КОПИЯ
УИД №
Дело № 2а-в184/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Верхний Мамон 6 октября 2021 года
Павловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Анпилогова С.В.
при секретаре Жиляковой О.М.
с участием прокурора Диского А.А.
административных истцовНебратенко Г.Г., Исмаиловой С.И., Денисовой А.В., Морунова П.А., их представителей ФИО21, ФИО22
административного ответчика главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения ФИО24, представителя администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения ФИО23
представителя заинтересованного лица ООО «Экополе» ФИО25
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Небратенко Галины Георгиевны, Денисовой Анны Васильевны, Жердевой Нины Ивановны, Зинченко Валентины Викторовны, Иноземцевой Анастасии Григорьевны, Иноземцевой Натальи Николаевны, Исмаиловой Светы Исмаиловны, Кочетовой Татьяны Ивановны, Кретовой Анны Михайловны, Морунова Павла Анатольевича,Мязиной Нины Федоровны, Мязиной Татьяны Александровны, Пушилиной Ольги Николаевны, Смеловской Надежды Федоровны к администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, главе Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия) главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения по сокрытию информации, нарушении принципов организации и проведения публичных слушаний; возложении обязанности не вносить сведения по установлению СЗЗ для участка № в генеральный план поселения; признании незаконными бездействие главы администрации сельского поселения по неоспариванию СЗЗ для МТФ 2; возложении обязанности на главу сельского поселения принять меры для пересмотра установленной СЗЗ под МТФ №2, не отображать в материалах генерального плана сведения об установленной СЗЗ МТФ2; признании незаконными действия главы сельского поселения по сокрытию сведений о хозяйствующем объекте; возложении обязанности не вносить сведения по корректировке в текстовых и графических материалах для «хозяйствующего субъекта в генеральный план поселения; признании незаконным действий по невнесению в круг вопросов, подлежащих на обсуждение на публичных слушаниях строительство системы Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун», не указании кадастрового номера земельного участка, на котором планируется строительство системы в Генеральном плане поселения: возложении обязанности на главу сельского поселения не вносить в генеральный план поселения объект Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун; признании незаконными бездействие главы поселения по не размещению на официальном сайте Нижнемамонского сельского поселения и не опубликованию в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень» постановления от 24.12.2020 года № 150; возложении обязанности на главу сельского поселения отменить постановление № 150 от 24.12.2020 года, не вносить изменения в генеральный план о корректировке границ села Нижний Мамон; признании незаконными действия главы сельского поселения по сокрытию состава Комиссии, назначенной распоряжением от 24.09.2020 № 78-р от участников публичных слушаний, устранение от выполнения своих обязанностей членов комиссии, создании дополнительной комиссии распоряжением № 7 от 23.04.2021 года, превышением своих прав назначением себя председателем созданной комиссии; признании незаконным распоряжение о назначении публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план в части создания дополнительной комиссии не уполномоченной в сфере градостроительной деятельности, назначении главы сельского поселения председателем указанной комиссии; признании незаконными заключение о результатах публичных слушаний, рекомендаций и выводов организатора публичных слушаний; признании незаконными бездействие главы сельского поселения по не затребованию пакета документов от ООО «Экополе» по организации работы по согласованию с необходимыми структурами государственной власти и надзорными органами; возложении обязанности отменить постановление от 01.12.2020 года № 144 «О подготовке проекта изменений генерального плана Нижнемамонского сельского поселения»,
УСТАНОВИЛ:
Небратенко Г.Г.обратилась с иском к администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействия администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области по неразмещению на официальном сайте муниципального образования Проекта изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения и информационных материалов к нему.
Также Небратенко Г.Г. обратилась с административным иском к администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными публичные слушания по проекту изменений в генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 23 апреля 2021 года.
