дело №а-173/2020
03RS0№-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 15 июля 2020 года
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.В.,
при секретаре Гайфуллиной К.В.,
с участием:
представителей административного истца СНТ «Курай Тау» - председателя ФИО1 и по доверенности ФИО2,
представителя заинтересованного лица ФИО3 – ФИО4 по ордеру,
представителя заинтересованного лица ООО «Лайф Парк» - ФИО4 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению СНТ «Курай Тау» к администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, администрации СП Русско-Юрмашский сельсовет МР Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконным отказа во внесении изменений в генеральный план сельского поселения, обязании провести публичные слушания по внесении изменений в генеральный план сельского поселения, обязании внести изменения в генеральный план сельского поселения,
УСТАНОВИЛ
СНТ «Курай Тау» обратилось в суд с административным иском к ответчикам о признании незаконным отказа во внесении изменений в генеральный план сельского поселения, обязании провести публичные слушания по внесении изменений в генеральный план сельского поселения, обязании внести изменения в генеральный план сельского поселения, указывая на следующие основания.
Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был приобретен участниками СНТ «Курай Тау» у ООО «Федоровский Парк», ИНН <***> ОГРН <***> (с 26.07.2019г. название изменено на ООО «Лайф Парк», выписка ЕГРЮЛ N <данные изъяты> приложение 8).
Первоначально земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имел следующие характеристики: категория земель «Земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства». С ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка был изменен на «для ведения садоводства», что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. выданной филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан». С этого момента, собственники земельного участка начали возводить капитальные хозяйственные постройки. В последствии, по иску прокурора Уфимского района РБ, согласно решения Уфимского районного суда <данные изъяты>. был восстановлен прежний вид разрешенного использования данного участка - «для сельскохозяйственного производства».
<данные изъяты> г. по рекомендации сотрудников Администрации MP Уфимский район Республики Башкортостан, собственники земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> зарегистрировали СНТ «Курай ФИО80» (подтверждается выпиской ЕГРЮЛ N <данные изъяты>.).
<данные изъяты>. СНТ «Курай-Тау», обратилось с заявлением к Администрации MP Уфимский район о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско -Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, Русско-Юрмашский сельсовет для последующего изменения разрешенного вида использования данного участка на «для ведения садоводства», и для дальнейшей возможности участников СНТ «Курай-Тау» узаконения принадлежащих им капитальных построек.
<данные изъяты>. СНТ «Курай Тау» получило ответ от Администрации MP Уфимский район исх. № от <данные изъяты>. с отказом на внесение изменений в генеральный план сельского поселения Русско - Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ. В своем отказе Ответчик ссылается на то, что Истец самостоятельно изменил вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на «для ведения садоводства». Причина отказа Ответчика противоречит фактическим обстоятельствам дела и нормам закона.
Собственниками земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> неоднократно предприняты попытки по изменению вида разрешенного использования, что подтверждают многочисленные обращения истца в органы местного самоуправления.
На основании изложенного и с учетом уточнений истец просил:
Признать незаконным отказ Администрации муниципального района Уфимский район № от <данные изъяты>. о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>
Обязать административных ответчиков провести публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и изменения разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на разрешенный вид использования «для ведения садоводства» в течение 30 дней с момента принятия решения суда.
Обязать административных ответчиков внести изменения в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, и изменить разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на «для ведения садоводства».
Представители административного истца в судебном заседании свои исковые требования поддержали полностью.
Представитель заинтересованных лиц ФИО3 и ООО «Лайф Парк» - ФИО4 в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить.
Представители административных ответчиков администрации МР Уфимский район РБ и администрации СП Русско-Юрмашский сельсовет МР Уфимский район РБ, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах не явки не сообщили, об отложении слушания не просили.
Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27 Урал Фатхуллович, ФИО28, ФИО1, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО76 Расу Рамазанович, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав присутствующих лиц, проверив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов,
устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения
оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены
нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует, что Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был приобретен участниками СНТ «Курай ФИО80» у ООО «Федоровский Парк», <данные изъяты> (с <данные изъяты>. название изменено на ООО «Лайф Парк», выписка ЕГРЮЛ N ЮЭ№ от <данные изъяты>).
Первоначально земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> имел следующие характеристики: категория земель «Земли сельскохозяйственного назначения», вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства». С ДД.ММ.ГГГГ вид разрешенного использования земельного участка был изменен на «для ведения садоводства», что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. выданной филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан».
Решением Уфимского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, было постановлено:
административные исковые требования прокурора Уфимского района Республики Башкортостан удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по РБ" от <данные изъяты>. о государственном кадастровом учете изменений в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> с "Для сельскохозяйственного производства" на "Для ведения садоводства".
Обязать Управление Росреестра по РБ восстановить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> «Для сельскохозяйственного производства".
СНТ «Курай Тау» было включено в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской ЕГРЮЛ N ЮЭ№ от <данные изъяты>.
<данные изъяты>. СНТ «Курай-ФИО80», обратилось с заявлением к Администрации MP Уфимский район о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско -Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Уфимский район, Русско-Юрмашский сельсовет для последующего изменения разрешенного вида использования данного участка на «для ведения садоводства», и для дальнейшей возможности участников СНТ «Курай-Тау» узаконения принадлежащих им капитальных построек.
