ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 340006-01-2021-001916-53 от 20.10.2021 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-2531/2021

УИД №34RS0006-01-2021-001916-53

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 20 октября 2021 года

Советский районный суд города Волгограда

В составе судьи Пустовой А.Г.

При секретаре Дербенько Т.Ю.,

с участием:

представителя истца Гончарова Ю.А.

по доверенности от 26.02.2019г. Стаценко С.В.,

представителей ответчика

ТСН «ТСЖ «Прибрежное»

председателя правления Велиева Э.И.,

по доверенности от 06.10.2021г. Ломовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончарова Юрия Алексеевича к Товариществу собственников недвижимости «Товариществу собственников жилья «Прибрежное», Камынину Игорю Юрьевичу, Антропову Игорю Владимировичу о признании недействительными решений внеочередного собрания членов собственников недвижимости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Гончаров Ю.А. обратился в суд с иском к ТСН «ТСЖ «Прибрежное», в котором просит: признать недействительным решение общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», оформленное протоколом внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», проводимого в очно-заочной форме от 11.10.2020г. в период времени с 08 по дата по вопросам:

- утверждения сметы доходов и расходов Товарищества в сумме 876 090 рублей в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. (вопрос 3 повестки дня собрания),

- утверждения отчета об исполнении смет доходов и расходов Товарищества в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. (вопрос 4 повестки дня собрания),

- утверждение размера обязательных платежей и взносов членов Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. в части включения в общую площадь земельного участка в размере 29 203кв.м. земельного участка с кадастровым номером номер, общей площадью 1 677кв.м., принадлежащего Гончарову Ю.А. (вопрос 5 повестки дня собрания),

- утверждения размера обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов Товарищества в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. в размере15 рублей умноженных на площадь земельного участка (вопрос 6 повестки дня собрания),

- утверждения сметы доходов и расходов Товарищества в сумме 496 451 рубль на период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. (вопрос 7 повестки дня собрания),

- утверждение размера обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов Товарищества в период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. в размере 17 рублей умноженных на площадь земельного участка (вопрос 9 повестки дня собрания),

- установления размера обязательных платежей за электроэнергию для общедомовых нужд Товарищества, жилых домов, гаражей и других объектов членов и не членов Товарищества (вопрос 12 повестки дня собрания);

взыскать с ТСН «ТСЖ «Прибрежное» расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование исковых требований указал, что в период с 08.10.2020г. по 11.10.2020г. было проведено внеочередное общее собрание членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в очно-заочной форме, на котором были приняты решения:

об избрании членов правления и председателя правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное»,

об утверждение годового отчета деятельности правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное», отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества за год,

об утверждении смет доходов и расходов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об утверждении отчета о деятельности правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное», отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов для членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», объекты (жилые дома, гаражи и другие объекты) которые расположены на земельных участках, которые имеют общую границу с земельными участками членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» и использующих сети инженерно-технического обеспечения и другие элементы инфраструктуры Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об утверждении смет доходов и расходов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» с 01.10.2020г. по 31.12.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов для членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», объекты (жилые дома, гаражи и другие объекты) которые расположены на земельных участках, которые имеют общую границу с земельными участками членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» и использующих сети инженерно-технического обеспечения и другие элементы инфраструктуры Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г.,

о праве председателя правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное» перераспределять денежные средства по статьям расходов,

об утверждении отчета председателя правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное» о результатах деятельности по взысканию задолженностей и неплательщиков обязательных платежей и взносов из числа членов и не членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное»,

об установлении размера обязательных платежей и взносов за электроэнергию для общедомовых нужд ТСН «ТСЖ «Прибрежное».

Считает решения, принятые на собрании членов ТСН незаконными.

Указывает, что принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером 34:34:060031:313, площадью 1 677кв.м., необоснованно включен в общую площадь земельных участков в размере 29 203кв.м., и в список собственников (владельцев) земельных участков, которую имеют общую границу в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения ТСН «ТСЖ «Прибрежное», другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома.