Кроме того, Небратенко Г.Г. обратилась с административным иском к администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, главе Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконным бездействие администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, главе Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, выразившееся в не назначении комиссии по публичным слушаниям, не утверждении ее состава и порядка работы, не доведении до участников публичных слушаний информации о составе комиссии и порядке ее работы; возложении обязанности назначить комиссию по публичным слушаниям, утвердить ее состав и порядок работы, довести до участников публичных слушаний информацию о составе комиссии и порядке ее работы; признании незаконным распоряжения Главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 23 апреля 2021 года № 7 «О назначении публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в части установления дней и часов проведения экспозиции (ст. 6 Оповещения), а также даты и времени проведения общего собрания участников (ст. 7 Оповещения); возложении обязанности внести изменения в распоряжение Главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 23 апреля 2021 года № 7 «О назначении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в части установления для участников публичных слушаний дополнительных дат и часов для ознакомления с экспозицией, а также установления нерабочих даты и времени проведения собрания участников публичных слушаний; признании незаконным распоряжения Главы администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 23 апреля 2021 года № 7 «О назначении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в части непривлечения к участию в публичных слушаниях не менее двух экспертов; возложении обязанности привлечь к участию в публичных слушаниях двух экспертов.
Определением от 28 мая 2021 года данные административные дела объединены в одно производство.
В ходе судебного разбирательства вступили в дело в качестве административных соистцов Иноземцева Анастасия Григорьевна, Иноземцева Наталья Николаевна, Мязина Татьяна Александровна, Мязина Нина Федоровна, Кочетова Татьяна Ивановна, Смеловская Надежда Федоровна, Морунов Павел Анатольевич, Кретова Анна Михайловна, Пушилина Ольга Николаевна, Жердева Нина Ивановна, Исмаилова Света Исмаиловна, Зинченко Валентина Викторовна, Денисова Анна Васильевна.
Административными истцами неоднократно уточнялись исковые требования.
Согласно последних уточнений от 17.09.2021 года, административные истцы просили: признать незаконными действия (бездействие) главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения по сокрытию информации по нарушению принципов организации и проведения публичных слушаний: заблаговременного оповещения, полноты, доступности, достоверности информации, по нарушению демократических прав и свобод административных истцов; возложить на главу сельского поселения обязанности не вносить сведения по установлению санитарно-защитной зоны (СЗЗ) для участка с кадастровым номером № в Генеральный план поселения; признании незаконными бездействие главы сельского поселения по не оспариванию установленной СЗЗ для МТФ 2, противоречащей здравому смыслу и актам большей юридической силы; возложить на главу сельского поселения сделать все от него зависящее для пересмотра установленной СЗЗ для МТФ 2, не отображать в материалах Генерального плана сведений об установлении СЗЗ МТФ2; признать незаконными действия главы сельского поселения по сокрытию сведений о хозяйствующем субъекте, указанного в п. 1.3 Генерального плана; обязать главу сельского поселения не вносить сведения по корректировке в текстовых и графических материалах для «хозяйствующего субъекта» в генеральный план поселения; признать незаконным действие главы сельского поселения по не внесению в круг вопросов, предложенных на обсуждение на публичных слушаниях строительство системы «Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун», не указание кадастрового номера земельного участка, на котором планируется строительство системы в Генеральном плане поселения; обязать главу сельского поселения не вносить в Генеральный план поселения объект «Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун»; признать незаконным бездействие главы сельского поселения по не размещению на официальном сайте сельского поселения и не опубликованию в официальном периодическом издании «Информационный бюллетень» постановления от 24.12.2020 года № 150; обязать главу сельского поселения отменить постановление от 24.12.2020 года № 150, не вносить изменения в Генеральный план в части п. 1.2 о корректировке границ села Нижний Мамон; признать незаконными действия главы сельского поселения по сокрытию состава комиссии, назначенной распоряжением от 24.09.2020 года № 78-р, уполномоченной в сфере градостроительной деятельности от участников публичных слушаний, устранение ее от выполнения ею своих обязанностей в соответствии с Порядком деятельности комиссии, признать незаконным главы сельского поселения по созданию дополнительной комиссии, созданной распоряжением от 23.04.2021года №7, признать превышением главой поселения своих прав назначением себя председателем созданной комиссии; признать незаконным распоряжение главы сельского поселения «О назначении публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план» в части создания дополнительной комиссии, не уполномоченной работать в сфере градостроительной деятельности и назначением главой сельского поселения себя председателем комиссии; признать незаконными Заключение о результатах публичных слушаний, рекомендаций и выводов организатора публичных слушаний; признать незаконным бездействие главы сельского поселения по не затребованию пакета документов от ООО «Экополе» по организации работы по согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти с необходимыми структурами государственной власти и надзорными органами; обязать главу сельского поселения отменить постановление от 01.12.2020 года № 144 «О подготовке проекта изменений Генерального плана Нижнемамонского 1-го сельского поселения».
