Дело №а-1204/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при сведении протокола судебного заседания помощником судьи А.А. Борейко, с участием административного истца Пидгурского В.П., представителя административных ответчиков по доверенности Морозовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пидгурского Валерия Петровича к УФСИН России по <адрес>, ФСИН России о признании незаконным и нарушающим права административного истца, ответа заместителя начальника УФСИН России по <адрес> С.Н. Жаткина, которым административному истцу отказано в получении сверх лимита ст.125 УИК РФ бандеролей, посылок, документов по уголовному делу, взыскании денежной компенсации за нарушение условий отбывания наказания в исправительном учреждении,
установил:
Пидгурский В.П. обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с административным иском к УФСИН России по <адрес> о признании незаконным и нарушающим права административного истца, ответа заместителя начальника УФСИН России по <адрес> С.Н. Жаткина, которым административному истцу отказано в получении сверх лимита ст.125 УИК РФ бандеролей, посылок, документов по уголовному делу. В обоснование иска указал, что с 10.09.2018г. он прибыл этапом из ФКУ СИЗО-1 <адрес> Республики Хакасия в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> для отбывания наказания, где находится по сей день. 19.08.2020г. за исх.№ П-437 истцом было направлено ходатайство начальнику УФСИН России по <адрес> с просьбой разрешить ему получать документы по уголовному делу от адвоката Зайцева В.О. или представителей Пруцковой Е.А., Водовевич Н.П. в бандеролях, посылках, либо передачах, для отправки в международные Суды (ООН, ЕСПЧ), т.е. получать сверх норм ст.125 УИК РФ. 28.08.2020г. зам.начальника УФСИН России по <адрес> С.Н. Жаткин дал ответ, где отказал в получении от защитников документов в бандеролях, посылках сверх лимита. который установлен ч.3 ст.125 УИК РФ, разъяснив лишь, что истец может получать документы в письмах без ограничения, а также из судов и иных органов госвласти без ограничений бандероли, посылки и документы, что они не входят в лимит. Суды по уголовным делам копии материалов уголовных дел не делают и не высылают в адрес осужденного, кроме окончательных решений и протоколов. А лишь дают разъяснения о том, что копии уголовного дела могут сделать адвокат или представитель за тем распечатать и выслать в адрес осужденного. Уголовное дело истца состоит из 17 томов, в простых письмах до 100 гр. его в принципе выслать не возможно. А для составления и отправления правильной мотивированной жалобы в Международные Суды (ООН, ЕСПЧ) нужны все копии материалов уголовного дела. таким образом, вышеуказанным ответом зам.начальника УФСИН России по <адрес> лишил истца возможности в получении документы по уголовному делу, а значит истец лишен возможности защищать и отстаивать свои права, гарантированные Международным и Российским законодательством. На основании изложенного просил признать действия (бездействие) ответ зам.начальника УФСИН России по <адрес> С.Н. Жаткина незаконным и нарушающим права истца гарантированные Российским и Международным законодательством.
В ходе судебного разбирательства административным истцом представлены дополнения к административному иску, где помимо заявленных требований он просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию в сумме 200 000 руб.
Административный истец в судебном заседании заявленный административный иск поддержал по основаниям, изложенным в нем, просил удовлетворить в полном объеме с учетом уточнений.