В соответствии с решениями, принятыми по вопросам повестки дня номер, 6, 8, 9 внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», оформленных протоколом от 11.10.2020г. общая площадь земельных участков, которая имеет общую границу и в пределах которой имеются сети инженерно-технического обеспечения ТСЖ (иные элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома) определена в размере 29 203кв.м. адрес определена с учетом площади земельных участков собственников (владельцев), указанных в Реестре собственников (владельцев) земельных участков, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения ТСН «ТСЖ «Прибрежное», другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома», который является приложением к протоколу собрания от 11.10.2020г. Реестр собственников (владельцев) включает земельный участок с кадастровым номером номер, общей площадью 1 677 квм., расположенный по адресу: адрес. На земельном участке располагается многоквартирный жилой дом, принадлежащий на праве собственности ему (Ф.И.О.1). Земельный участок с кадастровым номером номер граничит с сектором малоэтажной застройки, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное». На территории поселка, согласно публичной кадастровой карте, расположен 21 земельный участок. Территория поселка огорожена капитальным забором, въезд на территорию оборудован воротами, на территорию организован пропускной режим. Свободного доступа на территорию нет. Земельный участок Ф.И.О.1 на территории поселка не располагается (находится за забором).

Более того указывает, что земельный участок Ф.И.О.1 никогда не входил в состав земельного участка, предназначенного для строительства комплекса малоэтажной застройки. Земельный участок с кадастровым номером номер был образован из двух земельных участков с кадастровым номером номер (учетный 6-31-407) и земельного участка с кадастровым номером номер (учетный 6-31-408). Земельный участок с кадастровым номером номер (учетный 6-31-407) ранее был предоставлен Ф.И.О.1 для индивидуального жилищного строительства на основании постановления администрации Волгограда от 18.05.2007г. номер, а земельный участок с кадастровым номером номер (учетный 6-31-408) ранее был предоставлен Ф.И.О.6 для индивидуального жилищного строительства на основании постановления администрации Волгограда от 18.05.2007г. номер. Вышеуказанные земельные участки не входили в границы земельного участка площадью 43 429кв.м., с кадастровым номером номер, который был предоставлен Некоммерческому партнерству «Приусадебное хозяйство «Прибрежное» для строительства коттеджного поселка.

