ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1460/2021 от 19.05.2021 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу а-1460/2021

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО5

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2021 года <адрес>

ФИО3 городской суд Республики ФИО5 в составе председательствующего судьи Сташ И.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2, прокуратуре <адрес> о признании незаконным решения должностного лица и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 о признании незаконным решения должностного лица и возложении обязанности.

В обоснование административного искового заявления указал, что письмами от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим р2021/12921, а также от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим р2021/11574 начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2, по результатам рассмотрения жалоб административного истца от ДД.ММ.ГГГГ ВО- (), от ДД.ММ.ГГГГ () ВО на непредоставление государственных услуг Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), приняты решения об их направлении для рассмотрения по существу в Управление Росреестра <адрес>.

Вышеуказанные решения приняты в соответствии с п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации, направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Указанные выше письма от ДД.ММ.ГГГГ за исх. р2021/12921, а также от ДД.ММ.ГГГГ за исх. р2021/11574 начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 содержат решения уполномоченного должностного лица о направлении жалоб ФИО1, содержащих сведения о нарушении закона, а также сведения о наличии признаков административного правонарушения федеральным органом исполнительной власти (Росреетсром Российской Федерации) и/или его должностными лицами, в территориальное подразделение федерального органа исполнительной власти по ФИО3 Москва (Управление Росреестра по ФИО3 Москва).

Административный истец считал, что вышеуказанные решения должностного лица прокуратуры <адрес> подлежат признанию незаконными по следующим основаниям.

Так, в своих обращениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, направленных в прокуратуру <адрес>, ФИО8 детально отразил существо жалоб, а именно два различных факта нарушения его прав на доступность получения государственных услуг в электронной форме Росреестром Российской Федерации. Данные факты нарушений были подтверждены приложенными к жалобам соответствующими скриншотами личного кабинета Росреестра и видео-обзорами указанных нарушений. Данные жалобы подавались с целью восстановления нарушенных прав административного истца, восстановления законности органами прокуратуры, а также привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности, в связи с чем, ФИО1 просил проведение соответствующей прокурорской проверки в отношении Росреестра России и принятия мер прокурорского реагирования, а также привлечения виновных должностных лиц Росреестра Российской Федерации к административной ответственности.

При этом, в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, поданной в прокуратуру <адрес> было указанно, что, в соответствии с пунктом 2.10 Положения об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащем блоки региональной информации территориальных органов Росреестра», утвержденного приказом Росреестра от 26.07.2016 № П/0359 "Об официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", обеспечение функционирование портала осуществляется Управлением информатизации и развития электронных услуг Росреестра, с использованием средств централизованного программно-технического комплекса, то есть за работу портала Росреестра несет ответственность центральный аппарат Росреестра России (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), а также его должностные лица.

Однако, вместо принятия жалоб ФИО1 к разрешению, либо их направления в иной орган прокуратуры России, уполномоченное на их разрешение должностное лицо прокуратуры <адрес> приняло решения о их направлении для разрешения в Управление Росреестра <адрес> – территориального подразделения Росреестра России.

Нарушение прав административного истца на доступность получения государственных услуг выразилось в необеспечении Росреестром России надлежащей работы своего интернет-портала, с использованием которого осуществляется предоставление государственных услуг. То есть в жалобах ФИО1 было четко аргументировано, что нарушения допущены именно федеральным органом исполнительной власти, а не его территориальными органами.

Направление жалобы ФИО1 по принадлежности в Управление Россреестра <адрес> незаконно, так как Управление Россреестра <адрес> не вправе рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) своего вышестоящего органа – Росреестра России.

