Дело № 2а-985/2022
44RS0001-01-2021-010033-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Капиной О.С. с участием представителя административного истца ФИО7, представителя административного ответчика Управления Росгвардии по Костромской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лепского ФИО8 к Управлению Росгвардии по Костромской области о признании незаконными действий и решений по аннулированию разрешений на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 ФИО9. обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что в сентябре 2021 года получил из Управления Росгвардии по Костромской области: уведомление об аннулировании разрешений от <дата>№, уведомление об аннулировании разрешения от <дата>№, согласно которым Управление Росгвардии по Костромской области аннулировало выданные ему разрешения серии №№, выданное <дата>... по <адрес> и серии ...№, выданное <дата>... Управления Росгвардии по Костромской области на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия «...». Основанием для аннулирования разрешений на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия явилось наступление событий, указанных в п. 2 и п. 4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от <дата>. № 150-ФЗ «Об оружии», а именно аннулирование охотничьего билета. После аннуляции указанных разрешений у истца изъято указанное оружие в количестве 2 штуки. Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. На указанные уведомления истец направил в Управление Росгвардии по Костромской области ответ, в котором указал, что у него имеется действующий охотничий билет серии 95 №, выданный <дата>ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики, и у Управления Росгвардии по Костромской области нет оснований лишать его лицензий на право хранения и ношения огнестрельного охотничьего оружия, ссылаясь на п.4. ч. 1 ст. 26 Федерального закона «Об оружии». К ответу истец приложил копию указанного охотничьего билета. Никаких ответов в дальнейшем из Управления Росгвардии по Костромской области не последовало. <дата> истец обратился в прокуратуру <адрес> с заявлением о проверке законности действий сотрудников Управления Росгвардии по <адрес>, выразившихся в аннулировании выданных ему разрешений на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия. Прокуратурой <адрес> заявление перенаправлено в <адрес> направила заявление для рассмотрения в Управление Росгвардии по Костромской области, в ноябре 2021 года истец получил из Управления Росгвардии по <адрес> ответ от <дата>№, что: «согласно информации от ГКУ Чеченской Республики «Управление Охотничьего хозяйства» охотничий билет единого федерального образца серии 95 №, выданный <дата> Управлением охотничьего хозяйства Чеченской Республики аннулирован установленным порядком». Дату аннуляции указанного охотничьего билета Управление Росгвардии по Костромской области не указало и копии решения об аннуляции указанного охотничьего билета истцу не предоставили. Он не получал никаких уведомлений об аннуляции указанного охотничьего билета. Согласно п. 18 Приказа Минприроды России от <дата>№ «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета», охотничий билет аннулируется уполномоченным органом. То есть охотничий билет может быть аннулирован только лишь уполномоченным органом (органом, выдавшим этот охотничий билет) и действует до момента его аннуляции, а именно до внесения записи в охотхозяйственный реестр об аннуляции охотничьего билета). Сотрудники Управления Росгвардии по Костромской области не могли лишить истца разрешений на хранение и ношения огнестрельного оружия ввиду того, что у него имеется действующий охотничий билет серии 95 №, выданный <дата>. Он направил в Управление Росгвардии по Костромской области ответ на уведомление от <дата>, в котором просил разобраться в сложившейся ситуации и направить в его адрес копию запроса в ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства» о сведениях об охотничьем билете серии 95 №, а также копию ответа из ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства» об аннуляции охотничьего билета серии №. В ответ получил письмо от <дата>№ что, запрошенные сведения являются служебной информацией и не подлежат передаче другим лицам. Однако истец просил Управление Росгвардии по Костромской области предоставить информацию, необходимую для защиты его прав и касающуюся лично его, а не третьих лиц, указанная информация не может являться служебной. Ссылаясь на положения КАС РФ и Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от <дата>№, истец просит признать действия сотрудников Управления Росгвардии по Костромской области, выразившиеся в аннулировании разрешения серии №№, выданного <дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом: «№ и разрешения серии №, выданного <дата> ОЛРР по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия «№№ незаконными; решение (заключение) ФИО1 по <адрес> об аннулировании разрешения серии №, выданного <дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «№ признать незаконным и отменить; решение (заключение) ФИО1 по <адрес> об аннулировании разрешения серии №, выданного <дата> ОЛРР по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия «№ признать незаконным и отменить.
