Копия. Дело №а-1057/2020 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Калачевой О.А. при секретаре Алексеевой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконными действий (бездействия), о возложении обязанности внести изменения в записи Единого государственного реестра недвижимости, установил: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа внесения исправлений вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами № об обязании внести изменения в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, указав в разделе «вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства». В обоснование административного иска указано, что административными ответчиками необоснованно отказано в исправлении ошибки в указании вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами №. По мнению административного истца, вид разрешённого использования данных участков ошибочно значится как «автомобилестроительная промышленность; легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность». Фактически вид разрешённого использования данных земельных участков может быть только «для сельскохозяйственного производства», поскольку эти земельные участки находятся на землях, отнесённых к категории земель сельскохозяйственного назначения. Представитель административного истца – М.<адрес>, действующий по доверенности, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал. Административный ответчик – Управление Росреестра по РТ, в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено, представило отзыв, в котором просило о рассмотрении дела в отсутствие его представителя (л.д.112 т.2). В ходе рассмотрения по делу в качестве соответчиков привлечены государственные регистраторы ФИО2, ФИО3, ФИО4, которые принимали решение об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, в качестве заинтересованных лиц - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, Муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан». Исполнительный комитет Айшинского сельского поселения. Административные ответчики – государственные регистраторы ФИО2, ФИО3, ФИО4, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены. От ФИО4 поступил отзыв, в котором она просила рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные требования не признала, пояснила, что по заявлению административного истца об исправлении технической ошибки ею было принято решение об отказе в исправлении технической ошибки о виде разрешенного использования земельного участка ввиду отсутствия технической ошибки в соответствии со ст.61 ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости». Изменения в части указания вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков в ЕГРН с «для сельскохозяйственного производства» на «автомобилестроительная промышленность; легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность» были внесены по поступившему от представителя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заявления на основании выписки из правил землепользования и застройки МО «Айшинское сельское поселение» ЗМР РТ, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-28 т.2). Заинтересованное лицо Исполнительный комитет ЗМР РТ в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Исполнительного комитета ЗМР РТ – ФИО5, действующая по доверенности, заявленные требования не поддержала. Заинтересованные лица – Исполнительный комитет Айшинского сельского поселения, МУ «ПИиЗО ЗМР РТ», в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен. От представителя Исполнительного комитета Айшинского сельского поселения поступило заявление, в котором он просит о рассмотрении дела в его отсутствие, возражает против удовлетворения заявленных требований (л.д.42 т.2). В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также учитывая положения статьи 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся представителя административного ответчика Управления Росреестра по РТ, административных ответчиков государственных регистраторов ФИО2, ФИО3, ФИО4, представителей заинтересованных лиц. Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит следующему. Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В силу положений ч. 1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Статьёй 219 КАС РФ установлены сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, которые составляют три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если иное не предусмотрено. В соответствии с ч. 9, 11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и свободных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36). Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1,7,42 Земельного кодекса Российской Федерации). Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населённых пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. В пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34,35 Градостроительного кодекса. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешённое использование может быть следующих видов: основные виды разрешённого использования; условно разрешённые виды использования; вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые тольков качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч.1 ст.37 Градостроительного кодекса). Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешённый вид использования предоставляется в установленном статьёй Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса). В рамках утверждённых в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешённого использования земельных участков изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешённого использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3,5 статьи 37 Градостроительного кодекса). Сведения о категории земель, к которой отнесён земельный участок, и о его разрешённом использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной недвижимости». Виды разрешённого использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона №171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору видов разрешённого использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешённого использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешённым использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешённого использования земельным участком, установленным классификатором видов разрешённого использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешённом использовании земельного участка. В соответствии со ст.77,78.79 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 ГК РФ), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровым номером №, площадью ..., и с кадастровым номером №, площадью ..., с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - автомобилестроительная промышленность; легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН Управления Росреестра по РТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-33, 41-50 т.1). Как следует из письменных объяснений представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (л.д.74-78), земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления № от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ в связи с образованием земельного участка в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, подготовленного на основании Проекта межевания от ДД.ММ.ГГГГ, площадью ..., категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по РТ от представителя ФИО1-И.ФИО6 поступило заявление № (л.д. 86-88 т.1) о внесении изменений в ЕГРН в отношении вида разрешенного использования земельного участка на основании Выписки из правил землепользования и застройки муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района РТ, утвержденных на заседании Совета Айшинского сельского поселения решением № от ДД.ММ.