ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 360004-01-2021-007780-74 от 11.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело а-527/2022

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-007780-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.02.2022 года г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Галкина К.А.,

при секретаре Жмудь Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Гречко В.В. о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права и уведомления о не устранении причин приостановления,

УСТАНОВИЛ:

Берг Д.О. и Комарова С.В. обратились в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Гречко В.В. о признании незаконным уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, уведомления о не устранении причин приостановления и об обязании административных ответчиков устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов, восстановить данные права, свободы и законные интересы.

В обосновании заявленных требований административные истцы указывают, что уведомлением от 10.09.2021 №КУВД-001/2021-35526977/1 были приостановлены государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.

В качестве оснований приостановления административные ответчики указали:

1. «Пункт 22 части 1 статьи 26: при внесении в ЕГРН координат характерных точек контура здания, указанных в разделе «Описание местоположения здания на земельном участке» технического плана, контур здания отобразился в ЕГРН полностью в границах земельного участка с кадастровым номером , в зоне с особыми условиями использования территории. Вид объекта «Зона подтопления территории <адрес> при половодьях и паводках р.Дооб 1% обеспеченности» - содержание ограничений использования ОН «В соответствии со ст.67.1 п. 6 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются. 1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления» (абз. 2 стр. 1 Уведомления).

2. «Согласно сведениям ЕГРН, на земельный участок КН имеются записи о запрете регистрационных действий и работ по строительству на земельном участке. Согласно решению Геленджикского районного суда №2-1300/2021 от 26.04.2021 постановлено: «Признать отсутствующим право аренды Комаровой С.В. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 680 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>», имеющего вид разрешенного использования «для размещения объектов индивидуального жилищного строительства» (абз. 5-6 стр. 1 Уведомления).

3. «В соответствии с пунктом 8 Требований № 953, декларация в форме бумажного документа должна быть прошита и скреплена подписью лица, заполнившего декларацию. Подпись и расшифровка подписи лица, заполнившего декларацию, проставляется на обороте последнего листа декларации с указанием даты подготовки декларации (п. 8 Требований); В представленной декларации отсутствует дата заполнения; копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится объект недвижимости), включаются в состав приложения к декларации (п. 24 Требований); В Строке 11 декларации указан документ: договор аренды, который не приложен» (абз. 8, стр. 1 и абз. 1 стр. 2 Уведомления).

На заявление в апелляционную комиссию от 06.10.2021 года был получен отказ от 02.11.2021 года.

Частью 1 статьи 26 218-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и отказа в них в случае не устранения этих оснований.

Исходя из этого, по мнению административных истцов, оспариваемый отказ является незаконным в следующих частях и по следующим основаниям:

1) в части, в которой оспариваемый отказ не содержит ссылки на конкретный пункт указанного перечня, он является немотивированным, так как в нем отсутствует правовое обоснование отказа;

2) в части, в которой оспариваемый отказ содержит ссылку на конкретный пункт указанного перечня, но не содержит доказательств выполнения условий, необходимых для применения этого пункта закона, он является необоснованным, при этом доказательства законности оспариваемого отказа, в том числе выполнения условий, необходимых для применения соответствующей нормы закона, должны быть представлены именно административным ответчиком согласно части 11 статьи 226 КАС РФ.

Первое основание отказа относятся к виду №2 незаконных оснований отказа из приведенных в настоящем пункте, т. е. в этой части отказ является необоснованным.

Кроме того это основание отказа ошибочно по существу по следующим причинам.

Согласно оспариваемому уведомлению условием строительства индивидуального жилого дома в зоне затопления является проведение мероприятий по инженерной защите.

Однако, во-первых, их проведение - обязанность органа публичной власти, во-вторых, заявитель и не может принять такие меры, поскольку уполномоченный орган не разработал и не утвердил состав таких мероприятий, в-третьих, проведение мероприятий возможно только в рамках строительства, т.е. после выдачи разрешения на строительство (уведомления о соответствии), поэтому требование проведения мероприятий до выдачи разрешения на строительство (уведомления о, соответствии) является незаконным. В-четвертых, ответчики не доказали нахождение именно объекта капитального строительства (пункт 1 части 6 статьи 67.1 ВК РФ), а не земельного участка в зоне затопления, поскольку не указали границы зоны затопления и их наложение на границы подлежащего строительству индивидуального жилого дома.

