ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Улан-Удэ 01 февраля 2016 года
Верховный Суд Республики Бурятия в составе:
судьи Назимовой П.С., при секретаре Цуриковой Н.А., с участием прокурора Болдоевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия о признании недействующим в части решения от ... г. № ... «Об утверждении генерального плана Муниципального образования сельское поселение «Сухинское»
УСТАНОВИЛ:
... г. Совет депутатов муниципального образования сельское поселение «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия принял решение № ... «Об утверждении генерального плана Муниципального образования сельское поселение «Сухинское». Указанный нормативный правовой акт и графический материал размещены на официальном интернет-портале Администрации МО «Кабанский район» по адресу: www.kabansk.org, в периодическом издании не опубликовывался.
Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать решение Совета депутатов МО СП «Сухинское» от ... г. № ... недействующим в части включения в границы населенных пунктов с. <...>, с. <...> сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Республика Бурятия, Кабанский район, Кабанское лесничество, Кабанское сельское участковое лесничество, технический участок № 2 СПК «Заречье», а именно: село <...> в квартале ... выдел ... часть, выдел ..., выдел ... часть, выдел ... часть, квартале ... выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть; село <...> в квартале ... выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть (далее – лесные участки).
В обоснование заявленных требований Россельхоз указал на то, что приведенные выше лесные участки находятся в собственности Российской Федерации, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства.
По результатам выполненного ФГБУ «Рослесинфорг» картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов, определенных проектным планом генерального плана, установлено частичное наложение границ муниципального образования сельское поселение «Сухинское» на земли лесного фонда Кабанского и Кабанского сельского участкового лесничеств.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.
Рослесхоз, действующий на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. № 736, осуществляет функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), по управлению государственным имуществом в области лесных отношений, а также осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий и рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Проект генерального плана МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия на рассмотрение (согласование) в Рослесхоз представлен не был, при принятии оспариваемого решения не соблюдена процедура согласования с собственником земель лесного фонда (Российской Федерацией в лице Рослесхоза) перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении либо изменении границ населенных пунктов.
По мнению заявителя, оспариваемое решение в части включения лесных участков в границы населенных пунктов с. <...>, с. <...> сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации» и приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. № 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований».
В судебное заседание представитель административного истца Рослесхоза ФИО1, действующий на основании доверенности, не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика - глава МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия ФИО2, исполняющая полномочия председателя Совета депутатов в силу положений Устава МО «Сухинское», представитель Совета депутатов МО СП «Сухинское» ФИО3, действующий на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований. Указали, что нарушений при утверждении генерального плана МО СП «Сухинское» не допущено. Поскольку территорию населенных пунктов с.<...> и с.<...> окружают земли сельскохозяйственного назначения, то генеральный план в соответствии с требованиями части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ был направлен на согласование в Правительство Республики Бурятия. Земельные участки, вошедшие в границы населенных пунктов, к землям лесного фонда не относятся. Решением Кабанского районного Совета народных депутатов № ... от ... г. были утверждены материалы по передаче земель в ведение сельских и поселковых Советов народных депутатов, из которых усматривается передача земель, находившихся ранее в пользовании колхоза имени «40 лет Октября», в ведение Сухинского сельского Совета. На момент регистрации права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда существовало противоречие между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории. Указанное противоречие не было разрешено по правилам Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Поэтому земли, расположенные вокруг сел <...> и <...>, имеют категорию земель сельскохозяйственного назначения, границы лесного фонда не устанавливались и не определялись. Перевод земли в категорию земель лесного фонда не производился.
Представители заинтересованного лица Республиканского агентства лесного хозяйства ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, доводы административного истца поддержали и просили удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на нарушение административным ответчиком процедуры согласования проекта генерального плана МО СП «Сухинское» с уполномоченным органом - Рослесхозом. Пояснили, что в ходе проведения картографического наложения материалов лесоустройства на границы населенных пунктов с. <...> и с. <...> было установлено, что в границы указанных населенных пунктов были включены лесные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Рослесинфорг» ФИО6, действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Кабанский район» ФИО7 в суд не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия в суд не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Республике Бурятия, ТУ Росимущества в Республике Бурятия в суд не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Болдоевой Э.В., суд приходит выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
Представительным органом МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия является Совет депутатов МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия (статья 20 Устава МО СП «Сухинское»).
Таким образом, оспариваемое решение является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом местного самоуправления в области градостроительной деятельности и опубликованным на официальном сайте Администрации МО «Кабанский район» по адресу: www.kabansk.org.
Подготовка и утверждение проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст.ст. 9, 24, 25 Градостроительного кодекса РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае включения в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе, образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Такой порядок утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2012 г. № 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (далее – Порядок).
Согласно пунктам 2.1, 2.2 Порядка уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в информационной системе направляется органом, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, в Министерство регионального развития РФ в случаях, указанных в части 1 статьи 21, части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ.
Министерство в трехдневный срок с момента получения уведомления уведомляет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, о размещении проекта документа территориального планирования в информационной системе.
