Дело №а-1257/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2018 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре Н.Ю. Вахониной, с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Комитету регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> о признании незаконным бездействия в части непроведения проверки законности создания и нелегитимности осуществления деятельности ТСЖ «Депо-2», оформленного письмом от ДАТА № Х5102ж-14845, понуждении принятия мер, направленных на ликвидацию ТСЖ «Депо-2»,
установил:
ФИО3 обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с административным иском к Комитету регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> о признании незаконным бездействия в части непроведения проверки законности создания и нелегитимности осуществления деятельности ТСЖ «Депо-2», оформленного письмом от ДАТА № Х5102ж-14845, понуждении принятия мер, направленных на ликвидацию ТСЖ «Депо-2». В обоснование иска указал, что является собственником квартиры по адресу: г.Хабаровск, <адрес>. ДАТА административным истцом в комитет регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> было направлено обращение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Депо-2» с целью выявления легитимности его существования в настоящее время, в случае выявления фактов об отсутствии достаточного количества членов ТСЖ «Депо-2» начать процедуру его ликвидации. Кроме того, им в комитет сообщено об отсутствии размещенной информации на сайтах «Реформа ЖКХ», «ГИС ЖКХ». Комитетом в адрес истца направлен ответ от ДАТА № Х5102ж - 14845, которым отказано в проведении внеплановой документарной проверки в связи с тем, что в заявлении отсутствует указание на конкретные факты нарушений при проведении собрания собственников, на котором принято решение о создании ТСЖ "Депо-2", в связи с чем у комитета отсутствуют основания для проведения проверки, предусмотренные ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, ч.2 ст.10 ФЗ от ДАТА № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данный отказ является безосновательным, поскольку истцом в заявлении указан конкретный факт не направления копии реестра в органы исполнительной власти (в письме отсутствуют сведения о проведении проверки по данному факту). Кроме того, заявление содержит конкретную просьбу в случае выявления факта отсутствия достаточного количества членов ТСЖ "Депо-2" для легитимности осуществления им деятельности начать процедуру ликвидации товарищества. Ссылаясь на положения ч.6 ст.143 ЖК РФ считал, обращение истца содержит конкретное указание на факт недостаточности количества членов в ТСЖ "Депо-2" для его функционирования, в связи с чем им указана просьба провести проверку. Часть 4.2 ст.20 ЖК РФ не содержит требования предоставлять
доказательства фактам нарушения законодательства, изложенным в обращении о проведении проверки, в связи с чем считал, что отказ комитета в части непроведения проверки законности создания и нелегитимного осуществления деятельности ТСЖ "Депо-2" нарушает вышеуказанную норму законодательства и мои права как собственника жилого помещения. При этом обратил внимание, что комитет в своем ответе указал, что ТСЖ «Депо-2» зарегистрировано в ТИС ЖКХ и там размещен их устав. Однако, им сведения о регистрации ТСЖ «Депо-2» в ТИС ЖКХ не обнаружены, что подтверждается распечаткой с сайта www.dom.gosuslugi.ru, хотя, так как в доме выбран способ управления именно ТСЖ, то оно должно быть зарегистрировано несмотря на то, что информацию по дому раскрывает управляющая организация. И если комитет самостоятельно проанализировал сайт ТИС ЖКХ, то он также мог посмотреть публичную кадастровую карту России, где видно, что МКД №, 215А (входил в состав ТСЖ на момент создания) находятся на другой стороне <адрес>, а это уже является нарушением к порядку создания ТСЖ, которое носит неустранимый характер. Товарищество собственников жилья "Депо-2" создано ДАТА на основании решения собственников от 20.07.2008г. на базе многоквартирных домов №, 170А, 172, 172А, 174, 174А, 176, 178, 178Б, 186, 188, 192, 194, 196, 198, 215А, 222 по <адрес>. ДАТА заключен договор управления указанными многоквартирными домами между ТСЖ "Депо-2" и ООО "ЭкЖиЗ". В соответствии с действующей редакцией п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ ТСЖ может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если данные дома расположены на земельных участках, которыев соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.Перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ. Согласно редакции ч.2 ст.136 ЖК РФ, действовавшей на момент создания ТСЖ "Депо-2" в 2008 году, товарищество собственников жилья могло быть создано при объединении: 1) нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних
(граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры; 2) нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений – жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно- технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры. Однако указанные дома не имеют общего земельного участка, ряд домов не имеют общих границ земельных участков с остальными домами (МКД №, 215А (входил в состав ТСЖ на момент создания)), а также общих коммуникаций и иного общего имущества и инфраструктуры в соответствии с требованиями ч.2 ст.136 ЖК РФ. Чтобы убедиться в этом достаточно взять распечатку с официального сайта Росреестра - публичная кадастровая карта России, где видно, что указанные дома находятся на другой стороне <адрес> содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.постановлением Правительства РФ от ДАТА№ в перечень имущества, которое предназначено для совместного использования собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, принявшими решение о создании товарищества собственников
жилья в соответствии с п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ, может включаться общее имущество, в отношении которого принято решение, предусмотренное п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ, а именно: а) общее имущество, указанное в подп."е" и "ж" п.2 настоящих Правил; б) общее имущество, если такое имущество отвечает какому-либо из следующих требований: совместное использование общего имущества допускается проектной документацией, в соответствии с которой осуществлено строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких домов, или технической документацией на эти дома; обеспечение работоспособности общего имущества в одном многоквартирном доме из числа таких домов достигается при условии подключения (технологического присоединения) к общему имуществу в другом многоквартирном доме из числа указанных домов - для инженерных систем, оборудования, устройств. Многоквартирные дома, входящие в состав ТСЖ "Депо-2", не имеют общих инженерных систем, оборудования и устройств. Технической документацией указанных домов не допускается и не предусмотрено совместное использование какого-либо имущества. Оборудование каждого многоквартирного жилого дома используется автономно и не зависит от работы оборудования, расположенного в иных многоквартирных домах, входящих в состав ТСЖ. Таким образом, оснований для объединения собственников многоквартирных домов №, 172, 172А, 174, 174А, 176, 178, 178Б, 186, 188, 192, 194, 196, 198, 215А, 222 по <адрес> в единое товарищество не имеется, такой способ управления жилыми домами создает препятствия для принятия решений собственниками помещений МКД и создает возможность злоупотребления правами, предоставленными членам правления ТСЖ по вопросам, отнесенным к их компетенции ст.147 ЖК РФ. В связи с изложенным, на основании ч.1 ст.218 КАС РФ, п.2 ч.6 ст.20 ЖК РФ просил признать незаконным бездействие комитета регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в части непроведения внеплановой документарной проверки по факту незаконного создания и нелегитимного осуществления деятельности товариществом собственников жилья "Депо-2” (ИНН <***>), зафиксированное письмом комитета от ДАТА № Х5102ж - 14845. Обязать комитет регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> обратиться в суд, в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу, с требованием о ликвидации товарищества собственников жилья "Депо-2" (ИНН <***>), как осуществляющего деятельность в настоящее время.
Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, представил заявление в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 заявленный административный иск поддержала по основаниям, изложенным в нем, просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 возражал против заявленных административных исковых требований административного истца, в обоснование ссылаясь на письменные возражения, где указал, что в комитет ДАТА от ФИО3 поступило обращение доводы которого по существу содержат сведения о не предоставлении ТСЖ "Депо-2" запрашиваемых документов ФИО3, а в частности реестр членов ТСЖ, о предоставлении комитетом информации ФИО3 о предоставлении ТСЖ "Депо-2" информации о членах ТСЖ и в наличия данного реестра у комитета предоставить ФИО3. Кроме того, ФИО3 в настоящем обращении ставится вопрос о проведении внеплановой проверки деятельности ТСЖ "Депо-2", а также проверить легитимность ТСЖ "Депо-2" и в случае выявления фактов об отсутствии достаточного количества членов ТСЖ "Депо-2", начать процедуру ликвидации ТСЖ "Депо-2". Также довод обращения содержит сведения о не размещении ТСЖ "Депо-2" информации в ТИС ЖКХ и что ТСЖ "Депо-2" не имеет сайта. Вышеуказанные доводы, изложенные в обращении ФИО3
(Х-5102ж от ДАТА) противоречат доводам, изложенным в настоящем исковом заявлении по следующим основаниям. По существу поставленного вопроса о проведении внеплановой проверки деятельности и легитимности ТСЖ "Депо-2" ФИО3 по существу дан исчерпывающий ответ о том, что в обращении не указаны конкретные факты нарушений при проведении собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ "Депо-2" основания для проведения внеплановой проверки (перечень оснований для проведения проверки определен в ч.4.2 ст.20 ЖК РФ наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст.10 ФЗ от ДАТА № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и является исчерпывающим). Тем самым, в соответствии с ч.4.2 ст.20 ЖК РФ и ч.2
ст.10 ФЗ № 294-ФЗ комитет имеет определенный перечень оснований для проведения внеплановых проверок в отношении ТСЖ. Ввиду того, что ФИО3 не указано конкретных фактов нарушений по порядку создания ТСЖ "Депо-2" у комитета отсутствовали основания для инициирования внеплановой проверки в отношении ТСЖ "Депо-2". Кроме того, без оснований проводить внеплановые проверки деятельности хозяйствующих субъектов комитет не уполномочен. Таким образом просьба о проведении внеплановой проверки деятельности и легитимности ТСЖ "Депо-2" изложенная в обращении ФИО3 не может являться основанием для проведения проверки, а также
свидетельством о допущении ТСЖ "Депо-2" нарушений норм действующего законодательства. Исходя из обстоятельств, изложенных выше и ввиду невозможности проведения проверки в отношении ТСЖ "Депо-2" установить факт надлежащего количества членов ТСЖ "Депо-2" не представилось возможным. Вместе с тем, согласно доводам искового заявления, ФИО3 указывает на то, что его обращение содержит конкретные факты о недостаточности количества членов в ТСЖ "Депо-2" для его функционирования, в связи с чем указана просьба провести проверку. Исходя из дословного толкования доводов обращения ФИО3 указано "в случае выявления фактов об отсутствии достаточного количества членов ТСЖ "Депо-2", прошу начать процедуру ликвидации ТСЖ "Депо-2"". Что в свою очередь в ответе комитета от ДАТА № Х5102ж-14845 отмечено о невозможности проведения проверки в отношении ТСЖ "Депо-2" и в связи с чем. Таким образом, доводы искового заявления противоречат доводам, изложенным в обращении, что свидетельствует об объективности даче ответа
