ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 860008-01-2021-001603-71 от 19.08.2021 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

Дело №12-108/2021

УИД №86RS0008-01-2021-001603-71

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Когалым 19 августа 2021 года

Федеральный судья Когалымского городского суда Ханты–Мансийского автономного округа - Югры Фадеев С.А., с участием защитника юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» ФИО3, действующей на основании доверенности 76/21 от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь»на постановление старшего государственного инспектора <адрес> - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Советского отдела в службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений <адрес> - Югры (Природнадзор Югры) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора <адрес>- Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Советского отдела в службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзор Югры) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицообщество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» (далее по тексту общество) привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с жалобой, в которой выражает несогласие с вынесенным постановлением, просит его отменить, мотивируя тем, что постановление является незаконным, вынесенным в отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

В судебном заседании защитникФИО3 доводы жалобы поддержала, заявила ходатайство о приобщении к материалам делавыписки из договора аренды со штампом о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ,письмообщества от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотренное судомходатайство удовлетворено.

Должностное лицо Советского отдела в службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры (Природнадзор Югры), будучи надлежащим образом, уведомлённым о времени и дате рассмотрения жалобы в судебное заседание не явилось, причину неявки суду не сообщило, отложить рассмотрение дела не просило, представило возражение на жалобу, в котором просит жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Судом определено рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица Природнадзора Югры.

Заслушав защитника ФИО3, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле и дополнительно представленные материалы, считаю постановление подлежащим отмене по следующим мотивам и основаниям:

В соответствии с п. 8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как установлено в судебном заседании, между обществом и Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики <адрес>-Югрызаключен договор аренды лесного участка -ДА от ДД.ММ.ГГГГ,дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-З, по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование лесной участок площадью <данные изъяты>

Согласно пункту 4договора, лесной участок передается для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Пунктом11 договора предусмотрены права Общества, в том числе право осуществлять на лесном участке строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 12договора, общество приняло на себя обязательство осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

В соответствии с условиями договора в 2016году разработан проект освоения лесов на лесной участок по договору.

Приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО -Югры от ДД.ММ.ГГГГ-ГЭ утверждено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов на лесной участок по Договору.

Из приказа Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО -Югры от ДД.ММ.ГГГГ-ГЭ и заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов следует, что участок предоставлен для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.В пункте 3 заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов указано, что в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для строительства объекта, будет производиться вырубка кустарников, лиан, поросли в охранной зоне указанного объекта, в соответствии с техническими условиями эксплуатации производственных объектов; к моменту завершения срока аренды участок должен быть рекультивирован по проекту рекультивации, согласованному с лесничеством.Срок действия проекта освоения лесов установлен на срок действия договора.

В разделе5.8проектируемые способы и объёмы лесовосстановления в соответствии с лесохозяйственным регламентом, обоснование технологий восстановления Проекта освоения лесов на лесной участок, предоставленный по договору,не проектируется ни искусственноелесовосстановление, ни комбинированное лесовосстановление, определено, что по окончании этапа эксплуатации вся покрытая лесом площадь остается под естественное лесовосстановление от стен рядом расположенных лесных массивов.

Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, в декларируемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обществом заявлено об использовании лесного участка на площади 0,36 га.

Согласно отчёту об использовании лесов по договору от ДД.ММ.ГГГГплощадь рубки составила0,3596га.

Посчитав, что общество нарушило требование лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению: в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не направило в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению и в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории <адрес> –Югры на площади 0,3596 га по договору аренды, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо Природнадзора Югры, полагая, что общество нарушило требования части 1 статьи 63.1Лесного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, привлекло общество к административной ответственности постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.27 КоАП РФ, указав, что обществом не направлено в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановению, которое оно должно было направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило работы по лесовосстановлению.

В соответствии со ст. 8.27 КоАП РФ, нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), обязательства возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок.

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статьи 309 и 310 ГК РФ).

В соответствии со статьей 9Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЛК РФ),право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 4 статьи 71 ЛК РФ).

В соответствии с частью 1 ст. 72 ЛК РФ, по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО -Югры (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор, стороны приступили к исполнению условий договора.

В соответствии с пунктами 2, 4договора, лесной участок был передан обществу (арендатору) под объект:Строительство скважины Р Пайтыхскогол.у. Инженерная подготовка»для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

В соответствии с частью 1 статьи 43 ЛК РФ(в редакции, действовавшей на момент заключения договора), использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемыхосуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 ст. 21 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления работ по геологическому изучению недр; разработки месторождений полезных ископаемых.

В части 5 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), установлено, что в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

В силу части 4 ст. 43 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора) порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 13 Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ), на лесных участках, предоставленных в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, рубка лесных насаждений осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов.

Данным Порядком использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых проведение мероприятий по воспроизводству лесов не предусмотрено.

Таким образом, лесным законодательством, действовавшим на момент заключения договора аренды лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезныхископаемыхдопускалась рубка лесных насаждений в соответствии с проектом освоения лесов.

Главой 4 Лесного кодекса Российской Федерации установлены требования по воспроизводству лесов и лесоразведению.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 61, части 1 ст. 62 ЛК РФ, воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление, лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.

Согласно частям 2,3 ст. 62 ЛК РФ (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.Правилалесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил лесовосстановления", лесовосстановление обеспечивается:

а) на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, - арендаторами этих лесных участков;

б) на лесных участках, за исключением указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" (далее по текстуЗакон №212-ФЗ) Лесной кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 63.1.

Закон №212-ФЗ вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после заключения договора -ДА от ДД.ММ.ГГГГ (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

В части 1 ст. 63.1 ЛК РФ, установлено, что лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 21 «Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута", утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что лица, использующие леса с предоставлением лесного участка, без предоставления лесного участка с установлением сервитута, в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых в том числе обязаны: осуществлять предусмотренные частью 1 статьи 63.1 ЛК РФ, мероприятия не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в соответствии с Правилами выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующимилеса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в развитие ст. 63.1 ЛК РФ были утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка (далее по тексту Правила ).