Второе основание отказа является незаконным по следующим причинам.

Ссылка на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.08.2019 № 26559-ВА/Д23и является неправомерной по следующим основаниям.

В нем указывается: «Вместе с тем при наличии в ЕГРН сведений об ограничениях, указывающих на невозможность возведения на садовом земельном участке садового или жилого дома либо указывающих на ограничение параметров строительства таких объектов, несоответствие возведенных объектов таким ограничениям является основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункты 7 и 22 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ) при условии, что такие ограничения были установлены на момент начала строительства указанных объектов».

Таким образом, условием приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является одновременно выполнение двух условий: 1) несоответствие возведенных объектов установленным ограничениям; 2) начало строительства после установления ограничений.

Адресованный Управлению Росреестра по Краснодарскому краю запрет на государственную регистрацию прав на земельный участок и сделок с ним не препятствует кадастровому учету и государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством индивидуальный жилой дом, поскольку эти действия не являются государственной регистрацией прав на земельный участок или сделок с ним.

Приостановление государственной регистрации права на объект капитального строительства является неправомерным по двум самостоятельным основаниям, каждого из которых достаточно для признания этого приостановления незаконным:

во-первых, арест земельного участка не влечет запрет государственной регистрации права не на отчуждение земельного участка, а на пользование им в форме строительства объекта недвижимости на нем;

во-вторых, даже если арест земельного участка и предусматривал бы запрет строительства объекта недвижимости на этот земельный участок, он не влек бы запрет государственной регистрации права на объект недвижимости, построенный до доведения этого запрета в установленной порядке до застройщика, поскольку при этом не возникает новое обременение земельного участка: правомерно возведенный объект незавершенного строительства является объектом недвижимости и влечет возникновение обременения земельного участка независимо от государственной регистрации права на него, следовательно государственная регистрация права на него не влечет возникновение нового обременения земельного участка (п. 38 Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

Третье основание отказа является ошибочным, но не существенным. Дата подготовки декларации проставлена в графе «Дата» на последнем листе декларации. Копия правоустанавливающего документа на объект недвижимости (земельный участок, на котором находиться объект недвижимости) включен в состав технического плана на объект недвижимости. Исходя из этого такие не существенные причины не являются основанием для отказа.

В связи с этим, административные истцы обратились в суд с настоящим иском и просят с учетом уточнений: признать незаконным уведомление административных ответчиков от 10.09.2021 года №КУВД-001/2021- 5526977/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе, в части пунктов: первого, второго и третьего оснований уведомления; в части указания в оспариваемых решениях не всех оснований отказа; решения об указании других оснований отказа в повторном отказе.

Административные истцы Берг Д.О., Комарова С.В., представители административных ответчиков управления Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю, административный ответчик должностное лицо Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Гречко В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Кроме того, информация о дате и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.

В силу частей 8, 9 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

В соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административные истцы обратились в суд с настоящим иском 16.11.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения оспариваемого решения.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Земельный центр» (Заказчик) и Комаровой С.В. (Исполнитель) заключен договор от 25.07.2019 года №6.1/Жемчуж. об оказании услуг по выполнению действий, необходимых для приобретения права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>», кадастровый и переоформления этого права на Заказчика (л.д.16).

Между административными истцами Комаровой С.В. и Бергом Д.О. заключен договор о совместной деятельности от 10.10.2019 года, согласно которому стороны обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для регистрации договора аренды, строительства индивидуального жилого дома и последующего выкупа земельного участка, с вкладом товарища 1 Комаровой С.В. – земельный участок, вкладом товарища 2 Берга Д.О. – 100 000 руб. (л.д.17).