В судебном заседании представитель административных ответчиков УФСИН России по <адрес>, ФСИН России по доверенностям Морозова М.А. возражала против заявленных административных исковых требований административного истца, в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где указала, что в УФСИН России по <адрес> поступили обращения Пидгурского В.П. от 13.08.2020г. от 19.08.2020г. о разрешении получать документы по уголовному делу в бандеролях, посылках и передачах от его адвокатов и представителей сверх норм, предусмотренных ст.125 УИК РФ. Ответами от ДАТА № ог-27/то/9-2265, от ДАТА № ог-27/то/9-2309 заявителю были даны разъяснения о порядке переписки осужденного с защитником, о порядке получения посылок, передач, и бандеролей, документов из судов и иных госорганов, а так же о разрешённых к хранению документах. При этом, указанные разъяснения не содержат запрета на получение истцом документов по уголовному делу. ссылаясь на ст.55 Конституции РФ, Определение Конституционного суда РФ от ДАТА№-О-О, ст.4 Закона РФ «Об учреждениях и органах, ст.11, 12, 82, 127, 125, 91 УИК РФ, указала, что согласно действующего законодательства истец имеет право на переписку без ограничений, в том числе, с защитником или иным лицом оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, то есть на отправку и получение друг другу писем. Право осужденных на получение посылок, передач и бандеролей определено ст.90 УИК РФ. УИК РФ в ч.2 ст.82 определяет, что в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ. Приказом Министерства юстиции РФ от ДАТА N 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласованные с Генеральной прокуратурой РФ. Правила регламентируют и конкретизируют соответствующие вопросы деятельности исправительных учреждений. Так, порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей определен гл.16 Правил. Исходя из требований данной главы установлено, что осужденным разрешается получение установленного уголовно-исполнительным кодексом РФ числа посылок, передач, бандеролей (п.93 Правил); вскрытие и досмотр содержимого посылок или бандеролей, а также сверка наличия и веса содержимого производятся администрацией ИУ в присутствии адресатов (п.97 Правил); осужденные могут по заявлению за счет собственных средств отправлять родственникам и; иным лицам бандероли с малоценными печатными изданиями, рукописями, фотографиями и посылки с продуктами питания и предметами первой необходимости, приобретенными в магазине ИУ, а также предметы и вещи, находящиеся в личном пользовании или хранящиеся на складе. Досмотр таких отправлений производится администрацией ИУ в присутствии осужденного (п.105 Правил). Данные требования являются исчерпывающими, иного толкования порядка получения отправки и учета бандеролей и передач закон не предусматривает. При этом, как уже было указано выше, ни УИК, ни ПВР ИУ не предусматривают отдельный порядок получения осужденными бандеролей от адвокатов. При поступлении в ИУ бандероли от родственников осужденных, представителей по доверенности, адвокатов они (бандероли) подвергаются досмотру администрацией учреждения, если эта бандероль от адвоката, то данное почтовое оправление досматривается и не подвергается цензуре имеющихся вложений. Из карточки учёта свиданий, выдачи посылок, передач и бандеролей усматривается, что истец получает бандероли не реже одного раза в год. Вместе с тем, в соответствии с п.18 Приложения N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденным Приказом Минюста России от ДАТА N 295, в перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, относятся любые документы (за исключением документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности). На основании изложенного просила отказать в удовлетворении
административных исковых требований в полном объёме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, судом установлено следующее.
ДАТА зам.начальника УФСИН России по <адрес> С.Н. Жаткин (за № ог-27/ТО/9-2309) на обращение Пидгурского В.П. сообщил, по результатом проведенной проверки установлено, что условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, определены ст.127 Уголовно-исполнительного кодекса РФ. Переписка осужденных к лишению свободы определена ст.91 УПК РФ. Так, ч.1 ст.91 УИК РФ определяет, что осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности. Часть 3 ст.91 УИК РФ определяет, что переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными сведениями о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этом случае контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя. В соответствии с почтовыми правилами бандероль - это вид почтового оправления с бумажной продукцией и печатными изданиями, общий вес которых составляет от 100 гр. до 2 кг. Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением. Предназначены только для переписки письменных сообщений. Максимальная масса письма - 100 гр. Согласно действующего законодательства осужденные имеют право на переписку без ограничений, в том числе, с защитником или иным: лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, то есть на отправку и получение друг другу писем. Законодателем не определена переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях посредством бандеролей, посылок и иных почтовых отправлений, которые свою очередь не учитываются в счет положенности бандеролей. При это защитник истца или иное лицо, оказывающие ему юридическую помощь на законных основаниях может отправить в его адрес бандероль только пределах, установленных ч.3 ст.125 УИК РФ. Дополнительно разъяснил, что ч.4 ст.89 УИК предусматривает, что для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания. Документы, поступающие из судов и иных органов государственной власти, ответы на заявления, ходатайства и жалобы вручаются осужденному Пидгурскому В.П. в полном объеме в соответствии с ч.4 ст.15 УИК РФ. Так, осужденный Пидгурский B.П. получил бандероль, согласно положенности, 10.02.2020г. Получение следующей бандероли возможно 10.02.2021г.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
В Определении от ДАТА№ Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливая в качестве одного из видов наказания лишение свободы, государство действует как в своих интересах, так и в интересах общества и его членов. При этом его исполнение изменяет привычный ритм жизни человека, его отношения с окружающими людьми и имеет определенные морально-психологические последствия, ограничивая тем самым не только его права и свободы как гражданина, но и его права как личности. Такое ограничение связано с его противоправным поведением и обусловливается необходимостью ограничения его естественного права на свободу в целях защиты нравственности, прав и законных интересов других лиц.
