Дело № 2А-9723/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 ноября 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Мироновой Т.В.
при секретаре Николаевой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО6 к председателю Совета депутатов городского округа Власиха Кабанову Владимиру Николаевичу о признании бездействия по не включению в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и не оповещению депутатов о внесенном вопросе незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – депутат Совета депутатов по г.о. Власиха Московской области ФИО6 обратился в суд с административным иском к председателю Совета депутатов г.о. Власиха Кабанову В.Н. о признании бездействия по не включению в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и не оповещению депутатов о внесенном им вопросе незаконным.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО6 является депутатом Совета депутатов г.о. Власиха Московской области третьего созыва. 27.09.2019 года им было направлено обращение в адрес Председателя Совета депутатов г.о. Власиха Московской области Кабанова В.Н. с требованием внести в повестку очередного заседания Совета депутатов, назначенного на 2019 год, вопрос об организации оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа поликлиникой 3-го филиала Центрального военного клинического госпиталя им. А.А. Вишневского Минобороны России (бывшая 7 Центральная поликлиника РВСН). Обращение было зарегистрировано надлежащим образом через канцелярию администрации г.о. Власихи, с приложениями в виде проектов обращений Министру обороны ФИО3, Главному военному прокурору ФИО4, первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Министру финансов Российской Федерации ФИО5, проекта решения Совета депутатов г.о. Власиха и других документов в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа Власиха Московской области. 01.10.2019 года в адрес заявителя был направлен ответ за подписью председателя Совета депутатов Кабанова В.Н., в котором было указано, что повестка дня формируется организационно-аналитическим отделом Совета депутатов, полномочия Совета депутатов на медицинскую организацию и ее должностных лиц не распространяются, поскольку она подведомственна Министерству обороны Российской Федерации, законных оснований для внесения вопроса в повестку заседания Совета депутатов не имеется.
01.10.2019 г. ФИО6 было повторно направлено обращение в адрес Председателя Совета депутатов городского округа Власиха Московской области Кабанова В.Н. с предложением о вынесении на рассмотрение Совета депутатов вопроса, направленного в его адрес 27.09.2019 года относительно обращения по вопросу функционирования поликлиники 3-го филиала Центрального военного клинического госпиталя им. А.А. Вишневского Минобороны России. 02.10.2019 года состоялось очередное заседание Совета депутатов на котором был рассмотрен только один вопрос, относительно внесений изменений в бюджет городского округа Власиха на 2019 год. Перед утверждением повестки ФИО6 заявил о нарушении Регламента. На требование ФИО6 соблюдать регламент, депутат Совета депутатов ФИО7 заявил, что информации о внесенном вопросе заявителем, а также проектов обращений у него не имеется и ранее он их от Председателя не получал. Таким образом, подтвердил, что председатель Совета депутатов Кабанов В.Н. его должным образом не оповестил о внесенных предложениях.
Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что со стороны председателя Совета депутатов Кабанова В.Н. были допущены нарушения Регламента, выразившиеся в бездействии в виде не включения предложения депутата ФИО6 в повестку дня заседания Совета депутатов, не оповещения депутатов о внесенном предложении.
Административный истец - ФИО6 в судебное заседание явился, на удовлетворении требований настаивал.
Административный ответчик – председатель Совета депутатов г.о. Власиха Кабанов В.Н. в судебное заседание явился, против удовлетворения иска возражал по доводам письменных возражений.
Заинтересованные лица: ФИО7, ФИО8, ФИО9 в судебное заседание явились, полагали требования истца не подлежащими удовлетворению.
ФИО10, ФИО11 в судебное заседание не явились, представили отзывы на административное исковое заявление, в которых полагали требования административного истца обоснованными.
ФИО12, ФИО13, Шик Г.Я. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
ФИО14 в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании полагал требования истца подлежащими удовлетворению.
ФИО15 в судебное заседание не явился, извещен. Ранее в судебном заседании поддержал позицию административного ответчика.
ФИО16 в судебное заседание не явилась, извещена. Ранее в судебном заседании полагала требования истца подлежащими удовлетворению.
