Дело №а-1651/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2021 года г. Хабаровск
Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Арефьева С.В., при ведении протокола помощником судьи ФИО3,
с участием: административного истца ФИО1 (путем использования систем видеоконференц-связи),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ФСИН России о признании незаконным бездействия должностных лиц ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с выше указанным административным исковым заявлением к ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО с требованиями о признании незаконным действий (бездействия), взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере № руб. В обоснование требований указал, что в период с ДАТА по ДАТА отбывал наказание в виде пожизненного лишения свободы по приговору суда в ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО. ДАТА был переведен в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, куда прибыл ДАТА В ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО административный истец содержался всего 8 лет и 3 месяца, в указанный период обеспечивался одеждой по сезону, на которой были прошиты две белые полоски (на каждой штанине брюк, на куртке), а также на куртке с левой стороны груди имелась надпись с наименованием колонии «ИК-18», выполненная белой краской, а также на левой штанине брюк на колене и на спине на уровне плеч. Данная форма одежды была установлена приложением № к приказу ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО от ДАТА№-ос (который периодически менялся, но приложение оставалось неизменным). ДАТА уже находясь в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> истцу выдали новый костюм, который отличался от предыдущего, не имел белых нашивок и надписи с обозначением колонии. Истцу по его обращению в ИК-6 разъяснили, что форма одежды установлена в соответствии с ч. 4 ст. 82 УИК РФ, приказом Минюста РФ от ДАТА№ «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы…». Истец полагает, что ответчик ИК-18 не вправе был самостоятельно вносить изменения в принятую для всех осужденных форму одежды, однако произвольно ее изменил. При этом, указанный ответчик, по мнению истца, не выполнил свою обязанность об ознакомлении истца с выше указанным приказом Минюста РФ от ДАТА№. Ссылаясь на ст. 24 Конституции РФ, ст. 12 УИК РФ, ст.ст. 3, 7, 8 ФЗ от ДАТА № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», решения ЕСПЧ, истец полагает, что ответчиком были нарушены его права, что причинило ему страдания, в связи с чем просит взыскать в его ползу компенсацию за нарушения условий содержания в исправительном учреждении – за незаконное требование о ношении форменной одежды, установленной администрацией ИК-18, – № руб., за нарушение его права на ознакомление с законодательством – № руб., а всего № руб.
Определением суда от ДАТА к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу и ФСИН России.
В судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административный истец ФИО1 настаивал на удовлетворении административного иска в полном объеме по заявленным основаниям. Считает, что ответчик своими действиями (бездействием) нарушил его права. Просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не выполнении администрацией учреждения обязанности по ознакомлению осужденного с изменениями в законодательство, а также действия по ношению форменной одежды незаконно установленного образца, взыскать компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 201 000 руб.
Представители административных ответчиков ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ФСИН России в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.
На основании ст. 150 КАС РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся представителей административных ответчиков.
В соответствии с представленными письменными возражениями представитель ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО с заявленными требованиями не согласился, указал, что администрацией учреждения нарушения норм действующего законодательства в части содержания осужденных в исправительном учреждении допущено не было.
Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 227.1 КАС РФ, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условием содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.
Согласно статье 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ), лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено судом, ФИО1 осужден ДАТА по приговору Московского окружного военного суда по ст.ст. № к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ДАТА Военной коллегией ВС РФ <адрес> приговор Московского окружного военного суда от ДАТА изменен, переквалифицированы действия с № УК РФ; в остальном оставлен без изменения.
Согласно представленной из ФКУ ИK-18 УФСИН России по ЯНАО, ФИО1 первоначально прибыл в ФКУ ИK-18 УФСИН России по ЯНАО <адрес>ДАТА (согласно указания ФСИН России № от ДАТА); убыл для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, ДАТА (указание ФСИН России от ДАТА № исх.-№).
Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в виде лишения свободы и сопряженных с ним иных ограничений.
В соответствии с определением Конституционного суда РФ от ДАТА№-О применение к лицу, совершившему преступление, такого наказания, как лишение свободы, имея целью защиту интересов государства, общества и его членов, предполагает изменение привычного уклада жизни осужденного, его отношений с окружающими и оказание на него определенного морально-психологического воздействия, чем затрагиваются его права и свободы как гражданина, и изменяется его статус как личности. В любом случае лицо, совершающее умышленное преступление, должно предполагать, что в результате оно может быть лишено свободы и ограничено в правах и свободах, т.е. такое лицо сознательно обрекает себя и своих близких на ограничения.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 82 УИК РФ установлено, что режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и- законных : интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Режим создает условия для применения других средств исправления осужденных.
