7р-299
РЕШЕНИЕ
6 июня 2019 г. город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Сельхозфирма Коневская» ФИО1 на решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 18 апреля 2019 г.,
установил:
постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора, государственного охотничьего и пожарного инспектора в лесах Архангельской области, заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управление лесничествами Приозерное обособленное подразделение от 18 февраля 2019 г. общество с ограниченной ответственностью «Сельхозфирма Коневская» (далее – ООО «Сельхозфирма Коневская», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 18 апреля 2019 г., указанное постановление оставлено без изменения.
Законный представитель юридического лица ФИО1 в жалобе просит отменить судебное решение, считая его незаконным.
Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Сельхозфирма Коневская» заключен договор аренды лесного участка № от 19 февраля 2008 г.
Согласно условиям указанного договора аренды арендатор (ООО «Сельхозфирма Коневская») обязан предоставлять арендодателю отчет об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении на арендуемом лесном участке в установленные законодательством сроки и порядке (пункт 3.4.5 Договора).
Контроль за соблюдением лесопользователями правил использования лесов, а также охраны, защиты и воспроизводства лесов, произрастающих на участках, переданных лесопользователям, осуществляется путем предоставления отчетов, предусмотренных статьями 49, 60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 ЛК РФ, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 г. № 451 утвержден перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов (приложение № 1); форма отчета об использовании лесов (приложение № 2); порядок представления отчета об использовании лесов (приложение № 3); требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (приложение № 4).
Пунктами 4,5 Приложения № 3 к Приказу Минприроды России от 21 августа 2017 г. № 451 установлено, что юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото - и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины: материалов дистанционного зондирования - однократно, к годовому отчету; материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь. Давность материалов дистанционного зондирования должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.
Материалы дистанционного зондирования должны прилагаться к Отчету для определения местоположения и площади лесосеки. В качестве основы наглядного изображения должны применяться оптические и радарные космические снимки, аэрофотоснимки, аэроснимки с беспилотных летательных аппаратов, с пространственным разрешением не хуже 15 метров и представлять собой наглядные изображения лесосеки с отображением границ кварталов и фактических границ лесосеки, с указанием масштаба кратному 1:5000 м. в соответствии с картами-схемами проекта освоения лесов или договора купли-продажи лесных насаждений. Снимки должны быть отсняты в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Изображение должно представляться в формате JPEG.
Однако ООО «Сельхозфирма Коневская» 10 января 2019 г. представило в территориальный орган министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – Управление лесничествами Приозерное обособленное подразделение отчет об использовании лесов по форме № 1-ИЛ за январь-декабрь 2018 г. по договору аренды лесного участка № 231 от 19 февраля 2008 г. без материалов дистанционного зондирования.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Допустив использование лесов с нарушением условий договоров аренды лесных участков ООО «Сельхозфирма Коневская» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом условий договоров аренды лесного участка в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Довод о том, что в действиях ООО «Сельхозфирма Коневская» отсутствует состав административного правонарушения, отклоняется, так как из изложенных выше доказательств, установлено, что Общество использует лес с нарушением договора аренды, не представив отчет об использовании лесов в порядке, предусмотренном договором аренды лесного участка № 231 от 19 февраля 2008 г.
Нарушение порядка предоставление отчета об использовании лесов (пункта 3.4.5 договора аренды лесного участка № 231 от 19 февраля 2008 г.), является неисполнением от условий договоров аренды лесного участка.
Объективная сторона части 4 статьи 8.25 КоАП РФ выражается в использовании лесов с любым нарушением условий договора аренды лесного участка.
В связи с чем, доводы жалобы о квалификации действий Общества по статье 19.7 КоАП РФ основаны на неправильном толковании норм материального права.
Довод жалобы о том, что материалы дистанционного зондирования не были представлены Обществом, по причине того, что снежный покров на арендуемом ООО «Сельхозфирма Коневская» лесном участке образовался в конце октября 2018 г., что исключало возможность проведения съемки надлежащего качества, были предметом исследования должностного лица.
В постановлении отмечено, что в соответствии с архивом погоды на сайте www.rp5.ru устойчивый снежный покров установился лишь в конце ноября 2018 г. Кроме того, в соответствии с Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 г. № 451 предоставлена возможность использования материалов фото-, видеофиксации дважды в год, к отчету за март и за декабрь вместо предоставления материалов дистанционного зондирования однократно к годовому отчёту.
Ссылка в жалобе на письмо Федерального агентства лесного хозяйства № от 29 марта 2018 г., разъясняющее квалификацию правонарушения в случае не представления отчетов об использовании лесов или их представление с нарушением срока и порядка, не может быть принята во внимание, поскольку указанное письмо не является нормативно-правовым актом и суд не мог им руководствоваться.
Иные доводы жалобы были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном акте.
Несогласие законного представителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Административное наказание назначено ООО «Сельхозфирма Коневская» в пределах, установленных санкцией 4 статьи 8.25 КоАП РФ с учетом общих правил назначения наказания юридическому лицу, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу решения не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Плесецкого районного суда Архангельской области от 18 апреля 2019 г. оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Сельхозфирма Коневская» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.В. Витязев