ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-661/19 от 21.12.2020 Московского областного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2020 года г. Красногорск,

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Вердияна Г. В.,

при ведении протокола помощником судьи Саяновым А. В.,

с участием прокурора прокуратуры Московской области Ищенко Е. И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-76/2020 по административному исковому заявлению фио об оспаривании Генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года № 8/51,

у с т а н о в и л:

Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области (далее также административный ответчик) принято решение от 14 декабря 2018 года № 8/51 «Об утверждении Генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области».

Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также административный истец или Рослесхоз) обратилось в суд и, неоднократно уточнив свои требования, просило суд признать недействующим со дня принятия Генеральный план сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года № 8/51 в части включения земель лесного фонда Звенигородского лесничества общей площадью 420,836 га в границы населенных пунктов сельского поселения Ершовское в координатах, указанных в таблице №1, в том числе:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В обоснование своего требования административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт в части включения в границы сельского поселения <данные изъяты> земель лесного фонда Звенигородского лесничества общей площадью 466,9598 га, не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ), постановлению Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов, либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Порядок установления или изменения границ населенных пунктов определен статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации. Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского поселения.

Частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления, поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.

Согласно положениям указанных нормативных правовых актов, в случае если предложения, содержащиеся в проекте документа территориального планирования муниципального образования предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, проект документа территориального планирования подлежит направлению на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, действующее на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 404, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.

На момент утверждения оспариваемого документа территориального планирования в полномочия Федерального агентства лесного хозяйства входило рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий (пункт 5.2.7 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283).

Частью 6 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что на основании и во исполнение Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

В силу пунктов 26, 39 и 41 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся в том числе: проектирование лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, установление правил проведения лесоустройства, отнесение лесов к защитным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ, отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, установление и изменение их границ, установление порядка определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление границ лесопарковых зон.

При включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства. Без проведения соответствующих согласительных процедур проект документа территориального планирования не может представляться на утверждение и утверждаться.

Как указывает административный истец, приведенные требования закона Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области соблюдены не были, согласование на предмет включения земель лесного фонда в земли населенных пунктов, осуществлено не было.

Несоблюдение установленной процедуры согласования с собственником земель лесного фонда – Российской Федерацией, в лице Рослесхоза, перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов при установлении, либо изменении границ населенных пунктов влечет признание таких нормативных правовых актов не соответствующими требованиям федерального законодательства и недействующими (т. 16, л. д. 12-44).

- Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды) вступило в уже начатый процесс в качестве административного соистца.

Минприроды в поданном административном исковом заявлении и его уточнениях выражает солидарность с Рослесхозом в отношении заявленного административного иска и указывает, что поскольку проектом Генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области предусматривалось изменение границ, входящих в состав сельского поселения, за счёт территории Звенигородского лесничества, он подлежал согласованию в порядке, установленном законодательством. Письмом от 20 ноября 2017 года № 05-09-31/35695 Минприроды отказало в согласовании указанного проекта, указав на необходимость учесть замечания Росприроднадзора, изложенные в письме от 21 ноября 2017 года № АА-10-04-28/26220, и позицию Рослесхоза, направленную в Минэкономразвития письмом от 11 декабря 2017 года № АВ-03-31/17980. Однако, как указывает Минприроды, из заключения кадастрового инженера филиала ФБУ «Рослесинфорг» следует, что в результате графического наложения границ Звенигородского лесничества с границами населённых пунктов сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области с границами земель лесного фонда. По мнению Минприроды Генеральный план сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области принят с нарушением требований законодательства в связи с чем просит признать его недействующим со дня принятия в части включения земель Звенигородского лесничества в границы населённых пунктов сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области общей площадью 420,836 га (т. 19, л. д. 193-199, т. 20, л. д. 21-22).

- Советом депутатов Одинцовского городского округа Московской области (далее также административный ответчик) суду представлены письменные возражения, в которых выражается несогласие с заявленным административным иском по основаниям его несостоятельности.

Указывается, что в соответствии с требованиями статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в частности, в случаях, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда; на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения.

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в этот орган уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

После истечения указанного срока подготовка заключений на проект генерального плана не осуществляется, он считается согласованным с уполномоченными органами.

Уполномоченным органом на согласование проектов генеральных планов является Министерство экономического развития Российской Федерация.

