Дело №3а-223/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 23 марта 2022 года
Нижегородский областной суд в составе судьи областного суда Нуждина В.Н.,
при секретаре судебного заседания Дубик М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Волго-Окская инвестиционная группа» о признании решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости незаконными, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
У С Т А Н О В И Л :
ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» обратилось в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости незаконными, и об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости:
- нежилого здания, наименование: многофункциональный комплекс, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 1 364 000 000 рублей;
- нежилого здания, наименование: автостоянка открытого типа на 752 места, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 107 490 000 рублей;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание торгового комплекса, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 261 700 000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» является собственником объектов недвижимого имущества: нежилого здания, наименование: многофункциональный комплекс, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес]; нежилого здания, наименование: автостоянка открытого типа на 752 места, общей площадью [номер]2 кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес]; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание торгового комплекса, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес].
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, предприятий как имущественных комплексов) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 января 2020 года и внесенные в ЕГРН, применяются с 01 января 2021 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20, кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 2 814 691 575 рублей 93 копейки, 255 319 999 рублей 60 копеек соответственно (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 января 2020 года и внесенные в ЕГРН, применяются с 01 января 2021 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 326 452 078 рублей 85 копеек (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Согласно отчету об оценке ФИО7 №[номер] от [дата] рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 1 364 000 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 52:18:0030187:795 определена в размере 107 490 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 261 700 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года.
18 августа 2021 года административный истец обратился в ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» с заявлениями об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Решениями ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] в удовлетворении заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] в размере их рыночной стоимости было отказано.
По мнению административного истца, принятие вышеуказанных решений является незаконным и необоснованным.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены судом надлежащим образом, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, обсудив доводы административного искового заявления и отзывов на него, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Законом Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» на территории Нижегородской области введен налог на имущество организаций, а статьей 11 закона установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З «О налоге на имущество организаций» налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в том числе, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и здания в них; нежилые здания, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, предприятий как имущественных комплексов) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20, кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 2 814 691 575 рублей 93 копейки, 255 319 999 рублей 60 копеек соответственно (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 326 452 078 рублей 85 копеек (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года №269-ФЗ и постановлением Правительства Нижегородской области от 08 октября 2020 года №837 установлена дата перехода к применению на территории Нижегородской области положений статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 01 января 2021 года.
Из указанного следует, с 01 января 2021 года на основании пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года №269-ФЗ в Нижегородской области применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, и не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ, в связи с чем, с 01 января 2021 года на территории Нижегородской области вопросы об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются бюджетным учреждением - Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Кадастровая оценка» в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ.
Статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ предусмотрен порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, согласно которому:
Кадастровая стоимость здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей).
Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.
Заявление об установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Форма заявления об установлении рыночной стоимости и требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
Днем поступления заявления об установлении рыночной стоимости считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.
К заявлению об установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем заявителя.
Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого устанавливается в указанном отчете.
Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости.
Заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае:
1) если такое заявление подано без приложения соответствующего требованиям настоящей статьи отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
2) если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости;
3) если к такому заявлению приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленный лицом, являющимся на дату составления отчета или на день поступления заявления об установлении рыночной стоимости работником бюджетного учреждения, в которое такое заявление подано.
Бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления об установлении рыночной стоимости направляет заявителю уведомление о поступлении указанного заявления и принятии его к рассмотрению. Форма уведомления о поступлении заявления об установлении рыночной стоимости и принятии его к рассмотрению, требования к его заполнению, а также требования к формату такого уведомления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
Заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
Бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:
1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об отказе в установлении рыночной стоимости).
В случае принятия решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости причины, предусмотренные пунктом 2 части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия такого решения.
Формы решения об установлении рыночной стоимости, решения об отказе в установлении рыночной стоимости и требования к их заполнению, а также требования к формату таких решений и представляемых с ними документов в электронной форме утверждаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.
Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании решения об отказе в установлении рыночной стоимости объекта недвижимости незаконным бюджетное учреждение принимает решение об установлении рыночной стоимости по соответствующему заявлению.
Решение об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости может быть оспорено в суде органом местного самоуправления либо органом государственной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя в отношении земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, но расположенного на соответствующей территории, в случае, если по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет либо в бюджет города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Из материалов дела следует, что ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» является собственником объектов недвижимого имущества: нежилого здания, наименование: многофункциональный комплекс, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер] адрес объекта: [адрес]; нежилого здания, наименование: автостоянка открытого типа на 752 места, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес]; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание торгового комплекса, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес]
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, помещений, единых недвижимых комплексов, машино-мест, предприятий как имущественных комплексов) на территории Нижегородской области по состоянию на 1 января 2020 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 января 2020 года и внесенные в ЕГРН, применяются с 01 января 2021 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20, кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 2 814 691 575 рублей 93 копейки, 255 319 999 рублей 60 копеек соответственно (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, земель лесного фонда, земель запаса) на территории Нижегородской области по состоянию на 01 января 2020 года.
Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Нижегородской области, определенные по состоянию на 01 января 2020 года и внесенные в ЕГРН, применяются с 01 января 2021 года.
Согласно приказу министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] по состоянию на 01 января 2020 года составляет 326 452 078 рублей 85 копеек (кадастровая стоимость, определенная в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, объекта недвижимости).
Согласно отчету об оценке ФИО8 №[номер] от [дата], рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 1 364 000 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 107 490 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 261 700 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года.
18 августа 2021 года административный истец обратился в ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» с заявлениями об установлении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Решениями ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] в удовлетворении заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] в размере их рыночной стоимости было отказано.
Полагая данные решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» незаконным, нарушающим интересы административного истца, 29 октября 2021 года ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В целях реализации предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, Правительством Нижегородской области принято распоряжение от 23 марта 2018 года №253-р «О создании государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка».
Основной целью деятельности учреждения является реализация полномочий, связанных с определением кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Функции и полномочия учредителя ГБУ НО «Кадастровая оценка» осуществляет министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 10 сентября 2018 года №Сл-326-2766/18 утвержден Устав и назначен директор государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка».
Согласно Уставу государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка», основной целью деятельности учреждения является реализация полномочий, в сфере государственной кадастровой оценки, в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (п.2.1). Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) непосредственно направленных на достижение уставных целей Учреждения (п.2.3).
В соответствии с пунктом 2.4 Устава, для достижения цели, указанной в пункте 2.1. Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
хранение и предоставление копий отчетов, документов, информации и материалов, исходных и формируемых в ходе определения кадастровой стоимости;
сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
иные полномочия в соответствии с законодательством о государственной кадастровой оценке;
деятельность в соответствии с перечнем услуг (работ), оказываемых Учреждением по государственному заданию.
Оспаривая решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] административный истец исходит из того, что кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] установленная приказами министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 октября 2020 года №326-13-544129/20, от 21 октября 2020 года №326-13-566703/20, является завышенной и не соответствует их рыночной стоимости. При этом, указывает на необоснованность отказа ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» в пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными в законе.
Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. Способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Как установлено частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение полномочий органа на принятие оспариваемого решения, порядка и оснований принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения), – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что 18 августа 2021 года административный истец обратился в ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» с заявлениями об установлении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] в размере их рыночной стоимости (л.д.133-135, т.3).
ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» были представлены все необходимые документы, включая отчет об оценки ФИО9 №[номер] от [дата], согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 1 364 000 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 107 490 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 261 700 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года (л.д.178-250,т.1, л.д.1-269, т.2).
23 августа 2021 года бюджетное учреждение направило заявителю уведомление о поступлении указанных заявлений и принятии их к рассмотрению (л.д.149-151, т.3).
Решениями ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] в удовлетворении заявлений об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] в размере их рыночной стоимости было отказано (л.д.136-139, т.3).
Основаниями к отказу в удовлетворении заявлений послужили следующие нарушения:
1. В отчете анализ рынка проведен с нарушением принципа достаточности. Оценщиком приведены сведения о недостатке рыночной информации о сделках с аналогичными объектами в Нижегородской обл., стр. 44-47. Если рынок недвижимости неразвит и данных, позволяющих составить, представление о ценах сделок и (или), предложений с сопоставимыми объектами недвижимости, недостаточно, допускается расширить территорию исследования за счет, территорий, схожих по экономическим характеристикам с местоположением оцениваемого объекта. Поскольку сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, определен в отчете как «торговый центр регионального формата площадью более 45 000 кв. м., расположенные в областном центре», следовало, расширить территорию исследования рынка недвижимости за счет схожих областных центров. Нарушение п. 11 ФСО №7. Отказ от применения сравнительного подхода при оценке нежилого здания с кадастровым номером [номер] не подтвержден. Нарушение п. 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299.
2. В отчете рыночная стоимость оцениваемых ОКСов определена только доходным подходом. В результате расчетов оценщиком установлено, что общая рыночная стоимость зданий на дату оценки составила 1 471 490 000,00 руб. При этом в отчете рассчитана величина затрат на строительство зданий в размере 7 664 763 625 руб., а снижение стоимости вследствие износа на дату оценки составило 10 %. Таким образом, на дату оценки стоимость замещения оцениваемых зданий составила 6 898 287 262,50 руб. при текущей рыночной стоимости 1 471 490 000,00 руб., т.е. в отчете установлено обесценение затрат на строительство в 4,69 раза, что противоречит экономической целесообразности и наиболее эффективном использовании объектов оценки. Нарушение п. 12 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России 5.09.2014 года №611.
