№а-1735/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2018 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Ершов А.А.,
при секретаре судебного заседания Апокине Д.В.,
с участием представителя административного истца Шпак Н.А.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Куликовой В.А.,
представителя административного ответчика администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Мишиной С.В.,
представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом Алакина С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», Комитету по управлению имуществом города Саратова о признании бездействия незаконным, о понуждении к исполнению обязательств,
установил:
заместитель прокурора Октябрьского района г.Саратова обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», Комитету по управлению имуществом г.Саратова о признании бездействия незаконным, о понуждении к исполнению обязательств.
В качестве оснований своих требований административный истец указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Ситуация в жилищно-коммунальной сфере является одной из наиболее сложных в г. Саратове. Степень износа сетей коммунальной инфраструктуры на территории Октябрьского района г.Саратова достигает 85%. В прокуратуру района систематически поступают обращения граждан по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, возникновения аварийных ситуаций на объектах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, нарушения сроков проведения ремонта таких объектов.
Вместе с тем, установлено, что на территории Октябрьского района г.Саратова существует ряд объектов коммунальной инфраструктуры, которые не учтены органами местного самоуправления, а также не переданы на баланс ресурсоснабжающими организациям, что затрудняет процесс ремонта названных объектов и, как следствие, происходит нарушение прав граждан на бесперебойное и качественное получение коммунальных услуг.
Так, согласно информации ООО УК «Феникс плюс», имеются следующие бесхозяйные объекты:
- кабельная линия<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
Согласно сведениям, истребованным прокуратурой района из ООО «Центр Коммунального Обслуживания «Ресурс», установлено наличие следующих коммунальных инфраструктур, которые не учтены ОМС, а также не переданы на баланс ресурсоснабжающих организаций и следовательно являются бесхозяйным имуществом:
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе многоквартирного <адрес>;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
В соответствии со сведениями, полученными в ходе проверки из ООО «УК «БЫТ-СЕРВИС», имеются следующие объекты, являющиеся бесхозяйным имуществом:
- электрический кабель от <адрес> до подстанции;
- канализационные сети <данные изъяты> к домам <адрес> протяженностью <данные изъяты>
В соответствии с информацией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, указанные объекты не состоят в Едином государственном реестре недвижимости.
Комитет по управлению имуществом г. Саратова обеспечивает проведение необходимых мероприятий по постановке на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним бесхозяйных объектов с последующим признанием и осуществлением государственной регистрации права муниципальной собственности на них в установленном порядке.
До настоящего времени Комитетом вышеуказанные бесхозные объекты в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектов, на учет в качестве бесхозных не поставлены, а также не включены в муниципальную казну (Сводный муниципальный реестр), не зарегистрировано право муниципальной собственности на них и не определено лицо, на балансе которого будут находиться данные бесхозные объекты.
Поскольку оспариваемое в административном иске имущество в результате бездействия органа местного самоуправления – Комитета по управлению имуществом г. Саратова до настоящего времени не оформлено в муниципальную собственность, возложить бремя содержания указанного имущества на собственника – муниципальное образование «Город Саратов» в лице одного из его органов, не представляется возможным.
Поскольку на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возложена обязанность предупреждать чрезвычайные ситуации, определять имущество, используемое для этого, необходимо до оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность определить имущество и лицо, им владеющее, для его эксплуатации с целью предотвращения чрезвычайной ситуации.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района вносилось представление главе муниципального образования «Город Саратов», в удовлетворении которого отказано в соответствии с ответом заместителя главы муниципального образования «Город Саратов» от <дата>№.
В связи с изложенным, административный истец первоначально просил суд признать бездействие администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов», администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по управлению имуществом г.Саратова в связи с не проведением мероприятий, предусмотренных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от <дата>№ «Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Город Саратов» по оформлению в муниципальную собственность следующих бесхозяйных объектов, расположенных на территории Октябрьского района города Саратова:
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе многоквартирного <адрес>
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного до <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного от <адрес> до подстанции;
- канализационные сети <данные изъяты> к домам <адрес> протяженностью <данные изъяты>.
Также административным истцом заявлены требования о возложении на административных ответчиков обязанности осуществить мероприятия, предусмотренные постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04 мая 2016 года № 1162 «Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Город Саратов» по оформлению ранее указанных бесхозяйных объектов в муниципальную собственность.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца от административных исковых требований отказался в части следующих объектов:
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе многоквартирного <адрес>;
- электрический кабель от <адрес> до подстанции.
Определением суда от <дата> производство по административному делу в указанной части прекращено. Остальные заявленные требования в судебном заседании представителем административного истца были полностью поддержаны по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании административные исковые требования не признала, полагала, что незаконного бездействия в связи с выявлением бесхозяйных объектов коммунального хозяйства и оформлением их в муниципальную собственность администрацией не допущено. Сама администрация не обладает полномочиями по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов. Надлежащим ответчиком по делу считала администрацию Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов».
Представитель административного ответчика администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в судебном заседании административные исковые требования не признала и поддержала ранее представленный письменный отзыв на административный иск (л.д. 93-94).