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утверждены приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460.

В соответствии с указанным приказом Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования (далее - Сводное заключение) на основании заключений отраслевых федеральных органов о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования.

Главархитектурой Московской области 16 октября 2017 года в Минэкономразвития России было направлено уведомление об обеспечении доступа во ФГИС ТП к проекту генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района для согласования планируемого размещения объекта транспортной инфраструктуры федерального значения. Уведомление было зарегистрировано в Минэкономразвития России 16 октября 2017 года № 118734.

Сводное заключение о несогласии с проектом генерального плана от 25 января 2018 года № 1527-СШ/Д27и поступило в Главархитектуру Московской области 6 февраля 2018 года № 30ОТ-5132, то есть после истечения срока, установленного статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, согласно прямому предписанию закона проект генерального плана считается согласованным с Минэкономразвития России.

Согласно заключению Рослесхоза, подготовленному после истечения срока согласования, проектом генерального плана предусмотрено увеличение площади земель населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения.

Как указывает административный ответчик, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области далее отмечает, что в силу установленных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ) сведения Государственного лесного реестра (далее – ГЛР), не соответствующие сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).

Вопреки требованиям законодательства, истребуемые земельные участки как земли государственного лесного фонда межевание в соответствии с установленной процедурой не проходили, на местности не определены, на государственный кадастровый учет не поставлены. Следовательно, как считает административный ответчик, границы указанных лесных участков в соответствии с действующим законодательством не определены и не установлены, в государственный кадастр недвижимости не внесены, в связи с чем, последние не имеют характеристик, позволяющих определить их в качестве индивидуально определенной вещи.

Сведения об указанных участках лесного фонда в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Также в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о пересечении границ спорных земельных участков с землями лесного фонда.

Кроме того, указанные выше земельные участки были образованы, прошли государственный кадастровый учет, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН), права собственности на указанные участки зарегистрированы в ЕГРН задолго до 1 января 2016 года.

В связи с указанным Совет депутатов Одинцовского городского округа Московской области просит отказать Рослесхозу в удовлетворении заявленного административного иска (т. 20, л. д. 140-149).

- Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (далее также Комитет по архитектуре), привлечённым к участию в деле в качестве заинтересованного лица, поданы письменные возражения на административные исковые заявления, которые в целом соответствуют письменным возражениям административного ответчика. Комитет по архитектуре просит отказать в удовлетворении заявленных административных исков (т. 20, л. д. 108-115).

- Привлечённым к участию в деле в качестве заинтересованного лица АО «Агрокомплекс Горки-2» суду представлены письменные возражения на административное исковое заявление Рослесхоза и Минприроды. Указывается, что часть земельных участков, которые, по мнению административного истца незаконно включены в границы сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района, принадлежат на праве собственности АО «Агрокомплекс Горки-2». Эти земельные участки были образованы, прошли государственный кадастровый учет, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости, право собственности на указанные участки зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним задолго до 1 января 2016 года. При этом, как указывает заинтересованное лицо, Рослесхозом уже оспаривалось право Общества на отдельные земельные участки. Решением Арбитражного суда Московской области в удовлетворении иска Рослесхозу было отказано. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации отказано в передаче кассационной жалобы на рассмотрение судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Заинтересованное лицо обращает внимание суда на то, что указанные земельные участки прошли «лесную амнистию», в их отношении составлены акты списания, они не имеют пересечений с землями гослесфонда, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявленных административных исков (т. 20, л. д. 116-128).

- Привлечёнными к участию в деле заинтересованными лицами фио правообладателями ряда земельных участков, которые охватываются заявленными административными исковыми требованиями, суду представлены письменные возражения, которые в целом соответствуют возражениям АО «Агрокомплекс Горки-2» на заявленные административные иски. Заинтересованные лица просят отказать в удовлетворении заявленных требований (т. 29, л. д. 183-194).

- Заинтересованное лицо фио в принесенных письменных возражениях просит отказать в удовлетворении заявленных административных исков (т. 29, л. д. 30-33).