Он (Гончаров ЮА.) в виду обособленности его земельного участка не имеет доступа на территорию, обслуживаемую ТСЖ «Прибрежное», он не пользуется услугами вахтера, охраны, услугами по уборке территории, не использует благоустройство территории поселка, не пользуется системой видеонаблюдения и иной инфраструктурой поселка. Включение принадлежащего ему земельного участка в общую площадь земельных участков в размере 29 203кв.м., влечет неблагоприятные правовые последствия для законных прав и интересов истца: площадь земельного участка Гончарова Ю.А. в размере 1 677кв.м., учтена в общей площади всех земельных участков, которую ТСЖ учитывает для расчета размера обязательных ежеквартальных платежей, подлежащих уплате как членами Товарищества, являющихся собственниками земельных участков, так и собственниками (владельцами) земельных участков, не являющихся членами ТСН, необоснованно возлагая на истца обязанность по уплате платежей на содержание имущества, которым он не пользуется и одновременно уменьшая размер обязательных платежей остальных собственников. Включая в общую площадь земельных участков, которую обслуживает ТСЖ «Прибрежное» земельный участок с кадастровым номером номер, общей площадью 1 677кв.м., который на территории коттеджного поселка не располагается, принадлежащий Гончарову Ю.А., который членом Товарищества не является общее собрание членов ТСН приняло решение по вопросу, не относящемуся к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья, определив общую площадь в размере 29 203кв.м., тем самым существенно нарушив права и законные интересы истца. В повестке дня внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», оформленного протоколом от 11.10.2020г. самостоятельно вопрос об определении общей площади, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное» не вносился и не обсуждался, ранее по данному вопросу решения не принимались. Возможность утверждения смет доходов и расходов на период менее одного года законом не предусмотрена. В протоколе общего собрания членов Товарищества от 11.10.2020г., не указано о том, что принятые по вопросам повестки дня решения имеют обратную силу, т.е. распространяются на прошедший период времени. Органами управления Товарищества также не установлен порядок оплаты обязательных ежеквартальных платежей и взносов за прошедший период. Смета доходов и расходов должна отражать все расходы ТСЖ в течение года, связанные с содержанием, обслуживанием, сохранением, текущим и капитальным ремонтом общего имущества. В смете доходов и расходов учитываются как расходы, осуществляемые силами самого ТСЖ, так и расходы по договорам технического обслуживания, заключенным со сторонними лицами. Смета доходов и расходов представляет собой документ, определяющий правомерность и необходимость осуществления конкретных расходов, связанных с уставной деятельностью. Решения внеочередного общего собрания от 11.10.2020г. не подтверждены документами, необходимыми для оформления фактов хозяйственной жизни Товарищества, перечисленных в сметах доходов и расходов Товарищества, отчете об исполнении смет доходов и расходов Товарищества. Как видно из сметы доходов и расходов основные расходы приходятся на услуги вахтеров, бухгалтерские услуги, услуги энергетика. Доля фактических расходов на содержание общего имущества в общем объеме расходов незначительна, что не соответствует назначению этих расходов, которые должны прежде всего обеспечивать содержание и ремонт общего имущества. Не представлены трудовые договоры с бухгалтером, вахтерами, энергетиком, договоры на оказание услуг, выполнение работ, а также акты выполненных работ, договоры купли-продажи товаров и документы, подтверждающие оплату услуг, работ, товаров. Не представлено обоснования необходимости содержания 6 единиц вахтеров на один пропускной пункт, расположенный на территории ТСЖ, их функциональные обязанности. Отсутствие обоснования затрат на содержание общего имущества приводит к необоснованному увеличению расходов и нарушает права и законные интересы собственников недвижимости. Поскольку смета доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. утверждена 11.10.2020г. в нарушение требований закона на истекший период, она не может содержать суммы, которые не соответствуют фактически понесенным расходам, поскольку на момент утверждения сметы расходы за период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. были известны и фактически понесены. Сумма расходов в размере 876 090 рублей, указанная в смете доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г., не соответствует фактически понесенным расходам. Из анализа утвержденных внеочередным общим собранием членов ТСЖ «Прибрежное» сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г., отчета об исполнении смет доходов и расходов в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. следует: по п.1 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Услуги вахтеров, услуги по уборке территории, бухгалтерские услуги, услуги энергетика» предусмотрено 663 000 рублей, фактические расходы составили 538 000 рублей, а именно на услуги:

Бухгалтера в размере 60 000 рублей (апрель – 10 000 рублей, май – 10 000 рублей, июнь – 10 000 рублей, июль – 10 000 рублей, август – 10 000 рублей, сентябрь – 10 000 рублей)

Энергетика в размере 45 000 рублей (апрель – 7 500 рублей, май – 7 500 рублей, июнь – 7 500 рублей, июль – 7 500 рублей, август – 7 500 рублей, сентябрь – 7 500 рублей)

Вахтеров в размере 422 000 рублей (апрель – 6х11 000 рублей = 66 000 рублей, май – 6х11 000 рублей = 66 000 рублей доплата за май 2 000 рублей, июнь – 6х11 000 рублей = 66 000 рублей компенсация за отпуск 20 000 рублей, июль – 6х11 000 рублей = 66 000 рублей доплата 2 000 рублей, август – 6х11 000 рублей = 66 000 рублей доплата 2 000 рублей, сентябрь – 6х11 000 рублей = 66 000 рублей)

Услуги по уборке территории в размере 11 000 рублей (уборка территории 2кв. – 3 000 рублей, уборка территории 3кв. – 3 000 рублей опиловка деревьев, перенос песка, изготовление короба 5 000 рублей)