В уголовном и уголовно-исполнительном законодательстве определяются как меры уголовного наказания с различным комплексом ограничений, соответствующих тяжести наказания, так и порядок отбывания этого наказания. Устанавливая указанные меры, законодатель исходит из того, что в целом осужденные обладают теми же правами и свободами, что и остальные граждане, за изъятиями, обусловленными особенностями их личности, совершенных ими преступлений и специальным режимом мест лишения свободы.
В соответствии ч.2 ст.10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ(далее – УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст.87 УИК РФ в пределах одной исправительной колонии, осужденные к лишению свободы, могут находиться в обычных, облегченных и строгих условиях отбывания наказания, предусмотренных видом режима данной колонии.
В соответствии с ч.6 ст.127 УИК РФ порядок отбывания наказания осужденных в обычных, облегченных и строгих условиях в части, касающейся расходования средств на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, количества и вида свиданий, количества посылок, передач и бандеролей, определяется статьей 125 Кодекса.
Как установлено ч.3 ст.125 УИК РФ осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в помещениях камерного типа, им разрешается получать одну посылку или передачу и одну бандероль в течение года.
Приказом Минюста РФ от ДАТА№ утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (далее - Правила).
Пунктом 103 Правил установлено, что между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения).
Между тем, пункт 103 Правил, устанавливающий периодичность получения числа полагающихся осужденным в течение года посылок (передач и бандеролей), не носит произвольный характер и не противоречит статье 90 УИК РФ, согласно которой осужденным к лишению свободы мужчинам разрешено получение посылок, передач и бандеролей в количестве, установленном статьями 121, 123, 125, 127 и 131 этого Кодекса. Приведенные нормы дифференцируют количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденным мужчинам в течение года, в зависимости от вида, режима и условий отбывания наказания (облегченные, обычные, строгие).
Кроме того, по своему содержанию пункт 103 Правил определяет порядок, предусматривающий периодичность поступления посылок (передач) в течение года. Обязанности осужденных получать посылки, передачи и бандероли в определенные периоды времени, а равно обязанности родственников осужденных направлять их в указанные периоды указанная норма не содержит. При этом данная норма не содержит указания на календарный год, а под годом понимается период времени равный двенадцати месяцам.
Судом установлено, что Пидгурский В.П. является осужденным и отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в строгих условиях содержания, в связи с чем в силу п."в" ч.3 ст.125 УИК РФ ему разрешено получать одну посылку или передачу и одну бандероль в течение года.
В соответствии с карточкой учета свиданий, выдачи посылок, передач и бандеролей ФКУ ИК-6 Пидгурский В.П. получает бандероли ежегодно, последнюю бандероль он получил 10.02.2020г., посылку - 02.07.2020г. Таким образом, право на получение следующей бандероли, посылки в соответствии с положениями ст.125 УИК РФ и п.103 Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста РФ от ДАТА№, у Пидгурского В.П. наступит не ранее 10.02.2021г. и 02.07.2021г. соответственно.
В силу положений ч.1 ст.91 УИК РФ, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.
Частью 3 ст.91 УИК РФ определяет, что переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя.
Согласно почтовых правил бандероль - это вид почтового отправления с бумажной продукцией и печатными изданиями, общий вес которых составляет от 100 гр. до 2 кг.
Письмо - почтовое отправление с письменным сообщением. Предназначены только для пересылки письменных сообщений. Максимальная масса письма - 100 гр.
Действующим законодательством предусмотрено, что истец имеет право на переписку без ограничений, в том числе, с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, то есть на отправку и получение друг другу писем.