- Заинтересованным лицом – Комитетом лесного хозяйства Московской области на заявленный административный иск Рослесхоза представлены письменные пояснения, где отмечается, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2019 года по делу № А41-10616/2019 в удовлетворении искового заявления Рослесхоза к АО «Агрокомплекс «Горки-2» о признании отсутствующим право собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050330:1062 в части наложения на земли лесного фонда Звенигородского участкового лесничества площадью 197 216,13 кв. м. и на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в части наложения на земли лесного фонда Звенигородского участкового лесничества площадью 96 506,39 кв. м. и исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о кадастровых номерах этих земельных участков отказано.

В связи с этим и по результатам рассмотрения заявлений Комитетом лесного хозяйства приняты решения от 7 ноября 2019 года о приведении сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН. Действия Комитета лесного хозяйства соответствуют Административному регламенту предоставления государственной услуги по приведению сведений ГЛР в соответствие со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного распоряжением лесного хозяйства Московской области от 28 декабря 2018 года № 26РВ-15 на основании Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлению Правительства Московской области от 25 апреля 2011 года № 365/15 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. Государственными органами Московской области».

Таким образом, как указывает Комитет лесного хозяйства Московской области, указанные земельные участки, соответствуют требованиям Федерального закона от <данные изъяты> № 280-ФЗ (т. 16, л. д. 10-11).

В судебном заседании представители административных истцов – Рослесхоза и Минприроды просили удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях.

Представитель Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области и одновременно администрации Одинцовского городского округа <данные изъяты>фио в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных административных исков по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по архитектуре ФИО1 в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении административных исков Рослесхоза и Минприроды за несостоятельностью заявленных требований.

Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области в судебном заседании просил принять во внимание представленные доказательства о применении в отношении части земельных участков актов о «лесной амнистии».

Представители заинтересованных лиц фио в судебном заседании просили суд отказать в удовлетворении заявленных административных исков по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Привлечённые к участию в деле в качестве заинтересованных лиц фио в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, с учётом заключения прокурора прокуратуры Московской области фио, полагавшей исковые требования частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, положениям статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение генеральных планов поселений, городского округа, относятся к вопросам местного значения, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Как следует из статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Генеральный план населенного пункта является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1.2. статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» (далее - Закон Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-ОЗ) Правительство Московской области или уполномоченный им центральный исполнительный орган государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов по подготовке генеральных планов, а также по внесению в них изменений.

Законом Московской области от 24 июля 2014 года 106/2014-ОЗ установлено, что с 1 января 2015 года Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с даты утверждения правил землепользования и застройки городского поселения, но не ранее 1 марта 2015 года.

Пунктом 6 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года № 107/2014-ОЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов с 1 января 2015 года наделяются государственными полномочиями по организации и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений: по проектам генеральных планов городских поселений, принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения, утверждению изменений в генеральный план городского поселения.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Постановлением главы Одинцовского муниципального района Московской области от 5 декабря 2017 года № 232-ПГЛ были назначены публичные слушания по проекту Генерального плана городского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области (т. 13, л. д.1-3).

Вышеуказанное постановление с графиком проведения публичных слушаний было опубликовано в газете «Одинцовская неделя» № 48/1 от 08 декабря 2017 года, официальном сайте администрации Одинцовского муниципального района Московской области www.odin.ru. (т. 13, л. д. 4-32).

Публичные слушания были проведены согласно графику проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана городского поселения Ершово Одинцовского муниципального района Московской области, что подтверждается протоколами о проведении публичных слушаний (т. 13, л. <...>, т. 15, л. д. 1-68) и заключениями о проведении публичных слушаний (т. 13, л. д. 39-110).

12 января 2018 года в газете «Одинцовская неделя» №01/2 от 12 января 2018 года опубликованы заключения по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана городского поселения Ершово ( т. 15, л. д. 69-79).

Советом депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года принято решение № 8/51 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области» (т. 12, л. д. 1).

Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года № 8/51 опубликовано в газете «Одинцовская неделя» № 50/6 от 19 декабря 2018 года (т. 15, л. д. 80-149).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на территориях поселения, городского округа;

2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных частью 19 статьи 24 настоящего Кодекса;

3) на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения поселения, городского округа, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

Согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в этот орган уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.

После истечения указанного срока подготовка заключений на проект генерального плана не осуществляется, он считается согласованным с уполномоченными органами.

Порядок согласования проектов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460 (далее – Порядок).

Согласно пункту 2.1 Порядка орган, уполномоченный на подготовку проектов документов территориального планирования, направляет уведомление Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.

