ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1312/20 от 04.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело а -1312/2020г.

(дело ).

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2020 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего: Устинова О.О.

при секретаре: Свиридовой Д.А.

с участием представителей административного ответчика, представителей заинтересованных лиц,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать замечания к проекту постановления администрации муниципального образования г. Краснодар «О назначении публичных слушаний в МО г. Краснодар», выполненному в рамках исполнения решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным, обязать согласовать указанный проект.

В обоснование требований указывал, что решением Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-319/18 признан незаконным отказ администрации города Краснодара в формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу: г. Краснодар, <адрес> и администрация обязана выполнить комплекс работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным жилым домом и входящими в его состав иными объектами недвижимости по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>. Данное решение вступило в законную силу. 06.08.2018г. судебным приставом исполнителем ФИО3 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации МО г. Краснодар в пользу взыскателя ФИО1; предмет исполнения — обязать администрацию муниципального образования город Краснодар выполнить комплекс работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным жилым домом и входящими в его состав иными объектами недвижимости по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>.

В рамках исполнительного производства должником в лице структурного подразделения администрации МО г. Краснодара - департамента архитектуры и градостроительства муниципального образования город Краснодар проведены мероприятия по формированию земельного участка под многоквартирным домом: спустя более 5 месяцев после возбуждения исполнительного производства - ДД.ММ.ГГГГ принято постановление о разрешении подготовки проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в Западном внутригородском округе г. Краснодара; в мае 2019 года МБУ МОГК «Институт Горкадастрпроект» подготовил проект межевания вышеуказанной территорий. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должник не исполнял решение суда, не проводил никаких мероприятий, связанных с формированием земельного участка, а именно: издании постановления администрации муниципального образовании город Краснодар «О назначении публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар; издание постановления администрации МО г. Краснодар «Об утверждении проекта межевания территории»; и ряда последующих действий связанных с изготовлением межевого плана и постановкой на кадастровый учет сформированного земельного участка. В связи с чем административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением на имя главы администрации муниципального образования город Краснодар о проверке законности бездействий и принятии мер по устранению нарушений сроков исполнения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получен ответ департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального с образования город Краснодар от 12.09.2019г. из содержания которого следует, что департаментом архитектуры подготовлен проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О назначении публичных слушаний в муниципальном образования город Краснодар», который направлен на согласование в структурные подразделения администрации муниципального образования город Краснодар. Департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар вынес к проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О назначении публичных слушаний в муниципальном образования город Краснодар» замечания, согласно которых до рассмотрения по существу искового заявления о досрочном расторжении договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и возврате земельного участка арендодателю по делу №<данные изъяты>, согласование указанного проекта постановления администрации муниципального образования город Краснодар не представляется возможным. Административный истец полагает, что данное решение департамента муниципальной собственности и городских земель незаконное, нарушающее его право на рассмотрение ( исполнение ) решения суда в разумные сроки, созданы препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов по оформлению права собственности под многоквартирным жилым домом. Формируемый под многоквартирным домом земельный участок находится в пределах земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36, арендуемого ООО «Русская логистика». Исполнение решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает последовательное проведение работ связанных с образованием земельного участка под многоквартирным домом, в том числе путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36, арендуемого ООО «Русская логистика» и внесения изменений в сведения ЕГРН относительно сведений земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36. Арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36 дано согласие на образование земельного участка под многоквартирным домом, расположенном по <адрес> в г. Краснодаре путем раздела арендуемого ООО «Русская логистика» земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36 в соответствии со схемой, приложенной к письму от ДД.ММ.ГГГГ, что следует из письма ООО «Русская логистика» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Краснодара. Административный истец полагает, что правовые основания законности действий административного ответчика о невозможности формирования земельного участка из-за существующего договора аренды земельного участка ООО «Русская логистика», из-за спора о расторжении договора аренды – отсутствуют. Также в настоящее время не является препятствием снятие с государственного кадастрового учета земельных участков с КН 23:43:0207027:38 и 23:43:0207027:516. Полагая свои права и законные интересы нарушенными, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, сведений о причине неявки не представил, об отложении слушания дела или рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Представитель административного ответчика администрации МО г. Краснодара - ФИО4 и ФИО5, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения требований, просили в иске отказать, поясниля, что принятое решение законно и обоснованно, так как в Арбитражном суде находится дело о расторжении договора между администрацией МО г. Краснодар и ООО «Русская логистика».