3. В отчете в расчете действительного валового дохода на основании данных за. 2019 год (стр. 65), предоставленных заказчиком оценки, не учтено изменение арендных ставок (падение или рост) на дату оценки. Оценщиком не использованы данные рынка недвижимости о величине арендных ставок на аналогичные объекты на дату оценки. В отчете также отсутствует анализ эффективности управления объектом оценки и влияние менеджмента на его доходность. Оценка доходным подходом проведена без учета наилучшего (наиболее эффективного использования) объекта оценки. Нарушение п. 12 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 25.O9.2014 года №611.
4. В отчете величина затрат на строительство объекта оценки с кадастровым номером [номер] определена при помощи онлайн-калькулятора без учета индивидуальных количественно-качественных характеристик объекта оценки (материалы конструктивных элементов, техническое состояние здания н дату оценки), Правильность расчетов в отчете не подтверждена. Нарушение п. 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299.
5. В тексте отчета содержится противоречивая информация о наличии газоснабжения объекта оценки с кадастровым номером [номер]. Согласно, информации в отчете, на оцениваемом участке газоснабжение отсутствует (стр.17), и на нем расположена газовая котельная, обеспечивающая отопление расположенных на участке зданий (стр. 30). Нарушение п. 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 года №299.
Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что перечень приложенных к заявлению ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» документов соответствовал требованиям статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», в связи с чем, заявления были правомерно приняты к рассмотрению бюджетного учреждения.
Сроки уведомления о поступлении заявлений ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» и о принятии их к рассмотрению бюджетного учреждения, направленного в адрес заявителя и сроки рассмотрения указанных заявлений бюджетным учреждением были соблюдены.
Таким образом, порядок принятия оспариваемых решений бюджетным учреждением был соблюден.
Содержания решений ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] соответствуют форме, утвержденной приказом Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии от 06 августа 2020 года №П/0287.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом назначена судебная экспертиза, на разрешение эксперта поставлены следующие вопросы:
1. Соответствует ли отчет об оценке №[номер] от [дата], подготовленный ФИО10 (л.д.178-250,т.1,л.д.1-269,т.2) требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, с указанием допущенных нарушений, в том числе существенных, повлиявших на правильность определения итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки?
2. Если не соответствует, и допущенные нарушения являются существенными и повлияли на правильность определения итоговой величины рыночной стоимости объектов оценки, то определить, рыночную стоимость объектов недвижимости:
- нежилого здания, наименование: многофункциональный комплекс, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], по состоянию на 30 апреля 2021 года;
- нежилого здания, наименование: автостоянка открытого типа на 752 места, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], по состоянию на 30 апреля 2021 года;
- земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание торгового комплекса, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], по состоянию на 30 апреля 2021 года.
Согласно заключению экспертов ФИО12 №[номер] от [дата]ФИО17ФИО16 отчет об оценке №[номер] от [дата], подготовленный ФИО13, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Нарушения, в том числе, существенные, повлиявшие на правильность определения итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, отсутствуют. Рыночная стоимость объектов недвижимости соответствует определенной в отчете оценщиком.
Заключение экспертов ФИО11 №[номер] от [дата]ФИО14ФИО15 составлено с соблюдением требований статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года №297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года №298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20 мая 2015 года №299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25 сентября 2014 года №611, является ясным и полным, вывод эксперта носит категорический характер и не является противоречивым, какие-либо сомнения в обоснованности заключения эксперта у суда отсутствуют.
Оснований не доверять данному заключению, полученному по результатам проведения назначенной судом экспертизы и подготовленному экспертом, отвечающим установленным законодательством об оценочной деятельности требованиям, предъявляемым к оценщикам (экспертам), а также предупрежденным об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, у суда не имеется.
Лицами, участвующими в деле, убедительных и обоснованных доводов о необоснованности заключения эксперта или наличия противоречий в выводах эксперта не приведено.
Таким образом, каких-либо сомнений в обоснованности заключения экспертов или наличия противоречий в выводах экспертов, неполноты или неясности заключения экспертов, судом не установлено, в связи с чем, оснований для назначения дополнительной либо повторной экспертизы, суд не находит.
Проверив соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих основания принятия оспариваемых решений, суд приходит к выводу, что являвшийся предметом проверки отчет об оценки ФИО18 №[номер] от [дата] составлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативного-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.
Оценив доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление в указанной части подлежит удовлетворению.