Расходы, понесенные на услуги директора в размере 90 000 рублей (апрель – 15 000 рублей, май – 15 000 рублей, июнь – 15 000 рублей, июль – 15 000 рублей, август – 15 000 рублей, сентябрь – 15 000 рублей) в смете доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. не предусмотрены. По пункту 2 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Услуги банка, плата за электронный документооборот, кассовое и расчетное обслуживание» в смете предусмотрено 15 000 рублей, фактически понесены расходы в размере 5 450 рублей. По пункту 3 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Ремонт общего освещения, замена ламп» в смете предусмотрено 50 000 рублей, в отчете указано, что фактические расходы по данной статье понесены в размере 63 500 рублей. Поскольку отчет о расходах составлен с января 2020г., в отчете не указаны даты произведенных расходов, указанные расходы не могут достоверно быть отнесены к расходам, произведенным в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. По пункту 4сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Обслуживание и ремонт общего электрохозяйства профилактика трансформатора» предусмотрено 15 000 рублей, в соответствии с отчетом понесены расходы в размере 5 000 рублей. Поскольку отчет о расходах составлен с января 2020г., в отчете не указаны даты произведенных расходов, указанные расходы не могут достоверно быть отнесены к расходам, произведенным в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. По пункту 5 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Обслуживание и ремонт общего водопровода» предусмотрено 50 000 рублей, понесено расходов 0 рублей. По пункту 6 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Обслуживание и ремонт общей канализации№ предусмотрено 5 000 рублей, понесено 5 рублей. По пункту 7 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Обслуживание и ремонт другой инженерной инфраструктуры (забор, колючая проволока, ворота, др.) предусмотрено 7 500 рублей, понесено 0 рублей. По пункту 8 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Общехозяйственные расходы (канцтовары, грабли, связь) предусмотрено 10 000 рублей, понесенные расходы в размере 3 000 рублей. По пункту 9 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Уборка снега» предусмотрены расходы в размере 10 000 рублей, в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. понесено расходов 0 рублей. По пункту 10 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Налоги, взносы, госпошлина» предусмотрено 25 000 рублей, понесены расходы в размере 0 рублей. По пункту 11 сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. «Прочие расходы» предусмотрено 25 590 рублей, понесено расходов 14 400 рублей. Поскольку отчет о расходах составлен с января 2020г., в отчете не указаны даты произведенных расходов, указанные расходы не могут быть достоверно быть отнесены к расходам, произведенным в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. Таким образом, сумма расходов, указанная в утвержденной смете доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г., на основании которой был рассчитан размер обязательного ежеквартального платежа не соответствует сумме фактически понесенных расходов в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. Сумма, указанная в смете доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. составляет 876 900 рублей, тогда как сумма фактически понесенных расходов, указанных в отчете об исполнении сметы составляет 624 350 рублей. Кроме того, смета не содержит сведений об остатке денежных средств с предыдущего периода и их распределении по статьям расходов, в то время как из отчета усматривается, что по состоянию на 01.01.2020г. остаток денежных средств в подотчете 100 960 рублей, на расчетном счете – 6 073 рубля 66 копеек. Учитывая, что сумма фактически понесенных расходов не соответствует сумме расходов, указанной в смете доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г., расходы не подтверждены надлежащими документами, смета доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. экономически обоснованной и законной не является, соответственно и размер обязательного ежеквартального платежа в размере 15 рублей, который установлен на основании сметы доходов и расходов с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. обоснованным и законным не является. Таким образом, решения, принятые по вопросам 3, 4 повестки дня, которыми утверждена смета доходов и расходов товарищества и отчет об утверждении смет доходов и расходов товарищества, не соответствует требованиям ч.1 ст.9, п.1 ст.17 ФЗ «О бухгалтерском учете», ч.1 ст.252 НК РФ, поскольку данные смета и отчет не подтверждают факт получения доходов и несения расходов товарищества. В результате чего, решение, принятое по вопросу 6 повестки дня, которым, с учетом сметы доходов и расходов товарищества, утвержден размер обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов товарищества, является незаконным и необоснованным, нарушающим имущественные права и законные интересы истца. По тем же основаниям не соответствует закону и нарушает имущественные права и законные интересы истца Гончарова Ю.А. решение, принятое по вопросу 9 повестки дня, которым утвержден размер обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов товарищества на период менее одного года с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. Обоснованность сметы должна подтверждаться ревизионной комиссией. В соответствии с п.2 ч.3 ст.150 ЖК РФ, ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов. Согласно уставу ТСН «ТСЖ «Прибрежное» (утвержден протоколом внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» от 25.04.2018г.) ревизионная комиссия (ревизор) товарищества избирается на срок два года (п.11.3 устава). Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год, об отчете исполнения сметы доходов и расходов за предшествующий год, размерах обязательных платежей и взносов (п.11.5 устава). Основной целью деятельности ревизионной комиссии (ревизора) является проверка законности решений об утверждении смет доходов и расходов товарищества и размерах обязательных платежей и взносов. Из положений устава ТСН «ТСЖ «Прибрежное» следует, что заключения ревизионной комиссии (ревизора) являются обязательными, уставом не предусмотрены основания для освобождения ревизионной комиссии (ревизора) от предоставления заключений о смете доходов и расходов на соответствующий год, об отчете исполнения сметы доходов и расходов за предшествующий год, размерах обязательных платежей и взносов. В нарушение п.2 ч.3 ст.150 ЖК РФ и п.11.5 Устава товарищества, решения по вопросам 3, 4, 6 повестки дня об утверждении размера обязательных ежеквартальных платежей и взносов и утверждении сметы доходов и расходов товарищества на период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. и вопросам 9 повестки дня, которым утвержден размер обязательных ежеквартальных платежей и взносов на период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г., приняты без обязательного заключения ревизионной комиссии. Оспариваемое решение может повлечь для истца существенные неблагоприятные последствия, выражающиеся в нарушении прав и законных интересов истца, которые могут привести к убыткам истца.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Определением Советского районного суда г. Волгограда от 18 августа 2021 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Камынин И.Ю. и Антропов И.В.

