого разряда в отдел правового обеспечения государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ начальником инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска издан приказ , о привлечении ФИО5 к дисциплинарной ответственности за однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей – совершение прогула, увольнении с гражданской службы по основаниям, установленным подпунктом «а» пункта 3 части 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска оформлена заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю о выплате ФИО5 окончательного расчета при увольнении в сумме 87 346 рублей 27 копеек (список перечисляемой в банк заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ).

Управлением Федерального казначейства по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ проведен платеж в сумме 87 346 рублей 27 копеек, оформлено платежное поручение в банк от ДД.ММ.ГГГГ, при этом в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ФОТ сотрудников государственных органов (перечисление окончательного расчета в соответствии с эл. р-ом ДД.ММ.ГГГГ по дог. от ДД.ММ.ГГГГ).

Собранными по делу доказательствами подтверждается факт того, что работник был уволен ДД.ММ.ГГГГ, расчет при увольнении ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска оформлен ДД.ММ.ГГГГ, заявка сдана в Управление Федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ, фактически расчет при увольнении выплачен банком работнику ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в прокуратуру Хабаровского края с жалобой на нарушение его прав в сфере труда.

ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в прокуратуру Хабаровского края с жалобой на нарушение его прав в сфере труда.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Хабаровского края жалоба ФИО5 направлена прокурору Железнодорожного района г. Хабаровска.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска жалоба ФИО5 направлена в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска жалоба ФИО5 направлена в УФНС России по Хабаровскому краю и в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае принято решение о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ- на основании п.1 ч.1 ст. 57 Федерального закона №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в отношении ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска на предмет проверки исполнения Трудового кодекса Российской Федерации. Для проведения документарной проверки уполномочен государственный инспектор труда – ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО1 в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права () в отношении инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска составлен акт документарной проверки (внеплановой) -, с отражением результатов документарной проверки, указанием на нарушение ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска ст. 140 Трудового кодекса РФ в связи с увольнением работника ДД.ММ.ГГГГ, выплатой расчета при увольнении ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Хабаровском крае ФИО1 ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска выдано предписание о начислении и выплате ФИО5, в срок до ДД.ММ.ГГГГ денежной компенсации за несвоевременную выплату причитающихся работнику денежных сумм в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ.

На основании ходатайства ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, государственной инспекцией труда в Хабаровском крае срок устранения нарушений трудового законодательства, установленный предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1,2 ст. 1 КАС РФ, настоящей кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела… об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 1 Трудового кодекса РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации труда и управлении трудом; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы; сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением и т.д. (ст.2 Трудового кодекса РФ).

В силу ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется… трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения – отношения, основанные на соглашении меду работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности, в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.

Согласно ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

В соответствии со ст. 77 п.4 Трудового кодекса РФ одним из оснований прекращения трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

01.07.1949 году в г. Женева принята Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы», которой предусмотрено, когда истекает срок трудового договора, окончательный расчет заработной платы, причитающейся трудящемуся, должен быть произведен в соответствии с национальным законодательством, коллективным договором или решением арбитражного органа или – за отсутствием такого законодательства, соглашения или решения – в разумный срок с учетом условий контракта.

В силу части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель; являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

В пункте 2 Рекомендации Международной организации труда о трудовом правоотношении указано, что характер и масштабы защиты, обеспечиваемой работникам в рамках индивидуального трудового правоотношения, должны определяться национальным законодательством или практикой либо и тем и другим, принимая во внимание соответствующие международные трудовые нормы.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

В силу ст. 142 Трудового кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ» при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 236 ТК РФ суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.

Данная норма права закреплена в главе 38 Трудового кодекса РФ – материальная ответственность работодателя перед работником.

Из приведенных положений ст.236 Трудового кодекса РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ, федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 354 Трудового кодекса РФ, федеральная инспекция труда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В соответствии со ст. 355 Трудового кодекса РФ деятельность федеральной инспекции труда и её должностных лиц осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности.

В ст. 356 Трудового кодекса РФ закреплено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях; обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав и т.д..

Основные права государственных инспекторов труда закреплены в ст. 357 Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 358 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций).

В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей, в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан. Основанием для проведения внеплановой проверки является…обращение гражданина о факте нарушения работодателем требований трудового законодательства, его трудовых прав.

В соответствии со ст. 362 Трудового кодекса РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Правительством Российской Федерации 30 сентября 2004 года издано постановление № 506 об утверждении положения о Федеральной налоговой службе.

Согласно п.п. 1,4положения о Федеральной налоговой службе, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов и т.д..

Федеральная налоговая службы осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

В соответствии с п. 5.14 положения о Федеральной налоговой службе, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2015 №52н.

В ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относится в том числе федеральный бюджет.

Выплата заработной платы в бюджетных организациях производится путем оформления платежных документов, передаваемых работодателями в Управление Федерального казначейства.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 №153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений», произведена передача полномочий по ведению, учету и выплате заработной платы сотрудникам ИФНС Межрегиональному филиалу ФКУ «ЦОКР» в г. Владивосток. При этом, передача кадровых документов осуществляется посредством их размещения кадровой службой инспекции в ФГИС «Единая система управления кадровым составом» и последующей автоматической выгрузкой внесенных сведений в ГИИС «Электронный бюджет». На основании полученных данных в ГИИС «Электронный бюджет», орган Федерального казначейства производит расчеты с сотрудниками ИФНС.

Согласно акту проверки и оспариваемому предписанию, ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, административным ответчиком вменено нарушение ст. 140 Трудового кодекса РФ при выплате окончательного расчета работнику ФИО5 (уволен ДД.ММ.ГГГГ, а окончательный расчет фактически выплачен ДД.ММ.ГГГГ). Однако, работодателем, в лице ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска выполнены все предусмотренные законодательством Российской Федерации действия по своевременной выплате окончательного расчета работнику ФИО5, документы оформлены и сданы в Федеральное казначейство ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым, ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска не было допущено нарушение установленного срока выплат при увольнении, причитающихся работнику ФИО5, как закреплено в ст.ст. 140, 236 Трудового кодекса РФ. Работодателем в день увольнения работника, как того требует ст. 140 Трудового кодекса РФ, в казначейство была подана заявка на перечисление денежных средств работнику. Регистрацию заявки в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю позже, а также поступление денежных средств на счет работника ФИО5ДД.ММ.ГГГГ, нельзя расценивать как ненадлежащее исполнение работодателем обязанности произвести выплату расчета при увольнении, поскольку это связано с процедурой обработки заявок казначейством и перечислением денежных средств на счет работника.

Согласно под.1 п.3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2021 №45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» разъяснено, что расчет считается исполненным в день передачи в банк платежного поручения при наличии нужных сумм на счете работодателя.

Поскольку ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска не допущено нарушений норм трудового законодательства при выплате окончательного расчета при увольнении ФИО5, в связи с чем у административного ответчика отсутствовали правовые основания для выводов в акте проверки о нарушении ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска ст. 140 Трудового кодекса РФ и выдачи предписания о начислении и выплате денежной компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ, суд признает административное исковое заявление ИФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска к административному ответчику – Государственная инспекция труда в Хабаровском крае о признании несоответствующих Закону акта документарной проверки, предписания об устранении выявленных нарушений – удовлетворить.

Признать несоответствующими Закону акт документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственной инспекцией труда в Хабаровском крае, предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме, через суд его вынесший.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.02.2022.

Судья Шишкина Н.Е.