Определением Конституционного суда РФ от ДАТА№ установлено, что осужденный имеет безусловное право на квалифицированную юридическую помощь, в этих целях УИК РФ гарантирует осужденным право на получение юридической помощи (ст.12 УИК РФ): так, осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов; по заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания (ч.4 ст.89 УИК РФ); осужденные имеют право на ведение переписки с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях (ч.2 ст.91 УИК РФ).
Из чего следует, что законодателем определен механизм защиты осужденного своих нрав и законных интересов, в том числе и с помощью адвокатов и представителей. Также законом определен порядок переписки осужденных к лишению свободы и получение ими передач, посылок, бандеролей, при этом законом не определена переписка осужденных с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях посредством получения осужденным бандеролей, посылок и иных почтовых отправлений, которые в свою очередь не учитываются в счет положенного количества бандеролей.
Также порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей определен гл.16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Исходя из требований данной главы установлено, что осужденным разрешается получение установленного уголовно-исполнительным кодексом РФ числа посылок, передач, бандеролей (п.93 Правил); вскрытие и досмотр содержимого посылок или бандеролей, а также сверка наличия и веса содержимого производятся администрацией ИУ в присутствии адресатов (п.97); осужденные могут по заявлению за счет собственных средств отправлять родственникам и иным лицам бандероли с малоценными печатными изданиями, рукописями, фотографиями и посылки с продуктами питания и предметами первой необходимости, приобретенными в магазине ИУ, а также предметы и вещи, находящиеся в личном пользовании или хранящиеся на складе. Досмотр таких отправлений производится администрацией ИУ в присутствии осужденного (п.105). Данные требования являются исчерпывающими, иного толкования порядка получения отправки и учета бандеролей и передач закон не предусматривает.
При этом, как уже было установлено судом, ни УИК, ни ПВР ИУ не предусматривают отдельный порядок получения осужденными бандеролей от адвокатов и иных представителей оказывающих юридическую помощь.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 18 Приложения N 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденным Приказом Минюста России от ДАТА N 295, в перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, относятся любые документы (кроме документов установленного образца, удостоверяющих личность осужденного, медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов, копий приговоров и определений судов, ответов по результатам рассмотрения предложений, заявлений, ходатайств и жалоб, квитанций на сданные для хранения деньги, вещи, ценности).
Таким образом, судом установлено, что в соответствии с вышеназванными нормами права получение посылок (передач) и бандеролей является правом, а не обязанностью осужденного, с учетом того, что посылки и бандероли, которые осужденный получил в 2020г. и в силу положений ст.125 УИК РФ и Правил внутреннего распорядка ИУ имеет право получить в следующем календарном году, о чем было сообщено Пидгурскому В.П. - УФСИН России по <адрес> в обжалуемом им ответе от ДАТА за № ог-27/ТО/9-2309, в связи с чем суд приходит к выводу, что нарушений прав административного истца не усматривается.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному истцу право на самостоятельное обращение с заявлением в суд постановивший приговор за истребуемыми им судебными документами и направлении по месту его отбывания наказания.
Согласно частям 9 и 11 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если
такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В связи с чем, каких-либо нарушений прав ФИО8 со стороны административного ответчика, либо создания препятствий к осуществлению его прав и свобод, либо незаконно возложенной обязанности или незаконного привлечения к ответственности, судом не установлено.
На основании изложенного, суд считает, что основания для признания действий (бездействия) административного ответчика незаконными и возложении обязанности отсутствуют.
Поскольку требования административного истца о взыскании с административного ответчика денежной компенсации за нарушение условий отбывания наказания в исправительном учреждении, являются производными от основных, в удовлетворении которых судом отказано, в связи с чем данные требования Пидгурского В.П. также удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска Пидгурского Валерия Петровича к УФСИН России по <адрес>, ФСИН России о признании незаконным и нарушающим права административного истца, ответа заместителя начальника УФСИН России по <адрес> С.Н. Жаткина, которым административному истцу отказано в получении сверх лимита ст.125 УИК РФ бандеролей, посылок, документов по уголовному делу, взыскании денежной компенсации за нарушение условий отбывания наказания в исправительном учреждении, - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 13.11.2020 года.
Судья (подпись)
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна, судья Т.В. Брязгунова
Подлинник решения подшит в дело №А-1204/2020 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска
Помощник судьи _____________________