комитета на поставленный вопрос в настоящем обращении. По вопросу непредставления ответов со стороны ТСЖ "Депо-2" на запросы ФИО3 комитетом по компетенции в части перенаправлено прокуратуру г.Хабаровска для принятия соответствующего решения, о чем ФИО3 сообщено настоящим ответом от ДАТА № Х5102ж-14845. Вместе с тем, также по вопросу о предоставлении реестра членов ТСЖ "Депо-2" комитетом даны исчерпывающие разъяснения. В связи с тем, что в адрес комитета ТСЖ "Депо-2" в 2017 и 2018 годах реестр членов названного товарищества не предоставляло комитетом не представляется возможным представить такой реестр ФИО3, кроме того, комитетом рассматривается вопрос о привлечении ТСЖ "Депо-2" и его должностного лица к административной ответственности. Таким образом, довод ФИО3 в данной части не обоснован. Довод ФИО3 об отсутствии регистрации ТСЖ "Депо-2" в ТИС ЖКХ не основан на действительности по следующим основаниям. Как указано в исковом заявлении регистрация ТСЖ "Депо-2" в ТИС ЖКХ не обнаружена, что подтверждается распечаткой с сайта reformagkh.ru, хотя, так как в доме выбран способ управления именно ТСЖ, то оно должно быть зарегистрировано несмотря на то, что информацию по дому раскрывает управляющая организация. Ссылаясь на ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, раздел 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДАТА№/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации
поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", который закрепляет перечень информации, подлежащей размещению вГИС ЖКХ товариществами собственников жилья, осуществляющимиуправление многоквартирным домом. Согласно информации, размещенной в реестре лицензий <адрес>, деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в г. Хабаровске осуществляет ООО "ЭкЖиЗ", соответственно, ООО "ЭкЖиЗ" обязано раскрывать информацию в ГИС ЖКХ о своей деятельности в отношении МКД №. Наличие обязательного официального сайта для ТСЖ действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Вместе с тем, ТСЖ "Депо-2" (юридическое лицо) зарегистрировано в ГИС ЖКХ (размещен устав и протокол по созданию ТСЖ "Депо-2"). Более того, сайт реформа ЖКХ - reformagkh.ru не является официальным сайтом ГИС ЖКХ (система) потому как официальный сайт ГИС ЖКХ является dom.gosuslugi.ru. Тем самым, комитетом объективно и полном объеме рассмотрен вопрос и дан ответ, по существу. Довод о том, что комитет самостоятельно проанализировал сайт ГИС ЖКХ, также мог посмотреть публичную кадастровую карту России, не обоснован так как в обращении данный вопрос не ставился. Более того, доводы ФИО3 об отсутствии общих инженерных сетей, об отсутствии единого земельного участка и другими элементами инфраструктуры МКД входящих в состав ТСЖ "Депо-2" не могут свидетельствовать о допущении незаконных действий со стороны комитет при рассмотрении данного обращения ввиду того, что такие доводы заявлены только в административном исковом заявлении и не были предметом рассмотрения настоящего обращения. Таким образом считал, что довод безоснователен. По вопросу ликвидации ТСЖ необходимо сообщить следующее. Ссылаясь на ч.6 ст.20 ЖК РФ, ст.141, 145 ЖК РФ и ст.61 ГК РФ, указал, что процедура ликвидации ТСЖ взаимосвязано напрямую с решением общего собрания собственников помещений, соответствующего МКД в котором создано такое ТСЖ. Таким образом, право на обращение в суд органу госжилнадзора по вопросу ликвидации ТСЖ прямо регламентировано ч.6 ст.20 ЖК РФ, что в свою очередь исключает какую-либо возможность инициирования процедуры ликвидации ТСЖ со стороны государственного органа. Тем самым, орган госжилнадзора коим является комитет не вправе инициировать процедуру ликвидации ТСЖ предусмотренную нормами ЖК РФ. Таким образом, обращение ФИО3 (№ Х-5102ж от ДАТА) рассмотрено в полном объеме, пределах норм и сроков, предусмотренных Федеральным законом от ДАТА № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На основании изложенного комитет просил суд в удовлетворении заявленных требований ФИО3 отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела, судом установлено следующее.
На основании договора управления многоквартирными домами ТСЖ «Депо-2» от ДАТА, управление, выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД №№, 170а, 172, 172а, 174, 174а, 176, 178, 178б, 186, 188, 192, 194, 196, 198, 215а, 222 по <адрес> г.Хабаровска осуществляет ТСЖ «Депо-2».