В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом) регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.
Пунктом 4 статьи 82 УИК РФ установлено, что администрация исправительного учреждения обязана обеспечить осужденных одеждой установленного образца. Форма одежды определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приложением № к приказу Министерства юстиции РФ от ДАТА N 216 "Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах", утверждено описание предметов вещевого довольствия осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах.
Согласно письменной информации ответчика, вещевое довольствие в ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО поступает по разнарядке, централизованно, в соответствии с государственными контрактами заключенными УФСИН России по ЯНАО.
Согласно ч.ч.1-3, 6 ст.11 УИК РФ, осужденные должны исполнять установленные законодательством Российской Федерации обязанности граждан Российской Федерации, соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Приказом начальника ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО от ДАТА№-ос «Об утверждении образцов ношения формы одежды осужденными ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу», в соответствии со ст. 11 УИК РФ, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДАТА№ «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», приказом Министерства юстиции Российской Федерации ДАТА№ «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», так же в целях соблюдения осужденными своих обязанностей, правил санитарии гигиены, установленных правил порядка отбывания наказания, а также укрепления жима и надзора за осужденными, содержащимися в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, утверждены образцы ношения зимней и летней формы одежды осужденными строгого режима (приложение №), формы одежды, содержащихся в камерах ШИЗО, ПКТ (приложение №), образцы ношения зимней и летней формы одежды осужденными к ПЛС (приложение №).
Истец считает незаконным указанный выше приказ (приложение № к нему).
Как установлено судом, на момент издания обжалуемого приказа действовал приказ Минюста РФ от ДАТА№ "Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных и лиц, содержащихся в следственных изоляторах", которым были утверждены нормы вещевого довольствия осужденных.
Головные уборы, брюки и куртки содержат такую деталь как: бейка (деталь в виде полоски материала, соединенной с деталью или изделием по двум продольным сторонам).
Форма одежды осужденных, утвержденная начальником ИК-18, по мнению суда, не противоречила действовавшему на тот момент описанию предметов вещевого довольствия осужденных к лишению свободы, отбывающих наказания в исправительных учреждениях, и лиц, содержащихся в следственных изоляторах, утвержденному приказом Минюста РФ от ДАТА№.
Наличие на форменной одеждe осужденных к ПЛС полос, по мнению суда, не изменяют характера этой одежды на оскорбительный или унижающий.
Согласно разъяснениям ЕСПЧ, в понятие «унижающие человеческое достоинство обращение или наказание» включается обращение и наказание такого рода, которое направлено на то, чтобы вызвать у жертвы чувство страха, подавленности и неполноценности, оскорбить, унизить ее или сломить физическое н моральное сопротивление. Одежда же осужденных и соответствующие знаки служат обеспечению требований режима. Обязанность носить верхнюю одежду со знаками в виде поперечных полос белого цвета не может, расцениваться как неправомерное, дискриминационное, унижающее человеческое достоинство обращение и как нарушение администрацией его прав и свобод.
Аналогичная позиция была высказана Верховным Судом РФ в определении от ДАТА № КАС09-542 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от ДАТА № ГКПИ09-677, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующими отдельных положений Приказа Минюста РФ от ДАТА№ «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (действовавшим ранее).
В настоящее время в ИК-18 действует приказ начальника учреждения от ДАТА№-ос «Об утверждении образцов ношения формы одежды осужденными ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу».
Утвержденные данным приказом образцы ношения, формы одежды осужденным и к ПЛС также не противоречат действующему в настоящее время приказу Минюста РФ от ДАТА№ «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах». В описании образцов формы одежды установленного: образца, в частности утепленных курток и курток от костюмов, присутствуют дополнительные бейки, в виде поперечных полос. Вместе с тем наличие беек предусмотрено и в описании этих предметов, утвержденном приказом Минюста РФ от ДАТА№.