В обоснование уточненного административного иска указано, что административные истцы являются постоянными жителями Нижнемамонского 1-го сельского поселения. 23.04.2021 года на официальном сайте администрацииНижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области размещено Оповещение о начале публичных слушаний по проекту изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
На публичные слушания представлялся проект изменений в Генеральный план и информационные материалы к нему, в части: 1.1 Отображения мероприятий по строительству объекта «Внешние сети навозоудаления (лагуны)» при строительстве объекта «Модернизация молочно-товарной фермы.IV этап» на земельном участке с кадастровым номером №
1.2. Корректировка границ села Нижний Мамон и включения земельного участка площадью 1,04 га из категории «земли сельскохозяйственного назначения», на котором располагается действующее водозаборное сооружение для водоснабжения населенного пункта.
1.3 Корректировка в текстовых и графических материалах наименования хозяйствующего субъекта для молочно-товарной фермы, расположенной по адресу: с ООО «Победа» на ООО «Экополе».
1.4 Отображения в материалах генерального плана сведений об установленной санитарно-защитной зоны «Молочно-товарной фермы» ООО «Экополе», расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами № (образованных из земельного участка с кадастровым номером №
1.5 Дополнения материалов генерального плана мероприятиями по установлению санитарно-защитных зон для расположенных на территории сельского поселения производственных объектов, объектов сельскохозяйственного производства и животноводства, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека.
1.6 Отображения в графических материалах генерального плана ранее установленных границ населенных пунктов и как существующих.
При организации и проведении публичных слушаний административными ответчиками нарушены Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, утвержденного решением СНД 09.07.2020 года, Устава Нижнемамонского 1-го сельского поселения, положения Приказа Министерства регионального развития от 26.05.2011 года № 244 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов», Градостроительного кодекса Российской Федерации
Так, в период с 19 апреля по 1 июня 2021 года было назначены трое публичных слушаний с интервалом в два дня; организатор публичных слушаний не обеспечил распространение оповещения о начале публичных слушаний, а также Распоряжения опубликованием в информационном бюллетене и представлением его в четыре точки из пяти, не было объявления в местах массового скопления людей, отсутствовало объявление на информационном стенде около здания клуба; на экспозиции отсутствовали информационные материалы к проекту генерального плана; должным образом не было организовано консультирование посетителей экспозиции членами комиссии в сфере градостроительной деятельности и разработчиком проекта. Ввиду значительной протяженности поселения, отсутствия возможности пользоваться сетью «Интернет» знакомство с экспозицией не было доступно для всех жителей поселения, работающие граждане были лишены возможности познакомиться с проектом, подать замечания и предложения, принять участие в собрании участников публичных слушаний, так как все мероприятия проходили в рабочее время, не было проведено собрание участников публичных слушаний на хуторе Лукьянчиков. Подготовку заключения о результатах публичных слушаний осуществляла не комиссия, уполномоченная в сфере градостроительной деятельности, а комиссия, незаконно созданная распоряжением № 7 от 23.04.2021 года. В данном распоряжении также указан ложный путь доступа к проекту: «Деятельность/Градостроительство». Не были приглашены для участия в публичных слушаниях эксперты и специалисты, по окончании собрания участников публичных слушаний глава поселения не подвел предварительные итоги публичных слушаний, по заявлению участника публичных слушаний не предоставлен протокол публичных слушаний без приложения к нему, в выписках из протокола искажен смысл высказываний участников публичных слушаний. Административными истцами предполагается, что проект Генерального плана не был согласован с Управлением Россельхознадзора по Воронежской и липецкой областям в части строительства жижесборников в части строительства системы: «Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун»; не имелось согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу, а также с органами Верхнемамонского муниципального района; Департаментом природных ресурсов и экологии не утверждались проекты зоны санитарной охраны (ЗСО) для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, строительство ООО «Экополе» водозаборных сооружений в санитарной зоне охраны водозабора поселения повлияло на качество воды и способствует истощению водных ресурсов. Государственная экспертиза запасов подземных вод не проведена.
