ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1696/2021 от 04.08.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело а-1696/2021

91RS0-53

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Гордиенко О.А., при секретаре ФИО5,

с участием представителя административного истца – ФИО6,

при ведении аудиопротоколирования,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, заместителю министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2 при участии в деле заинтересованного лица - Администрации <адрес> Республики Крым, о признании незаконным отказа и возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просит признать незаконным отказ, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГпн, по включению сведений об Объекте в соответствующий Реестр; обязать административного ответчика включить в Реестр поднадзорных объектов капитального строительства сведения об объекте: «Реконструкция существующего рынка, расположенного по адресу: <адрес>,226» в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования административного истца мотивированы тем, что заявление о внесении в Реестр поднадзорных объектов сведений об объекте капитального строительства было подано ФИО1 в соответствии с требованиями Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства и Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов», а также Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>». Учитывая изложенное, административный истец полагает вынесенный отказ по включению сведений в Реестр об Объекте строительства незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства, чем грубо нарушены права ФИО1 на распоряжение своей собственностью, поскольку в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ за исх.пн Министерство не указало ни одно из оснований для отказа, предусмотренных Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного, административный истец просит с целью восстановления нарушенного права обязать административного ответчика включить сведения об Объекте в соответствующий Реестр.

В судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, реализовал право, предусмотренное статьей 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на ведение дела в суде через представителя.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по доводам в нем изложенным.

Административными соответчиками явка полномочного представителя в судебное заседание не обеспечена, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства перед судом заявлено не было, причины неявки суду не известны. Ранее административным ответчиком Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым были представлены письменные возражения на заявленным исковые требования, в которых, не признав административный иск, ответчик просил отказать в его удовлетворении. Позиция административного ответчика мотивирована тем, что основанием для отказа ФИО1 во включении сведений в Реестр капитального строительства по объекту «Реконструкция существующего рынка, расположенного по адресу: <адрес>,226» послужили выявленные нарушения пункта 2.5 части 2 Порядка формирования реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. Также представитель административного ответчика указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований в части возложения на Министерство обязанности включить сведения об объекте капитального строительства в соответствующий Реестр, исходя из конституционного принципа разделения единой государственной власти.

Заинтересованное лицо Администрация <адрес> Республики Крым, привлеченное к участию в административном деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило, о дате, времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства заявлено не было.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается соответствующими документами (расписками, извещениями, почтовыми уведомлениями о вручении судебного извещения, данными о доставке судебного извещения посредством электронной почты).

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания (подтверждающие документы приобщены к материалам дела).

Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

Как следует из материалов административного дела, по заявлению застройщика ФИО1ДД.ММ.ГГГГ Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым за №РК083140000084 зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ по Реконструкции существующего рынка по адресу: <адрес>.

До регистрации декларации ФИО1 исполнительным комитетом Симферопольского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за выданы Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка по адресу: <адрес>, в целях строительства объекта «реконструкция существующего рынка».

ДД.ММ.ГГГГФИО1 посредством почтовой связи обратилась в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым с заявлением (вх.п от ДД.ММ.ГГГГ), в котором просила внести в Реестр поднадзорных объектов капитального строительства сведения об объекте: «Реконструкция существующего рынка», расположенного по адресу: <адрес>.

В качестве документа, на основании которого велось строительство, указана Декларация о начале выполнения строительных работ, зарегистрированная Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №РК083140000084.

К заявлению приложены документы, среди них: правоустанавливающие документы на земельный участок (кадастровый ); копия градостроительных условий и ограничений от ДД.ММ.ГГГГ; копия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; копия декларации о начале выполнения строительных работ от ДД.ММ.ГГГГ за №РК083140000084; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Пояснительная записка. Исходные данные. Генеральный план»; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Архитектурные решения» (том 2 часть 1; том 2 часть 2; том 2 часть 3); приказ об утверждении проектной документации 03/04-14; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Проект организации строительства»; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Положительное заключение экспертизы, выполненное экспертной организацией «ПромМаш ФИО3»; договор на оказание услуг по транспортировке ТСО, пояснительная записка (сопроводительное письмо), а также иные документы.