Вместе с тем, согласно пункту 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Пунктом 2 статьи 4 ГК РФ предусмотрено, что по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие; отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 422 ГК РФ закон, принятый после заключения договора и устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, распространяет свое действие на отношения сторон по такому договору лишь в случае, когда в законе прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.Согласно пункту 2 статьи 4 ГК РФ это правило применяется как к императивным, так и к диспозитивным нормам (п. 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О свободе договора и ее пределах ", п. 83 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений Гражданского кодексаРоссийской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").

Соответственно, действующее право в качестве основного критерия применения той или иной нормы к договорным отношениям сторон устанавливает действие нормы, а не отсутствие знания о будущих изменениях закона, возможность полагаться на действующее регулирование или наличие (отсутствие) разумных ожиданий, основанных на том, что закон не будет изменен в будущем. Как положения ст. 4 ГК РФ, так и положения ст. 422 ГК РФ допускают в качестве исключения из общего правила, применимого к договорным отношениям, прямое указание законодателя на немедленное применение закона или применение закона с обратной силой к уже существующим отношениям. При этом даже в случае прямого указания закона на его немедленное применение или применение с обратной силой необходимо учитывать правовую позицию о недопустимости лишения прав в результате такого применения, высказанную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П. (п.31 Обзор Судебной практики Верховного Суда РФ (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).

Законом №212-ФЗ, а также Правилами не предусмотрено, что их действие распространяется на отношения, возникшие до введения их в действие, в связи, с чем ст. 63.1 ЛК РФ и Правила могут быть применены только к отношениям, возникшим (договорам, заключенным) после ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вопреки мнению административного органа, в случае изменения правил приоритет условий договора сохраняется за исключением случаев прямого указания в нормативном акте об обратном. В данном случае названные Закон №212-ФЗ и Правила не содержат таких оговорок.

Такой же правовой подход о не применении законодательных изменений в лесное законодательство к правоотношениям, возникшим по договорам аренды лесного участка, заключенным до вступления в силу этих изменений выражен в пункте 16 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ), пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды".

В действующем законодательстве отсутствует норма закона, предусматривающая возможность изменения таких условий договоров в связи с изменениями в законодательстве. В договоре также стороны не предусмотрели такой возможности.

Поскольку договор -ДА от ДД.ММ.ГГГГ (дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ)был заключен до указанной даты, изменения в него не внесены, условия договора сохраняют свою силу как для арендодателя, так и для арендатора, в том числе условия о месте и времени проведения мероприятий по лесовосстановлению, положения статьи 63.1 ЛК РФ, а также Правил к рассматриваемым правоотношениям не применимы.

Имеющиеся в материалах дела письма Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО - Югры, Советского территориального отдела - лесничества Департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО -Югры, Советского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений и общества, включая письмо от ДД.ММ.ГГГГ о намерении выполнить работы по лесовосстановлению в 2021году и с просьбой предоставить информацию о готовности и адресах земельных участков, не свидетельствуют об обратном и, в силу пункта 1 статьи 8 ГК РФ, статьи 307 ГК РФ, а также условий договора о внесении в него изменений, не свидетельствуют о возникновении у общества обязанности выполнить работы по лесовосстановлению в срок до 31.12.2020г. Тем более, что указанное письмо от ДД.ММ.ГГГГ обществом письмом от ДД.ММ.ГГГГ отозвано (входящий штамп Депнедра и природных ресурсов -Вх-19588 от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд отклоняет указанный в возражениях на жалобу довод должностного лица о неприменении Гражданского кодекса Российской Федерации, а также о том, что исполнение обязанности по лесовосстановлению не связано с наличием соответствующего условия в договоре, как несостоятельные для обстоятельств по настоящему делу и как не соответствующие выше приведенным положениям законодательства и правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации.

Лесное законодательство не содержит норм, регулирующих отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие закона, обязательных правил, в то время как такое регулирование установлено статьей 4 и статьей 422 ГК РФ.

Более того, в возражениях должностное лицо указывает на наличие обязанности у общества по лесовосстановлению именно в рамках заключенного договора.

Также суд отклоняет довод должностного лица о рубке по договору после вступления в силу изменений в лесное законодательство, поскольку применение вышеназванных законодательных положений об обратной силе закона связано с моментом возникновения отношений, заключением договора, а не с его исполнением (в данном случае – рубкой, которая осуществлялась в соответствии с условиями договора и проектом освоения лесов).

Таким образом, поскольку на общество в рассматриваемом случае положения ст. 63.1 ЛК РФ, а также Правил не распространяются, у общества отсутствовала обязанность направлять в уполномоченный орган заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению, равно как и отсутствовала обязанность выполнить эти работы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 ст. 2.1 КоАП РФ,административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенные выше нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что в настоящем случае объективная сторона в действиях (бездействии) общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ,отсутствует, следовательно, факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения административном органом не доказан.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1КоАП РФ, в том числе о разрешении его в соответствии с законом не соблюдены, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ основано на неверном применении норм материального права положений статьи 63.1 ЛК РФ, а также Правил без учёта начала срока действия указанных правовых норм и невозможности их применения к правоотношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание изложенное, постановление старшего государственного инспектора ХМАО -Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Советского отдела в службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзор Югры) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФподлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Суд,

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Советского отдела в службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Природнадзор Югры) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» признано виновным и привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», прекратить.

Решение может быть обжаловано в Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Когалымский городской суд.

Суд С.А. Фадеев

Подлинный документ подшит в деле №12-108/2021

Когалымского городского суда ХМАО - Югры