Дело № 2а-2248/2023
УИД №34RS0006-01-2021-004627-68
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 22 июня 2023 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Матюхиной О.В.
при помощнике судьи Абдрахмановой А.Е.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика Центра ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Центру ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Центру ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области, в котором просит признать незаконным в предоставлении государственной услуги – освидетельствование маломерного судна – моторной лодки иные данные госномер иные данные.
В обоснование заявленных требований истец указал, что дата года через портал Госуслуги он подал заявление о предоставлении государственной услуги - освидетельствования маломерного судна - моторной лодки иные данные госномер иные данные на дата года в 13 часов 30 минут в Краснооктябрьском подразделении Центра ГИМС МЧС России по Волгоградской области. дата года в указанное время он представил сотрудникам ГИМС документы и судно для проведения освидетельствования. В том числе им была предоставлена сотрудникам ГИМС доверенность в простой письменной форме от его отца - ФИО3, являющегося собственником судна, на управление им. Он получил отказ в предоставлении государственной услуги - освидетельствования маломерного судна. Сотрудники ГИМС ему сообщили, что ведомственным регламентом предусмотрено, что доверенное лицо может обратиться за услугой по освидетельствованию судна только при наличии нотариально удостоверенной доверенности от собственника. Также через портал Госуслуги ему было направлено уведомление № иные данные об отказе в предоставлении государственной услуги со ссылкой на п.п. 3, 31 Административного регламента МЧС России, утверждённого Приказом МЧС России № иные данные от дата года, а именно из-за не предоставление доверенности подтверждающей право лица действовать от имени собственника маломерного судна, оформленной в соответствии с законодательством РФ. С данным отказом он не согласился и направил также через портал Госуслуги жалобу на полученный отказ. дата года им получен ответ административного ответчика на жалобу, согласно которого для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна уполномоченному представителю заявителя необходимо представить документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством РФ, а именно нотариально удостоверенную доверенность. Считает, что отказ административного ответчика является незаконным, необоснованным и нарушающим его права на получение указанной государственной услуги, поскольку он не подавал заявлений о совершении указанных в части 1 статьи 185.1 ГК РФ сделок с маломерным судном, а также о государственной регистрации его, для чего требуется нотариально удостоверенная доверенность. Действующим законодательством не предусмотрено предоставление нотариально удостоверенной доверенности для проведения освидетельствования судна. Отказ сотрудников Центра ГИМС. МЧС России по Волгоградской области в проведении освидетельствовании маломерного судна по указанным ими основаниям считает незаконным, нарушающим его нрава. Эти действия препятствуют ему в осуществлении его прав на проведение освидетельствования судна и на его эксплуатацию. Кроме того, что отказ административного ответчика в предоставлении ему государственной услуги не соответствует требованиям действующего законодательства РФ, отказ противоречит указаниям Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России от дата года № иные данные, согласно которого при прохождении классификации и освидетельствования маломерного судна в отсутствии владельца, представляется доверенность на право эксплуатации (пользования) и проведение технического освидетельствования маломерного судна без нотариальной формы.
Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Центра ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области по доверенности ФИО2, в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, просил отказать. Пояснив суду, что в соответствии с п. 22 Административного регламента для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет: заявление по форме согласно приложению к Административному регламенту; документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно; техническую документацию на маломерное судно; технический паспорт двигателя или подвесного лодочного мотора с данными с заводском номере и техническими характеристиками; свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия; конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки); конструкторскую документацию по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (в случае проведения модернизации маломерного судна); судовой билет, выданный до вступления в силу настоящего приказа (при наличии); ранее выданные акты или заключения по результатам проведения освидетельствования маломерного судна (при наличии). В соответствии с п. 24 Административного регламента при обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги через своего уполномоченного представителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий право лице действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В Среднеахтубинский инспекторский участок Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Волгоградской области дата через Единый портал Государственных услуг Российской Федерации поступило заявление о предоставлении государственной услуги по освидетельствовании маломерного судна от ФИО1. Для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна дата ФИО1 были представлены следующие документы: удостоверение на право управления маломерным судном на имя ФИО1, дата г.р.; судовой билет иные данные маломерного судна иные данные, идентификационный (бортовой) номер иные данные, судовладелец ФИО3; доверенность в рукописной форме от дата, согласно которой ФИО3 доверяет управление маломерным судном иные данные идентификационный (бортовой) номер иные данные, ФИО1 Среднеахтубинским инспекторским участком в приеме документов, необходимы: для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна было отказано на основании подпункта 3 пункта 31 Административного регламент (представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом). дата г. в Главное управление МЧС России по Волгоградской области через раздел Досудебного обжалования Единого портала Государственных услуг Российской Федерации поступила жалоба ФИО1 на действия работников Среднеахтубинского инспекторского участка, а именно, ему было отказано в предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, так как по мнению ФИО1 работники Среднеахтубинского инспекторского участка незаконно потребовали у него нотариально удостоверенную доверенность от собственника маломерного судна для прохождения освидетельствования. В своей жалобе ФИО1 требовал провести освидетельствование маломерного судна. иные данные г. Главным управлением МЧС России по Волгоградской области в удовлетворении жалобы ФИО1 было отказано на основании п.