Дело 2а-935/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Исилькуль 30 ноября 2017 г.
Исилькульский городской суд Омской области в составе судьи Н.Д. Боронко
при секретаре В.В. Моляк,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное гражданское дело по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области к Администрации Исилькульского муниципального района Омской области о признании незаконным Постановления Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31.07.2013г. № 1154 о признании недействительным договора купли продажи земельного участка, об исключении сведений о регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что на основании Постановления Главы Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31.07.2013 № 1154 «О продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположен объект недвижимого имущества» был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 55:33:210201:0094 площадью 3211 кв.м., расположенного по адресу: Омская область, Исилькульский район, г. Исилькуль, ул. Коммунистическая, д.80. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области считает принятое Постановление незаконным, принятым в нарушении правовых норм действующего законодательства и подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на 2005 год, утвержденным распоряжением Правительством Российской Федерации от 26.08.2004 № 1124-р, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2004 № 691 «О Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом» положения о территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Омской области», утвержденным приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.2004 № 37, документов, представленных федеральным государственным унитарным предприятием «Омское» по племенной работе и на основании распоряжение Административного истца от 12.12.2005 № 764-р «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Омское» по племенной работе» Федеральное государственное унитарное предприятие «Омское» было приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество «Омское». Спорный земельный участок был включен в имущественный комплекс, подлежащий приватизации и в передаточный акт от 12.12.2005 года.
Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на, которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки.
Федеральным законом от 17.04.2006 года № 5З-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации», была разграничена государственной собственности на землю и установлены критерии отнесении земель к федеральной собственности.
Согласно, установленным в ст. 3.1 Закона критериям к землям, находящимся в федеральной собственности относятся: - земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным. предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; - иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Указанное положение Закона подтверждает, что спорный земельный участок, входивший в состав федерального государственного унитарного предприятия «Омское» по племенной работе и переданный согласно передаточному акту открытому акционерному обществу «Омское» по племенной работе является собственностью Российской Федерации.
Учитывая изложенные обстоятельства только Российская Федерация, а в ее лице истец на основании распорядительного документа имел право, в соответствие с действующим законодательством в случае принять решение о продаже спорного земельного участка.
Однако в связи с тем, что спорный земельный участок был передан в составе имущественного комплекса для приватизации, то общество имеет правовые основания для регистрации право собственности на спорный земельный участок.
Истец указывает, что предприятие не было ликвидировано, а было преобразовано, в связи с чем, все имущество передано в уставной фонд общества.
В соответствии со статьей 213 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческие организации, к которым относятся акционерные общества, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества,. приобретенного этими юридическими. лицами по иным основаниям.
Так как спорный земельный участок в установленном порядке включен в уставный капитал акционерного общества в соответствии с планом приватизации, общество стало собственником имущества.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В связи с чем Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31.07.2013 № 1154 «О продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположен объект недвижимого имущества» является незаконным, противоречащим правовым нормам действующего законодательства и подлежит отмене.
В связи с незаконностью принятого Постановления все действия по продаже земельного участка и по регистрации права собственности на спорный земельный участок являются незаконными.
Территориальное управление действует на основании и строго в рамках Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29 сентября 2009 года № 278.
Согласно указанному Положению Территориальное управление осуществляет функции управления и распоряжения исключительно федеральным имуществом, а также осуществляет защиту имущественных интересов и прав Российской Федерации.
Просил суд признать незаконным Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31.07.2013 № 1154 «О продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположен объект недвижимого имущества», признать недействительными договор купли продажи земельного участка 55:№:0094 площадью 3211 кв.м., расположенному по адрecy: <адрес>, заключенный с ФИО2, исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 55:33:210201:0094 площадью 2811 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Исключить из государственного кадастра сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:33:210201:0094, расположенному по адресу: <адрес>.
