ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-941/2021 от 17.08.2021 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

К делу №2а-941/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Туапсе 17 августа 2021 года

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи: Кит В.О.,

при секретаре судебного заседания: Беловой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Туапсинского городского поселения к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным отказа в исключении из государственного лесного реестра сведений о площади земель Туапсинского городского поселения, на которых расположены городские леса,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Туапсинского городского поселения Туапсинского района обратилась в Туапсинский городской суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о обязании исключить из Государственного лесного реестра сведения о наличии на землях населенного пункта Туапсинского городского поселения Туапсинского района леса площадью <данные изъяты> га.

В обоснование требований указано, что в силу положений ст. 8 Лесного кодекса РФ в муниципальной собственности могут находиться только лесные участки, не входящие в состав лесного фонда.

Согласно ст. 84 ЛK РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений отнесена разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов исключительно в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральных Законом от 06.10.2003 Года№131-Ф3 и в рамках исполнения подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № Пр-2563 «Об обеспечении установления границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов, и внесении в Единый государственный реестр недвижимости (в том числе в реестр границ) сведений о таких лесах», администраций были подобраны земельные участки в границах населенного пункта общей площадью 199 га с целью создания городских лесов. Кадастровые номера земельных участков, планируемых к включению в состав городского лесничества: , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Земельные участки (территории) общего пользования»; категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Земельные участки (территории) общего пользования»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Земельные участки (территории) общего пользования».

Указанные земельные участки являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение ими администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

С целью создания Туапсинского городского лесничества для выполнения комплекса хозяйственных работ, направленных на осуществление мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных в границах городского поселения общей площадью <данные изъяты> га было подготовлено и направлено письмо в Федеральное лесное хозяйство (Рослесхоз) от 27.01.2021 года . До настоящего времени ответ получен не был.

В связи с отсутствием иных земель, пригодных для размещения городских лесов было подготовлено и направлено письмо в министерство природных ресурсов Краснодарского края с целью исключения из государственного лесного реестра сведений о площади земель населенных пунктов, в отношении которых предусмотрено размещение городских лесов в размере 496,3 га.

Письмом от 11.12.2020 года исходящий номер полученное администрацией Туапсинского городского поселения 28.12.2020 года входящий номер В/4775-28 Министерство природных ресурсов Краснодарского края отказало администрации Туапсинского городского поселения во внесении изменений в государственный лесной реестр путем исключения из него сведений о городских лесах площадью <данные изъяты> Га. Считаем,

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года утверждено о министерстве природных ресурсов Краснодарского края.

В соответствии с частью 1.1 Положения № 1250 Министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в Краснодарском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов на территории Краснодарского края. Пунктом 13, части 3.9 Положения закреплено, что Министерство за счет субвенций из федерального бюджета осуществляет следующие полномочия в области лесных отношений, в том числе ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края.

Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (действующий на момент издания оспариваемого отказа). Пунктом 3 Порядка 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.

Согласно Выписке, из государственного лесного реестра от 01.01.2020 № б/н следует, что на землях населенных пунктов Туапсинского городского поселения расположены леса площадью 682 га с целевым назначением защитные.

В то же время из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 08.02.2021 следует, что сведений о землях занятых городскими лесами, расположенными в границах г. Туапсе в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся.

Согласно сведениям, содержащимся в генеральном плане Туапсинского городского поселения, утверждённым решением Совета депутатов Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 14 декабря 2010 г. №43.2 площадь населенного пункта г. Туапсе составляет <данные изъяты>.. В соответствии с разделом 2.1.6 «Распределение земель по категориям» генерального плана Туапсе на территории города по существующему балансу расположены: земли лестного фонда - <данные изъяты> га; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и т.д., -<данные изъяты> га; земли населенных пунктов - <данные изъяты> га.

К землям населенных пунктов отнесены земли неустановленной категории. Генеральным планом земли, используемые и предназначенные для застройки и развития города Туапсе, определены в существующих границах города, утверждённых Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 декабря 2006 года №2742 П «Об установлении границ города Туапсе Краснодарского края». Следовательно, все категории земель, имеющейся в границах города, переводятся в категорию земли населенных пунктов. Земли лестного фонда ориентировочно <данные изъяты> га в границах города переводятся в земли населенных пунктов и планируются для использования в качестве городских лесов.