В судебном заседании истец ФИО4, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не участвует.
Представитель истца ФИО7 исковые требования поддержала по основаниям указанных в иске. Полагала, что оспариваемые решения об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия вынесены в отсутствие оснований, поскольку на момент из вынесения истец имел действующий охотничий билет. Пояснила, что о причинах и целях получения истцом охотничьего билета на территории Чеченской Республики после вынесения в отношении него постановления по делу об административном правонарушении с назначением наказания в виде лишения права охоты ей неизвестно, на тот момент постановление по делу об административном правонарушении не вступило в законную силу.
Представитель административного ответчика ФИО5 административный иск не признал. В возражениях указал, что в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за оборотом оружия проведены мероприятия, в ходе которых установлено, что гражданин ФИО4, <дата> г.р., зарегистрированный по адресу: <адрес>, является владельцем: охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «№, разрешение на право хранения и ношения серии № выдано <дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата>; охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия «№» калибр №, разрешение на право хранения и ношения серии РОХа № выдано <дата> Отделением лицензионно-разрешительной работы по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, <адрес>м ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата>; огнестрельного оружия ограниченного поражения №, разрешение на право хранения и ношения серии РОХа № выдано <дата> Отделением лицензионно-разрешительной работы по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, <адрес>м ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата>. <дата> постановлением мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> (по делу №) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.11 КоАП РФ, и лишен права осуществлять охоту сроком на 1 год. Решением судьи Буйского районного суда <адрес> от <дата> (дело №) по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> (дело №) постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба ФИО2 - без удовлетворения. В связи с привлечением ФИО2 к административной ответственности и назначением наказания в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год <дата> Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> охотничий билет серии 44 № выданный <дата>ФИО2, аннулирован. В соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения. В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия). В соответствии с п.2, п.4 абз.1 ст.26 Федерального закона «Об оружии», ФИО1 подразделений лицензионно-разрешительной работы ФИО1 по <адрес> принято решение об аннулировании разрешений на право хранения и ношения двух единиц охотничьего огнестрельного оружия: <дата> вынесено заключение об аннулировании разрешения серии РОХа №, выданного 25.<дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «№» калибр №<дата> заключение об аннулировании разрешения серии №, выданного <дата> Отделением лицензионно-разрешительной работы по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, <адрес>м ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия «№. Установленным порядком подготовлены и направлены уведомления ФИО2 об аннулировании разрешительных документов (исх.№ от <дата>, исх. № от <дата>) и о необходимости сдачи (изъятия) вышеуказанного оружия и патронов к нему. Указанное оружие изъято <дата> (протокол изъятия оружия и боеприпасов от <дата>). В связи поступившей информацией о наличии у ФИО2 охотничьего билета серии №, выданного ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики <дата>, ФИО1 по <адрес> проведена проверка. В соответствии с Федеральным законом «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» ФИО1 войск национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач наделены полномочиями устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации. При выявлении нарушений принимать меры по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные федеральным законом. Согласно Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом ФИО1 от <дата>№, в рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия запрашиваются документы и (или) информация от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация. <дата> Центром лицензионно-разрешительной работы ФИО1 по <адрес> по данному вопросу подготовлен и направлен запрос в ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики (исх. № от <дата>). <дата> информация об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца серии 95 №, выданного ФИО2ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики <дата>, направлена в адрес ФИО1 по <адрес> (№ от <дата>, № от <дата>). По результатам проверки ФИО1 по <адрес> направлен ответ на обращение ФИО2 (исх. 3/209-02-Л-1 от <дата>). ФИО2 является владельцем гражданского оружия с 2015 года. Лицензии и разрешения ФИО2 выданы при наличии и предъявлении в рамках заявлений на получение (продление) лицензий и разрешений в подразделения лицензионно-разрешительной работы ФИО1 по <адрес> необходимого пакета документов. При обращении Лепского ФИО10. в подразделения лицензионно-разрешительной работы ФИО1 по <адрес> с заявлениями на получение (продление) лицензий и разрешений он предъявлял только охотничий билет серии 44 №, выданный <дата> Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>. Иных охотничьих билетов единого федерального образца, выданных уполномоченным органом, ФИО2 не предъявлял. После получения уведомлений об аннулирований разрешительных документов <дата>ФИО2 обратился в Отделение лицензионно-разрешительной работы по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, <адрес>м ФИО1 по <адрес> с заявлением о получении разрешения на хранение (без права ношения) охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия «№ по результатам рассмотрения которого выдано разрешение на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения) серии РСОа № от <дата> сроком действия до <дата>. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об оружии» огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства. Вместе с тем, <дата>ФИО2 обратился в Центр лицензионно-разрешительной работы ФИО1 с заявлением о перерегистрации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом №» калибр № на гражданина ФИО3, имеющего лицензию на право приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом серии ЛНа №, выданную <дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата>. В настоящее время ФИО2 является владельцем двух единиц гражданского оружия без права осуществлять охоту.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвует.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии с п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от <дата> N 150-ФЗ «Об оружии», направленным на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
В соответствии со ст. 13 данного Федерального закона спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и охотничье пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж, охотничье метательное стрелковое оружие подлежат регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения. В случае изменения места жительства гражданин Российской Федерации в двухнедельный срок со дня регистрации по новому месту жительства обязан обратиться в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, с заявлением о постановке на учет принадлежащего ему оружия.
Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
В силу п. п. 2, 4 ст. 26 указанного Федерального закона лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае: вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения; аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).
В соответствии с п. 1 ст. 27 данного Федерального закона изъятие оружия и патронов к нему производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами в случаях аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения.
Согласно ст. 1 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от <дата>№, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (ФИО1) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Приказом ФИО1 от <дата>№ утвержден Административного регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее Административный регламент), согласно п. 102 которого основанием для начала административной процедуры изъятия оружия является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам осуществления государственного контроля (надзора) случаев, определенных ст. 27 Федерального закона «Об оружии».
В соответствии с п. 106 Административного регламента основанием для начала административной процедуры аннулирования лицензий и разрешений является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам осуществления государственного контроля (надзора) случаев, определенных ст. 26 Федерального закона «Об оружии».
Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета регламентирован Федеральным законом от <дата> N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ст. 21 данного Федерального закона, охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (ч. 1). Охотничий билет выдается лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 2). Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер (ч. 3). Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр (ч. 4). Охотничий билет подлежит регистрации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в государственном охотхозяйственном реестре в течение месяца со дня выдачи охотничьего билета (ч. 5). Охотничий билет содержит сведения о выдавшем его органе и об охотнике, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона (ч. 6).
Охотничий билет аннулируется на основании: 1) несоответствия физического лица требованиям ч. 1 настоящей статьи; 2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; 3) судебного решения (ч. 8).
Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение ч. 8 настоящей статьи (ч. 9). В течение одного рабочего дня со дня аннулирования охотничьего билета уведомление об этом направляется физическому лицу, охотничий билет которого аннулирован, и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра, для внесения в данный реестр в срок не более чем один месяц со дня получения указанного уведомления сведений об аннулировании охотничьего билета (ч. 10). Охотничий билет признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр (ч. 11).
Как следует из материалов дела, ФИО2<дата> был выдан выданный охотничий билет серии 44 №, Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.
На основании данного охотничьего билета и иных документов, подтверждающих право на хранение и ношение огнестрельного оружия, подразделениями ФИО1 по <адрес>ФИО2 выданы разрешения на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия: с нарезным стволом «№ - выдано <дата> сроком действия до <дата>; гладкоствольного оружия «№ - выдано <дата> сроком действия до <дата>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> по делу №ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде лишения права осуществлять охоту сроком на 1 год.