Представитель административного истца по доверенности – Стельмаченок Э.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в заявлении. Относительно пропуска срока исковой давности представил суду отзывиз которого следует, что срок исковой давности не истек, ссылаясь на чт. 196, и ч. ст. 200 ГПК РФ. О нарушении прав и законных интересов Территориальное управление стало известно из письма АО «ОМСКПЛЕМ». Получив указанные документы и проанализировав их Территориальное управление узнало о том, что незаконно земельный участок незаконно продан физическому лицу. Именно с этого момента Территориальное управление узнало о нарушении своих прав, и как государственный орган, которому предоставлено право обращаться в суд за защитой имущественных интересов Российской Федерации, подало исковое заявление о признании отсутствующим права собственности на земельный участок. Между Территориальным управлением и ответчиком нет обязательственных правоотношений, в связи с чем, Территориальное управление никак не могло узнать о нарушение его права в связи с передачей земельного участка в аренду ответчику.
Согласно пункту 57 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с Зашитой права собственности и других вещных прав" в силу абзаца пятого статьи 208 ГК РФ в случаях, когда нарушение права истца путем внесения недостоверной записи в ЕГРП не связано с лишением владения, на иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права, исковая давность не распространяется.
Представитель ответчика – Администрации Исилькульского муниципального района Омской области С.М. Тарасов в судебном заседании с иском не согласился и пояснил, что согласно ч.10 ст.2, ст.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» ( в редакции действующей в период предоставления земельного участка в аренду) – до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в переделах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Земельный участок площадью 3211 кв.м. с кадастровым номером 55:№ 01:0094, расположенный на <адрес>, находился в аренде у ФИО2 с 10.09.2004г., согласно договору аренды земельного участка №, заключенному на основании постановления Главы Исилькульского муниципального образования от 10.09.2004г. №.
На основании заявления ФИО2 от 16.07.2013г. ответчик расторг договор аренды и на основании Постановления Администрации Исилькульского муниципального района <адрес> от 31.07.2013г. № заключил договор купли-продажи земельного участка № от 31.07.2013г.. Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.07.2013г. данные о правообладателе отсутствуют, право не зарегистрировано. Ограничением является аренда на неопределенный срок ФИО2.
Представитель административного ответчика, ссылаясь на положения ст. 29 ЗК РФ, ст. 36 ч.1 ЗК РФ считает, что ответчик заключил Договор купли-продажи земельного участка на основании действующих норм законодательства, в связи с чем считает, что Постановление Администрации Исилькульского муниципального района <адрес> от 31.07.2013г. № издано в соответствии с действующим законодательством и является законным.
Также, представитель административного ответчика, ссылаясь на положения ст.ст. 219 ч.1 КАС РФ, 196 ГК РФ, указывает, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку истцу было известно об обременении спорного земельного участка (аренда) в 2005 году в соответствии с Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в <адрес> от 12.12.2005г. №-р.).
Просил суд в удовлетворении заявленных требований отказать, применить срок исковой давности, поскольку Руководителю ТУ Росимущества было достоверно известно о том, что Администрацией Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № вынесено постановление « О продаже земельного участка 55:33:210201:94 площадью 3211 кв.м. <адрес>» ФИО2, что следует из переписки между руководителем ТУ Росимущества от 21. 07.2016 г., согласно которой руководитель ТУ Росимущества просил главу Администрации Исилькульского муниципального района направить копию договора купли продажи земельного участка с кадастровым номером 55:33:210201:94, заключенного между Администрацией Исилькульского муниципального района <адрес> и ФИО2.
Из ответа главы Исилькульского муниципального района <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ были направлены запрашиваемые документы.
То обстоятельство, что истцом указанные документы были получены, подтверждается м направленным исковым заявлением в Арбитражный суд <адрес> 16.12. 2016 <адрес> обществом « Омское по племенной работе», в котором истец просил восстановить срок на подачу указанного заявления по той причине, что истцу стало известно о вынесении обжалуемого постановления только 03.11. 2016 г, когда по запросу Территориального управления Росимущества в <адрес>, адресованному Администрации Исилькульского <адрес>, в адрес ТУ Росимущества поступила копия обжалуемого нормативного акта, и 03. 11. 2016 г. была передана Заявителю.
