ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2054/2021 от 27.10.2021 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело а-2054/2021

УИД 91RS0-97

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Гордиенко О.А., при секретаре ФИО14,

с участием представителя административного ответчика – ФИО15,

рассмотрев в открытом судебном заседании при ведении аудиопротоколирования административное дело по административному иску ФИО4 к Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, ФИО6 Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1, ФИО8 Республики Крым, при участии в деле заинтересованных лиц - первого заместителя ФИО6 Республики Крым ФИО2, ФИО5 Республики Крым ФИО3, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым с вышеуказанным административным иском, в котором просит:

- признать бездействие Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, ФИО6 Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 в части непредоставления ФИО4. письменного ответа, содержащего сведения о полном, объективном и всестороннем исследовании обстоятельств, изложенных в обращении ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ незаконным;

- обязать Комиссию ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, ФИО6 Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 провести повторную проверку относительно наличия или отсутствия в действиях ФИО5 Республики Крым ФИО3 нарушения Правил этики ФИО5 Республики Крым, утвержденных Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе ФИО5 Республики Крым», с обязательным истребованием у ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3 оригинала диплома Таврического института предпринимательства и права, специальность - экономист, с приложением к нему, с обязательным получением объяснений ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3 о прохождении ним обучения в Таврическом институте предпринимательства и права, специальность — экономист, о его одногруппниках, однокурсниках, успеваемости и преподавательском составе Таврического института предпринимательства и права на момент обучения ФИО3, а также с обязательным направлением заявлений о предоставлении информации относительно подлинности диплома о высшем образовании ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3 в правоохранительные и иные органы ФИО10 власти.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ им была направлена жалоба в Комиссию ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым на действия ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3 в связи с фактом использования ФИО5 Республики Крым ФИО3 подложного диплома о высшем образовании, предоставления неполных или недостоверных сведений о доходах такого ФИО5, в котором ФИО4 По результатам рассмотрения указанного обращения было проведено заседание комиссии ДД.ММ.ГГГГ и сообщено, что сроки проверки будут продлены. Вместе с тем, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО6 Комиссии ФИО1 было сообщено, что проведение проверки окончено, нарушений не выявлено. При этом ни один из вышеперечисленных в жалобе вопросов не был разрешен по существу. На указанные действия ФИО6 Комиссии административным истцом ДД.ММ.ГГГГ была направлена жалоба ФИО6 Республики Крым. Указанная жалоба по поручению ФИО6 была рассмотрена первым заместителем ФИО6 Республики Крым ФИО2 По результатам рассмотрения указанного обращения административным истцом был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с указанием в нем на отсутствие оснований для проверки подлинности официальных документов и направления запросов в правоохранительные органы. Указанные обстоятельства, по мнению административного истца, свидетельствуют о халатном отношении Комиссии к исполнению возложенных на нее обязанностей. Как указывает административный истец, бездействие ФИО6 Комиссии в части не выяснения информации в компетентных органах об обстоятельствах, изложенных ФИО4 в поданных жалобах, нарушают права и законные интересы административного истца в части получения ответа на поданное обращение по результатам его полного, всестороннего и объективного рассмотрения.

В судебное заседание, состоявшееся ДД.ММ.ГГГГ, административный истец не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении судебного разбирательства перед судом не заявлял.

Представитель административного ответчика ФИО8 Республики Крым ФИО15 возражал против удовлетворения административного иска, полагая несостоятельными доводы административного истца о наличии бездействия со стороны Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, выразившемся в непредоставлении письменного ответа о полном и объективном рассмотрении обращений ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Мотивируя свою позицию, представитель административного ответчика указал, что вопросы, поднятые в жалобах административного истца, в части направления запросов Комиссией в правоохранительные органы, не отнесены к полномочиям Комиссии. При рассмотрении жалоб административного истца Комиссия действовала в соответствии с установленным порядком, о результатах рассмотрения жалоб заявитель был надлежаще уведомлен.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении судебного разбирательства перед судом не заявляли. Административным соответчиком ФИО6 Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 в адрес суда были направлены письменные пояснения, согласно которым главой 5 Положения о Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, утвержденного Постановлением ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, установлен исчерпывающий перечень полномочий Комиссии, к которым поднятые в жалобах административного истца от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вопросы не отнесены, жалобы рассмотрены в соответствии с утвержденным Порядком. На основании изложенного, административный ответчик просил в иске отказать.

В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается соответствующими документами (расписками, извещениями, почтовыми уведомлениями о вручении судебного извещения).

Кроме того, в соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, о времени и месте судебного заседания размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно до начала судебного заседания (подтверждающие документы приобщены к материалам дела).