<данные изъяты>. СНТ «Курай Тау» получило ответ от Администрации MP Уфимский район исх. № от <данные изъяты>. с отказом на внесение изменений в генеральный план сельского поселения Русско - Юрмашский сельсовет MP <адрес> РБ. В своем отказе Ответчик указывает, что в соответствии с Генеральным планом СП Русско-Юрамшский сельсовет МР <адрес> РБ, утвержденным Решением Совета СП Русско-Юрамшский сельсовет МР Уфимский район РБ от <данные изъяты>. № земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен за границами населенного пункта на землях, предусмотренных для сельскохозяйственных нужд, а также частично на землях предусмотренных под защитное озеленение вдоль магистральных автомобильных дорог. В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденным Решением Совета сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в расположен зоне сельскохозяйственного назначения.
Учитывая вышеизложенное включение в черту населенного пункта земельный участок с кадастровым номером 02:47:130401:136 не представляется возможным, данный земельный участок может использоваться исключительно для целей сельскохозяйственного производства, без возведения капитальных строений.
Указанный отказ суд находит обоснованным ввиду следующего.
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан не наделена действующим законодательством полномочиями по внесению изменений в генеральный план сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, внесения изменений в указанные документы установлены Градостроительным кодексом РФ.
Градостроительный кодекс РФ был принят 29.12.2004г., вступил в силу 30.12.2004г.
В силу статей 18, 24 Градостроительного кодекса генеральный план является документом территориального планирования муниципального образования, и утверждается, как и изменения к нему, представительным органом местного самоуправления. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса).Главой местной администрации принимаются решения о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. До утверждения проект генерального плана подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса, обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Процедура внесения изменений в генеральный план аналогична процедуре утверждения генерального плана. Внесение изменений в генеральный план муниципального образования, проводимое органом местного самоуправления на основании требований Градостроительного кодекса, сроком не ограничено. Согласно части 3 статьи 24 Градостроительного кодекса подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 данного Кодекса и с учетом региональных, местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (часть 10 статьи 24 Градостроительного кодекса). Генеральный план поселения, городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления, решение о подготовке проекта генерального плана, о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений, принимаются главой местной администрации поселения, городского округа (части 1, 2 статьи 24 Градостроительного кодекса). В ноябре 2018 года истец обращался к Главе сельского поселения Русско-Юрмашский сельсовет муниципального образования о проведении публичного слушания об изменении вида разрешенного использования вышеуказанного земельного участка с «сельскохозяйственного производства» на «для ведения садоводство». Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно кадастровой выписке для земельного участка с кадастровым номером 02:47:130401:136, установлен вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного производства», категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения». Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривают изменение вида разрешенного использования сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, без перевода этих земель в другую категорию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». В соответствии со статьей 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно ст. 1 ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (п. 5 ст. 79 ЗК РФ). Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения его целевого использования, что закреплено статьей 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Предоставление сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения доля нужд, не связанных с ведением сельского хозяйства, а также не предназначенных для этих целей, осуществляется после перевода земель в иную категорию в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Таким образом, независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка, либо усмотрения местной администрации, оснований для изменения вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на разрешенное использование «для ведения садоводства» без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий у Администрации сельского поселения не имеется. Иное противоречило бы действующему законодательству. Исходя из положений частей 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Согласно п. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу п. 2 указанной статьи, основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов; 3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий; 4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости. в пределах таких зон, территорий; 5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Вместе с тем, с учетом вышеизложенных норм ст.ст. 77, 79 ЗК РФ, Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», принципа сохранения целевого использования земель сельскохозяйственного назначения, истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что СНТ «Курай Тау» относится к вышеуказанной категории лиц.
В силу п. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования указывается в градостроительном регламенте. Пунктом 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования названного выше земельного участка оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Таким образом, если процедура утверждения генерального плана не нарушена, то акт об утверждении генерального плана, является актом о переводе земель или земельных участков.
При этом, исходя из положений части 3 статьи 8 Закона о переводе, для внесения сведений о категории земель соответствующих земельных участков в государственный кадастр недвижимости в орган кадастрового учета направляются сведения о кадастровых номерах земельных участков, включенных в границы населенных пунктов или исключенных из границ населенных пунктов, в порядке, предусмотренном статьей 5 Закона о переводе.
Особенностью земель сельскохозяйственного назначения является то, что земля при этом выступает в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных и сырья для промышленности. Для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 № 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем повышения плодородия почв, предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях.
В обращении СНТ «Курай Тау» о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Русско -Юрмашский сельсовет MP Уфимский район РБ в части включения в черту населенного пункта земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, для последующего изменения разрешенного вида использования данного участка на «для ведения садоводства» не указаны основания, перечисленные в части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.
Не установив нарушений закона, повлекших нарушение прав СНТ «Курай Тау» оспариваемым отказом, суд приходит выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Кроме того, в компетенцию Уфимского районного суда не входит обязанность возлагать на административный орган обязанность внести изменения в генеральный план, изменить вид разрешенного использования, поскольку порядок, процедура внесения указанных изменений определены Градостроительным кодексом РФ.
Руководствуясь статьями 174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Решил:
Административные исковые требования СНТ «Курай Тау» к администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, администрации СП Русско-Юрмашский сельсовет МР Уфимский район РБ о признании незаконными отказа во внесении изменений в генеральный план сельского поселения, обязании провести публичные слушания по внесении изменений в генеральный план сельского поселения, обязании внести изменения в генеральный план сельского поселения - оставить без удовлетворения полностью.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца.
Судья А.В. Кузнецов.