п. 24, 3 Административного регламента, ч. 1 ст. 185.1 ГК РФ, п. 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 КВВТ, в связи тем, что для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, зарегистрированного в Реестре маломерных судов, уполномоченном представителю заявителя необходимо представить документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно нотариально удостоверенную доверенность. Отказ в удовлетворении жалобы с обоснованием размещен в разделе Досудебного обжалования Единого портала Государственных услуг Российской Федерации, а также направлен в электронную почту ФИО1 На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 3, 15, 16, 17 КВВТ, п. 24,31 Административного регламента, ст. 130, 131, 185.1 ГК РФ: маломерное судно - недвижимое имущество, подлежащее регистрации в Реестр маломерных судов (Государственном реестре); получение государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов используемых в некоммерческих целях, - распоряжение зарегистрированным государственном реестре правом; предоставление государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в заявительном порядке с предъявлением исчерпывающего пакета документов, а в случае обращения за предоставлением государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, заявителем, не являющимся собственником маломерного судна, возникает необходимость предъявления доверенности, удостоверенной нотариально; Указание Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России от дата № иные данные носило рекомендательный характер для внутреннего пользования органов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, е настоящий момент утратило свою силу, в связи с изданием новых нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России. Таким образом, Главное управление МЧС России по Волгоградской области считает административное исковое заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению
Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания по делу не просил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).
Согласно п.1 ст. 2 вышеуказанного закона, государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
В соответствии с п. 4 ст. 2, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии административным регламентом - нормативным правовым актом, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги, разработка проекта которого осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, или органом предоставляющим муниципальную услугу.
На основании ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (далее - КВВТ) КВВТ регулирует отношения, возникающие меж; организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (ил юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных пут Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Согласно ст. 3 КВВТ в нем используются следующие основные понятия: судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
В соответствии с п. 2 ст. 15 КВВТ право собственности на судно или часть суд возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или Реестре маломерных судов.
В соответствии с п.п. 1, 3. 5 ст. 16 КВВТ судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов: под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено толы судебном порядке.
На основании п. 2 ст. 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в Реестре маломерных с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании п. 1 Положения о Государственной инспекции по маломерным а Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 132 (далее - Положение о ГИМС) Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий бедствий.
Согласно п. 4 Положения о ГИМС Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении маломерных судов, используемых некоммерческих целях.
На основании п. 5 Положения о ГИМС основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам является обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей и охраны жизни людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, включая внутренние водные пути и внутренние морские воды.
Согласно п. 6 Положения о ГИМС Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
а) осуществляет государственный надзор за маломерными судами;
б) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за безопасное людей на водных объектах:
в) проводит классификацию и освидетельствование маломерных судов в порядке устанавливаемом Правительством Российской Федерации:
г) осуществляет классификацию маломерных судов на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»:
д) оказывает государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов;
е) оказывает государственную услугу по аттестации на право управления маломерными судами, включающую в себя проверку теоретических знаний о практических навыков по судовождению и выдачу удостоверения на право управления маломерным судном;
ж) осуществляет учет маломерных судов и ведение реестра маломерных судов, государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании;
з) проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов в соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ;
и) осуществляет учет аварий и происшествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на объектах, указанных в подпунктах «б» - «д» пункта 4 настоящего Положения, сбор и обработку информации в области безопасности людей на водных объектах;
к) осуществляет учет поднадзорных объектов;
л) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности;
м) осуществляет планирование и проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения по обеспечению безопасности людей на водных объектах предупреждения аварийности маломерных судов, учет профилактических мероприятий;
н) осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
о) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговые органы сведения о маломерных судах, зарегистрированных и исключенных из реестра маломерных судов, и лицах, на которые зарегистрированы эти маломерные суда;
п) участвует в поиске и спасании людей на водных объектах;
р) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
с) участвует в разработке нормативных правовых актов и технических регламентов области пользования маломерными судами и безопасности людей на водных объектах.
В судебном заседании установлено, что дата г. административный истец ФИО1 через Единый портал Государственных услуг Российской Федерации подал заявление о предоставлении государственной услуги по освидетельствовании маломерного судна в Среднеахтубинский инспекторский участок Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Волгоградской области.