В оповещении о начале публичных слушаний указаны вопросы, вынесенные на публичные слушания, среди которых отсутствует тема обсуждения строительства системы «Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун», вместе с тем в в Проект данный объект внесен по адресу: безуказания кадастрового номера земельного участка, расположенного по указанному адресу. Одним из вопросов, вынесенных на общественные слушания является корректировка наименования хозяйствующего субъекта для МТФ, расположенной по адресу: . На публичных слушаниях эта тема не обсуждалась. На картах, представленных на экспозиции расположение системы навозоудаления не указано, истцы предполагают, что данная система находится в границе населенного пункта. Отстранение от работы комиссии, уполномоченной действовать в сфере градостроительной деятельности привели к отсутствию проверки законности расположения навозожижесборников на сельхозугодьях, внесения изменений в Генеральный план поселения в части планируемой системы навозоудаления, определения ее места расположения и выполнения правил установления СЗЗ, отображение которых в Генеральном плане, не утвержденных в установленном порядке противоречит законодательству.
В судебном заседании административные истцы Небратенко Г.Г., Исмаилова С.И., Денисова А.В., Морунов П.А.,уточненные требования административные исковые требования поддержали, при этом Исмаилова С.И., Денисова А.В., Морунов П.А. пояснили, что о проведении публичных слушаний им стало известно от Небратенко Г.Г., они принимали участие в публичных слушаниях.
Небратенко Г.Г. пояснила, что изменения в Генеральный план поселения уже влекут за собой постоянный неприятный запах навоза КРС, отсутствие нормального водоснабжения. Признала, что ей был вручен в ходе проведения публичный слушаний проект изменений в Генеральный план, она ознакомилась с экспозицией, участвовала в собрании участников общественных слушаний, приносила свои замечания относительно Проекта.
Административные истцы: Жердева Н.И., Мязина Т.А., Кретова А.М., Мязина Н.Ф., Иноземцева А.Г., Кочетова Т.И., Пушилина О.Н., Зинченко В.В., Иноземцева Н.Н., Смеловская Н.Ф. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, поддержав уточненные исковые требования.
Ранее, в ходе судебного разбирательства Мязина Т.А. пояснила, что о проведении публичных слушаний ей стало известно от Небратенко Г.Г. Мязина Т.А. посещала экспозицию, выступала на собрании участников публичных слушаний.
Иноземцева А.Г., ранее, в ходе судебного разбирательства пояснила, что оповещения о проведении публичных слушаний не было, о публичных слушаниях ей стало известно от Небратенко Г.Г., участие в проведении публичных слушаний Иноземцева А.Г. принимала участие, полагала нарушенными ее права тем, что извещена была о проведении публичных слушаний Небратенко Г.Г., а не администрацией поселения. Полагала, что в результате деятельности ООО «Экополе» ухудшилось водоснабжение поселения.
Смеловская Н.Ф. ранее в ходе судебного разбирательства пояснила, что являлась участником публичных слушаний, о проведении которых ей стало известно от Небратенко Г.Г.
Зинченко В.В.,ранее в ходе судебного разбирательства пояснила, что являлась участником публичных слушаний, о проведении которых ей стало известно от Небратенко Г.Г.
Представитель администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения ФИО23 в судебном заседании административный иск не признал, полагал, что общественные обсуждения были проведены в установленном порядке, нарушений прав истцов не допущено. Просил отказать в удовлетворении административного иска.
Глава Нижнемамонского 1-го сельского поселения ФИО24 административный иск не признал, возражая против иска пояснил, что административными истцами не представлено доказательств нарушения их прав, как порядок оповещения о проведении публичных слушаний, так и вся процедура публичных слушаний не нарушены.