На основании пункта 2.4 Порядка согласование проекта генерального плана осуществляется с соответствии с условиями, содержащимися в частях 1-5 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.7 Порядка отраслевые федеральные органы, Госкорпорации подготавливают заключения о согласии либо несогласии с проектом территориального планирования с обоснованием принятого решения и выводами о соответствии проекта документа территориального планирования законодательству в соответствующей сфере по основаниям, содержащимся в пунктах «а», «б» и «в» данного Порядка.

Главархитектурой Московской области 16 октября 2017 года за № 31Исх-93999/05-13в Минэкономразвития России было направлено уведомление об обеспечении доступа во ФГИС ТП к проекту генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района для согласования планируемого размещения объекта транспортной инфраструктуры федерального значения (т. 29, л. д. 223).

Сводное заключение о несогласии с проектом генерального плана было составлено с нарушением установленного трехмесячного срока – 25 января 2018 года № 1527-СШ/Д27и и поступило в Главархитектуру Московской области 6 февраля 2018 года № 30ОТ-5132, то есть после истечения срока, установленного статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (т. 19, л. д. 132-133).

Таким образом, в силу прямого предписания статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на период согласования генерального плана) проект генерального плана считается согласованным с Минэкономразвития России.

Из совокупности приведенного следует, что процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта в соответствии с требованиями законодательства соблюдена.

Как установлено судом, оспариваемым актом в границы сельского поселения Ешовское включены земельные участки, которые, по мнению административных истцов, имеют пересечения с землями лесного фонда, что исключало их включение в границы населённого пункта.

Суду представлены чертежи пересечения (наложения) границ населённых пунктов, входящих в состав сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, выполненные кадастровым инженером Филиала ФБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» с указанием поворотных точек границы пересекаемой части населённых пунктов (т. 3, л. д. 16-74).

Рослесинфоргом по запросу суда и на основании координат границ Звенигородского лесничества, утвержденных приказом Рослесхоза от 11 февраля 2019 года №127, выполнено графическое совмещение границ Звенигородского лесничества в Московской области с границами населенных пунктов сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области и представлены сведения о кадастровых номерах земельных участков, границы которых имеют пересечение с границами земель лесного фонда, что охватывается заявленными требованиями. Это земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>.

Указанные пересечения имеют площадь 419,1503 га (т. 19, л. д. 106-107).

При этом обращает на себя внимание то обстоятельство, что разница площадей пересечений земельных участков с землями лесного фонда, указанных административными истцами в административных исковых заявлениях - 420,836 га и указанным Рослесинфоргом по запросу суда на основании координат границ Звенигородского лесничества - 419,1503 га, которая является несущественной, по объяснениям представителя административного истца Рослесхоза в судебном заседании эта разница носит характер технической погрешности, в целом не влияет на существо заявленных требований.

Собранными по делу доказательствами установлено, что оспариваемым Генеральным планом в границы населенных пунктов сельского поселения Ершовское, за единичным исключением, земли лесного фонда не включены. В границы населенных пунктов включались земельные участки, с категорией отличной от категории земель лесного фонда, что подтверждается материалами Генерального плана – Приложение к материалам по обоснованию генерального плана сельского поселения Ершовское «Мероприятия по установлению границ населенных пунктов в соответствии с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранению противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (т. 5, л. д. 147-324).

Данные обстоятельства подтверждаются заключением Рослесхоза от 11 декабря 2017 года № АВ-03-31/17980 «О рассмотрении проекта генерального плана с.п. Ершовское», согласно которому проектом генерального плана (согласно графической части) подлежат включению в границы населенных пунктов земельные участки, имеющие двойной учет в соответствии с данными ГЛР и ЕГРН. В заключении Рослесхозом даны рекомендации о необходимости устранения взаимоисключающего характера сведений ГЛР и ЕГРН (т., 19 л. д. 139 (оборот) -140).

Согласно статье 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов, либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования является установлением или изменением границ населенных пунктов (статьи 83, 84 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017года № 280-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

В силу положений указанной статьи земельные участки, относящиеся в соответствии со сведениями ЕГРН к категории земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ, права, которые возникли до 1 января 2016 года, несмотря на наличие пересечений с землями лесного фонда, относятся к категории земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения.

