Дело №а-206/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2018 года <адрес>
Первореченский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи ФИО7
при секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту ФИО3 и социального развития <адрес> о признании незаконным решения, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с данным иском указав, что она как инвалид имеет право на 50 % льготу по оплате коммунальных услуг. ООО «УК <адрес>№» начисляет ОДН за содержание мест общего пользования – кухонь, с которыми она не согласна, поэтому не оплачивает, а управляющая компания выставляет задолженности. Она неоднократно обращалась в Департаменту ФИО3 и социального развития <адрес> о предоставлении льготы, на что ей было отказано связи с задолженностью по оплате ОДН. ДД.ММ.ГГГГ Решением Ленинского районного суда <адрес> «Б» по <адрес> в <адрес> признана непригодной для проживания. Никаких долгов за ней (ФИО2) последние три года не должно числиться. Просит суд признать незаконным решение Департамента ФИО3 и социального развития <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и возложить обязанность пересмотреть льготу 50% за последние три года.
В судебном заседании административный истец на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика с заявленными требованиями не согласилась и просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> полагал требования истца обоснованными.
Представитель заинтересованного лица ООО «УК <адрес>№» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что ФИО2 состоит на учете в отделе АТУ <адрес> как инвалид 2 группы. Является получателем мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки инвалидам предоставляются в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», законом <адрес>№-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>», порядком <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пг «О форме, порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>».
Согласно вступившему в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам и участникам ВОВ, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, т.е. компенсация предоставляется на фактический объем потребленных и оплаченных жилищно-коммунальных услуг (по показаниям приборов учета).
Статья 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» гласит, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, в том числе платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
Административный истец проживая в неприватизированном жилье, получала меры социальной поддержки по оплате услуг: оплата жилья, холодное водоснабжение, электроснабжение, отопление, наём жилья.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции изменений, внесенных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 258-ФЗ) в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений (наряду с оплатой других услуг) в обязательном порядке входит плата за содержание жилого помещения, включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Согласно п. 2.11 п.п. 3 Порядка и условий предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 63-пг "О форме, Порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>" приостановление предоставления ежемесячной денежной выплаты при наличии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение более двух месяцев.
Так как у ФИО2 имелась задолженность 17 месяцев по оплате жилья; электрической энергии, холодного водоснабжения на общедомовые нужды, то ежемесячная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг ей приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно подпункту 3 пункта 2.11 вышеназванного порядка в случае полного погашения получателем ежемесячной денежной выплаты задолженности либо после заключения и (или) выполнения получателем ежемесячной денежной выплаты соглашений по ее погашению ежемесячная денежная выплата на основании заявления о возобновлении ежемесячной денежной выплаты, документов, подтверждающих данные обстоятельства и подтверждающих фактические объемы потребленных и оплаченных коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, и оплату жилого помещения в течение периода приостановления, в случае их отсутствия в территориальном отделе, возобновляется с месяца, с которого приостанавливалась, но не более чем за три года, предшествующие дню обращения за ее возобновлением.
В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу решение суда <адрес> о признании непригодным для проживания занимаемого ФИО2 по договору социального найма жилое помещение - <адрес>-Б по <адрес> в <адрес>, то для возобновления выплаты ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг ей необходимо предоставить доказательства об отсутствии задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в материалы дела административным истцом такие доказательства не представлены.
Кроме того сам по себе факт признания квартиры истца непригодным для проживания не является основанием для отказа в начислении и взимании платы за содержание и ремонт помещения, договор управления многоквартирным домом не расторгнут и не изменен, соответственно, отношения по обслуживанию общего имущества дома, оказанию коммунальных услуг не прекращены. Поэтому полномочия управляющей организации по начислению платы жильцам за коммунальные услуги, содержание и управление многоквартирным домом вытекают из договора по управлению многоквартирным домом. Жильцы аварийного дома имеют возможность перерасчета услуг по содержанию и ремонту жилого дома в случаях и при условиях, прямо предусмотренных в законодательстве.
Оспаривание задолженности по коммунальным платежам перед ООО «УК <адрес>№» подлежит рассмотрению в порядке искового производства
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административный исковых требований ФИО2 к Департаменту ФИО3 и социального развития <адрес> о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, возложении обязанности – отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий