ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1433/19 от 03.07.2019 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело а –1433/2019г.

74RS0038-01-2018-001882-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2019 года

с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи

ФИО1,

при секретаре

ФИО2,

с участием прокурора Чиркиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ТСН "Петушок", ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9к администрации Сосновского района Челябинской области об оспаривании решений администрации Сосновского муниципального района Челябинской области,

УСТАНОВИЛ:

В Сосновский районный суд Челябинской области обратилось ТСН «Петушок» с административным исковым заявлением к администрации Сосновского района Челябинской области о признании незаконным постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22 мая 2018 года «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС».

В обоснование исковых требований указано на то, что постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22 мая 2018 года «Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС не соответствует закону и нарушает права и законные интересы административных истцов по следующим основаниям. Так, в нарушение статей 5.1, 45, 46 Градостроительного кодекса РФ и статьи 10 Устава Сосновского муниципального района документация по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС не проходила процедуру публичных слушаний; текст обжалуемого постановления не был опубликован в газете «Сосновская Нива», никаких согласований документации по планировке и межеванию территории строительства автодороги Проектная 9 с Главным управлением лесами Челябинской области, Россельхоз РФ не проводилось; в нарушение статей 17 и 42 Конституции РФ документация утверждена без учета мнения членов ТСН «Петушок». Кроме того, в силу статьи 105 Лесного кодекса РФ и постановления Правительства РФ № 849-р «Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов» в лесопарковых зонах строительство объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог запрещено (том 1 л.д. 6-7).

С указанным административным делом было соединено административное дело по иску ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконным постановление главы Сосновского района Челябинской области от 22.05.2018 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территорий линейного объекта АДРЕС".

В обоснование требований административными истцами указано на следующие обстоятельства. В случае строительства указанной автодороги через территорию ТСН "Петушок" последняя будет разъединена на 2 части, чем будет разрушена вся инфраструктура. В результате использования указанной автомобильной дороги будут подвергаться негативному воздействию выращиваемые плодовые растения и овощи, будет нарушен ночной покой членов СНТ. В связи с расположением автомобильной дороги на территории СНТ существенно снизится рыночная стоимость объектов недвижимости, что причинит материальный ущерб и моральный вред собственникам объектов недвижимости. Указывают, что имеются иные варианты строительства автодороги. Отмечают, что предметом обсуждения на публичных слушаниях являлась документация по планировке и межеванию линейного объекта по рассмотрению АДРЕС, документация по постановлению от 03.11.2017 года по строительству дороги по АДРЕС на публичных слушаниях не обсуждалась (том 1 л.д. 89-95).

С указанным административным делом соединено административное дело по иску ФИО8, ФИО7, ФИО9 к администрации Сосновского района Челябинской области об оспаривании постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22.05.2018 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС.

В обоснование требований административными истцами указано на следующие обстоятельства. Административные истцы являются членами СНТ "Вишневый", соответственно собственниками земельных участков, расположенных на территории СНТ "Вишневый". Утвержденной оспариваемым постановлением документацией по планировке и межеванию территории линейного объекта предусмотрено размещение на территории СНТ "Вишневый" автомобильной дороги, что влечет изъятие для муниципальных нужд в порядке ст. 49 Земельного кодекса РФ части земли общего пользования СНТ, которая находится в совместной собственности членов СНТ, что ведет к нарушению прав собственности административных истцов. Согласно утвержденной документацией граница проекта планировки проходит по территории земельных участков административных истцов ФИО7 и ФИО9, то есть их земельные участки подлежат изъятию. Указывает, что обжалуемое постановление принято неуполномоченным органом, поскольку территория, на которой согласно утвержденной документацией планируется размещение объекта, полностью входит в границы Кременкульского сельского поселения, соответственно, органом местного самоуправления, которому согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ предоставлены полномочия по принятию решения о подготовке, обеспечению подготовки и утверждению такой документации является администрация Кременкульского сельского поселения, а не администрация Сосновского района Челябинской области. Считают, что в тексте оспариваемого постановления в качестве оснований его принятия указано постановление администрации Сосновского района Челябинской области от 03.11.2017 года "О разработке документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС и постановление того же органа от 16.12.2017 года "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС. Однако таких постановлений не существует, в связи с чем порядок принятия нормативно-правового акта нарушен, необходимые правовые основания для его принятия отсутствует. Полагают, что утвержденная оспариваемым постановлением документация по планировке и межеванию территории линейного объекта Проектная 9 предусматривает прохождение автодороги через территорию СНТ "Петушок", СНТ "Вишневый". Соответственно, строительство такой дороги предполагает изъятие части земель общего пользования СНТ, изъятие земельных участков ряда физических лиц и отчуждение расположенных на них объектов капитального строительства для муниципальных нужд. При этом согласно ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, по основаниям, связанным со строительством объектов государственного или местного значения, в том числе автомобильных дорог осуществляется в исключительных случаях при отсутствии других возможных вариантов строительства этих объектов. В рассматриваемом случае иные варианты строительства дороги существуют, что исключает правовую возможность утверждения оспариваемой документации (том 2 л.д. 6-11)

С указанным административным делом было соединено административное дело по административному иску ТСН "Петушок" к администрации Сосновского района Челябинской области о признании незаконным постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 15.02.2019 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС

В обоснование административных исковых требований указано на следующие обстоятельства. Полагают, что заключение о результатах публичных слушаний вынесено в нарушении ч. 22 ст. 5.1 ГрК РФ. В тексте обжалуемого постановления № 218 от 15.02.2019 года нет ссылки на документ, в соответствии с которым утверждена проектная документация по вышеуказанному объекту. Указывают, что никаких согласований по документации по планировке и межеванию территории строительства автодороги с уполномоченным органом в области лесных отношений не проводилось. Полагает, что документация по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС утверждена без учета мнения членов ТСН "Петушок" (том 3 л.д. 163-168).

В ходе судебного разбирательства административными истцами также были уточнены требования к администрации Сосновского района Челябинской области, согласно которым просили признать незаконным и отменить постановление администрации Сосновского района Челябинской области от 14.02.2019 года "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта АДРЕС; признать незаконным и отменить постановление администрации Сосновского района Челябинской области от 22.05.2018 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС, а также постановление от 15.02.2019 года. (том 3 л.д. 196-200).

В судебном заседании представитель административного истца ТСН "Петушок" участвовал, требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административных истцов ФИО8, ФИО7, ФИО9, - ФИО10, действующий на основании доверенности (том 2 л.д. 12-18) участвовал, требования поддержал.

Административные истцы ФИО8, ФИО7, ФИО9 в судебном заседании не участвовали, извещены о судебном заседании надлежащим образом, представлены заявления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Административные истцы ФИО3, ФИО4, ФИО6 в судебном заседании участвовали, требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Административный истец ФИО3 представил письменные пояснения по делу.

Административный истец ФИО5 в судебном заседании не участвовала, извещена о судебном заседании надлежащим образом.

Представитель административного ответчика администрации Сосновского района Челябинской области в судебном заседании участвовал, возражал относительно административных исковых требований.

Прокурор, участвуя в судебном заседании, сделал заключение об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Заинтересованные лица представители ГУ лесами по Челябинской области, МТУ Росимущества по Челябинской и Курганской областях, Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу в судебном заседании не участвовали, извещены о судебном заседании надлежащим образом.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав в полном объеме материалы административного дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суду при рассмотрении дела следует выяснить: имеет ли орган полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

В силу п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, проверяя, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ.

В соответствии с ч. 9, ч. 11 ст. 226, ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд должен распределить бремя доказывания между сторонами и установить обстоятельства, имеющие значение для дела применительно к нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия).

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ).

Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 18.12.2013г. № 702 утверждено Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Сосновского муниципального района" (в новой редакции).

Согласно пункту 13 Положения публичные слушания проводятся в срок не позднее 15 рабочих дней после дня опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта. Жители Сосновского муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за 10 дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через газету "Сосновская нива", информационный бюллетень "Сосновская нива" и официальный сайт администрации Сосновского муниципального района в сети Интернет.

Постановлением администрации Сосновского района Челябинской области от 03 ноября 2017 года принято решение о разработке документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС, данное постановление опубликовано в информационном бюллетене "Сосновская нива" № 15.

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно частям 1 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.

В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

В силу предписаний части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).