Поскольку ст. 219 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Учитывая, что ТУ Росимущества в <адрес> стало известно о вынесенном постановлении о продаже земельного участка в июле 2016 года, то срок для его его обжалования истек по истечении трех месяцев, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.
Представитель заинтересованного лица АО «Омское» по племенной работе - по доверенности Статилко С.И. в судебном заседании иск ТУ Росимущества в <адрес> поддержал и пояснил, что предприятие Племзаготскот «Исилькульское» осуществляло свою производственную деятельность по адресу: <адрес>, г. Исилькуль, <адрес>. Решением главы администрации Исилькульского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ Предприятию было выдано Свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей по адресу: <адрес>, площадью 3567.6 кв.м.. Предприятие являлось структурным подразделением ФГУП «Омское» по племенной работе», правопреемником которого в настоящее время является АО «Омское» по племенной работе. На указанном выше земельном участке расположено три строения (гараж, контора и пристрой к котельной), которые также являются собственностью Российской Федерации и переданы ОАО «Омское» по племенной работе для дальнейшей их приватизации. Право собственности на земельный участок на основании передаточного акта не было зарегистрировано в установленном законом порядке.
Поскольку в 2016 г. встал вопрос о регистрации права на недвижимое имущество, было установлено, что собственником земельного участка по адресу <адрес> является ФИО2 на основании постановления Исилькульского муниципального района <адрес>. О данном постановлении АО « Омское по племенной работе» стало известно 03.11. 2016 г, после чего они обратились с иском в Арбитражный суд <адрес>, которым в удовлетворении заявленных исковых требований было отказано.
Заинтересованное лицо Бураев В.В. возражает против заявленных требований истцом, считает, что право собственности на земельный участок и СТО были им приобретены в установленном законом основании, все действия были оговорены и в установленном законом порядке оформлены с согласия генерального директора Омскплем Вайнбендера, к которому он ездил неоднократно на личный прием в г. Омск. В настоящее время он является собственником недвижимого имущества – здания СТО и земельного участка, на котором расположено здание СТО.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из постановления Главы администрации Исилькульского муниципального образования от 10.09.2004г. № следует, что ФИО2 предоставлен в аренду земельный участок из земель поселений для общественно-деловых целей площадью 3211 кв.м., кадастровый №, расположенный по <адрес> в <адрес>, что также следует из договора аренды указанного земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, срок аренды с 10.09.2004г. по 09.09.2007г..
В соответствии с заявкой на продажу находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположенные объекты недвижимости от 09.07.2013г. ФИО2 указанная заявка направлена в администрацию Исилькульского муниципального района <адрес> с просьбой передать в собственность путем выкупа земельный участок площадью 3211 кв.м., кадастровый №, расположенный по <адрес> в <адрес>.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.07.2013г. в отношении земельного участка площадью 3211 кв.м., кадастровый №, расположенного по <адрес> в <адрес> не зарегистрировано право собственности, имеется отметка об обременении в виде аренды ФИО2 на срок с 10.09.2004г.. В соответствии с Постановлением и.о. главы Администрации Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О продаже земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположен объект недвижимого имущества» постановлено продать ФИО2 земельный участок с кадастровым номером 55:33:210201:0094 площадью 3211 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> за 35086,90 руб..
В соответствии с указанным постановлением 31.07.2013г. между и.о. главы Исилькульского муниципального района ФИО10 и ФИО2 был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 55:33:210201:0094 площадью 3211 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, который был передан покупателю в соответствии с передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о государственной регистрации права 55-АА 535744 от 16.04.2012г. следует, что ФИО2 является собственником СТО «Карина» - нежилого помещения, площадью 240,8 кв.м., расположенного по адресу <адрес>.
