Дело №а-1742/2021
91RS0№-30
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Гордиенко О.А., при секретаре ФИО4,
с участием представителя административного истца – ФИО5,
при ведении аудиопротоколирования,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, заместителю министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, при участии в деле заинтересованного лица - Администрации <адрес> Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, о признании незаконным отказа и возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, в котором просит признать незаконным отказ, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ№пн, по включению сведений об Объекте в соответствующий Реестр; обязать административного ответчика включить в Реестр поднадзорных объектов капитального строительства сведения об объекте: «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по адресу: <адрес>, 232» в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Требования административного истца мотивированы тем, что заявление о внесении в Реестр поднадзорных объектов сведений об объекте капитального строительства, которое было подано ФИО1, а также приложенные к нему документы полностью соответствовали требованиям Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении формы технического задания на проведение обследования технического состояния строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства и Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов и Реестра неподнадзорных объектов», а также Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>». Учитывая изложенное, административный истец полагает вынесенный отказ по включению сведений в Реестр об Объекте строительства незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства, чем грубо нарушены права ФИО1 на распоряжение своей собственностью, поскольку в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№пн Министерство не указало ни одно из оснований для отказа, предусмотренных Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. На основании вышеизложенного, административный истец просит с целью восстановления нарушенного права обязать административного ответчика включить сведения об Объекте в соответствующий Реестр.
В судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец не явился, уведомлен надлежащим образом. От административного истца ДД.ММ.ГГГГ поступило ходатайство об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечить явку представителя.
Вместе с тем, в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ явка полномочного представителя административного истца была обеспечена, в связи с чем, ходатайство об отложении судебного заседания, с учетом позиции представителя, протокольным определением оставлено без рассмотрения. Представитель административного истца ФИО5 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по доводам в нем изложенным.
Административными соответчиками явка полномочного представителя в судебное заседание не обеспечена, о дате, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства перед судом заявлено не было, причины неявки суду не известны. Ранее административным ответчиком Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым были представлены письменные возражения на заявленным исковые требования, в которых, не признав административный иск, ответчик просил отказать в его удовлетворении. Позиция административного ответчика мотивирована тем, что основанием для отказа ФИО1 во включении сведений в Реестр капитального строительства по объекту «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по адресу: <адрес>, 232» послужили выявленные несоответствия представленной документации требованиям пунктов 2.1, 2.4 раздела 2 постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№. Также представитель административного ответчика указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований в части возложения на Министерство обязанности включить сведения об объекте капитального строительства в соответствующий Реестр, исходя из конституционного принципа разделения единой государственной власти.
Заинтересованными лицами Администрацией <адрес> Республики Крым и Муниципальным казенным учреждением Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым явка представителей в судебное заседание не обеспечена, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства заявлено не было.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается соответствующими документами (расписками, извещениями, почтовыми уведомлениями о вручении судебного извещения, данными о доставке судебного извещения посредством электронной почты).
Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания (подтверждающие документы приобщены к материалам дела).
Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного истца, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов административного дела, по заявлению застройщика ФИО1ДД.ММ.ГГГГ Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым зарегистрирована за №РК 083140000994 декларация о начале выполнения строительных работ по Строительству объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехнического обслуживания по адресу: <адрес>; 232.
До регистрации декларации ФИО1 исполнительным комитетом Симферопольского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за № выданы Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка по адресу: <адрес>, 232 в целях строительства объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 посредством почтовой корреспонденции направила в Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым заявление (вх.№п от ДД.ММ.ГГГГ), в котором просила внести в Реестр поднадзорных объектов капитального строительства сведения об объекте: «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания», расположенного по адресу: <адрес>; 232
В качестве документа, на основании которого велось строительство, указана Декларация о начале выполнения строительных работ, зарегистрированная Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №РК083140000994.