ФИО17, ФИО18, Третья прокуратора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах МО, представители Министерства обороны РФ, Министерства Финансов РФ, ФГБУ «3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского» Министерства обороны РФ, Главного военно-медицинского управления Министерства обороны РФ, Поликлиники 3-го филиала Центрального военного клинического госпиталя им. А.А. Вишневского Минобороны России в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, позиции по существу рассматриваемого спора не представили.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, выслушав доводы административного истца, возражения административного ответчика, мнение заинтересованных лиц, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела усматривается, что 27 сентября 2019 года депутат Совета депутатов г.о. Власиха Московской области третьего созыва ФИО6 направил в адрес председателя Совета депутатов г.о. Власиха Кабанова В.Н. требование о внесении в повестку дня заседания Совета депутатов, назначенного на 02.10.2019 года, вопрос незамедлительного обращения в Главную Военную прокуратуру Российской Федерации по вопросу проверки добросовестного исполнения своих служебных обязанностей начальником Филиала № 3 (25 ЦВКГ РВСН) 3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского ФИО1, заведующим поликлиникой 3-го филиала Центрального военного клинического госпиталя им. А.А. Вишневского Минобороны России (бывшая 7 Центральная поликлиника РВСН) ФИО2 в связи с длительным неудовлетворительным состоянием здания и помещений поликлиники, расположенной по адресу: АДРЕС.
Одновременно предлагалось направить за подписью Председателя Совета депутатов требование в Главное военно-медицинское управление Министерства обороны Российской Федерации о проведении проверки качества предоставления медицинской помощи жителям г.о. Власиха в поликлинике, вопроса предоставления услуги электронной записи к специалистам поликлиники, а также требование незамедлительной организации взаимодействия с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского».
Также в рамках повестки предлагалось принять требование к Министерству обороны Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации о незамедлительном выделении денежных средств при планировании бюджета на 2020 год для ремонта помещений, здания поликлиники, лифтов, закупки современного диагностического и другого медицинского оборудования.
Поручить организацию выполнения требования Совета депутатов предлагалось Председателю Совета депутатов Кабанову В.Н. и депутатам ФИО6, ФИО15, ФИО7 Срок исполнения поставить 04.10.2019 года.
В ответ на данное обращение председателем Совета депутатов г.о. Власиха Кабановым В.Н. был дан ответ от 01.10.2019 года, в котором разъяснено, что указанная в обращении медицинская организация подведомственна Министерству обороны РФ, полномочия Совета депутатов на указанную медицинскую организацию и ее должностных лиц не распространяются, в связи с чем, законных оснований для внесения в повестку заседания Совета депутатов вопроса относительно филиала №3 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны России не имеется.
Согласно протоколу № 65-го заседания Совета депутатов г.о. Власиха Московской области третьего созыва, председательствующим Кабановым В.Н. на голосование была вынесена повестка дня, состоящая из 1 вопроса: О внесении изменений в решение Совета депутатов г.о. Власиха Московской области на 05 декабря 2018 года № «О бюджете городского округа Власиха Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Как следует из протокола, на заседании депутатом ФИО6 было дополнительно заявлено требование о внесении в повестку дня вопроса об организации медицинской помощи на территории г.о. Власиха Московской области в поликлинике (п. АДРЕС) филиала №3 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны России.
Председателем Совета депутатов Кабановым В.Н. было озвучено об отсутствии законных оснований для внесения такого вопроса на Совет, что усматривается превышение депутатских полномочий при вынесении такого вопроса.
Как следует из протокола, несколько позже данный вопрос был поставлен на голосование внесения в повестку для заседания.
Большинством голосов вопрос об организации медицинской помощи в поликлинике филиала №3 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны России не был внесен в повестку дня заседания Совета депутатов.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны решать вопросы местного значения в интересах населения.
В соответствии с абзацем 10 части 1 статьи 2 Закона N 131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органам самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального, городского округа (за исключением территорий муниципальных, городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п. 14 ст. 9 Устава г.о. Власиха Московской области к вопросам местного значения отнесено создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории округа Власиха Московской области (за исключением территорий городских округов Московской области, включенных в утвержденный Правительством Российской _ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в таких организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п. 3 ст. 24 Устава порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов городского округа Власиха Московской области, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов городского округа Власиха устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского округа Власиха МО.
В соответствии с п. 2 Регламента Совета депутатов г.о. Власиха, утвержденного решением Совета депутатов г.о. Власиха МО от 12.11.2014 года № 80/69 (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией РФ, законодательством РФ и Московской области, Уставом городского округа, настоящим Регламентом.