дата г. ФИО1 для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна предоставил следующие документы:
- удостоверение на право управления маломерным судном на имя ФИО1, дата г.р.;
- судовой билет иные данные маломерного судна иные данные, идентификационный (бортовой) номер иные данные, судовладелец ФИО3;
- доверенность в рукописной форме от дата, согласно которой ФИО3 доверяет управление маломерным судном иные данные идентификационный (бортовой) номер иные данные - ФИО1
Согласно уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги № иные данные от дата г., административному истцу Среднеахтубинским инспекторским участком Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Волгоградской области в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна было отказано на основании подпункта 3 пункта 31 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденный Приказом МЧС России № иные данные от дата г. (не представление доверенности подтверждающей право лица действовать от имени собственника маломерного судна, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
дата г. в Главное управление МЧС России по Волгоградской области через раздел Досудебного обжалования Единого портала Государственных услуг Российской Федерации от ФИО1 поступила жалоба на действия работников Среднеахтубинского инспекторского участка.
иные данные г. Главным управлением МЧС России по Волгоградской области в удовлетворении жалобы ФИО1 было отказано на основании п.п. 24, 3 Административного регламента, ч. 1 ст. 185.1 ГК РФ, п. 2 ст. 15, п. 1 ст. 16 КВВТ, в связи тем, что для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна, зарегистрированного в Реестре маломерных судов, уполномоченном представителю заявителя необходимо представить документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно нотариально удостоверенную доверенность.
На основании п. 1 Правил государственной регистрации маломерных судов используемых в некоммерческих целях, утвержденных Приказом МЧС Росси от 01.06.2021 № 355 государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав.
Согласно п. 2 Правил государственная регистрация маломерных судов в Реестре маломерных судов осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Предоставление государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в соответствии Положением о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых некоммерческих целях, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата № иные данные (вступило в силу с дата, текст Постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) дата № иные данные), Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденным Приказом МЧС России от дата № иные данные (зарегистрирован в Минюсте РФ дата, регистрационный №иные данные вступил в силу с дата, текст Приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) дата №иные данные).
В соответствии с п. 3 Положения о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2022 № 132 состав, последовательность и сроки административных процедур при предоставлении государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов устанавливаются административным регламентом, утверждаемым Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п. 4 Положения основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:
а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;
б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;
в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;
г) модернизация маломерного судна;
д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;
е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.
В соответствии с п. 7 Положения классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет. Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.
В соответствии с п. 9 Положения для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленную документацию;
б) проводит освидетельствование маломерного судна;
в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.
В соответствии с п. 1 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденного Приказом МЧС России от дата № иные данные (далее - Административный регламент) Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
В соответствии с п. 22 Административного регламента для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет:
заявление по форме согласно приложению к Административному регламенту;
документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно;
техническую документацию на маломерное судно;
технический паспорт двигателя или подвесного лодочного мотора с данными с заводском номере и техническими характеристиками;
свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия;
конструкторскую и (или) построечную документацию, включая расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (для судов индивидуальной постройки);
конструкторскую документацию по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (в случае проведения модернизации маломерного судна);
судовой билет, выданный до вступления в силу настоящего приказа (при наличии);
ранее выданные акты или заключения по результатам проведения освидетельствования маломерного судна (при наличии).
В соответствии с п. 24 Административного регламента при обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги через своего уполномоченного представителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий право лице действовать от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 31 Административного регламента основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
незаполнение всех пунктов заявления, подлежащих заполнению;
наличие в заявлении подчисток, приписок, зачеркнутых слов, фактических ошибок и иных исправлений;
представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом.
невозможность установить личность лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, вследствие непредъявления данным лицом документа, удостоверяющего его личность, или отказа данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность;
неявка заявителя в ГИМС МЧС России в срок, превышающий 30 календарных дней с назначенной для подачи заявления и документов даты, необходимых для предоставления государственной услуги
Суд, установив, что административным истцом не предъявлялась доверенность подтверждающая право лица действовать от имени собственника маломерного судна, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно нотариально удостоверенная доверенность, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика отсутствовали основания для предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна.
В связи с вышеизложенным суд считает, что оснований к признанию незаконным отказа Центру ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области в предоставлении государственной услуги не имеется, в связи с чем, требования административного истца не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Центру ГИМС ГУ МЧС России по Волгоградской области о признании незаконным отказа в предоставлении государственной услуги, - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.
Судья О.В. Матюхина
Мотивированный текст решения суда изготовлен 06 июля 2023 года.
Судья О.В. Матюхина