Должностное лицо прокуратуры <адрес>, на рассмотрение которого поступили жалобы ФИО1 было обязано направить эти обращения соответствующему прокурору, уполномоченному на их разрешение - Генеральную прокуратуру России, но не в орган, либо его территориальные подразделение, решения которого обжалуются. То есть, органом прокуратуры Российской Федерации, уполномоченным рассматривать жалобы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения и материалы указывающие на нарушение законодательства, а также содержащие сведения о наличии признаков административного правонарушения федеральным органом исполнительной власти – Росреестром России и/или его должностными лицами, является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Обязанность разрешения жалоб ФИО1 именно органами прокуратуры объясняется еще и тем, что из содержания данных жалоб в действиях (бездействии) Росреестра (его должностных лиц) усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 КоАП РФ. При этом правом на возбуждение дела об административном правонарушении по указанному составу, согласно ст. 28.4 КоАП РФ, наделен исключительно прокурор. Таким образом, обжалуемые решения начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 также нарушают требования законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный истец, на основании ст. 33 Конституции Российской Федерации, а также ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», имеет право на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. При этом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (ст. 10 ФЗ-59).

Однако, вышеуказанные требования законодательства об обращении граждан в Российской Федерации начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 выполнены не были, что является нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращения гражданина.

Административный истец считал, что оспариваемыми решениями должностного лица прокуратуры <адрес>, нарушено его право на надлежащее рассмотрение обращения должностным лицом государственной власти, в том числе, передачу его в уполномоченный орган прокуратуры России для рассмотрения по существу в пределах полномочий и компетенции соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации, а также право заявителя на рассмотрение его жалобы в порядке и сроки предусмотренные федеральным законодательством.

В связи с принятием должностным лицом органа прокуратуры решений о направлении жалоб ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в территориальный орган Росреестра России, при изложении фактов нарушения закона непосредственно федеральным органом исполнительной власти – Росреестром России, нарушено право ФИО1 на разрешение органами прокуратуры его жалоб от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, содержащих сведения о нарушении закона. Нарушено право административного истца на надлежащее рассмотрение вышеуказанных жалоб от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, содержащих сведения о наличии признаков административных правонарушений, а также однозначных просьб ФИО1 о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.

В своих жалобах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГФИО1 указывались и описывались события нарушения федеральным органом исполнительной власти Росреестром России федерального законодательств «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, связанные с невозможностью ФИО1,М. получить государственную услугу, предоставляемую Росреетсром России в электронном виде. Невозможность доступа к получению государственной услуги в электронном виде связана с ненадлежащим обеспечением работы портала Росреетсра через официальный сайт https://rosreestr.gov.ru/site/, с использованием которого осуществляется доступ заявителей к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде на всей территории Российской Федерации.

Несоответствующее исполнение Росреестром России и/или его уполномоченными должностными лицами, своих обязанности по регулированию корректной работы Портала, привели к нарушению порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом, равно как и к нарушению моих прав на получение государственной услуги в электронном виде. Уполномоченным федеральным органом не обеспечен, в соответствии с федеральным законодательством, непрерывный беспрепятственный доступ заявителя к получению государственной услуги в электронном виде. Кроме того такого рода действия Росреестра России по необеспечению непрерывного беспрепятственного доступа к получению государственной услуги в электронном виде, имею признаки нарушения действующего федерального законодательства: ст. 21, ст. 5, ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Вышеуказанные обстоятельства, являются достаточными для принятия мер прокурорского реагирования уполномоченным органом прокуратуры России в отношении федерального органа исполнительной власти - Росреестра России.

Также, к поданным жалобам были приложены скриншоты экранов из личного кабинета ФИО1 на сайте Росреестра России, фиксирующие ненадлежащую работу сайта и невозможность получения государственной услуги в электронном виде. Кроме того, в жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной на сайте за , а также зарегистрированной прокуратурой за № ВО от ДД.ММ.ГГГГ, содержалась ссылка на видео-файлы - https://cloud.mail.ru/public/DDzB/2MufYGXWK и https://cloud.mail.ru/public/NGL9/ZhUkdhyFd, фиксирующее невозможность получения ФИО1 государственной услуги в электронном виде.

Ввиду того, что жалоба от ДД.ММ.ГГГГ содержала суть нарушенных прав заявителя, а так же указание на видео фиксацию заявителем нарушений работы сайта Росреетсра России не позволяющей получить государственную услугу, видео подлежало изучению органами прокуратуры осуществляющими контроль за Росреестром России.