К заявлению приложены документы, среди них: копии правоустанавливающих документов на земельный участок (копия договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН на земельный участок); копии правоустанавливающих документов на земельный участок (копия договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из ЕГРН на земельный участок); копия градостроительных условий и ограничений № от ДД.ММ.ГГГГ; копия экспертного отчета № от ДД.ММ.ГГГГ; копия декларации о начале выполнения строительных работ от ДД.ММ.ГГГГ за №РК083140000994; Проект «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Пояснительная записка. Исходные данные. Генеральный план»; Проект «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Архитектурные решения»; Приказ №; Проектная документация «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Проектная документация «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Проект организации строительства»; договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ (послуживший основанием для получения градостроительных условий и ограничений № от ДД.ММ.ГГГГ); договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ (послуживший основанием для получения градостроительных условий и ограничений № от ДД.ММ.ГГГГ); договор на оказание услуг по транспортировке ТСО, а также иные документы.
По итогам рассмотрения заявления ФИО1 Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым принято решение об отказе во включении сведений о документах и проектной документации в соответствующий Реестр поднадзорных объектов капитального строительства в связи с выявленными нарушениями требований пункта 2.1, 2.4 раздела 2 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, такими как:
- согласно подпункту 4 пункта 2.1 к заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из указанного необходимо предоставить разделы проектной документации, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.1 раздела 2 Постановления, которые подготовлены в соответствии с Положением;
- Положение и Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливают проектирование объекта строительства на одном земельном участке, согласно исходным данным для проектирования. В данном случае исходными данными являются градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, которые согласно пункту 8 части 1 статьи 1 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI «О регулировании градостроительной деятельности» представляют собой документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительству по этажности и плотности застройки земельного участка, отступлений домов и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объектам строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией. То есть градостроительные условия и ограничения не могут включать в себя информацию для проектирования более, чем по одному земельному участку.
- согласно предоставленным Градостроительным условиям и ограничениям площадь земельного участка 0,0888 га предусмотрена для строительства автостоянки; 0,1540 га под реконструкцию и 0,1622 га не подлежат реконструкции. Однако согласно предоставленной проектной документации предусматривается реконструкция здания с увеличением площади застройки и пристроенным паркингом. Так как здание – объект, предназначенный для постоянного или временного пребывания в нем людей, запроектированный в качестве отдельно стоящего объекта. Здание является одним целым объектом, так как имеет беспрепятственные проходы между помещениями и паркингом. Следовательно, проектная документация подготовлена также с нарушением градостроительных условий и ограничений.
Принятое решение оформлено Министерством жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым письмом от ДД.ММ.ГГГГ№пн.
Проверив законность и обоснованность вышеуказанного решения Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, судом установлено следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее по тексту – Закон №-ФКЗ) <адрес> принимается в Российскую Федерацию.
Согласно статье 23 Закона №-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе РФ новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Частью 1 статьи 12.1 Закона №-ФКЗ установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности осуществления градостроительной деятельности в <адрес>, отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, иным вопросам в сфере градостроительства урегулированы Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 «О регулировании градостроительной деятельности в <адрес>» (в редакции на момент рассмотрения заявления административного истца, далее по тексту - Закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015).
Согласно части 1 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в целях строительства или реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежит экспертизе, застройщики или технические заказчики строительства, реконструкции таких объектов, имеющие действующие документы, разрешающие строительство или реконструкцию таких объектов на территории Республики Крым, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ, государственными и иными официальными органами Республики Крым - до ДД.ММ.ГГГГ, направляют в исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, заявление о включении сведений об объекте капитального строительства в реестр строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства, строительство которых должно осуществляться под государственным строительным надзором (далее - Реестр поднадзорных объектов).