Учитывая изложенное выше, руководствуясь положениями статьи 226 КАС РФ, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя административного ответчика, всесторонне и полно исследовав все фактические обстоятельства, обосновывающие исковые требования и возражения лиц, участвующих в деле, объективно оценив доказательства, которые имеют значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов ФИО10 власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа ФИО10 власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными ФИО11 или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, ФИО10 или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные ФИО11 или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных ФИО11 или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу приведенных правовых норм действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходя из общепринятого понимания, подтвержденного судебной практикой вышестоящих судебных инстанций, к бездействию относится неисполнение органом ФИО10 власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, ФИО11 или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

При этом, как установлено частью 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных ФИО11 или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные ФИО11 или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных ФИО11 или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам административный истец, органы, организации, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязаны указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Между тем, совокупности условий, предусмотренных приведенными выше нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным бездействия административных соответчиков по настоящему делу с учетом представленных сторонами доказательств не имеется, признаков бездействия, такого, что повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, судом не установлено, принимая во внимание нижеследующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться в ФИО11 органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в ФИО11 и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

При рассмотрении обращения ФИО11 органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5 Закона №59-ФЗ).

ФИО11 орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой ФИО11 орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (статья 10 Закона №59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в ФИО11 орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с положениями статьи 69 Конституции Республики Крым ФИО9 Республики Крым - Парламент Республики Крым является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом ФИО10 власти Республики Крым.

Согласно части 3 статьи 69 Конституции Республики Крым ФИО9 Республики Крым состоит из 75 ФИО5.

Статус ФИО5 Республики Крым определяется Конституцией Республики Крым, законом Республики Крым на основании федерального закона (часть 7 стать 69 Конституции Республики Крым).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О статусе ФИО5 Республики Крым» депутатская этика - совокупность морально-нравственных принципов и норм поведения, которыми должны руководствоваться ФИО5 при исполнении ими депутатских полномочий.

В силу части 3 статьи 10 вышеназванного Закона ФИО5 должен: 1) сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство других ФИО5, должностных лиц и граждан; 2) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству ФИО5 и других лиц; 3) не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям; 4) использовать депутатские бланки только для официальных обращений, писем и документов, подписанных собственноручно.

Согласно части 4 статьи 10 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «О статусе ФИО5 Республики Крым» нормы депутатской этики и ответственность за их нарушение устанавливаются правилами депутатской этики, утверждаемыми ФИО9.

Постановлением ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила этики ФИО5 Республики Крым (далее – Правила).

Правила этики ФИО5 Республики Крым являются актом, определяющим поведение ФИО5 в соответствии с общепринятыми этическими нормами поведения при исполнении им депутатских полномочий, в том числе во взаимоотношениях между ФИО5, а также во взаимоотношениях ФИО5 с должностными лицами органов ФИО10 власти и органов местного самоуправления, общественностью, избирателями, средствами массовой информации, устанавливающим меры ответственности за нарушение требований, определенных настоящими Правилами (пункт 2 главы 1 Правил).

В соответствии с пунктом 1 главы 5 Правил рассмотрение вопросов о нарушениях ФИО5 норм депутатской этики, невыполнении ими установленных депутатских обязанностей и принятие решений по ним осуществляются Комиссией ФИО8 Республики Крым по соблюдению Правил этики ФИО5 Республики Крым (далее - Комиссия).

Комиссию ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым формирует ФИО9 на срок своих полномочий из числа ФИО5 (часть 1 статьи 41 Постановления ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О Регламенте ФИО8 Республики Крым»).

В соответствии с пунктом 2 главы 5 Правил Комиссия, в том числе, рассматривает случаи нарушения ФИО5 настоящих Правил депутатской этики и устанавливает факты неэтичного поведения ФИО5.

Согласно пункту 3 главы 5 Правил Комиссия рассматривает вопросы о нарушении настоящих Правил на основании письменного обращения ФИО5 (группы ФИО5), должностных лиц органов ФИО10 власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

Пунктом 17 главы 5 Положения о Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, утвержденного Постановлением ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение), предусмотрено, что при рассмотрении вопросов о нарушениях ФИО5 Правил этики ФИО5, невыполнении ими установленных депутатских обязанностей Комиссия вправе: 1) проводить беседу с ФИО5, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении Правил этики ФИО5, с целью выяснения обстоятельств и принятия объективного решения; 2) запрашивать у ФИО5, в отношении которого поступила информация о нарушении им Правил этики ФИО5, пояснения по фактам, изложенным в обращении ФИО5 (группы ФИО5), должностных лиц органов ФИО10 власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан; 3) приглашать и заслушивать на заседании Комиссии заявителей, заинтересованных ФИО5, иных лиц, информация которых может способствовать выяснению обстоятельств и принятию объективного решения; 4) прекратить процедуру рассмотрения вопроса о нарушении ФИО5 Правил этики ФИО5, если затрагиваются только интересы заявителя, в случае отзыва обращения заявителем.