Несоответствующее исполнение Росреестром России и/или его уполномоченными должностными лицами, своих обязанности по регулированию корректной работы Портала, привели к нарушению порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом, равно как и к нарушению моих прав на получение государственной услуги в электронном виде. Уполномоченным федеральным органом не обеспечен, в соответствии с федеральным законодательством, непрерывный беспрепятственный доступ заявителя к получению государственной услуги в электронном виде.

Кроме того такого рода действия Росреестра России по необеспечению непрерывного беспрепятственного доступа к получению государственной услуги в электронном виде, имею признаки нарушения действующего федерального законодательства: ст. 21, ст. 5, ст. 4, ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Указанные обстоятельства, являются достаточными для принятия мер прокурорского реагирования уполномоченным органом прокуратуры России в отношении федерального органа исполнительной власти - Росреестра России.

Административный истец ФИО1 просил признать незаконным решения должностного лица начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГр2021/12921, а также от ДД.ММ.ГГГГр2021/11574 о направлении жалоб ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в порядке принадлежности в Управление Росреестра <адрес>; обязать административного ответчика устранить допущенные им нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-I «О прокуратуре Российской Федерации», путем рассмотрения обращений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ВО- (), от ДД.ММ.ГГГГ () ВО от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, с направлением указанных заявлений в орган прокуратуры Российской Федерации, уполномоченный рассматривать соответствующие обращения, содержащие сведения о нарушении закона Федеральным органом государственной власти - Росреестром России.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без его участия и удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представитель административного ответчика прокуратуры <адрес>, а также представитель заинтересованного лица Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела. Заинтересованное лицо Генеральная прокуратура Российской Федерации представило возражения на административные иск, согласно которых просило отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО8 обратился в прокуратуру <адрес> с жалобами за входящими № ВО- (), ВО () о нарушении его прав, при обращении за получением государственной услуги на официальном интернет-портале Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) https://rosreestr.gov.ru/site/, выразившегося в необеспечении непрерывного беспрепятственного доступа к получению государственных услуг в электронной форме, и связанных с некорректной работой интернет-портала Росреестра Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, с просьбой провести проверку по изложенным фактам в отношении должностных лиц Управления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, внести представление об устранении нарушений закона, в случае наличия признаков состава административного правонарушения, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Установлено, что письмами от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим р2021/12921, а также от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим р2021/11574 начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2, по результатам рассмотрения вышеуказанных жалоб административного истца, были приняты решения об их направлении для рассмотрения по существу в Управление Росреестра <адрес>.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ст.ст. 3, 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Органы прокуратуры: осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, устанавливающая единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.1 вышеуказанной Инструкции, положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации. Установленный настоящей Инструкцией порядок рассмотрения обращений распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения.

В силу п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ, запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что начальником отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 были направлены для рассмотрения по существу в Управление Росреестра <адрес> жалобы ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о нарушении его прав при обращении за получением государственной услуги на официальном интернет-портале Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) https://rosreestr.gov.ru/site/, выразившегося в необеспечении непрерывного беспрепятственного доступа к получению государственных услуг в электронной форме, и связанных с некорректной работой интернет-портала Росреестра Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, то есть административным ответчиком рассмотрено обращение административного истца с нарушением п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также ч. 5 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", в связи с чем, суд считает заявленные административные исковые требования обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ФИО1 к начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2, прокуратуре <адрес> о признании незаконным решения должностного лица и возложении обязанности, удовлетворить.

Признать незаконными решения начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГр2021/12921, а также от ДД.ММ.ГГГГр2021/11574 о направлении жалоб ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в порядке принадлежности в Управление Росреестра <адрес>, и обязать начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры <адрес>ФИО2 устранить допущенные им нарушения, путем рассмотрения обращений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ВО- (), от ДД.ММ.ГГГГ () ВО от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, с направлением указанных заявлений в орган прокуратуры Российской Федерации, уполномоченный рассматривать соответствующие обращения, содержащие сведения о нарушении закона Федеральным органом государственной власти - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через ФИО3 городской суд в Верховный суд Республики ФИО5 в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись И.Х. Сташ

УИД 01RS0-20

Подлинник находится в материалах дела а-1460/2021

В ФИО3 городском суде РА