Поскольку согласно статье 5 Градостроительного кодекса РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Постановлением администрации Сосновского района Челябинской области от 18.07.2018 года "О внесении изменений в постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 03.11.2017 года" внесены изменения в текст указанного постановления в следующей части: по тексту постановления слова "АДРЕС" заменить на "АДРЕС" опубликовано в газете "Сосновская нива" № 9 от 31 июля 2018 года

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 06.12.2017 года "О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке и межеванию территории линейного объекта "АДРЕС опубликовано в газете "Сосновская нива" от 13 декабря 2017 года, а также размещено на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района.

Данным постановлением на Управление архитектуры и строительства Администрации Сосновского муниципального района возложена обязанность организовать и провести публичные слушания 22 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут в здании клуба по АДРЕС, разъяснено, что с демонстрационными материалами публичных слушаний можно ознакомиться в Администрации Кременкульского сельского поселения, а прием письменных предложений по вопросу публичных слушаний осуществляется по АДРЕС, Управление Архитектуры и строительства Администрации Сосновского муниципального района или в день проведения публичных слушаний.

22 декабря 2017 года в 11 часов 00 минут в АДРЕС в здании клуба состоялись публичные слушания по рассмотрению документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС

В судебном заседании установлено, что фактически предметом обсуждения на публичных слушаниях являлась документация по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС.

По результатам проведения публичных слушаний составлен протокол от 22.12.2017 года, комиссией по организации и проведении публичных слушаний подготовлено заключение о результатах публичных слушаний.

Согласно данному протоколу на публичных слушаниях присутствовали 334 человек, административные истцы участие в публичных слушаниях принимали, публичные слушания признаны состоявшимися.

12.01.2018 г. в газете "Сосновская нива" опубликовано заключение о результатах публичных слушаний.

22 мая 2018 года администрация Сосновского муниципального района Челябинской области вынесла Постановление "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС, опубликовав его в газете "Сосновская нива" № 7 от 31 мая 2018 года.

Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 18.07.2018 года внесены изменения в текст постановления администрации Сосновского района Челябинской области от 22 мая 2018 года в связи с технической ошибкой, указано на необходимость заменить слова АДРЕС, опубликовав его в газете "Сосновская нива" № 9 от 31 июля 2018 года.

В последующем, постановлением администрации Сосновского района Челябинской области от 29 декабря 2018 года отменено постановление администрации Сосновского района Челябинской области от 22 мая 2018 года", опубликовав его в газете "Сосновская нива" № 3 от 16.01.2019 года.

Также постановлением администрации Сосновского района Челябинской области от 24 января 2019 года отменено постановление администрации Сосновского района Челябинской области от 18.07.2018 года "О внесении изменений в постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22.05.2018 года", опубликовав его в газете "Сосновская нива" № 5 от ДАТА.

Постановлением администрации Сосновского района Челябинской области от 15.02.2019 года утверждена документация по планировке и межеванию территории линейного объекта "Строительство дороги Проектная 5 - автомобильная дорога Шершни - Северный Сосновского муниципального района Челябинской области, которое опубликовано с приложением в газете "Сосновская нива" № 3 от 15 марта 2019 года.

Установив вышеприведенные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований о признании неправомерным постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области как от 22 мая 2018 года " Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС", так и постановления от 15.02.2019г. "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС

Суд приходит к выводу, что информация о проведении публичных слушаний была доведена до жителей заблаговременно и в установленном порядке.

Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано и правовые отношения оно не регламентирует.

Протокол публичных слушаний содержит всю необходимую информацию и соответствует фактическим обстоятельствам заседания комиссии, публичные слушания состоялись в назначенное время, в месте определенном для проведения публичных слушаний, присутствовали 334 человека.

Постановление Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22 мая 2018 года " Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС" и постановление от 15.02.2019г. "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта "АДРЕС официально опубликованы.

Информация о проведении публичных слушаний была опубликована заблаговременно и потому административные истцы не были лишены возможности принимать участие в публичных слушаниях. В судебном заседании административные истцы, представители административных истцов пояснили, что в публичных слушаниях участвовали, свои возражения высказывали.

Как разъяснено в определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 года № 931-0-0, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

В судебном заседании административные истцы, а также представители административных истцов указали на нарушение их прав тем, что по территории ТСН "Петушок", а также СНТ "Вишневый" пройдет линейный объект - автомобильная дорога. В результате строительства указанной автомобильной дороги будет нарушена целостность инфраструктуры, созданы неудобства, а также она будет препятствовать целевому использованию земельных участков, предназначенных для садоводства.