Частью 2 ст. 7.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за добычу копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением в виде лишения права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.5 КоАП РФ постановление судьи о лишении права осуществлять охоту исполняется должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, и среды их обитания.
В силу ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета (ч. 3). По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи (ч. 4).
Согласно ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права (ч. 1). В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок (ч. 1.1). В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов (ч. 2).
Решением судьи Буйского районного суда <адрес> от <дата> (дело №) постановление мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> по делу № оставлено без изменения, жалоба ФИО4 - без удовлетворения, в связи с чем <дата> постановление мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> по делу № вступило в законную силу.
В связи с привлечением Лепского ФИО12. к административной ответственности с назначением наказания в виде лишения права осуществлять охоту <дата> Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> охотничий билет серии 44 №, выданный <дата> Лепскому ФИО13., аннулирован, о чем внесены сведения в государственный охотхозяйственный реестр, направлены уведомления Лепскому ФИО14., в Управления Росгвардии по Костромской области, мировому судье судебного участка № Буйского судебного района <адрес>. ФИО2 уведомлен об обязанности сдать охотничий билет в течение 3 дней с момента вступления в законную силу решения суда, на основании которого аннулирован охотничий билет.
На основании поступившей информации Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> уполномоченными должностными лицами Управления Росгвардии по Костромской области <дата> и <дата> вынесены заключения об аннулировании разрешения серии РОХа №, выданного <дата> Отделением лицензионно-разрешительной работы по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, <адрес>м ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия «№» калибр № и разрешения серии ...№, выданного <дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата> на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «№» калибр №. ФИО2 направлены уведомления об аннулировании разрешительных и о необходимости сдачи (изъятия) оружия и патронов к нему, которые получены представителем ФИО2 по доверенности – ФИО7<дата> и <дата>.
ФИО2<дата> направил в ФИО1 по <адрес> ответ на уведомления, в котором указал, что у него имеется действующий охотничий билет серии 95 №, выданный <дата>ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики, и у ФИО1 по <адрес> нет оснований лишать его лицензий на хранение и ношение огнестрельного охотничьего оружия, ссылаясь на п.4. ч. 1 ст. 26 Федерального закона «Об оружии». К ответу истец приложил копию указанного охотничьего билета.
Указанное оружие (2 единицы) изъято у ФИО2<дата>, в протоколе изъятия оружия и боеприпасов от <дата>ФИО2 указал, что с действиями ФИО1 по <адрес> не согласен, считает их незаконными.
Истец <дата> обратился в прокуратуру <адрес> с жалобой на действия ФИО1 по <адрес>, выразившихся в аннулировании выданных ему разрешений на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия. Прокуратурой <адрес> жалоба перенаправлена в <адрес> направила жалобу для рассмотрения в ФИО1 по <адрес>.
В связи рассмотрением жалобы ФИО2 и поступившей информацией о наличии у ФИО2 охотничьего билета серии 95 №, выданного ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики <дата>, ФИО1 по <адрес><дата> направлены запросы в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 Охотничьего хозяйства».
Согласно ответу ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства» от <дата>, ФИО2, зарегистрированному по месту пребывания по адресу: Чеченская Республика, <адрес> (на срок с <дата> по <дата>), выдавался охотничий билет единого федерального образца серии 95 №ФИО1 охотничьего хозяйства Чеченской Республики <дата>. охотничий билет будет аннулирован, согласно постановлению мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> по делу №.
Согласно информации ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства» от <дата>, охотничий билет единого федерального образца, выданный истцу <дата>, аннулирован <дата> на основании постановлению мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> по делу №, решением судьи Буйского районного суда <адрес> от <дата> (дело №).
ФИО1 по <адрес><дата>ФИО2 дан ответ, в котором указано, что разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия аннулированы на основании п. п. 2 и 4 ст. 26 Федерального закона «Об оружии». Основанием к аннулированию разрешений послужила информация об аннулировании Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> охотничьего билета и постановление мирового судьи судебного участка № Буйского судебного района <адрес> от <дата> о лишении истца права осуществлять охоту сроком на 1 год. Согласно информации ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства», охотничий билет единого федерального образца, выданный истцу <дата>, аннулирован установленным порядком.