Комиссия обеспечивает: 1) письменное уведомление о принятом решении автора обращения, а также ФИО5, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении Правил этики ФИО5, в случае их отсутствия на заседании Комиссии; 2) реализацию применения мер воздействия, определенных пунктом 6 главы 5 Правил этики ФИО5 (пункт 18 главы 5 Положения).

Пунктом 19 главы 6 Положения установлено, что при получении письменного обращения ФИО5 (группы ФИО5), должностных лиц органов ФИО10 власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, содержащего информацию о нарушении норм депутатской этики, ФИО6 Комиссии назначает заседание Комиссии.

На заседания Комиссии в соответствии с пунктом 3 главы 5 Правил приглашаются заявители, заинтересованные ФИО5, иные лица, присутствие и объяснения которых на заседании целесообразны. Данные лица заслушиваются на заседаниях Комиссии. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о нарушении ФИО5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 21 главы 6 Положения заседание Комиссии проводит ФИО6 Комиссии, а в случае отсутствия ФИО6 Комиссии - секретарь Комиссии.

Пунктами 28, 29 главы 6 Положения предусмотрено, что ФИО5, приглашенный на заседание Комиссии, вправе представлять пояснения по существу рассматриваемого вопроса, письменную информацию. Члены Комиссии вправе задавать ФИО5 вопросы по предмету рассмотрения.

Пунктом 5 главы 5 Правил установлено, что по итогам рассмотрения вопроса о нарушении ФИО5 настоящих Правил Комиссия может вынести одно из следующих решений: 1) о нарушении ФИО5 настоящих Правил с рекомендацией о применении к нему одной из предусмотренных настоящими Правилами мер воздействия; 2) об отсутствии нарушения ФИО5 норм, установленных настоящими Правилами.

Решение Комиссии оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии.

О принятом решении Комиссия письменно уведомляет автора обращения, а также ФИО5, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении настоящих Правил, в случае их отсутствия на заседании Комиссии.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ административным истцом на имя ФИО6 Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым направлена жалоба (зарегистрирована за вх. от ДД.ММ.ГГГГ) на действия ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3. В жалобе заявитель указал, в частности, на наличие оснований полагать о подложности документов ФИО3 о наличии у него высшего юридического образования, соответственно и подложности сведений, где ФИО3 упоминает о высшем образовании. По фактам, указанным в жалобе, заявитель ФИО4 просил провести проверку, обязать ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3 предоставить и сличить с копией оригинал диплома Таврического института предпринимательства и права, специальность - экономист, а также приложение к нему; получить объяснения ФИО3 в части прохождения ним обучения, как это соотносилось с его работой с 1993 года по 1997 год - директор и учредитель частного предприятия «Блик», а также об одногруппниках, однокурсниках и преподавательском составе Таврического института предпринимательства и права, а также успеваемости на момент обучения ФИО3; по результатам рассмотрения жалобы: направить письменный ответ заявителю по адресу, указанному в жалобе; в случае подтверждения указанных в жалобе фактов внести изменения в анкетные данные ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3, размещенные на сайте Госсовета Республики Крым; при подтверждении факта предоставлении подложного документа и внесении заведомо ложных сведений, в том числе и в анкету, ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3, направить результаты проверки в ФИО7 управление СК России по <адрес> и городу Севастополю для принятия процессуального решения.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ до сведения ФИО5 Республики Крым ФИО3 доведена информация о поступлении в адрес ФИО8 Республики Крым вышеназванного обращения ФИО4 с жалобой на возможное нарушение правил этики ФИО5. В уведомлении ФИО3 указано на необходимость для рассмотрения вышеуказанного обращения в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить письменные пояснения по фактам, изложенным в жалобе ФИО4

ФИО5 Республики Крым ФИО3 на имя ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 даны письменные пояснения на жалобу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ за и ФИО5 Республики Крым ФИО3 и заявитель жалобы ФИО4 соответственно приглашены на заседание Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым для рассмотрения обращения.