Оценивая указанные доводы административных истцов, суд не находит их обоснованными. В судебном заседании установлено, что проект линейного объекта предусматривает изъятие земельных участков для строительства автомобильной дороги. При этом суд учитывает, что права и законные интересы лиц, из числа ТСН "Петушок" защищены компенсационными мероприятиями в случае изъятия земельного участка и объектов недвижимости, баланс частных и публичных интересов на момент рассмотрения дела соблюден. Также в судебном заседании установлено, что в настоящее время земельные участки не изымались.

Суд полагает необоснованными доводы административных истцов относительно несоблюдения процедуры согласования документации в части земель лесного фонда.

В судебном заседании установлено, что приказом ГУ лесами Челябинской области от 04.02.2019 года утверждена прилагаемая документация от 30 января 2019 года лесного участка, площадью 1,6555 га в защитных лесах Шершневского лесничества, в квартале 78 (части выделов 4,5,6) Кременкульского участкового лесничества, для строительства, эксплуатации линейного объекта АДРЕС).

В связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии нарушений при согласовании документации, касающейся земель лесного фонда.

Вопреки доводам административных истцов о том, что их возражения не были учтены при вынесении обжалуемых постановлений, в силу норм действующего законодательства заключение публичных слушаний носит рекомендательный характер, подлежит исследованию при принятии нормативного правового акта, однако не предполагает принятие органом местного самоуправления решения, соответствующего заключению публичных слушаний.

Постановление Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22 мая 2018 года " Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС" и постановление от 15.02.2019г. "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта "АДРЕС" носят технический характер и определяет возможность оптимального использования территории для строительства линейного объекта с учетом строительных норм и правил.

Доводы административных истцов о том, что строительство линейного объекта автомобильной дороги в соответствии с утвержденной постановлением от 15.02.2019г. планировкой и межеванием территории влечет нарушение прав административных истцов, как собственников земельных участков в ТСН "Петушок" и СНТ "Вишневый" не может быть принят судом, поскольку доказательств причинения или возможного причинения в будущем ущерба, нарушения прав, в связи с утверждением документации по планировке и межеванию территории линейного объекта "АДРЕС" в судебное заседание не представлено.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей и территории в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, в целях обеспечения благоприятных условий проживания (Определение от 06 ноября 2003 года №387-О, от 15 июля 2010 года № 931-О-О и от 25 февраля 2016 года № 242-О).

По мнению суда, несоответствие оспариваемого нормативного правового акта в части иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в ходе судебного разбирательства не было установлено, а также не было установлено нарушение прав оспариваемым актом административных истцов, следовательно, основания для удовлетворения административного иска, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отсутствуют.

Также суд не может согласиться с доводами административных истцов в части признания незаконным постановления администрации Сосновского района Челябинской области от 14.02.2019 года "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного АДРЕС.

Оспариваемое постановление принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, подписано уполномоченным лицом без нарушения установленного порядка, прав административных истцов не нарушает.

Следует отметить, что указанное постановление от 14.02.2019 года на основании постановления администрации Сосновского района Челябинской области от 20.02.2019 года признано утратившим силу.

Отсутствие факта нарушения оспариваемыми актами и действиями должностных лиц публичных органов прав и законных интересов лиц, обратившихся в суд с иском в порядке административного судопроизводства в силу статьи 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку судом не установлено совокупности двух условий, то не имеется оснований для удовлетворения требований административных истцов к Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконными и отмене постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22 мая 2018 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта АДРЕС", постановления от 14.02.2019 года "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории линейного объекта АДРЕС", постановления от 15.02.2019 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта "АДРЕС".

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ТСН "Петушок", ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании незаконными и отмене постановления администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 22 мая 2018 года "Об утверждении документации по планировки и межеванию территории линейного объекта АДРЕС", постановления от 14.02.2019 года "О подготовке проекта планировке и проекта межевания территории линейного АДРЕС", постановления от 15.02.2019 года "Об утверждении документации по планировке и межеванию территории линейного объекта "АДРЕС", отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца.

Председательствующий: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> ФИО1