По итогам рассмотрения заявления ФИО1 Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым принято решение согласно пункту 2.5 части 2 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе во включении сведений о документах и проектной документации в соответствующий Реестр поднадзорных объектов капитального строительства в связи с выявленными нарушениями требований пункта 2.1, 2.4 раздела 2 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, такими как:

1.1 согласно подпункту 4 пункта 2.1 к заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из указанного необходимо предоставить разделы проектной документации, предусмотренные, подпунктом 4 пункта 2.1 раздела Постановления, так как предоставленные разделы проекта подготовлены не в соответствии с Положением;

1.2 Графическая часть Градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка не соответствует договору аренды земельного участка -З-732 и проектной документации. <адрес> земельного участка, указанная в проектной документации, не соответствует документу на землю;

1.3 Адрес объекта строительства, указанный в договоре аренды земельного участка, градостроительных условиях и ограничениях и проектной документации, не соответствует декларации о начале выполнения строительных работ от ДД.ММ.ГГГГ за №РК083140000084;

1.4 Согласно предоставленной проектной документации предусматривается реконструкция рынка в одно здание, так как 2-1 очередь строительства предусматривает надстройку над 1-й очередью, а 3-я очередь строительства имеет беспрепятственные проходы между помещения иных зданий. Так как здание – объект, предназначенный для постоянного или временного пребывания в нем людей, запроектированный в качестве отдельно стоящего объекта. Данное здание является одним целым объектом строительства так как. Также проектом предусмотрено помещения детских развлекательных центров, супермаркет детских товаров, кафетерии, кинозалы, что также подтверждается положительным заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как градостроительные условия и ограничения предусматривают целевое назначение земельного участка – для эксплуатации существующего рынка и автостоянки по торговле автотранспортом, под строительство и эксплуатацию комплекса объектов автотехнического обслуживания.

Принятое решение оформлено Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым письмом от ДД.ММ.ГГГГпн.

Проверив законность и обоснованность вышеуказанного решения Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее по тексту – Закон -ФКЗ) <адрес> принимается в Российскую Федерацию.

Согласно статье 23 Закона -ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Частью 1 статьи 12.1 Закона -ФКЗ установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности осуществления градостроительной деятельности в <адрес>, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, иным вопросам в сфере градостроительства урегулированы Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>» (в редакции на момент рассмотрения заявления административного истца, далее по тексту - Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015).

Согласно части 1 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в целях строительства или реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе, застройщики или технические заказчики строительства, реконструкции таких объектов, имеющие действующие документы, разрешающие строительство или реконструкцию таких объектов на территории Республики Крым, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, государственными и иными официальными органами Республики Крым - до ДД.ММ.ГГГГ, направляют в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, заявление о включении сведений об объекте капитального строительства в реестр строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, строительство которых должно осуществляться под государственным строительным надзором (далее - Реестр поднадзорных объектов).

Согласно частям 7 и 8 названной статьи объекты капитального строительства, сведения о которых включены в Реестр поднадзорных объектов, приравниваются к объектам, имеющим разрешение на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, по которым застройщик или технический заказчик не направил заявление в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей статьей, либо получил отказ во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 к заявлению прикладываются следующие документы: 1) документ, подтверждающий право собственности или пользования земельным участком, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документа, разрешающего строительство или реконструкцию, указанные в части 3 статьи 21.2 настоящего Закона; 3) документ, разрешающий строительство или реконструкцию, указанный в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона; 4) материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; раздел проекта «Генеральный план» или «Схема планировочной организации земельного участка», выполненный в соответствии с документацией, указанной в части 3 статьи 21.2 настоящего Закона; раздел проекта «Архитектурные решения»; перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда; 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством; 6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных действующим на момент получения документации, дающей право на осуществление строительных работ, законодательством; 7) иные заключения (согласования) государственных органов (органов местного самоуправления), предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях если такие заключения не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).

Согласно части 3 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015 исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в течение двадцати рабочих дней проводит проверку представленных документов на комплектность, на наличие правоустанавливающих документов на земельный участок и на соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование и виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией на дату получения застройщиками (заказчиками) документов, указанных в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона.

При выявлении несоответствия в представленных документах, указанных в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона, документам, указанным в части 3 статьи 21.2 настоящего Закона, или виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией на дату получения застройщиками или техническими заказчиками документов, указанных в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов уведомляет лицо, направившее указанное заявление, об отказе во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в порядке и способом, установленными Советом министров Республики Крым, с указанием причин такого отказа (часть 5 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК/2015).

По смыслу изложенного, уполномоченный орган проверяет соответствие документов, указанных в части 2 статьи 21.3 указанного Закона, исходным данным на проектирование соответствующего объекта капитального строительства. Установление разночтений или несоответствий в указанных документах, является основанием для принятия в соответствии с частью 5 статьи 21.3 Закона решения об отказе во включении сведений в соответствующий Реестр.

Порядок формирования Реестра поднадзорных объектов утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка для включения в Реестр поднадзорных объектов Застройщик или Технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.

К заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются следующие документы (либо их заверенные копии): 1) документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию; 3) документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий в момент подачи заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов; 4) материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до ДД.ММ.ГГГГ. К материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся: пояснительная записка; раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование; раздел проектной документации «Архитектурные решения»; перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда; обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством; 6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством); 7) иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).