Представитель заинтересованного лица ООО «Экополе» ФИО25 в судебном заседании полагала, что поскольку административные истцы участвовали в проведении публичных слушаний их права административными ответчиками не нарушены, обязанность организации публичных слушаний в нерабочие дни законодательством не установлена, установление СЗЗ не входит в компетенцию административных ответчиков. Просила отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Суд, выслушав объяснения административных истцов, ответчика, представителя ответчика, представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок внесения изменений в Генеральный план установлен ст. 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем проведения ряда процедур, в том числе обязательного рассмотренияПроекта на публичных слушаниях.
Согласно ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1).
Согласно части 5 статьи 5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Постановлением администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области от 14.11.2017 года № 130 принято решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки Нижнемамонского 1-го сельского поселения, создана комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельского поселения, утвержден ее состав, утвержден Порядок ее деятельности.
Распоряжением администрации сельского поселения от 24.09.2020 года № 78-р возложены на комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки сельского поселения функции уполномоченного органа местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.
Заключением от 30.11.2020 года комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Нижнемамонского 1-го сельского поселения на основании обращения ООО «Экополе» о необходимости внесения изменений в Генеральный план сельского поселения признано целесообразным подготовку изменений в генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения в части предполагаемого размещения объекта «Внешние сети навозоудаления» при строительстве объекта «Модернизация молочно-товарной фермы.IV этап на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем ООО «Экополе» на правах аренды.
Постановлением от 23.12.2020 года № 149 администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения в связи с организационно-кадровыми изменениями в администрации поселения изменен состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
Постановлением от 24.12.2020 года № 150 администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения внесены изменения в постановление администрации сельского поселения от 01.12.2020 года № 144 «О подготовке проекта изменений генерального плана Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области». Пункт 1 изложен в следующей редакции: 1. Приступить к подготовке проекта изменений Гененарльного плана Нижнемамонского 1-го сельского поселения в части:
1.1. предполагаемого строительства объекта «Внешние сети навозоудаления (лагуны) при строительстве объекта «Модернизация молочно-товарной фермы.IV этап» на земельном участке с кадастровым номером 36:06:1600023:304.
1.2. корректировка границы села Нижний Мамон и включения земельного участка ориентировочной площадью 1 га из категории земель сельскохозяйственного назначения на котором располагаются действующие водозаборные сооружения для водоснабжения населенного пункта.
Согласно распоряжения № 7 от 23.04.2021 года главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения назначены публичные слушания по Проекту изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения, определен срок проведения публичных слушаний с 23.04.2021 года по 16.06.2021 года, открыта экспозиция Проекта с 30.04.2021 года по 31.05.2021 года. Время работы экспозиции: понедельник-пятница с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по адресу: . Согласно п. 6 распоряжения предложения и замечания участников публичных слушаний принимаются с 30 апреля по 1 июня 2021 года: в письменной форме в адрес администрации поселения по адресу: ; посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; в письменной и устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний 01.06.2021 года. Пунктами 4, 8 Распоряжения указано о размещении 30.04.2021 года Проекта на официальном сайте администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения https://nmamon1.ru./ Установлено, что с Проектом можно ознакомиться на официальном сайте администрации Нижнемамонского сельского поселения, а также в администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
Пунктом 9 Распоряжения создана комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в составе руководителя рабочей группы: ФИО24 – главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения, секретаря комиссии, заместителя председателя комиссии, двух членов группы.
Частью 6 ст. 5.1 ГрК РФ установлены требования к содержанию оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, которое должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Согласно ч. 7 ст. 5.1 ГрКРФ оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
23.04.2021 года оповещение о начале публичных слушаний по обсуждению Проекта изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения опубликовано в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень Нижнемамонского 1-го сельского поселения» от 23.04.2021 года № 12 и размещено на сайте администрации Нижнемамонского сельского поселения.