Исходя из смысла вышеуказанных норм закона в их совокупности, установлен приоритет сведений ЕГРН над сведениями ГЛР, и для устранения противоречий сведений в двух государственных реестрах, необходимо исключение соответствующих сведений из государственного лесного реестра, в случаях, установленных федеральным законом. Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 21 сентября 2017 № 1795-О.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 сентября 2017 года № 26268-ВА/Д23и «О применении положений Федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ» в силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил, сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию и градостроительному зонированию.

В отношении земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (образован из з/у с кадастровым номером <данные изъяты> (образован из з/у с кадастровым номером <данные изъяты>(образован из з/у с кадастровым номером <данные изъяты>, имеющих категорию земель населенных пунктов с видом разрешённого использования для сельскохозяйственного назначения, и включенных в границы населенных пунктов оспариваемым Генеральным планом, Комитетом лесного хозяйства на основании выписок из ЕГРН утверждены акты об изменении документированной информации государственного лесного реестра. Сведения в ГЛР в отношении указанных земельных участков отсутствуют, что подтверждается уведомлениями Комитета лесного хозяйства Московской области об отказе в предоставлении выписок из ГЛР и представленными в материалы дела.

Согласно частям 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах.

Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Документированная информация, указанная в пункте 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации в обязательном порядке представляется лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (часть 2.1, 4 статьи 91 ЛК РФ).

Таким образом, доказательством, подтверждающим отнесение земельных участков (их частей) к землям лесного фонда, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок.

В соответствии с приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» одним из документов, являющимся основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, является Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра. Одним из оснований для внесения документированной информации в Акты является выписка из ЕГРН.

Из представленных суду документов установлено следующее:

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-20/054/2009-322, дата регистрации 7 мая 2009 года (т. 29, л. д. 42-48). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 19/2/06-02/2018/ЛА от 12 ноября 2018 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 6, л. д. 159). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1204-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 237);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/020/2010-331, дата регистрации 4 июня 2010 года (т. 21, л. д. 184-186). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 257/2/06-03/2019/ЛА от 29 октября 2019 года и № 08/2/06-11/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9-10). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1205-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 20, л. д. 2);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио, номер государственной регистрации 50-50-49/002/2010-196, дата регистрации 17 февраля 2010 года (т. 29, л. д. 34-41). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акты № 257/2/06-03/2019/ЛА и № 10/2/06-02/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9-11). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1206-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 234);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/002/2010-206, дата регистрации 17 февраля 2010 года (т. 21, л. д. 11-21). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/2/06-03/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1207-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 241);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/023/2010-253, дата регистрации 4 июня 2010 года (т. 29, л. д. 49-56). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 257/2/06-03/2019/ЛА и № 08/2/06-11/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9-10). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1208-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 229);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио, номер государственной регистрации 50-50-49/023/2010-253, дата регистрации 4 июня 2010 года (т. 3, л. д. 3-06-311). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акты и № 98/2/06-03/2018/ЛА от 21 ноября 2018 года и № 08/2/06-11/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 12). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1209-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 235);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50-50-49/002/2012-173, дата регистрации 15 февраля 2012 года (т. 29, 57-69). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 13/2/06-04/2018/ЛА от 15 ноября 2018 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 8, л. д. 101). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1210-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 226);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50:20:0000000:306219-50/001/2018-1, дата регистрации 16 ноября 2018 года (участок образован из участка с кадастровым номером 50:20:0000000:1551) (т. 21, л. д. 30-37). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 08/2/06-11/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (том 21, л. д. 30-37). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1211-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 246);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50:20:0000000: 306245-50/001/2018-1, дата регистрации 28 ноября 2018 года (участок образован из участка с кадастровым номером 50:20:0000000:1488) (т. 21, л. д. 39-49). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/2/06-03/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 21, л. д. 38-46). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1212-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 247);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50:50-20/114/2009-253, дата регистрации 29 сентября 2009 года (т. 29, л. д. 70-83). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 10/2/06-02/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 11). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1214-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 239);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является АО «Агрокомплекс «Горки-2», номер государственной регистрации 50:50-20/114/2009-255, дата регистрации 29 сентября 2009 года (т. 29, л. д. 84-94). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 10/2/06-02/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 11). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1215-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 240).