Согласно пункту 2.4 заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие следующим требованиям: комплектность (наличие всех документов необходимых для подачи заявления); срок действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (документ должен быть действующим на дату подачи заявления); наличие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи); соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование; соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в части 2 статьи 21.2 Закона N 67-ЗРК/2015; наличие заключений (согласований) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства), в том числе на наличие согласований, установленных требованиями части 4 статьи 4 Закона -ЗРК/2017.

Несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 данного Порядка, является самостоятельным основанием для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в силу подпункта 2 пункта 2.5 Порядка.

Судом установлено, что при проверке документов, представленных административным истцом с заявлением о включении в Реестр поднадзорных объектов, административным ответчиком выявлено их несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2.4 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, что выразилось в не предоставлении всех необходимых разделов проектной документации (пункт 1.1 письма Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГпн).

Как было указано выше, к заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов).

Разрешительный документ на начало строительных работ, а именно декларация №РК083140000084, была зарегистрирована Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего, в силу прямого указания пункта 2.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, представленные административным истцом материалы проектной документации должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ состав разделов проектной документации включает: Раздел 1 «Пояснительная записка»; Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; Раздел 3 «Архитектурные решения»; Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»; Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; Раздел 6 «Проект организации строительства»; Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства); Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»; Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»; Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»; Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»; Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Согласно описи вложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за вх./п) были приложены следующие разделы проектной документации: Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Пояснительная записка. Исходные данные. Генеральный план»; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Архитектурные решения» (том 2 часть 1; том 2 часть 2; том 2 часть 3); приказ об утверждении проектной документации 03/04-14; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Проект организации строительства»; Проект «Реконструкция существующего рынка по адресу: <адрес>. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».

Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела достоверно установлено, что к заявлению ФИО1 не были приложены все необходимые разделы проектной документации, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, не предоставление документов, указанных в пункте 2.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 названного Порядка является основанием для отказа в приеме заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов и возвращения данных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней лицу, подавшему заявление, без рассмотрения с указанием причин возврата.

Следовательно, отказ административному истцу на данном основании во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов является необоснованным.

В части основания для отказа по пункту 1.2 Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГпн, судом установлено следующее.

В силу пункту 2.4 Порядка для включения в Реестр поднадзорных объектов заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование.

К исходным данным на проектирование согласно абзацу 7 пункта 1.2 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, относятся, в том числе, градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка.

Из материалов дела следует, что исполнительным комитетом Симферопольского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за выданы Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка по адресу: <адрес>, в целях строительства объекта «реконструкция существующего рынка».

В пункте 5 Градостроительных условий и ограничений указано, что документом, подтверждающим право собственности или пользования земельным участком, является договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ по реестру 4-З-732 с учетом изменений, которые были в него внесены договорами от ДД.ММ.ГГГГ по реестру и от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 6 Градостроительных условий и ограничений площадь земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, подлежащий реконструкции, составляет 0,9419 га, в том числе под реконструкцию существующего рынка – 0,5217 га.

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ реестр.-З-732, заключенного Симферопольским городским советом (арендодатель) с ФИО1 (арендатор), площадь земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и передаваемого в аренду сроком на 49 лет, составляет 0,9857 га.

В последующем в данный договор были внесены изменения. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ по реестру о внесении изменений в договор аренды, площадь земельного участка, передаваемого в аренду, составила 0,9419 га.

Указанное выше свидетельствует о том, что площадь земельного участка, указанная в проектной документации, соответствует площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе на землю, а именно в договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ реестр.-З-732 (с учетом изменений).

Таким образом, выводы, изложенные в пункте 1.2 письма Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГпн, не соответствуют действительным обстоятельствам и опровергаются доказательствами, приобщенными к материалам дела.

В части оснований для отказа во включении в Реестр поднадзорных объектов, которые изложены в пункт 1.3 письма Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГпн, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, исполнительным комитетом Симферопольского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за были выданы Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка в целях строительства объекта «реконструкция существующего рынка», по адресу: <адрес>.

В договоре аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ реестр.-З-732 (с последующими изменениями) адрес земельного участка, на котором расположены объекты, подлежащие реконструкции, также указан следующий: <адрес>.

Данный адрес также указан и в проектной документации на объект «Реконструкция существующего рынка», предоставленной ФИО1 с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в декларации о начале выполнения строительных работ по Реконструкции существующего рынка (№РК083140000084 от ДД.ММ.ГГГГ) адрес объекта указан: <адрес>.

В целях устранения несоответствия в представленных документах ФИО1 к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ была приложена пояснительная записка, согласно которой в декларации о начале выполнения строительных работ №РК083140000084 от ДД.ММ.ГГГГ, а также в самом заявлении указан почтовый адрес объекта капитального строительства: <адрес>.