На заседании Комиссии, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ с участием ФИО5 Республики Крым ФИО3 и заявителя жалобы ФИО4, рассмотрено обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о возможном нарушении норм депутаткой этики ФИО5 Республики Крым ФИО3

Согласно протоколу заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по итогам заседания решено: по результатам рассмотрения обращения на момент проведения заседания Комиссии факты, подтверждающие нарушение норм депутаткой этики ФИО5 Республики Крым ФИО3 отсутствуют; направить в следственный отдел по <адрес>ФИО7 управления ФИО12 комитета Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю обращение о предоставлении в ФИО9 Республики Крым информации о результатах проведенной проверки в отношении ФИО3 по факту возможного использования им подложного документа – диплома об окончании в 1997 году Таврического института предпринимательства и права.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГФИО4 сообщено об итогах заседания Комиссии, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым по результатам рассмотрения обращения Комиссией принято решение об отсутствии на момент проведения заседания фактов, подтверждающих нарушение норм депутатской этики ФИО5 Республики Крым ФИО3 Дополнительно заявителю сообщено о направлении обращения в следственный отдел по <адрес>ФИО7 управления ФИО12 комитета Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом на имя ФИО6 Республики Крым направлена жалоба (зарегистрирована за вх.№С-872/П от ДД.ММ.ГГГГ) на действия заместителя ФИО6 Республики Крым, ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 в части ненадлежащего рассмотрения жалобы ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на действия ФИО5 Республики Крым II созыва ФИО3. В жалобе заявитель просит: провести проверку указанных в жалобе фактов; обязать ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 устранить допущенные нарушения и провести повторное рассмотрение жалобы на действие ФИО5ФИО3; обязать ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 получить объяснения ФИО3 в части прохождения ним обучения, как это соотносилось с его работой с 1993 года по 1997 год - директор и учредитель частного предприятия «Блик», а также одногруппниках, однокурсниках и преподавательском составе Таврического института предпринимательства и права, а также успеваемости на момент обучения ФИО3; направить письменный запрос в ФИО7 управление ФИО12 комитета Российской Федерации по <адрес> и городу Севастополю об истребовании информации о результатах проверки проводимой в отношении ФИО3,И. по обращению гражданина ФИО16 в 2020 году; направить письменный запрос в Прокуратуру Республики Крым об истребовании информации о результатах проверки проводимой в отношении ФИО3 по обращению гражданина ФИО17 в 2020 году; направить письменный запрос в ЦИК об истребовании информации об истребовании надлежаще заверенной копии диплома ФИО3; во время проведения повторного рассмотрения жалобы обязать ФИО3 предоставить оригинал диплома серии КЛ ФК от ДД.ММ.ГГГГ о высшем образовании Таврического института предпринимательства и права, специальность - экономист, и приложение к диплому регистрационный от ДД.ММ.ГГГГ; запросить информацию в Министерстве образования Республики Крым, в ФИО10 казеином учреждении Республики Крым «ФИО11 архив Республики Крым» и Архивном управлении (муниципальный архив) Администрации <адрес> Республики Крым о дате создания, регистрации Таврического института предпринимательства и права зарегистрированного в 1994 года по адресу <адрес>, уд. ФИО13, 95; запросить информацию в Министерстве образования Республики Крым, в ФИО10 казенном учреждении Республики Крым «ФИО11 архив Республики Крым» и Архивном управлении (муниципальный архив) Администрации <адрес> Республики Крым о преподавательском и административном составе 1 Тавричеекого института предпринимательства и права зарегистрированного в 1994 года по адресу <адрес>; в случае непредоставления ФИО5ФИО3 оригинала диплома, либо его утраты обязать ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 направить заявление (обращение), а также копию жалобы от ДД.ММ.ГГГГ Прокурору Республики Крым и ФИО7 управления ФИО12 комитета Российской Федерации по <адрес> и <адрес> для организации и проведения процессуальной проверки в отношении ФИО3 по факту предоставление подложного документа; рассмотреть на заседании Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым поведение ФИО5ФИО18, который допустил действия порочащие честь ФИО5 при заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ; по результатам рассмотрения жалобы направить письменный ответ заявителю по адресу, указанному в жалобе.

Информация о поступлении вышеуказанного обращения доведена до сведения ФИО5 Республики Крым ФИО3 в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО5 Республики Крым ФИО18 уведомлен о поступлении жалобы ФИО4, ему предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить письменные пояснения по доводам заявителя жалобы.

По доводам, изложенным в жалобе ФИО4, ФИО5ФИО18 на имя ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1ДД.ММ.ГГГГ даны письменные пояснения.

Также по факту обращения ФИО19ФИО6 Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1 на имя первого заместителя ФИО6 Республики Крым ФИО2 даны письменные пояснения.