Оповещение содержало в себе информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях и перечень информационных материалов к такому проекту: на публичные слушания представлялся проект внесения изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения, в части:
1.1 Отображения мероприятий по строительству объекта «Внешние сети навозоудаления (лагуны)» при строительстве объекта «Модернизация молочно-товарной фермы.IV этап» на земельном участке с кадастровым номером 36:06:1600023:304;
1.2. Корректировка границ села Нижний Мамон и включения земельного участка площадью 1,04 га из категории «земли сельскохозяйственного назначения», на котором располагается действующее водозаборное сооружение для водоснабжения населенного пункта.
1.3 Корректировка в текстовых и графических материалах наименования хозяйствующего субъекта для молочно-товарной фермы, расположенной по адресу: с ООО «Победа» на ООО «Экополе».
1.4 Отображения в материалах генерального плана сведений об установленной санитарно-защитной зоны «Молочно-товарной фермы» ООО «Экополе», расположенной на земельных участках с кадастровыми номерами № (образованных из земельного участка с кадастровым номером №).
1.5 Дополнения материалов генерального плана мероприятиями по установлению санитарно-защитных зон для расположенных на территории сельского поселения производственных объектов, объектов сельскохозяйственного производства и животноводства, оказывающих негативное воздействие на жизнь и здоровье человека.
1.6 Отображения в графических материалах генерального плана ранее установленных границ населенных пунктов и как существующих.
Оповещение содержало информацию о размещении Проекта изменений в Генеральный план и информационныхматериалов к нему на официальном сайте администрации сельского поселения, в экспозиции в администрации сельского поселения. В оповещении также содержалась информация о порядке, сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, информацию о месте, дате открытия экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции проекта, о времени посещения указанной экспозиции; информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
24.06.2021 года подготовлено заключение о результатах публичных слушаний по обсуждению проекта изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области. Согласно заключения с 30.04.2021 года по 01.06.2021 года в публичных слушаниях приняли участие 311 участников. На собрании участников публичных слушаний, состоявшемся 01.06.2021 года присутствовало 180 человек. Изложены предложения и замечания, внесенные участниками публичных слушаний, постоянно проживающих на территории Нижнемамонского 1-го сельского поселения.Публичные слушания признаны состоявшимися.
Согласно рекомендаций организатора публичных слушаний признаны целесообразными предложения участников публичный слушаний об одобрении проекта изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения в связи с тем, что данный проект направлен на развитие территории муниципального образования; признаны нецелесообразными предложения и замечания участников публичных слушаний об отклонении проекта изменений в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения, в связи с тем, что данные предложения и замечания являются неаргументированными, необоснованными и не основываются на фактах.
Рекомендовано Совету народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения внести изменения в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения.
Решением от 24.08.2021 года № 23 Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области внесены изменения в Генеральный план Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонскогомунипального района Воронежской области, утвержденный решением Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения от 14.11.2017 № 24, с изложением его в новой редакции согласно приложению.
Как установлено в ходе судебного разбирательства административные истцы являлись участниками публичных слушаний: посещали экспозицию, участвовали в собрании участников публичных слушаний, следовательно их права как участников публичных слушаний административными ответчиками не нарушены.
Нормы Градостроительного кодекса РФ не связывают время проведения собрания участников публичных слушаний с производственным календарем, проведение процедуры общественных слушаний в установленное время не нарушило прав административных истцов.
Согласно ст. 5 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Нижнемамонском 1-ом сельском поселении, утвержденного решением Совета народных депутатов Нижнемамонского 1-го сельского поселения от 09.07.2020 года № 22 организатором общественных обсуждений или общественных слушаний является комиссия, создаваемая правовым актом Нижнемамонского 1-го сельского поселения в составе председателя, секретаря и членов комиссии, ограничений для назначения председателем данной комиссии главы сельского поселения, так и представления на публичные слушания правового акта, которым утверждена такого рода комиссия, действующим законодательством не предусмотрено.
Кроме того, решением от 24.08.2021 года № 23 Совета народных депутатов сельского поселения внесены изменения в Генеральный план сельского поселения. Данное решение вступило в законную силу и не оспорено. Лица, полагающие, что их права нарушены изменениями в Генеральный план поселения вправе оспорить решение представительного органа в судебном порядке.