Административным истцом в ходе судебного разбирательства суду была представлена заверенная копия решения Исполнительного комитета Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в соответствии с решением Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ дело , произведен выдел в отдельное инвентаризационное дело нежилых зданий, состоящий из лите «В», «Г», «З», «И», «К», «Л», «М», «Д», «О», «П», «Р», «Е», «Я», «С», «Й», «Т», «Ю» с присвоением объекту адреса: <адрес> (справка СМ БРТИ от ДД.ММ.ГГГГ). На основании изложенного, за ФИО1 решено оформить право частной собственности на нежилые здания и сооружения общей площадью 1737,5 кв.м. по <адрес>.

Однако указанные обстоятельства не могут свидетельствовать о том, что документы, разрешающие строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, соответствуют исходным данным на проектирование, поскольку в градостроительных условиях (исходные данные на проектирование), как и в самой проектной документации, которые оформлены после принятия решения Киевским районным судом <адрес> о присвоении выделенному объекту иного адреса, фактически адрес объекта «Реконструкция существующего рынка» указан: <адрес>, то есть по адресу предоставленного в аренду земельного участка, а не самого объекта строительства.

Указанные документы должны быть приведены в соответствие согласно Постановлению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, к заявлению от ДД.ММ.ГГГГФИО1 не была приложена копия решения Исполнительного комитета Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, что лишило уполномоченный орган возможности дать соответствующую оценку имеющимся в представленных документах разночтениям и неточностям.

Согласно пункту 2.4 Порядка для включения в Реестр поднадзорных объектов заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, также проверяются на соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в части 2 статьи 21.2 Закона -ЗРК/2015.

Согласно декларации о начале выполнения строительных работ №РК083140000084 от ДД.ММ.ГГГГ объектом строительства является: «Реконструкция существующего рынка».

В декларации также отмечено, что земельный участок для строительства используется на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-З-732.

В соответствии с вышеназванным правоустанавливающим документом на землю, с учетом последующих изменений, которые были в него внесены договорами от ДД.ММ.ГГГГ по реестру и от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, это: под эксплуатацию существующего рынка и автостоянки по торговле автотранспортом, под строительство и эксплуатацию комплекса объектов автотехнического обслуживания.

В Градостроительных условиях и ограничениях вид разрешенного использования земельного участка также указан как: для эксплуатации существующего рынка и автостоянки по торговле автотранспортом, под строительство и эксплуатацию комплекса объектов автотехнического обслуживания.

При этом согласно проектной документации Раздел 1 «Пояснительная записка, исходные данные, генеральный план» и Раздел 3 «Архитектурные решения» на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, запланировано: на уровне 2-го этажа размещение, в том числе, кафетерия, игровой комнаты и детского супермаркета; на уровне 4-го этажа, в том числе, кинозалы, кафетерий, синема-фуд бар.

Указанное выше подтверждает выводы уполномоченного органа, изложенные в абзаце втором пункта 1.4 Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГпн, о несоответствии проектной документации виду разрешенного использования земельного участка, указанному в градостроительных условиях и ограничениях, и действующему на момент их выдачи договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ-З-732 (с последующими изменениями).

Суд учитывает, что согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку по адресу: <адрес> (кадастровый и кадастровый ) установлены следующие виды разрешенного использования: предпринимательство; бытовое обслуживание; автомобильный транспорт, объекты придорожного сервиса. Однако данные обстоятельства не опровергают вывод уполномоченного органа о наличии несоответствия проектной документации, разработанной в 2014 году, виду разрешенного использования земельного участка, который был установлен на момент разработки данной документации.

В части оснований для отказа во включении объекта строительства в Реестр поднадзорных объектов, изложенных в абзаце первом пункта 1.4 письма Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГпн, то суд учитывает, что в указанной части решение административного ответчика не соответствует требованиям исполнимости, ясности и конкретности, вследствие чего не может быть признано законным и обоснованным.

Проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования о признании незаконным отказа Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ-пн, подлежат частичному удовлетворению.

Вместе с тем, учитывая, что в целом у административного ответчика имелись законные основания для отказа ФИО7 во включении сведений об объекте капитального строительства в соответствующий Реестр, основания для возложения на административного ответчика обязанности включить данный объект в Реестр поднадзорных – отсутствуют.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд учитывает, что административным истцом требование о взыскании судебных издержек заявлено не было, в судебном заседании представитель административного истца не настаивал на

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконными пункт 1.1, пункт 1.2, абзац первый пункта 1.4 решения Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ-пн, об отказе ФИО1 во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов.

В удовлетворении остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись/ О.А. Гордиенко

Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.