Представитель заинтересованного лица департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО5, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать.

Представитель заинтересованного лица департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар – ФИО4 действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО «Русская логистика» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, сведений о причине неявки не представил, об отложении слушания дела или рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствие с п.39 Постановления Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, по смыслу п.1 ст. 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебные извещения и вызовы не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим о него, возлагаются на данное лицо - ч.4 ст.2, ч.1 ст.62 КАС РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

Об отложении дела стороны не просили и документы об уважительной причине неявки не представили.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая надлежащее извещение не явившихся в судебное заседание сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании действий (решений) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями при наличии совокупности двух условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием и не соответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 1).

Как установлено судом, 06.08.2018г. судебным приставом исполнителем ФИО3 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации МО г. Краснодар в пользу взыскателя ФИО1 на основании решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-3191/18г.

Предмет исполнения является обязанность администрации муниципального образования город Краснодар выполнить комплекс работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным жилым домом и входящими в его состав иными объектами недвижимости по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>.

Определением Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-3191/2018 администрации МО г. Краснодар отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-3191/18 г.

В соответствие с письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Русская логистика» являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36 дано согласие на образование земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по <адрес> в г. Краснодаре путем раздела арендуемого ООО «Русская логистика» земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36 в соответствии со схемой, приложенной к письму.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО г. Краснодар принято постановление о разрешении подготовки проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес> в Западном внутригородском округе г. Краснодара.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар просил продлить исполненное производства по указанному делу до ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью последовательного проведения комплексных работ, с учетом отсутствия возможности согласовать проект постановления администрации МО г. Краснодар «О назначении публичных слушаний в МО г. Краснодар» до вынесения решения суда по делу <данные изъяты>.

Согласно определения Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу <данные изъяты> принято к производству исковое заявление администрации муниципального образования города Краснодар (ИНН <данные изъяты>) к ООО «Русская Логистика» (<данные изъяты><данные изъяты>) о расторжении договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровым номером 23:43:0207027:36, расположенного в Западном внутригородском округе города Краснодара по <адрес>, между <адрес> для многоэтажной застройки.

Из пояснений представителя административного ответчика судом установлено, что основанием для обращения в суд с иском о расторжении с ООО «Русская Логистика» договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:43:0207027:36 послужило нецелевое использование арендатором указанного участка, расположение на нем строений в отсутствие разрешения.

Из представленных в материалы дела документов следует, что во исполнение указанного выше решения Ленинского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2а-3191/18, департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар проводятся работы по формированию земельного участка под многоквартирным домом по <адрес> внутригородском округе города Краснодара.

В ходе проведения работ издано постановление администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении под-готовки проекта межевания территории, ограниченной <адрес>, <адрес>, в Западном внутригородском округе города Краснодара».

Также департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар подготовлен проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О назначении публичных слушаний в муниципальном образовании <адрес>-дар», который направлен на согласование в структурные подразделения администрации муниципального образования город Краснодар.

Вместе с тем департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар вынесены замечания к проекту постановления администрации муниципального образования город Краснодар «О назначении публичных слушаний в муниципальном образовании город Краснодар».

В соответствие с письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ судом установлено, что между администрацией МО г. Краснодар и ООО «Русская Логистика» (ранее — ООО «Стройинтеркомплекс») заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером 23:43:0207027:36 общей площадью 14254 к.м., расположенный по <адрес> для проектирования и строительства комплекса многоэтажных зданий административного, жилого и торгово-бытового назначения.

В соответствии с особыми условиями - пункт 8.4 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, арендатору земельного участка необходимо представить соглашения на переселение семей с площадки строительства, заключённые с собственниками сносимого жилья и ответственными квартиросъёмщиками в квартале по <адрес>, №, 67 на благоустроенное жилье, в соответствии с установленными нормами жилищного законодательства.

Сведения об исполнении указанного пункта в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар не поступали, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, в связи с чем суд приходит к выводу, что согласовать вышеуказанный проект администрации муниципального образования город Краснодар не представляется возможным.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд не может признать действия административного ответчика не соответствующими требованиям законодательства, нарушающими права и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным бездействия – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.

Решение суда в окончательной форме изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