Истец <дата> вновь обратился в ФИО1 по <адрес>, указав, что охотничий билет действует до момента его аннуляции выдавшим органом, до момента аннуляции охотничьего билета не имелось оснований для аннуляции разрешений на хранение и ношения оружия. У органов ФИО1 не имеется полномочий для инициирования аннуляции охотничьих билетов, в полномочия ФИО1ФИО1 не входит анализ и исполнение судебных актов о лишении права осуществлять охоту, поскольку этимправом наделены органы, выдающие охотничьи билеты. От ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства» истцу уведомлений об аннуляции охотничьего билета не поступало. Просил разобраться в ситуации и направить копию ответа ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства».
В ответе истцу от <дата>ФИО1 по <адрес> истцу приведены ссылки на положения нормативных правовых актов о полномочиях органов ФИО1 направлять запросы, направлять и получать информацию в рамках межведомственного взаимодействия. Указано, что информация ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства» представлена <дата>, является служебной. Истцу рекомендовано обратиться по вопросам аннулирования охотничьего билета в ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства».
Как следует из документов, представленных ответчиком и не оспаривалось стороной истца, после получения уведомлений об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия <дата>ФИО2 обратился в Отделение лицензионно-разрешительной работы по городам Костроме, Волгореченску, Нерехте и Нерехтскому, Костромскому, Красносельскому, <адрес>м ФИО1 по <адрес> с заявлением о получении разрешения на хранение (без права ношения) охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия «№» калибр №№, по результатам рассмотрения которого выдано разрешение на хранение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения) серии РСОа № от <дата> сроком действия до <дата>. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об оружии» огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства.
Кроме того, <дата>ФИО2 обратился в Центр лицензионно-разрешительной работы ФИО1 с заявлением о перерегистрации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом «№ на гражданина ФИО3, имеющего лицензию на право приобретения охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом серии ЛНа №, выданную <дата> ЦЛРР ФИО1 по <адрес> сроком действия до <дата>. На момент рассмотрения дела данное оружие зарегистрировано за ФИО3
Согласно положениям ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
По смыслу вышеприведенных положений КАС РФ заявление об оспаривании решения и действий государственного органа, его должностных лиц должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В рассматриваемом случае действия и должностных лиц Управления Росгвардии по Костромской области соответствуют приведенным положениям законодательства, заключения об аннулировании разрешений на хранение и ношение оружия вынесены на основании поступившей информации об аннулировании охотничьего билета, выданного истцу Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области.
То обстоятельство, что на момент вынесения оспариваемых заключений истец имел еще один охотничий билет, выданный <дата> ГКУ Чеченской Республики «ФИО1 охотничьего хозяйства», не свидетельствует, что оспариваемые действия и решения противоречат закону.
Исходя из буквального толкования п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об оружии» во взаимосвязи со ст. 21 Федерального закона от <дата> N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и положениями Административного регламента, аннулирование одного охотничьего билета единого федерального образца, выданного гражданину, является достаточным основанием для принятия решений об аннулировании разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия и не обусловлено проверкой наличия иных охотничьих билетов у гражданина.
В данном случае получение второго охотничьего билета единого федерального образца ФИО2 по месту регистрации по месту пребывания дополнительно к выданному охотничьему билету по месту жительства обусловлено исключительно его инициативой.
В силу ст. 32.7 КоАП РФ истец в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права на охоту должен был самостоятельно сдать все имеющиеся у него охотничьи билеты в уполномоченные органы вне зависимости от принятия ими решений об аннулировании данных охотничьих билетов.
При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований полагать, что оспариваемыми действиями и решениями ФИО1 по <адрес> нарушены права, свободы и законные интересы истца, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку нарушений действующего законодательства и прав административного истца со стороны ответчика по настоящему делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Лепского ФИО15 к ФИО1 по <адрес> о признании незаконными действий и решений по аннулированию разрешений на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья О.Д. Тележкина
Мотивированное решение изготовлено 09.02.2022.