Кроме того установлено, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2019 года по делу № А41-10616/19, Рослесхозу отказано в удовлетворении исковых требований о признании отсутствующими права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 50:20:0050330:1062, 50:20:0050330:1084 в части наложения на земли лесного фонда. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации № 305-ЭС19-24335 в передаче кассационной жалобы Рослесхоза для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказано (т. 16, л. д. 89-127);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является ЗАО «Агрокомплекс «Горки-2», номер государственной регистрации 50:50-20/054/2009-336, дата регистрации 7 мая 2009 года (т. 29, л. д. 95-107). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 30/2/06-02/2018/ЛА от 12 ноября 2018 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 20 л. д. 192-209). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1070-08-2020 от 31 августа 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 20, л. д. 210);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50:20:0050330:4012-50/020/2018-1, дата регистрации 9 января 2018 года (т. 21, л. д. 97-113). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 10/2/06-02/2019/ЛА от 26 июня 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 19, л. д. 210). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1217-09-2020 от 14 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 241);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50:20:0050330:4017-50/020/2017-1, дата регистрации 23 мая 2017 года (т. 21, л. д. 114-135). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 8/2/06-02/2018/ЛА от 12 ноября 2018 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 19, л. д. 214). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1218-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 215);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/015/2010-229, дата регистрации 26 апреля 2010 года (т. 21, л. д. 136-143). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 12/2/06-06/2020/ЛА от 21 сентября 2020 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 19, л. д. 212). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1527/09-2020 от 21 сентября 2020 об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 213);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/044/2014-001, дата регистрации 12 декабря 2014 года (т. 21, л. д. 144-151). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 210/2/06-03/2018/ЛА от 27 ноября 2018 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 20, л. д. 46-67). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1219-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 20, л. д. 2);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-20/085/2009-124, дата регистрации 23 июля 2009 года (т. 29, л. д. 157-165). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 2/2/06-02/2028/ЛА от 12 ноября 2028 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 9, л. д. 191-197). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1220-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 233);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-20/070/2009-402, дата регистрации 15 июля 2009 года (т. 21, л. д. 152-160). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 2/2/06-02/2020/ЛА от 12 ноября 2020 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1221-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 248);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио, номер государственной регистрации 50-50-20/069/2007-234, дата регистрации 9 июля 2007 года (т. 21, л. д. 161-170). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 225/2/06-03/2020/ЛА и № 02/2/06-04/2020/ЛА от 9 ноября 2020 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 20, л. д. 152-188). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1222-09-2020 от 9 ноября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 20, л. д. 150);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио, номер государственной регистрации 50-50-20/045/2009-206, дата регистрации 28 апреля 2009 года (т. 29, л. д. 11-116). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 04/2/06-04/2019/ЛА от 25 октября 2019 года и № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 8-9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1220-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 243);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/023/2010-246, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 29, л. д. 121-125). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 04/2/06-04/2019/ЛА и № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 8-9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1224-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 230);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/023/2010-248, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 29, л. д. 126-132). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 04/2/06-04/2019/ЛА от 25 октября 2019 года и № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 8-9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1225-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 29, л. д. 126-132);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/020/2010-373, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 29, л. д. 133-138). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 04/2/06-04/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 8). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1226-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 232);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50-50-49/020/2010-334, дата регистрации 4 июня 2010 года (т. 21, л. д. 171-181). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1227-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 237);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-20/093/2009-218, дата регистрации 13 августа 2009 года (т. 21, л. д. 182-201). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1228-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 249);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50-50-49/033/2010-243, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 21, л. д. 202-214). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт об отсутствии сведений в ГЛР № 07-2020/04-ОТЛР от 7 июля 2020 года (т. 21, л. д. 202-214). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1229-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 250);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/007/2010-074, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 21, л. д. 215-233). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 04/2/06-04/2019/ЛА от 25 октября 2019 года и № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 8-9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1230-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 20, л. д. 1);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населённых пунктов с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50/020-50/066/007/2015-3248/2, дата регистрации 7 сентября 2015 года (т. 21, л. д. 234-240). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 163/2/06-03/2020/ЛА от 21 сентября 2020 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 19, л. д. 216). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1231-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 217);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50-50-49/007/2010-072, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 29, л. д. 140-148). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утверждены акты № 04/2/06-04/2019/ЛА от 25 октября 2019 года и № 257/02/06-03/2019 от 23 октября 2019 об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 8-9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1232-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 228);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является АО «Совхоз Москворецкий», номер государственной регистрации 50-50-49/024/2010-104, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 21, л. д. 258-271). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 101/2/06-03/2028/ЛА от 21 ноября 2018 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 9, л. д. 198-206). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1234-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 244);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/002/2012-174, дата регистрации 15 февраля 2012 года (т. 29, л. д. 149-156). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 08/2/06-11/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 10). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1235-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 245);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации 50-50-49/024/2010-103, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 21, л. д. 272-286). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/2/06-03/2029/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 123-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 20, л. д. 4);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (образован из земельного участка с <данные изъяты>) согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является АО «Совхоз Москворецкий», номер государственной регистрации 50:20:0080711:290-50/001/2018-1, дата регистрации 15 ноября 2018 года (т. 21, л. д. 287-296). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/2/06-03/2029/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 21, л. д. 287-296). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1237-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 205);

