ДЕЛО №а-170/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики в составе
председательствующего судьи Абдулхалимова М.И.,
при секретаре ФИО1,
с участием помощникапрокурора Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧР ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурораАчхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧРв интересах неопределенного круга лиц к администрации Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серноводского сельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия по непринятию муниципальных правовых актов в сфере бюджетных инвестиций и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений. Требования мотивированы тем, что Межрайонной прокуратурой в ходе проведенного анализа в администрации Серноводского сельского поселения выявлены нарушения законодательства в сфере муниципального нормотворчества, выразившиеся в том, что данныммуниципальным органом не изданымуниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита. В связи с допущенными нарушениями нарушениям в адрес главы Серноводского сельского поселения внесено представление об устранении указанных выше нарушений закона.Несоблюдение норм закона нарушает принцип единообразного исполнения на территории Российской Федерации законодательства в указанной сфере.Выявленные нарушения стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ответственными должностными лицами администрации своих служебных обязанностей, при отсутствии должного контроля со стороны руководства.
С учетом изложенного административный истец просит признать незаконным бездействие администрации Серноводского сельского поселения, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и об обязании устранить выявленные нарушения закона.
Представитель административного истца - помощник прокурора Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратуры ЧР ФИО2требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал, по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Серноводского сельского поселения надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, в суд не явился.Из представленного в материалы дела ходатайства следует, что административный ответчик возражений против удовлетворения исковых требований не имеет, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Поскольку административный ответчик извещён надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, дело рассмотрено в отсутствие его представителя в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее БК РФ), органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения пределах своей компетенции в соответствии БК РФ.
В соответствии со статьей 6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации - основная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации, совокупность федерального бюджета, бюджетов субъект Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Пунктом 1 статьи 79 БК РФ определено, что в бюджетах бюджета системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных программ могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствия решениями, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 79 БК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 79 БК РФ бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности принятие решений о подготовки реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
В силу абзаца второго пункта 3.1 статьи 79 БК РФ порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций также устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
Вместе с тем, вопреки вышеуказанным требованиям администрацией сельского поселения муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, не изданы.
Эти обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами по делу: справкой о результатах проверки прокуратуры района; объяснительной главы администрации сельского поселения.
С учетом данных обстоятельств, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита может привести к нарушению права неопределенного круга лиц, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявления Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Серноводскогосельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии на протяжении длительного времени мер по разработке и утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита.
Обязать администрации Серноводскогосельского поселения Сунженского муниципального района Чеченской Республики разработать и утвердить муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного Суда ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд ЧР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.
Судья: подпись М.И.Абдулхалимов