Согласно частям 7 и 8 названной статьи объекты капитального строительства, сведения о которых включены в Реестр поднадзорных объектов, приравниваются к объектам, имеющим разрешение на строительство в соответствии с законодательством Российской Федерации. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, по которым застройщик или технический заказчик не направил заявление в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей статьей, либо получил отказ во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 к заявлению прикладываются следующие документы: 1) документ, подтверждающий право собственности или пользования земельным участком, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документа, разрешающего строительство или реконструкцию, указанные в части 3 статьи 21.2 настоящего Закона; 3) документ, разрешающий строительство или реконструкцию, указанный в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона; 4) материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка; раздел проекта «Генеральный план» или «Схема планировочной организации земельного участка», выполненный в соответствии с документацией, указанной в части 3 статьи 21.2 настоящего Закона; раздел проекта «Архитектурные решения»; перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда; 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством; 6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных действующим на момент получения документации, дающей право на осуществление строительных работ, законодательством; 7) иные заключения (согласования) государственных органов (органов местного самоуправления), предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях если такие заключения не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).
Согласно части 3 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015 исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в течение двадцати рабочих дней проводит проверку представленных документов на комплектность, на наличие правоустанавливающих документов на земельный участок и на соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование и виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией на дату получения застройщиками (заказчиками) документов, указанных в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона.
При выявлении несоответствия в представленных документах, указанных в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона, документам, указанным в части 3 статьи 21.2 настоящего Закона, или виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией на дату получения застройщиками или техническими заказчиками документов, указанных в части 2 статьи 21.2 настоящего Закона, исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, в течение двадцати рабочих дней со дня получения заявления о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов уведомляет лицо, направившее указанное заявление, об отказе во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в порядке и способом, установленными Советом министров Республики Крым, с указанием причин такого отказа (часть 5 статьи 21.3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК/2015).
По смыслу изложенного, уполномоченный орган проверяет соответствие документов, указанных в части 2 статьи 21.3 указанного Закона, исходным данным на проектирование соответствующего объекта капитального строительства. Установление разночтений или несоответствий в указанных документах, является основанием для принятия в соответствии с частью 5 статьи 21.3 Закона решения об отказе во включении сведений в соответствующий Реестр.
Порядок формирования Реестра поднадзорных объектов утвержден Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, далее по тексту – Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка для включения в Реестр поднадзорных объектов Застройщик или Технический заказчик строительства (реконструкции) объектов капитального строительства подает заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган либо направляет заявление в указанный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении заявления.
К заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются следующие документы (либо их заверенные копии): 1) документы, подтверждающие право собственности или пользования земельным участком, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также содержащие сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 2) исходные данные для проектирования, послужившие основанием для выдачи документов, разрешающих строительство или реконструкцию; 3) документ, предоставляющий (удостоверяющий) право на проведение строительства или реконструкции объектов капитального строительства, действующий в момент подачи заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов; 4) материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до ДД.ММ.ГГГГ. К материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся: пояснительная записка; раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование; раздел проектной документации «Архитектурные решения»; перечень мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного значения, объектам жилищного фонда; обоснования принятой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов с указанием сроков начала строительства (реконструкции) и окончания строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». 5) положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное в соответствии с действующим на момент выдачи заключения законодательством; 6) положительное заключение экологической экспертизы проектной документации (в случаях, если это предусмотрено действующим на момент получения документации законодательством); 7) иные заключения (согласования) исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, предусмотренные действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства).
Согласно пункту 2.4 заявление и документы, принятые к рассмотрению Уполномоченным органом, проверяются на соответствие следующим требованиям: комплектность (наличие всех документов необходимых для подачи заявления); срок действия документа, разрешающего строительство или реконструкцию объектов капитального строительства (документ должен быть действующим на дату подачи заявления); наличие правоустанавливающих документов на земельный участок (за исключением объектов, в отношении которых документ, удостоверяющий право собственности или пользования земельным участком, не требовался и не представлялся при получении документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его выдачи); соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, исходным данным на проектирование; соответствие документов, разрешающих строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, виду разрешенного использования (целевому назначению) земельного участка, установленному градостроительной документацией, действующей на момент получения Застройщиком либо Техническим заказчиком документов, указанных в части 2 статьи 21.2 Закона N 67-ЗРК/2015; наличие заключений (согласований) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предусмотренных действующим на момент получения документа, разрешающего строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, законодательством (в случаях, если такие заключения (согласования) не включены в состав проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства), в том числе на наличие согласований, установленных требованиями части 4 статьи 4 Закона №-ЗРК/2017.
Несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 данного Порядка, является самостоятельным основанием для отказа о включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в силу подпункта 2 пункта 2.5 Порядка.
Судом установлено, что при проверке документов, представленных административным истцом с заявлением о включении в Реестр поднадзорных объектов, административным ответчиком выявлено их несоответствие требованиям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2.4 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, что выразилось, в том числе, в не предоставлении всех необходимых разделов проектной документации, которые подготовлены согласно Положению.
Как было указано выше, к заявлению о включении в Реестр поднадзорных объектов прикладываются материалы проектной документации, подготовленные в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», либо в ином порядке, если разрешительные документы на начало строительных работ (реконструкцию) были получены (зарегистрированы) до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов).
Разрешительный документ на начало строительных работ, а именно декларация №РК083140000994, была зарегистрирована Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего, в силу прямого указания пункта 2.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов, представленные административным истцом материалы проектной документации должны соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ состав разделов проектной документации включает: Раздел 1 «Пояснительная записка»; Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»; Раздел 3 «Архитектурные решения»; Раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения»; Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений»; Раздел 6 «Проект организации строительства»; Раздел 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» (выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства); Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»; Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»; Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»; Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства»; Раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами».
Согласно описи вложения к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за вх.№/п) были приложены следующие разделы проектной документации: Проект «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Пояснительная записка. Исходные данные. Генеральный план»; Проект «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Архитектурные решения»; Проектная документация «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Проектная документация «Строительство объектов торговли, автостоянки и комплекса объектов автотехобслуживания по <адрес>, 232 в <адрес>. Проект организации строительства».
Таким образом, к заявлению ФИО1 не были приложены все необходимые разделы проектной документации, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Однако не предоставление документов, указанных в пункте 2.1 Порядка формирования Реестра поднадзорных объектов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 названного Порядка является основанием для отказа в приеме заявления о включении в Реестр поднадзорных объектов и возвращения данных документов в течение 5 (пяти) рабочих дней лицу, подавшему заявление, без рассмотрения с указанием причин возврата.
Следовательно, отказ на данном основании во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов не допускается.
Вместе с тем, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2.2 Порядка формирования реестра поднадзорных объектов к материалам проектной документации, указанным в настоящем подпункте настоящего Порядка, относятся, в том числе, раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» (Генеральный план земельного участка), выполненный в соответствии с исходными данными на проектирование.
Между тем, указанное положение не является альтернативным, таким, что допускает возможность предоставления документов на усмотрение заявителя: либо раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка», либо Генеральный план земельного участка, данное положение в неразрывной взаимосвязи с пунктом 2.1 Порядка лишь указывает на то, что в случае, если разрешительный документ на начало строительных работ был зарегистрирован после ДД.ММ.ГГГГ, то заявителем должна быть предоставлена проектная документация, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, то есть раздел проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка»; в случае же если разрешительный документ на начало строительных работ был зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ - предоставлению подлежит Генеральный план земельного участка, разработанный в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до указанной даты.
Однако в нарушение установленных требований в составе проектной документации значится Генеральный план, при том, что разрешительный документ на начало строительных работ был зарегистрирован после ДД.ММ.ГГГГ года
В части основания для отказа, связанного с тем, что градостроительные условия и ограничения не могут включать в себя информацию для проектирования более чем по одному земельному участку, судом установлено следующее.
Отказывая административному истцу во включении Объекта строительства в реестр поднадзорных, Министерством было указано на положения пункта 8 части 1 статьи 1 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI «О регулировании градостроительной деятельности», в которой содержится определение термина «градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка».