В соответствии с решением Краснодарского краевого суда по административному делу , вступившего в законную силу 30.10.2020 года, из населенного пункта исключены земельные участки общей площадь <данные изъяты> га занятыми лесами.

Также в соответствии решением Краснодарского краевого совета народных депутатов от 14.03.1984 года №142 «Об утверждении проекта городской черты г. Туапсе. Данное решение отражает состав земель, из которых и был образован город Туапсе, а именно в состав города вошли: земли Туапсинского района площадью <данные изъяты> Га, в том числе земли плодосовхоза «Георгиевский» площадью <данные изъяты> Га, и земли Туапсинского мехлесхоза площадью <данные изъяты> Га.

Представленные Сведения о лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд на территории Туапсинского городского поселения, свидетельствуют о наличии лесов площадью <данные изъяты> га.. Исторически сложилось, что в границах города Туапсе имеются леса ориентировочной площадью <данные изъяты> га.

Имеющиеся сведения подтверждают отсутствие точной информации о площадях лесов в населенном пункте Туапсинского городского поселения, а также отсутствие документов, подтверждающих содержащиеся в реестре сведения о границах лесов на землях населенных пунктов, в том числе отсутствие материалов изысканий, натурных обследований, картографических данных, правоустанавливающих и иных документов.

Вышеуказанные доказательства, по мнению администрации, с очевидностью свидетельствуют о том, что содержащиеся в Государственном лесном реестре сведения о наличии на землях населенных пунктов Туапсинского городского поселения лесов площадью <данные изъяты> га не могут быть признаны достоверными, то есть являются ошибочными. Наличие такой ошибки Министерством по существу не опровергается.

На основании изложенного, учитывая, что в соответствии Положением № 165- П обязанность по ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края, возложена на Министерство в целях защиты нарушенных прав и законных интересов просят обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края исключить из Государственного лесного реестра сведения о наличии на землях населенного пункта Туапсинского городского поселения Туапсинского района леса площадью <данные изъяты> га.

Представитель административного истца Администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района Мальцев В.Е. в судебное заседание не явился, суду направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, требования просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, суду направил отзыв на административное исковое заявление, согласно которого в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом 13 пункта 3.9. Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 года № 1250, министерство ведет ГЛР в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 91 Лесного кодекса в ГЛР содержится информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выдел ах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

В порядке части 1 статьи 122 Лесного кодекса на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса.

Согласно сведениям ГЛР на территории муниципального образования Туапсинского района на землях населенных пунктов расположены леса на площади <данные изъяты> га.

Вместе с тем, информация, имеющаяся в составе ГЛР, не подтверждена соответствующими документами (картографическим и иным материалом) о местоположении вышеуказанных лесов. На данную площадь документированная информация о местоположении, границах, а также основания внесения в ГЛР сведений о таких лесах в министерстве отсутствует.

В министерство поступило обращение администрации от 18.11.2020 года об исключении из ГЛР сведений о площади земель населенных пунктов, на которых расположены леса.

В порядке части 1 статьи 116 Лесного кодекса леса, расположенные на землях населенных пунктов, относятся к городским лесам.

В соответствии с частью 3 статьи 116 Лесного кодекса изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

При указанных обстоятельствах письмом от 11.12.2020 года министерством отказано администрации в исключении из ГЛР сведений о лесах на землях населенных пунктов на территории Кавказского района.

В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются судебные акты (пункт 2.2.10).

На основании изложенного, полагают, что вопрос об изменении сведений в ГЛР в части неподтвержденной площади земель населенных пунктов на территории администрация Туапсинского городского поселения, на которых расположены леса, должен решаться в судебном порядке в соответствии с частью 1 статьи 64 Земельного кодекса Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Межмуниципальный отдел по г. Горячий ключ и Туапсинскому району в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.