В соответствии с письмом АО «Омскплем» в адрес руководителя ТУ Росимущества в <адрес> от 24.09.2017г. сообщается, что АО «Омское» по племенной работе, исполняя распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по <адрес> от 12.12.2005г. №-р, осуществляя постановку на кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, обратилось в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о предоставлении сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:№:0094 площадью 3211 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Согласно выписке ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от 27.07.2017г. №, указанный земельный участок приобретен 26.08.2013г. в собственность ФИО2 в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости (строения), принадлежащего ФИО2. На основании изложенного, учитывая, что Арбитражным судом <адрес> отказано акционерному обществу «Омское» по племенной работе в удовлетворении заявления о признании незаконным Постановления Администрации Исилькульского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с которым ФИО2 был продан указанный земельный участок, просят внести изменения в Распоряжение от 12.12.2005г. №-р и передаточный акт.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по <адрес> от 12.12.2005г. №-р «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Омское» по племенной работе» Федеральное государственное унитарное предприятие «Омское» было приватизировано путем преобразования в открытое акционерное общество «Омское», земельный участок по адресу: <адрес> был включен в имущественный комплекс, подлежащий приватизации и в передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 21.11.2017г. №, земельный участок с кадастровым номером 55:33:№:0094 площадью 2811 +/- 19 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> имеет вид разрешенного использования для общественно-деловых целей, под зданием магазина, правообладатель ФИО2, вид – собственность, 55-05-06/015/2013-383 26.08.2013г..
Из свидетельства о государственной регистрации права 55-АА 869573 от 26.08.2013г. следует, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером 55:№:0094 площадью 2811 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Из письма ФГУП «Омское» по племенной работе Омскгосплем от 25.05.2004г. № на имя главы Исилькульского муниципального района ФИО11 следует, что указанное предприятие в лице генеральный директора просит в связи с продажей объектов недвижимости, принадлежащих ФГУП «Омскгосплем», расположенных по адресу <адрес>, изъять из пользования земельный участок, площадью 581,1 кв.м..
В соответствии с выпиской из реестра федерального имущества по состоянию на 15.12.2003г. по балансодержателю ФГУП «Омское» по племенной работе, числятся здание конторы и здание гаража по адресу <адрес>.
В соответствии со свидетельством от 11.09.1992г. на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей Администрацией Исилькульского района решением от 03.08.1992г. № предприятию племзаготскот «Исилькульское» для производственных нужд предоставлен земельный участок, площадью 3567,6 кв.м. по адресу <адрес>.
Постановлением Главы Исилькульского муниципального образования от 05.07.2004г. № постановлено изъять земельный участок (земли поселений) у ФГУП «Омскгосплем», площадью 3168 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, ранее предоставленный для общественно-деловых целей.
Из заявки ФГУП «Омское» по племенной работе на имя главы Исилькульского района ФИО11 следует, что ФГУП «Омское» по племенной работе просит изъять земельный участок площадью 2915 кв.м. от территории филиала ФГУП «Омское» по племенной работе в <адрес> в пользу ЧП ФИО2. Также, не возражают против строительства ФИО2 производственных объектов, блокирование их с существующими зданиями, принадлежащими ФГУП «Омское» по племенной работе.
Из договора аренды нежилого помещения от 17.11.1998г. ФГУП «Омское» по племенной работе сдало в аренду частному предпринимателю ФИО2, нежилое помещение, расположенное по адресу <адрес>: а) здание гаража площадью 274,6 кв.м., б) здание конторы площадью 237,4 кв.м..
Из договора купли-продажи № от 15.04.2004г. следует, что ФГУП «Омское» по племенной работе продало и передало по акту (приложение 1 к договору) – ЧП ФИО3 нежилые помещения под разбор на стройматериалы, расположенные по адресу <адрес> (здание конторы, гараж).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Ч. 1 ст. 218 КАС РФ предусматривает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что постановлением Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 31.07.2013г. № принято решение о продаже ФИО2 земельный участок из земель населенных пунктов, кадастровый №, расположенный по адресу <адрес>, для общественно –деловых целей, под зданием магазина, в границах, указанных в кадастровом паспорте, общей площадью 2811, 0 кв.м.