Обращение ФИО4, датированное ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено на заседании Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по итогам заседания Комиссии решено: признать, что основания для повторного рассмотрения обращения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии отсутствуют, поскольку проведение проверок подлинности каких-либо официальных документов, в том числе о получении ФИО5 высшего образования, в полномочия Комиссии не входит; признать, что в связи с отсутствием у Комиссии полномочий на проведение проверок подлинности официальных документов и с учетом направления ФИО9 Республики Крым в следственный отдел по <адрес>ФИО7 управления ФИО12 комитета Российской Федерации по <адрес> запроса о предоставлении информации по результатами проведенной процессуальной проверки о возможном использовании ФИО3 подложного документа - диплома об окончании Таврического института предпринимательства и права, основания для направления Комиссией запросов в правоохранительные и иные органы ФИО10 власти относительно обстоятельств получения ФИО5 Республики Крым ФИО3 диплома о высшем образовании, отсутствуют; признать, что нарушения правил этики ФИО5 Республики Крым в действиях ФИО5 Республики Крым ФИО18 в ходе заседания Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют; о принятом Комиссией решении уведомить первого заместителя ФИО6 Республики Крым ФИО2; признать, что основания для предоставления ФИО4 материалов Комиссии по рассмотрению его обращения от ДД.ММ.ГГГГ на действия ФИО5 Республики Крым ФИО3 для ознакомления с применением средств фотофиксации либо предоставление их заверенных копий, отсутствуют; о принятом Комиссией решении уведомить заявителя.

Итоги заседания Комиссии, на котором рассмотрено обращение ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, доведены до сведения первого заместителя ФИО6 Республики Крым ФИО2 в письме от ДД.ММ.ГГГГ, о результатах рассмотрения обращения уведомлен заявитель ФИО4

Дополнительно в письме от ДД.ММ.ГГГГ до сведения заявителя ФИО4 доведена информация о том, что согласно информации, поступившей в ФИО9 Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ из ФИО12 отдела по <адрес>ФИО7 управления ФИО12 комитета Российской Федерации по <адрес>, по результатам проведенной процессуальной проверки по факту использования (предъявления) ФИО5 Республики Крым ФИО3, возможно, подложного документа-диплома об окончании в 1997 году «Таврического института предпринимательства и права№ следователем ОВЛ ФИО12 отдела вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО3 в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

Таким образом, сопоставив имеющиеся в материалах административного дела доказательства, связанные с рассмотрением жалоб административного истца от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что обращения ФИО4 рассмотрены в установленные статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сроки; процедура рассмотрения обращения о нарушении правил этики ФИО5 Республики Крым, установленная Постановлением ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 1770-1/17 «Об утверждении Правил этики ФИО5 Республики Крым» и Постановлением ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил этики ФИО5 Республики Крым» Комиссией по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым под председательством ФИО1 соблюдена.

По существу вопросов, изложенных в обращениях, ФИО4 административным ответчиком были даны мотивированные ответы в пределах полномочий Комиссии по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, определенных в пунктах 17, 18 главы 5 Положения о Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, утвержденного Постановлением ФИО8 Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное выше свидетельствует о том, что обращения административного истца рассмотрены административными соответчиками в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Несогласие административного истца с содержанием ответов само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Принимая во внимание, что в ходе рассмотрения административного дела факт нарушения со стороны административных ответчиков при рассмотрении обращений административного истца норм действующего законодательства и, как следствие, нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца не установлен, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также исходит из того, что ФИО11 органы самостоятельно определяют порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать ФИО11 орган принять по итогам рассмотрения обращения и изложенных в нем доводов то или иное конкретное решение, которое, по мнению административного истца, представляется правильным.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов ФИО10 власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными ФИО11 или иными публичными полномочиями, должностных лиц, ФИО11 и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Принимая во внимание, что требования об установлении административному ответчику обязанности совершить определенные действия является производным от основного требования и должно быть направлено на устранение допущенных нарушений прав и свобод административного истца, которых в ходе рассмотрения административного дела установлено не было, суд также отказывает в их удовлетворении.

В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ в связи с отказом в удовлетворении исковых требований ФИО11 пошлина взысканию с административного ответчика не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО4 к Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым, ФИО6 Комиссии ФИО8 Республики Крым по соблюдению правил этики ФИО5 Республики Крым ФИО1, ФИО8 Республики Крым, при участии в деле заинтересованных лиц - первого заместителя ФИО6 Республики Крым ФИО2, ФИО5 Республики Крым ФИО3, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья /подпись/ О.А. Гордиенко

Решение принято судом в окончательной форме в течение десяти дней со дня окончания судебного разбирательства (за вычетом нерабочих) - ДД.ММ.ГГГГ.