ГГГГ. Собственник земельного участка просил изменить вид разрешённого использования «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования «автомобилестроительная промышленность; легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность». На основании представленного заявления Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ неоднократно направлялись запросы в Айшинское сельское поселение, на которые был получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельный участок с кадастровым номером № к сельскохозяйственным угодьям не относится и расположен согласно выпискам из «Правил землепользования и застройки МО «Айшинское сельское поселение», утверждённых решением Совета Айшинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. и Генерального плана МО «Айшинского сельского поселения», утверждённого решением Совета Зеленодольского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ., в зоне объектов промышленного производства. ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в ЕГРН по представленному заявлению и с учетом поступившего ответа. Земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления № от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ в связи с образованием земельного участка в счет долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, подготовленного на сновании Проекта межевания от ДД.ММ.ГГГГ, площадью ..., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по РТ поступило заявление от ФИО1 № о внесении изменений в ЕГРН в части изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании Выписки из правил землепользования и застройки муниципального образования «Айшинское сельское поселение» Зеленодольского муниципального района РТ, утвержденных на заседании Совета Айшинского сельского поселения решением № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием собственником земельного участка вида разрешенного использования: автомобилестроительная промышленность; легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность. На основании представленного заявления Филиалом ФГБУ Росреестра» по РТ неоднократно направлялись запросы в Айшинское сельское поселение, на которые получен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером № к сельскохозяйственным угодьям не относится и расположен в производственной зоне, не входит в границы населенного пункта. ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в ЕГРН по представленному заявлению и с учетом поступившего ответа. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по РТ с заявлениями об исправлении технической ошибки, допущенной при внесении сведений о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ... (л.д. 13 т.1) «автомобилестроительная промышленность; легкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность» на вид разрешённого использования: «для сельскохозяйственного производства» (л.д.12-14 т.1). ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Управления Росреестра по РТ ФИО2 принято решение об отклонении заявления ФИО1 об исправлении технической ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером №, так как техническая ошибка отсутствует (л.д.15 т.1). ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором Управления Росреестра по РТ ФИО4 также принято решение об отклонении заявления ФИО1 об исправлении технической ошибки в отношении земельного участка с кадастровым номером №, так как техническая ошибка отсутствует (л.д.16 т.1). ДД.ММ.ГГГГ представитель административного истца М.<адрес>, действующий по доверенности, обратился к Руководителю Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (л.д.18,19,20 т.1) с заявлениями об исправлении вида разрешённого использования земельных участков с кадастровыми номерами № «автомобилестроительная промышленность; лёгкая промышленность, фармацевтическая промышленность, пищевая промышленность, нефтехимическая промышленность, строительная промышленность» на «для сельскохозяйственного производства», поскольку данные земельные участки находятся в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются. На эти обращения ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> направлен ответ (л.д.21-23 т.1) о том, что техническая ошибка в сведениях ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами № отсутствует. Кроме того, рекомендовано для изменения разрешённого использования земельных участков обратиться в органы местного самоуправления. По мнению административного истца решения об отклонении данных заявлений являются незаконными, поскольку указанный у данных земельных участков сельскохозяйственного назначения в настоящее время вид разрешенного использования не соответствует действующему законодательству, должен быть заменен на ранее указанный - «для сельскохозяйственного производства». Суд считает неподлежащими удовлетворению административные исковые требования по следующим основаниям. Согласно ст.61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав. Уведомления об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки направляются органом регистрации прав правообладателям в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в форме и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки. Судом не установлено наличие описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки либо подобной ошибки, допущенной органом регистрации прав в записях Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, приведшей к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Не предоставлено также никаких доказательств наличия кадастровой ошибки, то есть ошибки, содержащейся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибки, содержащейся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - реестровая ошибка). Таким образом, установлено, что техническая ошибка в сведениях ЕГРН на земельные участки с кадастровыми номерами № отсутствует, а изменение вида разрешённого использования спорных земельных участков таким способом путём исправления технической ошибки или реестровой ошибки недопустимо. Земельному участку с кадастровым номером № присвоен статус «архивный» в связи с его разделом и образованием земельных участков с кадастровыми номерами №, на которые зарегистрировано право собственности ФИО1, то есть такого земельного участка в настоящее время не существует. Учитывая вышеизложенное, требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан, государственным регистраторам ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа внесения исправлений в части указания вида разрешённого использования по земельным участкам с кадастровыми номерами №, об обязании внести изменения в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, указав в разделе «вид разрешённого использования – для сельскохозяйственного производства» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Государственным регистратором ФИО3 принималось решение об отклонении исправления технической ошибки в части вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №, в отношении которого административные исковые требования не заявлены, следовательно, по данным требованиям данный ответчик является ненадлежащим. На основании изложенного, ст.129, 209 ГК РФ, ст.1,7,42,77,78,79 ЗК РФ, ст.1,30,34,35,37 Гр К РФ, ст.8, 61 Федерального закона №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, и руководствуясь ст. 175-180, 218, 219, 226-228, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о признании незаконными действий (бездействия) в части отказа внесения исправлений в части указания вида разрешённого использования по земельным участкам с кадастровыми номерами №, об обязании внести изменения в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, указав в разделе «вид разрешённого использования» – «для сельскохозяйственного производства», отказать. На решение может быть подача апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения суда. С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ. Судья: подпись Копия верна. Судья Зеленодольского городского суда РТ Калачева О.А. Секретарь суда: Дата: Подлинник в деле №а-1057/2020 Зеленодольского городского суда Республики Татарстан |