Идентичное понятие термина «градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка» также было дано в Приказе Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, их состав и содержание». Так, согласно пункту 1.2 данного Приказа (действовал на территории Республики Крым до ДД.ММ.ГГГГ) градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка представляют собой документ, содержащий комплекс планировочных и архитектурных требований к проектированию и строительству по этажности и плотности застройки земельного участка, отступов зданий и сооружений от красных линий, границ земельного участка, его благоустройства и озеленения, другие требования к объектам строительства, установленные законодательством и градостроительной документацией.
Исходя из содержания вышеуказанного термина, административным ответчиком сделаны выводы о том, что градостроительные условия и ограничения не могут включать в себя информацию для проектирования более чем по одному земельному участку, что является ошибочным, поскольку как положениями Приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от ДД.ММ.ГГГГ№, так и положениями Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ№-VI «О регулировании градостроительной деятельности» не был установлен запрет на возведение объекта строительства более, чем на одном земельном участке.
Более того, в пункте 1.2 Приказа Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от ДД.ММ.ГГГГ№ также было дано определение термину «заказчик», которым в данном случае выступала ФИО1 Согласно указанной норме под заказчиком понимается физическое или юридическое лицо, имеющее намерение застройки территории (одного или нескольких земельных участков) и подала в установленном порядке соответствующее заявление, что предполагает возможность проектирования объекта строительства по заданию заказчика на нескольких земельных участках.
Кроме того, судом учитывается, что Градостроительный кодекс Российской Федерации также не содержит норм, прямо запрещающих или ограничивающих возможность строительства одного объекта капитального строительства на двух и более земельных участках.
Земельные участки с кадастровыми номерами 90:22:010204:352, 90:22:010204:272 и 90:22:010204:259, на которых располагается спорный объект капитального строительства, являются смежными, относятся к одной категории земель (земли населенных пунктов) и имеют (имели) одинаковый вид разрешенного использования (автомобильный транспорт/обслуживание транспорта), что подтверждается кадастровыми выписками из ЕГРН, копии которых приобщены к материалам дела и были предоставлены административным истцом административному ответчику вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития Исполнительного комитета Симферопольского городского совета ДД.ММ.ГГГГ утверждены Градостроительные условия и ограничения № застройки земельного участка по <адрес>, 232, то есть возведения одного объекта капитального строительства на двух земельных участках.
Вышеуказанные Градостроительные условия и ограничения являются действующими, никем не отменены и не оспорены, что свидетельствует о возможности осуществления строительства объекта на более чем одном земельном участке.
Возможность строительства и реконструкции единого объекта (здания, сооружения) на нескольких земельных участках согласно Градостроительным условиям и ограничениям № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует также об ошибочности выводов административного ответчика, изложенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ№пн, в остальной части.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу статьи 218 КАС РФ действие, бездействие, решение органа государственной власти может быть признано незаконным, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из условий, а именно: постановление вынесено лицом, не имеющим полномочий на его принятие; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого постановления требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя.
Проанализировав и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования о признании незаконным отказа Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ№-пн, подлежат частичному удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая, что в целом у административного ответчика имелись законные основания для отказа ФИО6 во включении сведений об объекте капитального строительства в соответствующий Реестр, основания для возложения на административного ответчика обязанности включить данный объект в Реестр поднадзорных – отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 103 судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Учитывая, что частичное удовлетворение заявленных административным истцом требований не повлекло признание оспариваемого решения незаконным в целом, а также учитывая отказ в удовлетворении иных требований административного истца, судебные издержки, понесенные истцом в виде уплаты государственной пошлины, взысканию с административного ответчика не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ№-пн, об отказе ФИО1 во включении сведений об объекте капитального строительства в Реестр поднадзорных объектов в части указания не возможность включения в градостроительные условия и ограничения информации для проектирования более чем по одному земельному участку, а также в части указания на несоответствие представленной проектной документации градостроительным условиям и ограничениям.
В удовлетворении остальной части требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья /подпись/ О.А. Гордиенко
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.