Истец Гончаров Ю.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Обеспечил явку своего представителя.

Представитель истца Гончарова Ю.А. по доверенности Стаценко С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представители ответчика ТСН «ТСЖ «Прибрежное» действующие по доверенности Ломова А.А. и на основании устава Велиев Э.И. в судебном заседании исковые требования не признали. Просили отказать в их удовлетворении в полном объеме.

Ответчики Камынин И.Ю. и Антропов И.В., представитель третьего лица администрации Советского района г. Волгограда в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с частями 1 и 4 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дела в его отсутствие.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2008г. номер «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при неявке в суд лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, вопрос о возможности судебного разбирательства дела решается с учетом требований ст. 167 и 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Невыполнение лицами, участвующими в деле, обязанности известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин дает суду право рассмотреть дело в их отсутствие (п. 3).

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Исходя из положений ст. 35 ГПК РФ, ответчики и третье лицо своевременно были извещены о времени и месте судебного заседания, в связи с чем могли реализовать свои права в суде.

Таким образом, очередное отложение слушания дела повлекло бы затягивание сроков рассмотрения дела и нарушение прав истца на своевременное рассмотрение гражданского дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 136 ЖК РФ товарищество собственников жилья может быть создано: собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов. Решения об избрании правления товарищества, о наделении гражданина (в том числе одного из собственников жилых домов) полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также об избрании председателя правления товарищества принимаются на общем собрании собственников жилых домов большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников жилых домов. К товариществу собственников жилья, созданному в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, применяются требования, установленные применительно к товариществу собственников жилья, созданному в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если иное не вытекает из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов.

В силу ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества. На основании ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся, в том числе установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества. Частью 8 ст. 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно частям 5 и 6 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в пункте 2 статьи 136 данного Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с данным Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

В пп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ установлено, что товарищество собственников жилья может быть создано собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов.

К товариществу собственников жилья, созданному в соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 136 ЖК РФ, применяются требования, установленные применительно к ТСЖ, созданному в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если иное не вытекает из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов (п. 4 ст. 136 ЖК РФ).

Таким образом, при создании собственниками нескольких расположенных близко жилых домов товарищества собственников жилья необходимо соблюдение совокупности условий: наличие общей границы, нахождение в пределах этой границы сетей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания более чем одного жилого дома, следовательно, для применения приведенных выше норм необходимо установление объективных обстоятельств в виде единства территории и обслуживающей эту территорию инфраструктуры.

Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит понятия общая граница земельных участков. Минстрой России, давая разъяснения относительно общих границ земельных участков нескольких многоквартирных домов, в письме от 01.08.2016г. номер-ОД/04 указал, что под общей границей земельных участков понимается граница прилегающих земельных участков, что должно подтверждаться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

По смыслу положений п. 4 ст. 136, п. 2 ст. 137 ЖК РФ участником отношений по созданию и приобретению обслуживающего индивидуальные жилые дома имущества в интересах собственников этих домов может являться созданное ими и обладающее самостоятельной правосубъектностью товарищество собственников жилья, которое в указанном случае представляет в регистрирующий орган соответствующие правоустанавливающие документы, являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество согласно положениям Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (статьи 17 и 25).

В силу п. 1 ст. 123.13 ГК РФ, п. 4 ст. 136, п. 1 ст. 151 ЖК РФ в собственности созданного собственниками индивидуальных жилых домов товарищества собственников жилья может находиться недвижимое и движимое имущество. Следовательно, если стороной сделки по созданию или приобретению объектов обслуживающей жилые дома инфраструктуры в интересах домовладельцев выступает товарищество собственников жилья, оно же и указывается в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве собственника имущества общего пользования.

Между тем, как указывалось выше, собственники индивидуальных жилых домов не лишены права выбора форм самоорганизации и взаимодействия в единых целях, а также предусмотренных законом форм пользования принадлежащим другим лицам, не являющимся собственниками жилых домов, на праве собственности отдельными объектами обслуживающей по существу интересы собственников индивидуальных жилых домов инфраструктуры, что требует обеспечения справедливого баланса интересов указанных лиц, понесших расходы на создание, приобретение, реконструкцию, восстановление, поддержание работоспособности соответствующих объектов, и интересов собственников индивидуальных жилых домов, подразумевающий, по общему правилу, в силу пункта 3 статьи 423, пункта 5 статьи 274, пункта 1 статьи 1102 ГК РФ, статьи 155 ЖК РФ компенсационный характер такого пользования.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из решений собраний в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

В силу ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено, что в период с 08.10.2020г. по 11.10.2020г. было проведено внеочередное общее собрание членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в очно-заочной форме, на котором были приняты решения:

об избрании членов правления и председателя правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное»,

об утверждение годового отчета деятельности правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное», отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества за год,

об утверждении смет доходов и расходов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об утверждении отчета о деятельности правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное», отчета об исполнении смет доходов и расходов товарищества в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов для членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», объекты (жилые дома, гаражи и другие объекты) которые расположены на земельных участках, которые имеют общую границу с земельными участками членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» и использующих сети инженерно-технического обеспечения и другие элементы инфраструктуры Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г.,

об утверждении смет доходов и расходов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» с 01.10.2020г. по 31.12.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г.,

об установлении размера обязательных платежей и взносов для членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», объекты (жилые дома, гаражи и другие объекты) которые расположены на земельных участках, которые имеют общую границу с земельными участками членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное» и использующих сети инженерно-технического обеспечения и другие элементы инфраструктуры Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г.,

о праве председателя правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное» перераспределять денежные средства по статьям расходов,

об утверждении отчета председателя правления ТСН «ТСЖ «Прибрежное» о результатах деятельности по взысканию задолженностей и неплательщиков обязательных платежей и взносов из числа членов и не членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное»,

об установлении размера обязательных платежей и взносов за электроэнергию для общедомовых нужд ТСН «ТСЖ «Прибрежное».

Истец просит признать недействительными решения общего собрания собственников помещений, оформленного вышеуказанным протоколом, на основании ст. 46 ч.6 ЖК РФ.

Как следует из реестра собственников (владельцев) земельных участков, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения ТСН «ТСЖ «Прибрежное» другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома, земельный участок Гончарова Ю.А. включен в указанный реестр.

На территории поселка, согласно публичной кадастровой карте, расположен 21 земельный участок.

Согласно заключению кадастрового инженера от 26.04.2019г., земельный участок с кадастровым номером номер, принадлежащий Гончарову Ю.А. является обособленным по отношению к территории существующего коттеджного поселка, имеет два самостоятельных въезда с западной и северной стороны и не зависит от въезда на территорию комплекса малоэтажной застройки.