Решения ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер], №[номер], №[номер] об отказе в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], суд признает незаконными.
В соответствии с частью 15 статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Разрешая административные исковые требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости: нежилого здания, наименование: многофункциональный комплекс, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 1 364 000 000 рублей; нежилого здания, наименование: автостоянка открытого типа на 752 места, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 107 490 000 рублей; земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание торгового комплекса, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 261 700 000 рублей, суд приходит к следующим выводам.
Согласно заключению экспертов ФИО19 №[номер] от [дата]ФИО23ФИО22 отчет об оценке №[номер] от [дата], подготовленный ФИО21, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и (или) стандартов и правил оценочной деятельности. Рыночная стоимость объектов недвижимости соответствует рыночной стоимости определенной в отчете оценщиком.
Согласно отчету об оценке ФИО20 №[номер] от [дата], согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 1 364 000 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 107 490 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] определена в размере 261 700 000 рублей, по состоянию на 30 апреля 2021 года.
Отчет об оценке ФИО24 №[номер] от [дата] составлен с соблюдением требований Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №297, Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №298, Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 20.05.2015 года №299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО №7)», утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 25.09.2014 года №611, содержит подробное описание объектов оценки, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость, описание процесса оценки объектов оценки в части применения подхода (подходов) к оценке. Информация, использованная оценщиком в сравнительном подходе при определении величины рыночной стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер], в доходном подходе при определении величины рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер][номер], является полной, достоверной и обоснованной, аналоги подобраны корректно, корректировки рассчитаны правильно, выводы сделаны с учетом особенностей соответствующего сегмента рынка в соответствующий период и иных заслуживающих внимание обстоятельств. В результате проверки отчета не выявлены нарушения, как принципа достаточности, так и принципа достоверности.
При таких обстоятельствах оснований не доверять отчету об оценке ФИО25 №[номер] от [дата], соответствующим требованиям статей 11, 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», у суда не имеется.
Доказательств, опровергающих достоверность определенной оценщиком итоговой величины рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, лицами, участвующими в деле, в порядке ст.ст.62, 63, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено и в материалах дела не имеется.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и установив по результатам такой оценки, что отчет об оценке ФИО26 №[номер] от [дата] отвечает применительно к обстоятельствам настоящего дела критериям относимости, допустимости и достоверности, что он подтверждает достоверность заявленной итоговой величины рыночной стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер] по состоянию на юридически значимую дату – на 30 апреля 2021 года, суд, руководствуясь приведенными выше положениями нормативных правовых актов, приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости вышеназванных объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 30 апреля 2021 года в заявленном им размере подлежат удовлетворению.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер], [номер], [номер], подлежат установлению на основании отчета об оценки ФИО27 №[номер] от [дата] в размере 1 364 000 000 рублей, 107 490 000 рублей, 261 700 000 рублей соответственно, по состоянию на 30 апреля 2021 года.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что если на момент принятия решения суда в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости, установленные в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки, в резолютивной части решения должно содержаться указание на период действия определенной судом кадастровой стоимости. Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления. Законом об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в связи с этим датой подачи заявления для указанных лиц является дата обращения в Комиссию. Датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона №269-ФЗ сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в ЕГРН в результате оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона №237-ФЗ, применяются с 1 января года, в котором в суд или в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Исходя из этого в решении суда об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости на основании статьи 22 Федерального закона №237-ФЗ отражается дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости.
Учитывая изложенное, в резолютивную часть решения подлежит включению дата подачи ООО «Волго-Окская инвестиционная группа» заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости, которая соответствует дате обращения административного истца в ГБУ Нижегородской области «Кадастровая оценка» - 18 августа 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Волго-Окская инвестиционная группа» удовлетворить.
Признать решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер] об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости, незаконным.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества: нежилого здания, наименование: многофункциональный комплекс, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 1 364 000 000 рублей.
Признать решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер] об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости, незаконным.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества: земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под здание торгового комплекса, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 261 700 000 рублей.
Признать решение Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Кадастровая оценка» от [дата] №[номер] об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером [номер] в размере его рыночной стоимости, незаконным.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимого имущества: нежилого здания, наименование: автостоянка открытого типа на 752 места, общей площадью [номер] кв.м., кадастровый номер [номер], адрес объекта: [адрес], равной его рыночной стоимости по состоянию 30 апреля 2021 года, в размере 107 490 000 рублей.
Датой обращения с заявлениями об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами [номер][номер], [номер] считать 18 августа 2021 года.
Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Н. Нуждин
Решение в окончательной форме принято 23 марта 2022 года.
Судья В.Н. Нуждин