РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2018 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-980/2018 по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области о признании решения незаконным, устранении нарушений прав,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ФИО1 с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области о признании решения незаконным, устранении нарушений прав.
В основание административных исковых требований административный истец указал, что 18.08.2017 административным ответчиком, МИФНС №17 по Иркутской области, было принято решение и внесена запись за государственным номером <Номер обезличен> о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в связи с ликвидацией юридического лица. Данное решение противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям. Решением Свердловского районного суда г. Иркутска по делу № 2-1961/2016 от 19 апреля 2016г. по иску ФИО1 к ООО «ДАСМИЛ», о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, постановлено взыскать с ответчика ООО «ДАСМИЛ» в пользу ФИО1 средний заработок за время вынужденного прогула в размере 502 180,00 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, всего взыскать 507 180,00 рублей. 12.10.2016г. судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области ФИО12. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства <Номер обезличен>-ИП в отношении ООО «ДАСМИЛ» на основании исполнительного листа, направлена копия данного постановления по адресу должника ООО «ДАСМИЛ» <адрес обезличен>. <Дата обезличена> юридическим лицом ООО «ДАСМИЛ» в лице учредителей было принято решение о ликвидации юридического лица и о назначении ликвидатора, регистрационный номер записи <Номер обезличен>. Ликвидатором назначена ФИО2 Согласно п.4 ст.61 ГК РФ «С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим». 18.01.2017г. в журнале «Вестник государственной регистрации» было опубликовано сообщение о принятии учредителями ООО «ДАСМИЛ» решения ликвидации ООО «ДАСМИЛ», как следует из текста данного объявления, требования кредиторов могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования настоящего сообщения. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. В нарушение данной нормы, ликвидатором ООО «ДАСМИЛ» ФИО2 не были предприняты меры по выявлению и уведомлению кредиторов данного юридического лица. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов. Узнав из единого государственного реестра юридических лиц информацию, находящуюся в свободном доступе в сети Интернет на сайте ФНС России, а также получив постановление об окончании исполнительного производства от судебного пристава-исполнителя ФИО6 о том, что ООО «ДАСМИЛ», организация-должник, находится в стадии ликвидации, ФИО1, являющийся кредитором данной организации, 01.03.2017г. направил по адресу, указанному в «Вестнике государственной регистрации», требования кредитора, о включении задолженности в промежуточный баланс должника. Помимо этого, в адрес должника ООО «ДАСМИЛ» судебным приставом-исполнителем ФИО6 был направлен исполнительный. Письмом от 01.03.2017г кредитор также уведомил регистрирующий орган, межрайонную инспекцию ФНС №17, о направлении в адрес ликвидатора ООО «ДАСМИЛ» ФИО2 требования о включении 507 180.00 руб. задолженности в промежуточный баланс. 09.03.2017г. кредитором было получено письмо <Номер обезличен> от регистрирующего органа МИФНС №17. в котором сообщалось что изложенная информация принята к сведению, а также о том, что заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение. От ликвидатора организации-должника ООО «ДАСМИЛ» ответа на направленное требование кредитора не поступало, письмо с требованием вернулось. 28.04.2017г. в единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись <Номер обезличен> о составление промежуточного ликвидационного баланса юридического лица ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, а 10.07.2017г была внесена запись о подаче ликвидационного баланса. Согласно 61-64 ГК РФ порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было достоверно известно о наличии не исполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом ликвидатор письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника и не произвел расчета с ним. В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств перед названным кредитором, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения».Ликвидатор, зная о наличии кредиторской задолженности у ликвидируемой организации и при недостаточности имущества для ее погашения, должен был инициировать процедуру банкротства, исходя из норм ст.62 ГК РФ. Действия ликвидатора организации-должника ООО «ДАСМИЛ» ФИО2 можно рассматривать как противоправные, противоречащие действующему законодательству, представленные сведения недостоверными, а ликвидацию проведенной с нарушением закона и прав кредиторов, в частности ФИО1, являющегося кредиторам данного юридического лица. Кредитором ФИО1 17.05.2017г. в регистрационный орган МИФНС №17 было представлено возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц. В ответе МИФНС №17 от 01.08.2017г. <Номер обезличен> сказано, что представленные ФИО1 возражения по форме Р38001 приняты к сведению и будут учтены при рассмотрении поступивших документов для государственной регистрации от ООО «ДАСМИЛ». Таким образом, регистрирующий орган был поставлен в известность и ознакомлен с документами, касающимися непогашенных долгов ликвидируемой организации-должника перед кредитором. Тем не менее, МИФНС №17 по Иркутской области внесена запись <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о прекращении деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ». В результате этого были затронуты права и законные интересы заявителя ФИО1, а именно, заявитель, являющийся кредитором, в связи с ликвидацией организации - должника, утратил право и возможность требовать погашения долга от данного юридического лица.