Согласно постановлению администрации адрес от 18.05.2012г. номер, земельный участок с кадастровым номером номер был образован из двух земельных участков с кадастровым номером номер (учетный 6-31-407) и земельного участка с кадастровым номером номер (учетный 6-31-408). Земельный участок с кадастровым номером номер (учетный 6-31-407) ранее был предоставлен Гончарову Ю.А. для индивидуального жилищного строительства на основании постановления администрации Волгограда от датаномер, а земельный участок с кадастровым номером номер (учетный 6-31-408) ранее был предоставлен Урмановой А.В. для индивидуального жилищного строительства на основании постановления администрации Волгограда от 18.05.2007г. номер.

Вышеуказанные земельные участки не входили в границы земельного участка площадью 43 429 кв.м., с кадастровым номером 34:34:060031:233, который был предоставлен Некоммерческому партнерству «Приусадебное хозяйство «Прибрежное» для строительства коттеджного поселка.

Кроме того, в соответствии с решением Советского районного суда адрес от дата, фактическая площадь земельных участков сектора малоэтажной застройки, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное» составляет 40 752кв.м. Земельные участки входят в фактическую площадь, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное». Земельный участок с кадастровым номером номер по адресу адрес, располагается за пределами территории сектора малоэтажной жилой застройки, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное». Земельный участок с кадастровым номером номер по адресу адрес, является обособленным (независимым) по отношению к территории сектора малоэтажной жилой застройки, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное». Свободный доступ на территорию земельного участка с кадастровым номером номер с огражденной территории сектора малоэтажной жилой застройки, которую обслуживает ТСН «ТСЖ «Прибрежное» отсутствует.

Стороной ответчика не представлено доказательств законного включения земельного участка с кадастровым номером номер, принадлежащего на праве собственности Ф.И.О.1 в реестр собственников (владельцев) земельных участков, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения ТСН «ТСЖ «Прибрежное» другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома.

Кроме того, из материалов дела следует и не оспаривается стороной истца, что коттеджный поселок «Прибрежное» является условным названием, данная совокупность земельных участков и объектов недвижимости не являлась и не является ни населенным пунктом, ни садовым, дачным либо огородническим товариществом, объединенным одной территорией, доказательств обратного стороной истца не представлено.

Согласно сообщению администрации адрес от дата территории, расположенные в пределах коттеджного поселка «Прибрежное», относятся к земельным участкам государственная собственность, на которые не разграничена. Автомобильная дорога на адрес, согласно выписке из реестра муниципального имущества Волгограда, находится в муниципальной собственности. Инженерные коммуникации, расположенные на территории коттеджного поселка в собственности истца не находятся, представителем ТСН «ТСЖ «Прибрежное» доказательств обратного не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что стороной истца доказательств того, что земельный участок ответчика расположен в границах территории ведения истца, наличия в собственности ТСН имущества общего пользования товарищества предназначенных для обслуживания одновременно земельных участков членов ТСН и земельного участка ответчика, наличие зарегистрированных прав на объекты общей инфраструктуры, доказательств пользования ответчиком такими объектами, а также доказательств несения ТСН расходов по содержанию и обслуживанию имущества общего пользования и элементов инфраструктуры не представлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что при создании собственниками нескольких расположенных близко жилых домов товарищества собственников жилья не соблюдены необходимые условия: наличие общей границы, нахождение в пределах этой границы сетей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания более чем одного жилого дома, обстоятельств в виде единства территории и обслуживающей эту территорию инфраструктуры, доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, протоколом внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», проводимого в очно-заочной форме от 11.10.2020г. в период времени с 08 по дата приняты решения по вопросам утверждения сметы доходов и расходов товарищества в период с дата по дата, утверждения отчета об исполнении смет доходов и расходов за период с дата по дата, утверждения размера обязательных платежей и взносов членов товарищества собственников недвижимости в период с дата по дата; установление обязательных платежей и взносов для не членов Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г., утверждение сметы доходов и расходов за период с дата по дата, утверждения размера обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов товарищества за период с дата по дата.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно п. 1 ст. 137 ЖК РФ Товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Таким образом, действующим законодательством определен порядок установления на основе принятой сметы доходов и расходов на год, размеров платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела оспариваемым протоколом общего собрания утверждены сметы и установлены размеры обязательных платежей и взносов членов Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г., и дата по дата, что не соответствует действующему законодательству.