Исследовав представленные суду письменные доказательства, суд, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующие основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Как следует из ч. 1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 указанной статьи, в полном объеме.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), а также подпунктом 13 пункта 3.9. Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 года № 1250, министерство ведет ГЛР в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об обших принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения отнесено, в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского поселения; осуществление муниципального лесного контроля и надзора (п. п. 3, 19, 32).

В силу положений ст. 8 Лесного кодекса РФ в муниципальной собственности могут находиться только лесные участки, не входящие в состав лесного фонда.

Согласно ст. 84 ЛK РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области лесных отношений отнесена разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов исключительно в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральных Законом от 06.10.2003 Года№131-Ф3 и в рамках исполнения подпункта «б» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № Пр-2563 «Об обеспечении установления границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов, и внесении в Единый государственный реестр недвижимости (в том числе в реестр границ) сведений о таких лесах», администраций были подобраны земельные участки в границах населенного пункта общей площадью 199 га с целью создания городских лесов. Кадастровые номера земельных участков, планируемых к включению в состав городского лесничества: , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Земельные участки (территории) общего пользования»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Охрана природных территорий»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Земельные участки (территории) общего пользования»; , категория земель: «Земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «Земельные участки (территории) общего пользования».

Указанные земельные участки являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение ими администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района осуществляется в соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Судом установлено, что с целью создания Туапсинского городского лесничества для выполнения комплекса хозяйственных работ, направленных на осуществление мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных в границах городского поселения общей площадью 199 га было подготовлено и направлено письмо в Федеральное лесное хозяйство (Рослесхоз) от 27.01.2021 года . До настоящего времени ответ получен не был.

В связи с отсутствием иных земель, пригодных для размещения городских лесов было подготовлено и направлено письмо в министерство природных ресурсов Краснодарского края с целью исключения из государственного лесного реестра сведений о площади земель населенных пунктов, в отношении которых предусмотрено размещение городских лесов в размере 496,3 га.

В соответствии с пунктом 4 приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 27 июля 2020 года N 491 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра» ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса.

В соответствии с пунктом 12 статьи 81 лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся ведение государственного лесного реестра. Соответственно Министерство природных ресурсов Краснодарского края уполномочено внести изменения в государственный лесной реестр.

Так, из материалов дела следует, что Письмом от 11.12.2020 года исходящий полученное администрацией Туапсинского городского поселения 28.12.2020 года входящий номер Министерство природных ресурсов Краснодарского края отказало администрации Туапсинского городского поселения во внесении изменений в государственный лесной реестр путем исключения из него сведений о городских лесах площадью <данные изъяты> Га.

Данный отказ суд считает незаконным по следующим обстоятельствам.

Исходя из положений главы 22 КАС РФ, к решениям органов государственной власти относятся акты органов государственной власти, принятые единолично или городских лесах площадью 496, 4 Га.

Исходя из положений главы 22 КАС РФ, к решениям органов государственной власти относятся акты органов государственной власти, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности органы, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

Согласно пункту 2 статьи 91 ЛК РФ в государственном лесном реестре содержится документированная информация; о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, лесопарках, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах; об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве; о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

Частью 9 статьи 91 ЛК РФ предусмотрено, ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 83 ЛК РФ осуществление полномочий Российской Федерации на предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 года №1250 утверждено о министерстве природных ресурсов Краснодарского края.

В соответствии с частью 1.1 Положения № 1250 Министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в Краснодарском крае реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и функции по реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю (надзору), по предоставлению государственных услуг, а также иные правоприменительные функции в области лесных отношений, в области охраны и использования объектов животного мира, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов на территории Краснодарского края. Пунктом 13, части 3.9 Положения закреплено, что Министерство за счет субвенций из федерального бюджета осуществляет следующие полномочия в области лесных отношений, в том числе ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края.

Приказом Минприроды России от 15.01.2019 № 10 утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11.11.2013 № 496 (действующий на момент издания оспариваемого отказа) Пунктом 3 Порядка 10 предусмотрено, что ведение государственного лесного реестра осуществляется по формам ведения государственного лесного реестра, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 октября 2016 г. № 514 «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» в отношении территориальных единиц управления - лесничеств, лесопарков. В отношении лесов, расположенных вне границ лесничеств и лесопарков, формы ведения государственного лесного реестра заполняются по соответствующим субъектам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 раздела IV, «Порядок изменения документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр» Порядка № 10 изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях: выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию; обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.