ДАТА ФИО3 обратился к председателю комитета регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> с обращением, в котором просил сообщить ему как собственнику, исполняются ли председателем ТСЖ «Депо-2» ФИО4 требования действующего законодательства, т.к. в соответствии с п.9 ст.138 ЖК РФ ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течении первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов РФ. В связи с чем, что ДАТА им было направлено письмо в адрес ТСЖ «Депо-2» и в беседе с председателем был получен ответ, что документов ему никто не предоставит. Просил сообщить информацию о том, предоставлялось и предоставляется ли ТСЖ «Депо-2» информация о членах товарищества, в случае предоставления просил предоставить ему копию. Реестра членов ТСЖ «Депо-2» для ознакомления. Также просил назначить и провести внеплановую проверку деятельности ТСЖ «Депо-2», а также проверить легитимность данного товарищества ТСЖ «Депо-2». В случае выявления фактов об отсутствии достаточного количества членов ТСЖ «Депо-2» просил начать процедуру ликвидации ТСЖ «Депо-2». Кроме того, просил обратить внимание на тот факт, что информация о ТСЖ «Депо-2» отсутствует в государственной информационной системе, информационного сайта ТСЖ не имеет.
Сопроводительным письмом Комитета регионального государственного контроля и лицензирования от ДАТА за № Х-5102ж-13797 обращение ФИО3 было перенаправлено в Прокуратуру г.Хабаровска для проведения проверки и уведомлении о результатах заявителя.
Уведомлением Комитета регионального контроля и лицензирования от ДАТА за № Х-5102ж-13798 ТСЖ «Депо-2» со ссылками на ч.3 ст.143.1 ЖК РФ, ч.1 ст.2 ФЗ от ДАТА № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» сообщено, что в случае отказа в даче ответа заявителю в действиях (бездействии) должностных лиц, в том числе председателя правления ТСЖ, усматриваются нарушения установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан.
Сообщением Комитета регионального государственного контроля и лицензирования от ДАТА за № Х-5102ж, Х-5102ж-14845 по вопросу о проведении проверки легитимности ТСЖ "Депо-2" ФИО3 сообщено, что поскольку им не указаны конкретные факты нарушений при проведении собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ "Депо-2" у комитета отсутствуют основания для проведения внеплановой документарной проверки (перечень оснований для проведения
проверки определен в ч.4.2 ст.20 ЖК РФ наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст.10 ФЗ от ДАТА № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и является исчерпывающим).
По вопросу о не предоставлении ответа ФИО3 сообщено, что в соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ и ч.2 ст.8 Федерального закона от ДАТА № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено право гражданина свободно получать информацию любым законным способом. В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от ДАТА № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам. В связи с тем, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбуждаются прокурором, комитетом в адрес прокуратуры г.Хабаровска направлено Ваше обращение в части не предоставления ответа для принятия решения в пределах полномочий инаправления ему ответа.
По вопросу не предоставления информации о деятельности ТСЖ "Депо-2" в рамках ст.143.1 ЖК РФ ФИО3 сообщено, что в случае если ТСЖ "Депо-2" не предоставляет либо отказывает ему в ознакомления соответствующей информацией (документацией), то он вправе обратиться в суд с соответствующим иском о понуждении. Вместе с тем, в адрес ТСЖ "Депо-2" направлено соответствующее письмо о необходимости соблюдать положения действующего законодательства РФ. Товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего голо направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч.9 ст.138 ЖК РФ). ТСЖ "Депо-2" в 2017 и 2018 годах не предоставляло в адрес комитета реестр членов названного товарищества, в этой связи, предоставить ему
копию реестра членов ТСЖ "Депо-2", а также проверить количество членов данного товарищества не предоставляется возможным. При таких обстоятельствах, комитетом рассматривается вопрос о привлечении ТСЖ "Депо-2" и его должностного лица к административной ответственности. В силу ч.2 ст.141 ЖК РФ общее собрание собственников помещенийМКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от
общего числа голосов собственников помещений в МКД.