В обязанности ТСЖ входит осуществление деятельности по управлению МКД, а также обеспечение выполнение всеми собственниками обязанностей по содержанию и ремонту общего имущество в соответствии с их долями на общее имущество (ст. 138 ЖК РФ).

Собственники несут бремя содержания общего имущество через оплату обязательных платежей, необходимых для содержания и ремонта общего имущества.

В силу п. 8.1 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок) отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

Ревизионная комиссия или ревизор в рамках своей деятельности должны представлять общему собранию собственников заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год (п. 2 ч. 3 ст. 150 ЖК РФ).

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено утверждение размера обязательных платежей за прошедший период. Кроме того, размер обязательных платежей утверждается не менее чем на 1 год на основании сметы.

Данные требования ТСН «ТСЖ «Прибрежное» при проведении общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», проводимого в очно-заочной форме от 11.10.2020г. в период времени с 08 по дата, не были соблюдены и доказательств обратного суду не представлено.

По смыслу абзаца второго пункта 1 статьи 181.3, статьи 181.5 ГК РФ решение собрания, нарушающее требования ГК РФ или иного закона, по общему правилу является оспоримым, если из закона прямо не следует, что решение ничтожно.

Согласно ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе, в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

В силу ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, решения общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», оформленное протоколом внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», проводимого в очно-заочной форме от 11.10.2020г. в период времени с 08 по дата, проведено с нарушением норм Жилищного законодательства, что является нарушением положений ч. 4 ст. 45 ЖК РФ и п. 1 ст. 181.4 ГК РФ, 181.5 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Главой 7 ГПК РФ определено понятие судебных расходов и установлен порядок их взыскания.

Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Гончаровым Ю.А. при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

Поскольку исковые требования удовлетворены, то с ответчиков ТСН «ТСЖ «Прибрежное» в пользу истца также подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 191-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гончарова Юрия Алексеевича к Товариществу собственников недвижимости «Товариществу собственников жилья «Прибрежное», Камынину Игорю Юрьевичу, Антропову Игорю Владимировичу о признании недействительными решений внеочередного собрания членов собственников недвижимости – удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания членов Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное», оформленное протоколом внеочередного общего собрания членов ТСН «ТСЖ «Прибрежное», проводимого в очно-заочной форме от 11.10.2020г. в период времени с 08 по 11 октября 2020 года по вопросам:

- утверждения сметы доходов и расходов Товарищества в сумме 876 090 рублей в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. (вопрос 3 повестки дня собрания),

- утверждения отчета об исполнении смет доходов и расходов Товарищества в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. (вопрос 4 повестки дня собрания),

- утверждение размера обязательных платежей и взносов членов Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. в части включения в общую площадь земельного участка в размере 29 203кв.м. земельного участка с кадастровым номером номер, общей площадью 1 677кв.м., принадлежащего Гончарову Ю.А. (вопрос 5 повестки дня собрания),

- утверждения размера обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов Товарищества в период с 01.04.2020г. по 30.09.2020г. в размере15 рублей умноженных на площадь земельного участка (вопрос 6 повестки дня собрания),

- утверждения сметы доходов и расходов Товарищества в сумме 496 451 рубль на период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. (вопрос 7 повестки дня собрания),

- утверждение размера обязательных ежеквартальных платежей и взносов для не членов Товарищества в период с 01.10.2020г. по 31.12.2020г. в размере 17 рублей умноженных на площадь земельного участка (вопрос 9 повестки дня собрания),

- установления размера обязательных платежей за электроэнергию для общедомовых нужд Товарищества, жилых домов, гаражей и других объектов членов и не членов Товарищества (вопрос 12 повестки дня собрания).

Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Товарищества собственников жилья «Прибрежное» в пользу Гончарова Юрия Алексеевича расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья А.Г. Пустовая

Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2021 года.

Судья А.Г. Пустовая