На основании указанного постановления был заключен договор купли продажи земельного участка, который был зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.08. 2013 г.
Принимая во внимание, что в соответствии с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, из гражданско - процессуального кодекса РФ была исключена гл. 25, предусматривающая производство по делам об оспаривании решений, действий ( бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, суд при рассмотрении настоящего спора руководствуется правилами, предусмотренными КАС, в связи с чем не может принять доводы административного истца о том, что срок исковой давности для предъявления настоящего иска не истек, также не может принять во внимание ссылки административного истца на ст. 196, 200 ГПК РФ, поскольку при рассмотрении административного искового заявления об обжаловании действий органа местного самоуправления, суд должен руководствоваться ст. 218 КАС РФ.
Поскольку ст. 219 КАК РФ предусмотрен пресекательный срок для обращения в суд с указанными исками - 3 месяца, суд считает необходимы в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, поскольку истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд для оспаривания постановления, вынесенного Администрацией Исилькульского района 31.07. 2013 г., о чем административному истцу стало известно в июле 2016 года, что подтверждается письмом на имя руководителя ТУ Росимущества в Омской области и исковым заявлением в Арбитражный суд Омской области от АО « Омское» по племенной работе».
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Суд считает, что в части заявленных административных исковых требований истца о признании недействительным договора купли продажи земельного участка 55:33:210201:0094 площадью 3211 кв.м., расположенному по адрecy: <адрес>, заключенный с Бураевым В.В., об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведения о регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 55:33:210201:0094 площадью 2811 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Об исключении из государственного кадастра сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:33:210201:0094, расположенному по адресу: <адрес>, производство следует прекратить.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК Российской Федерации суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами (ч. 1 ст. 1 названного Кодекса).
Так, конституционное право на судебную защиту, как следует из статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с другими ее положениями, в том числе со статьями, закрепляющими право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47 часть 1), и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123 часть 3), - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством.
При этом из права каждого на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином либо иным лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом
Соответственно и суд для обеспечения права на судебную защиту граждан и организаций не вправе произвольно выбирать для себя порядок судопроизводства, а обязан действовать по правилам процедуры, установленной законодательством для данного вида судопроизводства.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 55:31№:0094, расположенный по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО2, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.08. 2013 г. внесена запись за №.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В связи с изложенным требование административного истца о признании недействительным договора купли продажи земельного участка 55:33№:0094 площадью 3211 кв.м., расположенному по адрecy: <адрес>, заключенный с ФИО2, об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведения о регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 55:33:210201:0094 площадью 2811 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Об исключении из государственного кадастра сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:33:210201:0094, расположенному по адресу: <адрес> подлежит рассмотрению в исковом порядке, путем предъявления гражданского истца к собственнику спорного имущества.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области к Администрации Исилькульского муниципального района Омской области о признании незаконным Постановления Администрации Исилькульского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ « О продаже земельного участка», отказать.
Производство по административному исковому заявлению Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Омской области к Администрации Исилькульского муниципального района <адрес> о признании недействительным договора купли - продажи земельного участка 55:33:210201:0094, площадью 3211 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, об исключении из Единого государственного Реестра недвижимости сведений о регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 55:33:210201:0094, площадью 2811 кв.м., расположенному по адресу <адрес>, об исключении из государственного кадастра сведений о регистрации права собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером 55:33:210201:0094, площадью 2811 кв.м., расположенному по адресу <адрес> исилькульский район <адрес>, прекратить.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Исилькульский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Н.Д.Боронко
Мотивированное решение суда изготовлено 05.12. 2017 г.