По вопросу раскрытия информации ТСЖ "Депо-2" в ГИС ЖКХ сообщено, в силу ч.10.1 ст.161 ЖК РФ порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов,
предусмотренных ЖК РФ, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом; регулированию в сфере информационных технологий, совместно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом. Раздел 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДАТА№/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", закрепляет перечень информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ товариществами собственников жилья, осуществляющими управление многоквартирным домом. Согласно информации, размещенной в реестре лицензий <адрес>, деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в г.Хабаровске вправе осуществлять ООО "ЭКЖИЗ", соответственно, ООО "ЭКЖИЗ" обязано раскрывать информацию в ГИС ЖКХ о своей деятельности в отношении МКД №. Наличие официального сайта для ТСЖ законодательством РФ не
предусмотрено. Вместе с тем, ТСЖ "Депо-2" (юридическое лицо) зарегистрировано в ГИС ЖКХ (размещен устав и протокол по созданию ТСЖ "Депо-2").
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти.
При этом под незаконными действиями (бездействием) следует понимать деяния, противоречащие закону и другим правовым актам.
Незаконными являются действия, выходящие за пределы компетенции или должностных полномочий органов и должностных лиц, или же бездействие в случаях, когда соответствующие органы либо лица отказываются от выполнения своих обязанностей.
Согласно ч.1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Рассматриваемое административное исковое заявления о признании незаконным бездействия в части не проведения проверки законности создания и нелегитимности осуществления деятельности ТСЖ «Депо-2», оформленного письмом от ДАТА № Х5102ж-14845, подано в суд ДАТА, то есть в установленный срок.
В соответствии с ч.4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными вчасти 2 статьи 10Федерального закона от ДАТА N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными вчасти 1 статьи 164настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренныхчастью 2 статьи 162настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с п.п.3, 4 ст.5 названного Закона гражданин при рассмотрении обращения имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст.9 указанного Закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст.10 данного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.
В силу ст.12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Судом установлено, что по существу поставленного вопроса о проведении внеплановой проверки деятельности и легитимности ТСЖ "Депо-2" ФИО3 – Комитетом регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в установленный срок дан ответ о том, что в обращении ФИО3 не указаны конкретные факты нарушений при проведении собрания, на котором принято решение о создании ТСЖ "Депо-2", тогда как положениями ч.4.2 ст.20 ЖК РФ и ч.2 ст.10 ФЗ от ДАТА № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" указан исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, обязанность по своевременному и всестороннему рассмотрению обращения, предусмотренная Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» административным ответчиком по отношению к обращению административного истца исполнена в полном объёме, уполномоченным органом с соблюдением порядка принятия оспариваемого решения, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленного ФИО5 административного искового заявления.
Тем самым, комитетом объективно и полном объеме рассмотрен вопрос и дан ответ по существу ФИО3, таким образом, нарушений административным ответчиком прав административного истца суд не усматривает.
Довод ФИО3 о том, что комитет самостоятельно проанализировал сайт ГИС ЖКХ, также мог посмотреть публичную кадастровую карту России, суд находит не обоснованным так как в обращении данный вопрос не ставился. Более того, доводы ФИО3 об отсутствии общих инженерных сетей, об отсутствии единого земельного участка и другими элементами инфраструктуры МКД входящих в состав ТСЖ "Депо-2" по мнению суда не могут свидетельствовать о допущении незаконных действий со стороны комитета при рассмотрении данного обращения, ввиду того, что такие доводы заявлены только в административном исковом заявлении и не были предметом рассмотрения настоящего обращения.
Таким образом, в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Комитету регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> о признании незаконным бездействия в части непроведения проверки законности создания и нелегитимности осуществления деятельности ТСЖ «Депо-2», оформленного письмом от ДАТА № Х5102ж-14845, понуждении принятия мер, направленных на ликвидацию ТСЖ «Депо-2», суд находит возможным отказать.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО3 к Комитету регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> о признании незаконным бездействия в части непроведения проверки законности создания и нелегитимности осуществления деятельности ТСЖ «Депо-2», оформленного письмом от ДАТА № Х5102ж-14845, понуждении принятия мер, направленных на ликвидацию ТСЖ «Депо-2» - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Т.В. Брязгунова