- земельный участок с кадастровым номером фио (образован из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>) согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является АО «Совхоз Москворецкий», номер государственной регистрации 50:20:0080711:291-50/001/2018-1, дата регистрации 15 ноября 2018 года (т. 21, л. д. 298-304). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/2/06-03/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 19, л. д. 218). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1238-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 219);

- земельный участок с кадастровым номером фио согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио номер государственной регистрации <данные изъяты>, дата регистрации 12 марта 2019 года (т. 21, л. д. 305-311). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 145/2/06-03/2020/ЛА от 27 августа 2020 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 19, л. д. 220). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1528/09-2020 от 21 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 221);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является фио», номер государственной регистрации 50-50-49/020/2010-347, дата регистрации 3 июня 2010 года (т. 21, л. д. 312-323). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 257/2/06-03/2019/ЛА от 23 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 9). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1239-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 242);

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 2500 кв. м. согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, собственником земельного участка является фио, номер государственной регистрации 50-50-20/217/2007-396 от 10 декабря 2007 года (т. 21, л. д. 241-257). Согласно уведомлению об отказе в предоставлении выписки из Государственного лесного реестра № 1233-09-2020 от 14 сентября 2020 года сведения о данном земельном участке в ГЛР отсутствуют (т. 19, л. д. 203).

Согласно сведениям из государственной Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области, представленным Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, площадь наложения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на земли лесного фонда составляет 9 кв. м. (т.30, л. д. 31. Указанные наложения носят характер технической погрешности.

Как следует из Протокола рабочей встречи заместителя Министра природных ресурсов и экологии российской Федерации – руководителя Рослесхоза С.М. Аноприенко с представителями Комитета лесного хозяйства Московской области и Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 28 февраля 2020 года № СА-13/6 принято решение, согласно которому при рассмотрении документов территориального планирования муниципальных образований Московской области не считать случаем, предусматривающим включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из состава земель лесного фонда, наличие пересечений земель лесного фонда с проектируемыми границами населенных пунктов в пределах установленной величины средней квадратичной погрешности определения местоположения характерных точек границ лесничества (т. 20, л. д. 85-86).

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 года № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек земельных участков, отнесенных к землям лесного фонда, землям водного фонда и землям запаса может составлять до 5 метров.

Кроме того, согласно статье 68 Лесного кодекса Российской Федерации границы лесничеств и лесопарков определяются при лесоустройстве.

При этом границы лесничеств и лесопарков закрепляются в картографических материалах, которые составляются по результатам лесоустройства, в том числе в планшетах, требования к которым закреплены в пункте 151 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122 «Об утверждении лесоустроительной инструкции». Так, предельное отклонение в планшетах лесоустройства масштаба 1:10000 (таксационный разряд, соответствующий Московской области) составляет 1 мм, т.е. допустимая погрешность расположения границы, установленной в планшете, может составлять до 10 метров.