В связи с чем ФИО1 просит суд признать незаконным решение МИФНС №17 от 18.08.2017г о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» в связи с его ликвидацией и запись, внесенную в единый государственный реестр юридических лиц, за государственным номером <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» в связи с ликвидацией юридического лица незаконными, обязать инспекцию внести в единый государственный реестр юридических лиц сведения об отмене записи за государственным регистрационным номером 2173850546043, путем внесения соответствующей новой записи, восстановить юридическое лицо ООО «ДАСМИЛ» в едином государственном реестре юридических лиц.
Определением от 23.02.2013 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО2
Определением от 20.03.2018 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено УФНС России по Иркутской области.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие административного истца в соответствии со ст.150 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО1, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, повторив доводы, указанные в административном иске.
Представитель административного ответчика МИФНС №17 по Иркутской области ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал, просит в удовлетворении требований отказать, представив возражения на административный иск.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по Иркутской области ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных административных исковых требований, просила в удовлетворении отказать, представила возражения на административный иск.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседания не явилась о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом в соответствии со ст.96 КАС РФ, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие заинтересованного лица в соответствии со ст.150 КАС РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица (лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд, рассмотрев административные исковые требования ФИО1, проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст.226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.
Оспариваемое истцом решение вынесено 18.08.2017 года, как следует из пояснений сторон, о данном решении истец узнал 24.08.2017 года
17.10.2017 истец ФИО1 обратился с заявлением к МИФНС № 17 по ИО о признании незаконным решения от 18.08.2017 о внесении записи в ЕГРЮЛ о регистрации прекращения деятельности ООО «ДАСМИЛ» в связи с ликвидацией юридического лица в Арбитражный суд Иркутской области, 23.10.2017 вынесено определение о принятии заявления ФИО1 к рассмотрении и назначено судебное заседание. В последствие 01.02.2018 Арбитражным судом Иркутской области вынесено определение о прекращении производства по делу № А19-21620/2017 по заявлению ФИО1 в связи с не подведомственностью.
В Свердловский районный суд г. Иркутска ФИО1 обратился 06.02.2018 года.
Согласно п.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
На основании ст.204 ГПК срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.
Таким образом, установлено, что административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 06.02.2018, что подтверждается штампом о принятии на личном приеме, после прекращения производства в Арбитражном суде Иркутской области в связи с не подведомственностью, то есть в пределах срока, установленного ч.1 ст.219 КАС РФ, с учетом требований ст.ст.92, 93 КАС РФ.
Согласно ст. 4 КАС РФ презюмируется право на обращение в суд с административным исковым заявлением.
Указанной нормой установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. ч. 2 ст. 61 установлено, что юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Согласно ч.4 ст.61 с момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.
Как установлено в ходе судебного разбирательства 14.12.2016 за вх. №25980А в МИФНС № 17 по ИО поступило уведомление о ликвидации юридического лица ООО «ДАСМИЛ» по форме № Р15001, с приложением протокола <Номер обезличен> общего собрания учредителей ООО «ДАСМИЛ» от <Дата обезличена>. В качестве заявителя выступал ликвидатор ФИО2
21.12.2016 регистрирующим органом принято решение о государственной регистрации, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН <Номер обезличен> о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора общества.
Сообщение о принятии решения о ликвидации юридического лица ООО «ДАСМИЛ» опубликовано в «Вестнике государственной регистрации» от <Дата обезличена>/<Номер обезличен>
03.03.2017 в регистрирующий орган поступило требование кредитора, административного истца по настоящему делу, ФИО1 о включении в промежуточный ликвидационный баланс ООО «ДАСМИЛ» задолженность в размере 507 180 рублей по решению Свердловского районного суда г. Иркутска от 19.04.2016 по гражданскому делу №2-1961/16.