Материалами дела подтверждено, что 25.08.2021 года Комаровой С.В. подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимости – здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером , для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>

Уведомлением от 10.09.2021 года №КУВД-001/2021-5526977/1 приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав с указанием следующих оснований:

п.22 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» - при внесении в ЕГРН координат характерных точек контура здания, указанных в разделе «Описание местоположения здания на земельном участке» технического плана, контур здания отобразился в ЕГРН полностью в границах земельного участка с кадастровым номером , в зоне с особыми условиями использования территории. Вид объекта «Зона подтопления территории <адрес> при половодьях и паводках р. Дооб 1% обеспеченности» - содержание ограничений использования ОН «В соответствии со ст. 67.1 п. 6 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются. I) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;

Согласно сведения ЕГРН, на земельный участок КН имеются записи о запрете регистрационных действий и работ по строительству на земельном участке. Согласно решению Геленджикского районного суда №2-1300/2021 от 26.04.2021 года признано отсутствующим право аренды Комаровой С.В. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 680 кв. м., расположенный по адресу: <адрес> имеющего вид разрешенного использования «для размещения объектов индивидуального жилищного строительства. Настоящее решение является основанием для погашения в ЕГРН регистрационной записи о праве аренды Комаровой С.В.;

В соответствии с пунктом 8 Требований №953, декларация в форме бумажного документа должна быть прошита и скреплена подписью лица, заполнившего декларацию. Подпись и расшифровка подписи лица, заполнившего декларацию, проставляется на обороте последнего листа декларации с указанием даты подготовки декларации (п. 8 Требований); В представленной декларации отсутствует дата заполнения; Копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится объект недвижимости), включаются в состав приложения к декларации (п. 24 Требований); В Строке 11 декларации указан документ: договор аренды, который не приложен» (л.д.23, 24).

Указанное уведомление было обжаловано административными истцами в апелляционную комиссию, решением которой от 02.11.2021 года №23/21/Р-387 заявление об обжаловании решения о приостановлении было отклонено (л.д. 25-26).

Анализируя указанные в оспариваемом отказе основания, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 2, 3, 5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Осуществление государственного кадастрового учета приостанавливается и в том случае, если созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствуют виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений (пункт 22 части 1 статьи 26 названного Закона).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоит, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, регламентированы положениями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. №278.

Согласно пункту 216 Административного регламента при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки органом регистрации прав устанавливаются: наличие всех необходимых документов; наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; необходимость направления межведомственного запроса; действительность поданных заявителем документов; соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона № 218-ФЗ).

Пунктом 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В силу требований ч.2 ст.227 КАС РФ для удовлетворения судом требований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходима совокупность двух условий: 1) не соответствие оспариваемых решений, действий (бездействий) нормативным правовым актам; 2) нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействиями) прав, свобод и законных интересов административного истца (административных истцов).

Так, ввиду указанных в оспариваемом решении о приостановлении обстоятельств, у государственного регистратора обоснованно возникли сомнения в наличии оснований для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельного участка и были осуществлены действия по проверки обоснованности причин, им препятствующих.

Согласно сведениям ЕГРН, на земельный участок КН имеются записи о запрете регистрационных действий и работ по строительству на земельном участке.

Кроме того, согласно решению Геленджикского районного суда №2-1300/2021 от 26.04.2021 года признано отсутствующим право аренды Комаровой С.В. на земельный участок с кадастровым номером , площадью 680 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>», имеющего вид разрешенного использования «для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, с указанием, что настоящее решение является основанием для погашения в ЕГРН регистрационной записи о праве аренды Комаровой С.В.

Согласно общедоступным сведениям с официального сайта Геленджикского районного суда, решение суда по делу №2-1300/2021 от 26.04.2021 года о признании отсутствующим права аренды Комаровой С.В. на указанный земельный участок вступило в законную силу 25.11.2021 года.

Таким образом, на дату рассмотрения настоящего административного дела, административный истец Комарова С.В. какими – либо правами в отношении спорного земельного участка не обладает, поскольку ее право аренды признано судом отсутствующим, следовательно, оспариваемое решение должностного лица Управления Росреестра по Краснодарскому краю в настоящее время никак не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов, учитывая, что административный истец Берг Д.О. какими-либо правами в отношении указанного земельного участка также не обладает.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Берга Дмитрия Олеговича, Комаровой Светланы Валериевны к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю, Геленджикскому отделу Управления Росреестра по Краснодарскому краю, должностному лицу Геленджикского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю Гречко В.В. о признании незаконным уведомление от 10.09.2021 года №КУВД-001/2021- 5526977/1 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе, в части пунктов: первого, второго и третьего оснований уведомления; в части указания в оспариваемых решениях не всех оснований отказа; решения об указании других оснований отказа в повторном отказе, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 28.02.2022 года

Дело а-527/2022

Строка 3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД № 36RS0004-01-2021-007780-74