Министерство осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений федеральных органов.
Срок согласования федеральными органами проекта документа территориального планирования не может превышать одного месяца со дня поступления уведомления Министерства о размещении такого проекта в информационной системе.
В случае непоступления от федеральных органов по истечении 15 дней после окончания установленного срока в Министерство заключений на проект документа территориального планирования такой проект считается согласованным с указанными органами.
Установлено, что правомочным органом по согласованию включения земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов в силу Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 736, является Рослесхоз - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
К полномочиям Рослесхоза относится рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовка заключений в пределах своей компетенции (пункт 5.4.3 Положения).
Также Рослесхоз до 01 января 2015 г. согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Рослесхозом. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться представительным органом местного самоуправления.
Судом установлено, что при издании оспариваемого решения Совета депутатов МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия согласование проекта соответствующего документа территориального планирования МО СП «Сухинское» в части включения в границы населенных пунктов сел <...> и <...> указанных выше лесных участков из состава лесного фонда с Россельхозом не обеспечено.
Из ответа ФГБУ «Рослесинфорг» в адрес Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу от ... г. № ... следует, что при сопоставлении границ МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия, установленных на основании схем, размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования Министерства экономического развития РФ, с рабочими планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда Кабанского лесничества Республики Бурятия, выявлено частичное наложение границ МО СП «Сухинское» на земли лесного фонда Кабанского сельского участкового лесничества (л.д. 34 том 1).
Из представленных в дело схем совмещения материалов лесоустройства с границами СП «Сухинское» (л.д. 36-38 том 1) видно, что в границах сел <...> и <...> находятся участки из земель лесного фонда согласно приложению № 4 (л.д. 40 том 1). Указанное обстоятельство также подтверждается схемами незаконного включения земель лесного фонда Кабанского сельского участкового лесничества (технический участок № 2) в земли населенных пунктов (л.д. 188, 189, том 1).
... г. комиссией в составе лесничего, экспертов Кабанского лесничества РАЛХ, в присутствии председателя СПК «<...>», главы МО СП «Сухинское», представителя МО «Кабанский район» проведен осмотр лесных участков в составе земель лесного фонда на территории Кабанского сельского участкового лесничества и установлено пересечение и наложение лесных участков с землями населенных пунктов, о чем составлен акт натурного осмотра.
Судом установлено, что ... года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок, категория земель - земли лесного фонда, площадью <...> кв.м., расположенный по адресу: <...>, условный номер ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ....
В земельный участок Кабанского лесничества, в том числе, вошел технический участок № ... (квартал ..., площадью <...> га), что следует из документов, представленных для проведения государственной регистрации (описание земельного участка, изготовленное руководителем Республиканского агентства лесного хозяйства, карта-схема Кабанского лесничества Республики Бурятия), а также выписки из государственного лесного реестра от ... г.
Согласно указанной выписке в соответствии со статьей 10 Лесного кодекса РФ все леса лесничества отнесены к защитным и находятся в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, которая в соответствии с Водным кодексом РФ отнесена к водоохраной зоне озера Байкал. На основании статьи 102 Лесного кодекса РФ с учетом особенностей правового режима защитных лесов и в соответствии с положениями Федерального закона от 01 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» вся территория Кабанского лесничества отнесена к категории защитных лесов – леса, расположенные в водоохранных зонах.
В настоящее время указанные в акте натурного осмотра участки лесного фонда, площадью <...> га, находятся в пользовании СПК «Заречье» сроком на ... лет на основании договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для осуществления заготовки древесины, № ... от ... г., заключенного между Республиканским агентством лесного хозяйства и СПК «<...>» (л.д. 199, том 1). Договор аренды зарегистрирован в Управлении ФРС по Республике Бурятия ... г.
Таким образом, доводы Россельхоза о том, что в границы населенных пунктов сел <...> и <...> Кабанского района Республики Бурятия вошли земли лесного фонда, находящиеся в собственности Российской Федерации, подтверждаются перечисленными выше доказательствами, а также исследованными судом материалами лесоустройства ... года, таксационным описанием лесных участков по Кабанскому сельскому участковому лесничеству. Доказательств, опровергающих доводы истца, в дело не представлено.
Зарегистрированное право собственности Российской Федерации на лесные участки в установленном порядке не оспорено и недействительным не признано.
Доводы административного ответчика о том, что материалы лесоустройства не могут подтверждать факт вхождения в границы населенных пунктов сел <...> и <...> МО СП «Сухинское» лесных участков, отнесенных к собственности Российской Федерации, являются несостоятельными.
В силу статьи 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ).
Таким образом, право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда признано в силу закона, а не в силу осуществления самой процедуры государственной регистрации такого права.
Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" (далее - Вводный закон), а также частью 6 статьи 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».
Вводным законом предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса РФ, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (пункт 3 статьи 4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (пункт 1 статьи 4.2).
План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным (пункт 2 статьи 4.2 Вводного закона).