При этом, как видно из представленной суду копии приказа от ДАТА№-ос «Об утверждении образцов ношения формы одежды осужденными ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНО», надписи «ИК-18» на форме одежды, отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан РФ с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДАТА № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Частью 2 ст. 8 указанного Федерального закона установлено, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 УИК РФ, осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.
Как сообщено ответчиком, в ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО организовано ежедневное проведение радиобесед через радиотранслятор, установленный в каждом жилом помещении для содержания осужденных к ПЛС. Путем радиобесед до осужденных доводится информация, в том числе правового характера касаемо изменений в законодательстве РФ в соответствии со ст. 12 УИК, а именно (знакомить осужденных с изменениями порядка и условий отбывания наказаний).
Как следует из материалов дела, ФИО1 содержался в ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО в период с ДАТА по ДАТА, убыл ДАТА для дальнейшего отбытия наказания в виде пожизненного лишения свободы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>.
ДАТА издан приказ Минюста РФ № «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах»
Согласно ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
Разрешая заявленные административным истцом требования, с учетом положений ст. 226 КАС РФ, для признания бездействия ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие бездействия закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.
Вместе с тем, такая необходимая совокупность условий по настоящему делу судом не установлена.
Частью 2 статьи 24 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Возможность получения гражданами информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы, реализуется путем их обращения к соответствующему органу власти с обращением, либо путем получения гражданами этих сведений из средств массовой информации и печати.
В соответствии с частью 1 статьи 95 УИК РФ, осужденным к лишению свободы разрешается получать в посылках, передачах и бандеролях письменные принадлежности, приобретать через торговую сеть литературу, а также без ограничения подписываться на газеты и журналы за счет собственных средств.
Частью 1 ст. 12 УИК РФ установлено, что осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний. Аналогичная норма содержится в п. 13 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от ДАТА№.
Вместе с тем, как следует из текста приказа Минюста РФ от ДАТА№ «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах», указанным приказом порядок и условия отбытия осужденными к пожизненному лишению свободы наказания не изменяются, в связи с чем предусмотренная п. 1 ст. 12 УИК РФ и п. 13 ПВР ИУ обязанность администрации исправительного учреждения по ознакомлению осужденного с данным законом не наступила.
Обязанности знакомить осужденного со всеми изменениями законодательства федерального, регионального и местного уровней указанными нормами не предусмотрена, поскольку это является правом гражданина, предусмотренным Конституцией РФ (ч. 4 ст. 29).
При этом осужденными, отбывающими наказание в исправительных учреждениях и находящимися в изоляции от общества, указанное право на доступ к информации от государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, помимо предусмотренного ч. 1 ст. 95 УИК РФ, реализуется в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ от ДАТА «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», т.е. носит заявительный характер.
С учетом изложенного, поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора фактов обращения ФИО1 к должностным лицам ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО за получением необходимой ему информации и необоснованного отказа в получении этой информации судом установлено не было, в силу вышеуказанных положений законов суд приходит к выводу о том, что право административного истца на получение информации не нарушено.
Изложенные административным истцом обстоятельства не свидетельствуют о незаконности действий (бездействия) ответчика.
Доводы истца о нарушении ответчиком указанных им требований нормативно-правовых актов, в том числе и международного права, судом не принимаются, поскольку таких нарушений не установлено. Кроме того, само по себе установление ЕСПЧ в указанных истцом постановлениях нарушений Конвенции о защите прав человека и основных свобод не является безусловным основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку рассмотрены ЕСПЧ с учетом конкретных обстоятельств, указанных иными лицами, а, следовательно, не могут быть применены в настоящем деле.
Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения. Само по себе содержание лица под стражей или отбывание им наказания в местах лишения свободы, осуществляемые на законных основаниях, не порождают у него права на компенсацию морального вреда.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению требования о признании незаконным действий (бездействия) административного ответчика, ввиду недоказанности фактов совершения административным ответчиком ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО действий (бездействия), приведшего к нарушению личных неимущественных прав истца либо причинивших ему физические или нравственные страдания.
Поскольку в ходе рассмотрения дела факт нарушения административными ответчиками прав административного истца, равно как и факт незаконного бездействия своего подтверждения не нашли, требования о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, ФСИН России о признании незаконным действий (бездействия) должностных лиц ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившихся в не исполнении требований действующего законодательства, взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 201000 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме составлено ДАТА.
Судья