Согласно данному решению с ООО «ДАСМИЛ» в пользу ФИО1 взыскан средний заработок за время вынужденного прогула в размере 502 180,00 руб., компенсация морального вреда в размере 5000 рублей, всего взыскано 507 180,00 рублей. Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя от 12.10.2016 ФИО5 возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>. В ходе исполнения данного исполнительного производства установлено, что происходит ликвидация должника-организации, в связи с чем 29.12.2016 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства.
<Дата обезличена> за вх. <Номер обезличен>А ликвидатором ООО «ДАСМИЛ» ФИО2 в МИФНС № 17 по ИО представлено уведомление по форме № Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.
В связи с тем, что в промежуточном ликвидационном балансе ООО «ДАСМИЛ», не содержались требования административного истца ФИО1, регистрирующим органом принято решение о приостановлении государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении ликвидационного баланса ООО «ДАСМИЛ» в срок до 28.04.2017. ООО «ДАСМИЛ» был представлен срок до 07.04.2017 для предоставления опровергающие сведения о недостоверности сведений, включаемы в ЕГРЮЛ.
17.05.2017 в МИФНС 17 по ИО поступили возражения ФИО1, относительно предстоящей регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «ДАСМИЛ» с приложением исполнительного листа о взыскании с ООО «ДАСМИЛ» в пользу ФИО1 задолженность в размере 507 180 рублей.
<Дата обезличена> за вх. <Номер обезличен> А, ликвидатором ФИО2 в МИФНС 17 также представлено заявление о ликвидации юридического лица по форме № Р16001. К заявлению представлен протокол об утверждении ликвидационного баланса, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины.
Документы, опровергающие наличие задолженности перед административным ответчиком ФИО1 ликвидатором до 07.04.2017 в МИФНС не представлены.
19.07.2017 МИФНС № 17 по ИО принято решение о приостановлении государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ДАСМИЛ» в связи с ликвидацией, на основании поступивших возражений ФИО1 от 17.05.2017.
В связи с чем в адрес ФИО1 21.07.2017 за исх <Номер обезличен> МИФНС № 17 по ИО направлен запрос о предоставлении сведений о погашении ООО «ДАСМИЛ» указанной задолженности. Данный запрос вернулся в адрес органа 29.08.2017, в связи истечением срока его хранения.
<Дата обезличена> МИНС № 17 по ИО, полагая, что в регистрирующий орган ООО «ДАСМИЛ» представлен весь пакет документов, отсутствуют какие-либо нарушения, принято решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН <Номер обезличен>.
Давая правовую оценку указанным оспариваемым административным истцом действий налогового органа, суд исходит из следующего.
Согласно п.4.2 ст.9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В соответствии с п. 4.3. основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как установлено подпунктом 1 пункта 2 Приложения № 1 к Приказу № ММВ-7-14/72@, одним из оснований для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов.
В ходе судебного заседания установлено, что основанием для приостановления регистрации является возражение административного истца ФИО1 от <Дата обезличена> вх.<Номер обезличен> поданные по форме № Р38001.
В возражениях на требования истца МИФНС указывается на неправильность представленного заявления, несоответствие его форме № Р34002.
Вместе с тем, согласно приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц" рекомендуемым образцом данного заявления является приведенная форма в указанном приложении Форма № Р34002.
Из изложенного следует, что форма № Р34002, носит рекомендательный характер, а не обязательный. Кроме того, данные возражения приняты регистрирующим органом.
Согласно п.п. 4.4 ст.9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 21.07.2017 МИФНС № 17 для предоставлений сведений о погашении задолженности ООО «ДАСМИЛ» перед административным истцом ФИО1 направлен запрос в его адрес. Согласно данному запросу МИФНС № 17 просит ФИО1 представить информацию о наличии задолженности ООО «ДАСМИЛ» перед ФИО1 Административным истцом не получен запрос МИФНС № 17 по ИО, в связи с истечением срока хранения, что подтверждается копией представленного конверта.
Также МИФНС № 17 по ИО для получения сведений о погашении задолженности ООО «ДАСМИЛ» перед административным истцом ФИО1 предоставлена распечатка с официального сайта ФССП в отношении ООО «ДАСМИЛ», из которой видно, исполнительные производства окончены, в том числе по представленному в исполнительный орган ФИО1 в связи с ликвидацией должника-организации и направлении исполнительного документа в ликвидационную комиссию.