Представитель административного ответчика Комитета по управлению имуществом г.Саратова в судебном заседании административные исковые требования не признал, полагал, что со стороны административных ответчиков отсутствует незаконное бездействие, поскольку администрацией и КУИ г.Саратова в пределах своей компетенции осуществляются действия, направленные на выявление, организацию учета, проведение инвентаризации и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества. То обстоятельство, что на настоящий момент данная работа не окончена, связано с большим объемом выявляемого недвижимого бесхозного имущества, значительными денежными затратами на проведение технической инвентаризации такого имущества, длительной процедурой принятия бесхозного имущества в муниципальную собственность.
В связи с изложенным, незаконного бездействия либо нарушения действующего законодательства при работе с перечисленными в иске бесхозными объектами коммунальной инфраструктуры комитетом по управлению имуществом г.Саратова не допущено, мероприятия, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для осуществления постановки на учет в качестве бесхозяйных либо регистрации права муниципальной собственности в Управлении Росреестра по Саратовской области части объектов, указанных в исковом заявлении, проведены комитетом по управлению имуществом г.Саратова в полном объеме, в отношении иных объектов информация в комитет не поступила, ввиду чего, оснований для осуществления мероприятий не имелось.
Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица, участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Статья 46 Конституции Российской Федерации и глава 22 КАС РФ предусматривают возможность оспаривания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению, если гражданин, организация, иные лица полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Наряду с общими нормами, обязанности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены специальными правилами.
Так, согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.В силу ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Как следует из ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пп. 4 и 5 п. 6 ст. 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:
4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Согласно п. 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931, принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в том числе органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (п. 5 указанного Порядка).
В целях упорядочения процедуры выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов" Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 04 мая 2016 года № 1162 утвержден Порядок выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Порядок).
Согласно п. 1 Порядка выявление бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории районов муниципального образования "Город Саратов" осуществляют администрации соответствующих районов муниципального образования "Город Саратов". Указанный порядок также предусматривает конкретное распределение обязанностей между органами местного самоуправления, связанных с обеспечением осуществления полномочий по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов".
Так, в силу п. 4 Порядка администрация района муниципального образования "Город Саратов" составляет акт инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В течение трех рабочих дней со дня составления акта направляет его в комитет по управлению имуществом города Саратова. Бесхозяйный объект коммунальной инфраструктуры считается выявленным бесхозяйным объектом коммунальной инфраструктуры со дня поступления в комитет по управлению имуществом города Саратова акта инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, оформленного по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В силу п. 5 Порядка Комитет по управлению имуществом города Саратова ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о принятых в работу актах инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, в управление по инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о принятых в работу актах инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры по бесхозяйным ливневым канализациям с приложением копий актов инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
При этом, в силу п. 5.7 Порядка Комитет в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет постановку на учет в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области выявленных бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры, с последующим признанием и осуществлением государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Саратов" на них в установленном порядке.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной прокуратурой района проверки было установлено наличие на территории Октябрьского района г. Саратова бесхозяйных сетей коммунальной инфраструктуры:
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- канализационные сети <данные изъяты> к домам <адрес> протяженностью <данные изъяты>.
Между тем, согласно п. 1 Порядка, выявление бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории районов муниципального образования «Город Саратов» осуществляют администрации соответствующих районов муниципального образования «Город Саратов». При таком положении суд приходит к выводу о том, что администрацией Октябрьского района допущено незаконное бездействие в части непринятия мер по инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с изложенным, административные исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского района, выразившегося в непринятии мер по инвентаризации бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и возложении на администрацию Октябрьского района обязанности принять меры по инвентаризации данных объектов подлежат удовлетворению.
Учитывая, что в соответствии с Порядком обязанность Комитета по постановке на учет бесхозяйного объекта коммунальной инфраструктуры и оформлению его в муниципальную собственность напрямую зависит от поступления в Комитет из администрации района акта инвентаризации соответствующего объекта, а такой акт в отношении предметов административного искового заявления в Комитет не поступал, в удовлетворении административных исковых требований прокурора в части признания незаконным бездействия Комитета, выразившегося в непринятии мер по оформлению указанного объекта в муниципальную собственность, а также возложении на Комитет обязанности совершить указанные действия следует отказать.
Как не имеется и оснований для удовлетворения заявленных требований в отношении администрации муниципального образования «Город Саратов», так как в силу утвержденного Порядка организация работы по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Саратов" возложена на иные органы местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
признать бездействие администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» в связи с не проведением мероприятий, предусмотренных постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04 мая 2016 года № 1162 «Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Город Саратов» по оформлению в муниципальную собственность следующих бесхозяйных объектов, расположенных на территории Октябрьского района города Саратова:
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- канализационные сети <данные изъяты> к домам <адрес> протяженностью <данные изъяты>.
Обязать администрацию Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» осуществить мероприятия, предусмотренные постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 04 мая 2016 года № 1162 «Об утверждении Порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Город Саратов» по оформлению в муниципальную собственность следующих бесхозяйных объектов:
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия-<данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- оборудование <данные изъяты> жилого <адрес>;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного <адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе
данного многоквартирного дома;
- кабельная линия электропередачи <данные изъяты> от многоквартирного дома
<адрес> до <данные изъяты>, расположенная во дворе данного многоквартирного дома;
- канализационные сети <данные изъяты> к домам <адрес> протяженностью <данные изъяты>.
В удовлетворении административных исковых требований к администрации муниципального образования «Город Саратов» и к Комитету по управлению имуществом г. Саратова отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова.
Судья /подпись/ А.А. Ершов