В соответствии со ст. 4 Регламента, депутат Совета депутатов - член представительного органа городского округа, вправе, в том числе, предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава городского округа, который входит в состав Совета депутатов с правом решающего голоса, и является председателем Совета депутатов (ст. 7 Регламента).
Согласно ст. 8 Регламента, Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий, в том числе, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место проведения заседания Совета депутатов, а также проект повестки дня и необходимые материалы; осуществляет руководство подготовкой заседания Совета депутатов и вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.
Основной формой деятельности Совета депутатов является заседание (ст. 13 Регламента).
В соответствии со ст. 14 Регламента, регламентирующей подготовку заседания Совета депутатов, предварительная повестка дня заседания Совета депутатов формируется организационно-аналитическим отделом Совета депутатов в соответствии с планом работы Совета депутатов и по предложениям депутатов Совета депутатов, председателя Совета депутатов, руководителя администрации городского округа, представительных (законодательных) органов РФ, Московской области, а также органов прокуратуры.
Организационно-аналитический отдел Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до заседания доводит установленным порядком информацию до лиц, ответственных за подготовку вопросов предварительной повестки дня заседания.
Организационно-аналитический отдел Совета депутатов уведомляет депутатов Совета депутатов и других участников заседания Совета депутатов не позднее, чем за три дня до его проведения и обеспечивает депутатов пакетом документов по заседанию (проект повестки дня, проекты решений, дополнительные материалы).
Лица, ответственные за подготовку вопросов предварительной повестки дня заседания Совета депутатов, не позднее чем за 5 дней до заседания передают в организационно-аналитический отдел Совета депутатов в электронном виде и на бумажном носителе проекты решений и справочные материалы по выносимым на заседание вопросам.
Согласно сообщению заместителя главы администрации г.о. Власиха Московской области от 25.11.2019 года, до марта 2015 года вопросами делопроизводства Совета депутатов г.о. Власиха, подготовкой и проведением заседаний Совета депутатов занимался организационно-аналитический отдел Совета депутатов. С марта 2015 года вышеуказанный отдел сокращен, выполнение его функций по настоящее время возложено на организационно-аналитический отдел организационно-правового управления администрации.
В соответствии со ст. 18 Регламента, повестка дня заседания Совета депутатов составляется из трех частей: основные вопросы, разное, информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных правовых актов городского округа.
В «разное» включаются вопросы, не требующие предварительной проработки в Совете депутатов и комиссиях Совета депутатов.
К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов Совета депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления городского округа и иные вопросы, носящие информационный характер.
Проект повестки дня заседания Совета депутатов вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта дня заседания «за основу» рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты Совета депутатов и комиссии Совета депутатов.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается в целом.
Исследовав фактические обстоятельства, доводы сторон, положения законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании бездействия председателя Совета депутатов Кабанова В.Н. по не включению в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и не оповещении депутатов о внесенном вопросе незаконным, поскольку обращение ФИО6 было зарегистрировано, рассмотрено председателем Совета депутатов в пределах предоставленных ему полномочий с подготовкой и направлением мотивированного ответа об отсутствии законных оснований для внесения в повестку заседания Совета депутатов предлагаемого ФИО6 вопроса.
Тем самым бездействия со стороны административного ответчика допущено не было.
Само по себе несогласие ФИО6 с содержанием полученного на его обращение ответом не свидетельствует о незаконном бездействии председателя Совета Депутатов Кабанова В.Н.
Также суд отмечает, что согласно протоколу № 65-го заседания Совета депутатов г.о. Власиха от 02.10.2019 года, председателем Совета депутатов Кабановым В.Н. был поставлен на голосование вопрос о внесении в повестку дня вопроса об организации медицинской помощи на территории г.о. Власиха Московской области в поликлинике (АДРЕС) филиала №3 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» Министерства обороны России, предложенного ФИО6
Однако большинством голосов данный вопрос не был внесен в повестку дня заседания Совета депутатов.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления ФИО6 к председателю Совета депутатов городского округа Власиха Кабанову Владимиру Николаевичу о признании бездействия по не включению в повестку дня очередного заседания Совета депутатов и не оповещению депутатов о внесенном им вопросе незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
Судья Миронова Т.В.