Дело №а-155/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 марта 2020 года <адрес>
Судья Ачхой-Мартановского районного суда Чеченской Республики Домбаев М.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в порядке ст. 218 КАС РФ в интересах неопределенного кругу лиц к администрации Шаами-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР о признании бездействие, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и об обязании устранить выявленные нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Ачхой-Мартановский межрайонный прокурор, в порядке ст.218 КАС РФ, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Шаами-Юртовского сельского поселения о признании бездействие, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и об обязании устранить выявленные нарушения закона, мотивируя свои требования следующим.
Межрайонной прокуратурой в ходе проведенного анализа ДД.ММ.ГГГГ в администрации Шаами-Юртовскогосельского поселения выявлены нарушения законодательства в сфере муниципального нормотворчества, требующие принятия мер, направленных на их устранение недопущение впредь.
Администрацией Шаами-Юртовскогосельского поселения муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, не изданы.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Шаами-Юртовского сельского поселения внесено представление об устранении указанных выше нарушений закона.
Несоблюдение норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории Российской Федерации законодательства в указанной сфере.
Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами администрации своих служебных обязанностей, при отсутствии должного контроля со стороны руководства.
С учетом изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Шаами-Юртовского сельского поселения о признании бездействие, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и об обязании устранить выявленные нарушения закона.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц.
Суд, руководствуясь положениями ст.ст.140, ч.7 ст. 150, п.4 ст.291 КАС РФ, считает возможным, рассмотреть дело без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела в полном объеме, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее БК РФ), органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты регулирующие бюджетные правоотношения пределах своей компетенции в соответствии БК РФ.
В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации - основная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъект Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Пунктом 1 статьи 79 БК РФ определено, что в бюджетах бюджета системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствия решениями, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 79 БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности принятие решений о подготовки реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
В силу абзаца второго пункта 3.1 статьи 79 БК РФ порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций также устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Шаами-Юртовского сельского поселения внесено представление об устранении указанных выше нарушений закона.
Несоблюдение названных норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории Российской Федерации законодательства в указанной сфере.
Вопреки вышеуказанным требованиям администрацией сельского поселения муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, не изданы.
Следует отметить, что выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами администрации своих служебных обязанностей, при отсутствии должного контроля со стороны руководства.
Суд установил, что административный ответчик не исполняет возложенные на него вышеназванным законом обязанности. Эти обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами по делу: справкой о результатах проверки прокуратуры района; объяснительной главы администрации сельского поселения.
С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявления Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Шаами-Юртовского сельской поселения, Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
Обязать администрацию Шаами-Юртовского сельского поселения Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР разработать и утвердить муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного Суда ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.
Судьи М.С. Домбаев
Копия верна
Судьи М.С. Домбаев