Согласно пункту 13 Порядка № 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

Согласно Выписке, из государственного лесного реестра от 01.01.2020 № б/н следует, что на землях населенных пунктов Туапсинского городского поселения расположены леса площадью <данные изъяты> га с целевым назначением защитные.

Из письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 08.02.2021 следует, что сведений о землях занятых городскими лесами, расположенными в границах г. Туапсе в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся.

Согласно сведениям, содержащимся в генеральном плане Туапсинского городского поселения, утверждённым решением Совета депутатов Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 14 декабря 2010 г. .2 площадь населенного пункта г. Туапсе составляет .... га.. В соответствии с разделом 2.1.6 «Распределение земель по категориям» генерального плана Туапсе на территории города по существующему балансу расположены: земли лестного фонда - <данные изъяты> га; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и т.д., -<данные изъяты> га; земли населенных пунктов - .........

К землям населенных пунктов отнесены земли неустановленной категории. Генеральным планом земли, используемые и предназначенные для застройки и развития города Туапсе, определены в существующих границах города, утверждённых Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 декабря 2006 года П «Об установлении границ города Туапсе Краснодарского края». Следовательно, все категории земель, имеющейся в границах города, переводятся в категорию земли населенных пунктов. Земли лестного фонда ориентировочно <данные изъяты> га в границах города переводятся в земли населенных пунктов и планируются для использования в качестве городских лесов.

В соответствии с решением Краснодарского краевого суда по административному делу , вступившего в законную силу 30.10.2020 года, из населенного пункта исключены земельные участки общей площадь <данные изъяты> га занятыми лесами.

Также в соответствии решением Краснодарского краевого совета народных депутатов от 14.03.1984 года №142 «Об утверждении проекта городской черты г. Туапсе. Данное решение отражает состав земель, из которых и был образован город Туапсе, а именно в состав города вошли: земли Туапсинского района площадью <данные изъяты> Га, в том числе земли плодосовхоза «Георгиевский» площадью <данные изъяты> Га, и земли Туапсинского мехлесхоза площадью <данные изъяты> Га.

Представленные Сведения о лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд на территории Туапсинского городского поселения, свидетельствуют о наличии лесов площадью <данные изъяты> га.. Исторически сложилось, что в границах города Туапсе имеются леса ориентировочной площадью <данные изъяты> га.

Имеющиеся сведенья подтверждают отсутствие точной информации о площадях лесов в населенном пункте Туапсинского городского поселения, а также отсутствие документов, подтверждающих содержащиеся в реестре сведения о границах лесов на землях населенных пунктов, в том числе отсутствие материалов изысканий, натурных обследований, картографических данных, правоустанавливающих и иных документов.

Исходя из анализа установленных судом обстоятельств, и исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что содержащиеся в Государственном лесном реестре сведения о наличии на землях населенных пунктов Туапсинского городского поселения лесов площадью <данные изъяты> га не могут быть признаны достоверными, в связи с чем являются ошибочными.

В связи с чем, суд считает необходимым обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края исключить из Государственного лесного реестра сведения о наличии на землях населенного пункта Туапсинского городского поселения Туапсинского района леса площадью <данные изъяты> га.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации Туапсинского городского поселения к Министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании незаконным отказа в исключении из государственного лесного реестра сведений о площади земель Туапсинского городского поселения, на которых расположены городские леса - удовлетворить.

Обязать Министерство природных ресурсов Краснодарского края исключить из Государственного лесного реестра сведения о наличии на землях населенного пункта Туапсинского городского поселения Туапсинского района леса площадью <данные изъяты> га.

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2021 года.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 августа 2021 года.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Туапсинский городской суд.

Председательствующий: _____ подпись___

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда В.О. Кит

Подлинник решения находится

в материалах а/д №2а-941/2021

УИД 23RS0054-01-2021-000657-09