Таким образом, регистрирующим органом, МИНС № 17 по ИО, было установлено, что исполнительное производство окончено в связи с ликвидацией должника-организации, а исполнительный документ направлен в ликвидационную комиссию. Сведений о погашении задолженности ООО «ДАСМИЛ» перед административным истцом ФИО1 не получено.
Однако, в ООО «ДАСМИЛ» регистрирующим органом никаких запросов в подтверждение сведений о погашении задолженности перед ФИО1 повторно не направлялось. На ранее отправленный запрос о предоставлении сведений о данной задолженности ответов от ООО «ДАСМИЛ» не поступало, никаких мер, за отказ предоставить сведения МИФНС № 17 в отношении ООО «ДАСМИЛ» не принято.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что МИФНС № 17 по ИО не соблюдены требования п.4.2 ст. 9 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующим органом, кроме предложения представления опровержения имеющихся сведений, которые ликвидатор проигнорировал, за что к ответственности не привлечен, каких-либо иных проверок не проводилось.
Согласно п.18 приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения, указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений, предусмотренных подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в срок, установленный пунктом 6 статьи 11 указанного Федерального закона, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В соответствии с п.19 приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ "Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по результатам проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось соответственно возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ или заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ, регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня завершения такой проверки уведомляет заинтересованное лицо, представившее (направившее) указанные возражение, заявление, о подтверждении или не подтверждении либо невозможности подтверждения в ходе проверки достоверности сведений, в отношении которых представлено указанное возражение, заявление.
Данные действия МИФНС № 17 по ИО не выполнены, тем самым нарушены требования приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ и права административного истца ФИО1
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о государственной регистрации) решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Таким образов МИФНС № 17 по ИО не получив достоверной информации о достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, основанием для проведения которой являлось возражение относительно предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, внесла запись <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о прекращении деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» в нарушения требований действующего законодательства.
Иных доказательств, свидетельствующих о правомерности исключения общества из ЕГРЮЛ налоговым органом не представлено.
В силу ч.2 ст.69 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов. Организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: Указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействия); Подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права. Свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц, либо возникла реальная угроза их нарушения. Подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения МИФНС №17 от 18.08.2017г о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» в связи с его ликвидацией и запись, внесенная в единый государственный реестр юридических лиц, за государственным номером <Номер обезличен> от 18.08.2017 о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» в связи с ликвидацией юридического лица незаконными подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования административного истца ФИО1 о обязании МИФНС № 17 по ИО о признании незаконной запись, внесенную в единый государственный реестр юридических лиц <Номер обезличен> от 18.08.2017г о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в связи с ликвидацией юридического лица; восстановлении юридическое лицо ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в едином государственном реестре юридических лиц, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее Закон о государственной регистрации) решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
В соответствии с п.3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" В случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Также п.4 ст. 5 установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, Закон N 129-ФЗ не предусматривает возможности исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ранее внесенных сведений, актуальная информация вносится не путем исключения ранее внесенных записей, а путем внесения новых. Государственную регистрацию нельзя рассматривать только как действия по внесению записи в ЕГРЮЛ, а решение уполномоченного органа о государственной регистрации является ненормативным правовым актом.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования административного истца ФИО1 о признании незаконной запись, внесенную в единый государственный реестр юридических лиц <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в связи с ликвидацией юридического лица; восстановлении юридическое лицо ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в едином государственном реестре юридических лиц удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать решение МИФНС № 17 от 18.08.2017г. о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» в связи с его ликвидацией незаконным;
Обязать МИФНС №17 внести в единый государственный реестр юридических лиц сведения об отмене записи <Номер обезличен> от 18.08.2017г о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ДАСМИЛ» путем внесения новой записи;
В удовлетворении требований о признании незаконной запись, внесенную в единый государственный реестр юридических лиц <Номер обезличен> от 18.08.2017г о регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в связи с ликвидацией юридического лица; восстановлении юридическое лицо ООО «ДАСМИЛ» ОГРН <Номер обезличен>, в едином государственном реестре юридических лиц – отказать
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено <Дата обезличена> в <Номер обезличен>.
Председательствующий: Галата С.В.
Изготовлено <Дата обезличена>