Следовательно, отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает использование данного участка для ведения лесного хозяйства.
Документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре (часть 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ). При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11 ноября 2013 г. № 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательствами, подтверждающими отнесение спорных земель к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
По результатам исследования представленных в дело картографических материалов, копий лесоустроительных планшетов Кабанского лесничества, таксационных описаний, карт-схем Кабанского лесничества, выписки из государственного лесного реестра, у суда не возникло сомнений в том, что указанные в административном исковом заявлении лесные участки вошли в границы населенных пунктов сел <...> и <...> Кабанского района Республики Бурятия согласно оспариваемому решению Совета депутатов МО СП «Сухинское» от ... г. № ....
Доводы административного ответчика о том, что земли, расположенные вокруг сел <...> и <...>, включенные в границы МО СП «Сухинское», имеют сельскохозяйственное назначение, ранее находились в пользовании сельскохозяйственных организаций, не могут быть приняты во внимание в качестве основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
На основании пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Часть 2 статьи 8 Земельного кодекса РФ предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Между тем по смыслу части 2 этой же статьи данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее.
Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.
При этом следует руководствоваться частью 5 статьи 14 Федеральное закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которой земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
В силу ранее действовавшего Лесного кодекса РСФСР, введенного в действие с 01 января 1979 г., и утратившего силу в связи с принятием Основ лесного законодательства Российской Федерации - 15 апреля 1993 г., в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР леса являются государственной собственностью - общим достоянием всего советского народа. Леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются (статья 3 Основ).
Согласно статье 10 Основ лесного законодательства РФ во владении колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами.
В соответствии со статьей 53 Основ лесного законодательства Российской Федерации ведение лесного хозяйства и пользование лесным фондом в лесах колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований осуществляются с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса. Передача лесного фонда колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований в пользование производится в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины, другой продукции леса для обеспечения потребностей в них указанных владельцев лесного фонда.
С учетом изложенного можно прийти к выводу о том, что сельскохозяйственным организациям покрытые лесом земли предназначались не для сельскохозяйственных целей, а для лесопользования.
Представленные административным ответчиком в дело документы о предоставлении рыбколхозу «<...>» земель из Гослесфонда не могут быть приняты во внимание.
Указание в Государственном акте ... № ..., выданном Исполкомом Кабанского районного Совета депутатов трудящихся ... г., на то, что рыбколхозу имени «<...>» предоставляется <...> га земли для сельскохозяйственного назначения, само по себе не свидетельствует о том, что передаваемые колхозу земли перестали относиться к землям лесного фонда без проведения процедуры перевода этих земель в категорию земель сельскохозяйственного назначения.
Лесные участки ранее и в момент их предоставления в пользование рыбколхозу «<...>» располагались на землях лесного фонда и относились к категории земель лесного фонда и, соответственно, в силу прямого указания закона, действовавшего в указанный период времени, принадлежали на праве собственности государству.
Доказательств тому, что лесные участки согласно установленному законом порядку были переведены из категории земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения либо в иную категорию земель, не представлено, как и не представлено сведений о том, что лесные участки передавались из государственной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, а потому довод Россельхоза о том, что лесные участки до настоящего времени относятся к категории земель лесного фонда и принадлежат на праве собственности Российской Федерации, является правильным.
Таким образом, оценивая представленные в дело доказательства в их совокупности, суд находит установленным факт включения земель лесного фонда, собственником которого является Российская Федерация, в границы населенных пунктов сел <...> и <...> МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия
Следовательно, решение об утверждении генерального плана МО СП «Сухинское», принятое административным ответчиком с нарушением установленного порядка согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населенных пунктов лесных участков, является недействующим в оспариваемой части, как противоречащее приведенным выше нормам федерального законодательства, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в абзаце третьем пункта 28 Постановления от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", исходит из отсутствия в деле сведений о том, что до вынесения настоящего судебного решения оспариваемый нормативный акт применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций.
При таком положении суд приходит к выводу о признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов МО СП «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия от ... г. № ... в части включения в границы населенных пунктов с. <...>, с. <...> сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: <...>, технический участок № ... СПК «<...>», а именно: село <...> в квартале ... выдел ... часть, выдел ..., выдел ... часть, выдел ... часть, квартале ... выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть; село <...> в квартале ... выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства удовлетворить в полном объеме.
Признать недействующим со дня принятия решение Совета депутатов муниципального образования сельское поселение «Сухинское» от ... г. № ... «Об утверждении генерального плана Муниципального образования сельское поселение «Сухинское» в части включения в границы населенных пунктов с. <...>, с. <...> сельского поселения «Сухинское» Кабанского района Республики Бурятия лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: <...>, технический участок № ... СПК «<...>», а именно: село <...> в квартале ... выдел ... часть, выдел ..., выдел ... часть, выдел ... часть, квартале ... выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть; село <...> в квартале ... выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть, выдел ... часть.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 08 февраля 2016 года.
Судья: П.С. Назимова