Установление СЗЗ не относится к компетенции административных ответчиков, которые лишь отображают ее в картографическом материале Генерального плана, кроме того рассматриваемые СЗЗ являются проектируемыми, подлежащими в дальнейшем корректировке.
Оспариваемые постановления, распоряжение администрации поселения приняты уполномоченным органом, в пределах его компетенции, не нарушают прав административных истцов, законных оснований для их отмены судом не установлено.
Суд также считает, что публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых изменений в Генеральный план.
Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.
В соответствии с п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения права, свободы и законные интересы административного истца
возлагается на лицо, обратившееся в суд.
С учетом установленного в судебном заседании, суд находит, что административными истцами не доказан факт нарушения их прав и законных интересов в ходе проведения публичных слушаний, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Небратенко Галине Георгиевне, Денисовой Анне Васильевне, Жердевой Нине Ивановне, Зинченко Валентине Викторовне, Иноземцевой Анастасии Григорьевне, Иноземцевой Наталье Николаевне, Исмаиловой Свете Исмаиловне, Кочетовой Татьяне Ивановне, Кретовой Анне Михайловне, Морунову Павлу Анатольевичу,Мязиной Нине Федоровне, Мязиной Татьяне Александровне, Пушилиной Ольге Николаевне, Смеловской Надежде Федоровне в удовлетворении административного иска к администрации Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, главе Нижнемамонского 1-го сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий (бездействия) главы Нижнемамонского 1-го сельского поселения по сокрытию информации, нарушении принципов организации и проведения публичных слушаний; возложении обязанности не вносить сведения по установлению СЗЗ для участка № в генеральный план поселения; признании незаконными бездействие главы администрации сельского поселения по не оспариванию СЗЗ для МТФ 2; возложении обязанности на главу сельского поселения принять меры для пересмотра установленной СЗЗ под МТФ №2, не отображать в материалах генерального плана сведения об установленной СЗЗ МТФ2; признании незаконными действия главы сельского поселения по сокрытию сведений о хозяйствующем объекте; возложении обязанности не вносить сведения по корректировке в текстовых и графических материалах для «хозяйствующего субъекта» в генеральный план поселения; признании незаконным действий по невнесению в круг вопросов, подлежащих на обсуждение на публичных слушаниях строительство системы «Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун», не указании кадастрового номера земельного участка, на котором планируется строительство системы в Генеральном плане поселения: возложении обязанности на главу сельского поселения не вносить в генеральный план поселения объект «Лагуна, напорная канализация навозоудаления от КНС до лагун»; признании незаконными бездействие главы поселения по не размещению на официальном сайте Нижнемамонского сельского поселения и не опубликованию в официальном периодическом печатном издании «Информационный бюллетень» постановления от 24.12.2020 года № 150; возложении обязанности на главу сельского поселения отменить постановление № 150 от 24.12.2020 года, не вносить изменения в генеральный план о корректировке границ села Нижний Мамон; признании незаконными действия главы сельского поселения по сокрытию состава Комиссии, назначенной распоряжением от 24.09.2020 № 78-р от участников публичных слушаний, устранение от выполнения своих обязанностей членов комиссии, создании дополнительной комиссии распоряжением № 7 от 23.04.2021 года, превышением своих прав назначением себя председателем созданной комиссии; признании незаконным распоряжение о назначении публичных слушаний по проекту изменений в генеральный план в части создания дополнительной комисии не уполномоченной в сфере градостроительной деятельности, назначении главы сельского поселения председателем указанной комиссии; признании незаконными заключение о результатах публичных слушаний, рекомендаций и выводов организатора публичных слушаний; признании незаконными бездействие главы сельского поселения по не затребованию пакета документов от ООО «Экополе» по организации работы по согласованию с необходимыми структурами государственной власти и надзорными органами; возложении обязанности отменить постановление от 01.12.2020 года № 144 «О подготовке проекта изменений генерального плана Нижнемамонского сельского поселения» – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Анпилогов С.В.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись Анпилогов С.В.