Таким образом, указанные выше наложения на земли лесного фонда носят линейный характер и незначительны по площади наложения. В связи с приведенным исковые требования о признании оспариваемого акта в части включения земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в границы населённого пункта сельского поселения Ершовское является безосновательным;

- земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 149049 кв.м., согласно выписке из ЕГРН отнесен к категории земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешённого использования для размещения базы отдыха «Липки», принадлежит фио», регистрационный номер 50-50-20/160/2006-379 от 29 января 2007 года, не включен в границы населенного пункта оспариваемым генеральным планом (т. 21, л. д. 47-96). Границы данного земельного участка имеют пересечение с границами земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, который в указанной части пересечения имеет наложение на земли лесного фонда. При этом судом установлено, что собственником этого земельного участка является фио номер государственной регистрации 50:50-20/114/2009-253, дата регистрации 29 сентября 2009 года (т. 29, л. д. 70-83). Комитетом лесного хозяйства Московской области на основании выписок из ЕГРН утвержден акт № 10/2/06-02/2019/ЛА от 25 октября 2019 года об изменении документированной информации государственного лесного реестра (т. 10, л. д. 11). Комитетом лесного хозяйства Московской области выдано уведомление 1214-09-2020 от 14 сентября 2020 года об отказе в предоставлении выписки из ГЛР (т. 19, л. д. 239).

Помимо приведенного суд полагает необходимым отметить, что вступившим в законную силу решением арбитражного суда Московской области от 29 апреля 2019 года по делу № А41-10616/19, Рослесхозу отказано в удовлетворении исковых требований о признании отсутствующими права собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в части наложения на земли лесного фонда

В соответствии со статьёй 3 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (статья 35, часть 1).

Право собственности и иные имущественные права гарантируются посредством закрепленного статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту, которая в силу ее статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) должна быть полной и эффективной, отвечать критериям пропорциональности и соразмерности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота.

Оценка собранных по делу доказательств в совокупности по правилам относимости, допустимости и достаточности, с учётом приведенных требований законодательства, даёт суду основание прийти к выводу, что указанные земельные участки не имеют наложений на земли лесного фонда. При этом суд одновременно исходит из того значимого для дела обстоятельства, что Рослесхозом в судебном порядке не только не оспорены возникшие права собственности на упомянутые земельные участки, но и уполномоченным органом – Комитетом лесного хозяйства Московской области утверждались акты об изменении документированной информации государственного лесного реестра, подтверждая факт легальности возникших прав на земельные участки. Более того, из представленных суду судебных актов следует, что в отношении двух земельных участков – с кадастровыми номерами <данные изъяты>, вступившим в законную силу решением суда Рослесхозу отказано в удовлетворении иска о признании отсутствующими право собственности.

При таких обстоятельствах, с учётом баланса интересов участников правоотношений, стабильности гражданского оборота суд не находит достаточных и безусловных оснований для удовлетворения административных исков в указанной части.

Относительно земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> судом установлено, что данный земельный участок согласно выписке из ЕГРН отнесён к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного производства. Собственником земельного участка является ЗАО племсовхоз «Наро-Осановский», номер государственной регистрации 50-50-49/023/2011-404, дата регистрации 18 июля 2011 года (т. 3, л. д. 195-196).

Согласно заключению № 1 Филиала ФБУ «Рослесинфорг» «Центрлеспроект» земельный участок с кадастровым номером 50:20:0050523:701 имеет пересечение с землями лесного фонда (т. 19, л. д. 149-150). Лицами, участвующими в деле не представлены акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра и уведомление об отсутствии сведений в ГЛР. Это дает основание суду полагать, что процедура «лесной амнистии» в отношении данного земельного участка не была проведена.

При таких обстоятельствах, суд находит, что включение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в границы населенного пункта деревни Скоково сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области оспариваемым нормативным правовым актом является незаконным, что даёт основание суду признать Генеральный план сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года № 8/51 в части включения в границы деревни Скоково сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> недействующим со дня его принятия.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации о признании недействующим со дня принятия Генерального плана сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года № 8/51 в части включения земель лесного фонда Звенигородского лесничества общей площадью 420,836 га в границы населенных пунктов сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня принятия Генеральный план сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 14 декабря 2018 года № 8/51 в части включения в границы деревни Скоково сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области земельного участка с кадастровым номером 50:20:0050523:701.

В удовлетворении административных исковых заявлений в остальной части Федеральному агентству лесного хозяйства и Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказать.

Решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Совета депутатов Одинцовского городского округа <данные изъяты>, в котором были опубликованы или должны быть опубликованы оспоренные положения нормативного правового акта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Текст мотивированного решения изготовлен <данные изъяты>.

Судья: Г.В. Вердиян