Дело №а-2149/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 мая 2019 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
судьи Сунгатуллина А.Ю.,
при секретаре Салимове Р.Р.,
с участием представителя административного истца ФИО1 - ФИО2 по доверенности, представителя административного ответчика УЗИО Администрации ГО г.Уфа, Администрации ГО г. Уфа РБ – ФИО3 по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО город Уфы РБ, Администрации ГО город Уфы РБ, главному управлению архитектуры и строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, обязании утвердить схему расположения земельного участка,
установил:
ФИО1 обратился в суд в суд с административным исковым заявлением к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО город Уфы РБ Администрации ГО город Уфы РБ, главному управлению архитектуры и строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, обязании утвердить схему расположения земельного участка,
В обоснование административного иска указал, что ФИО1 (далее - истец) является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м., вид разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство высотой не выше трех надземных этажей, адрес: <адрес>
Намереваясь произвести увеличение площади своего земельного участка путем перераспределения его с землями, принадлежащими Администрации ГО г.Уфа РБ, истец 01.02.2019г. направил заявление в УЗИО Администрации ГО г.Уфа РБ на утверждение схемы расположения земельного участка площадью 1702 кв.м, на кадастровом плане территории.
УЗИО Администрации ответило письмом №Э-1586 от 01.03.2019г., в котором указало, что в соответствии с пп.9 ст.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ принято решение об отказе, поскольку образование участка производится из участка истца и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок.
Считает, что отказ Управления в утверждении схемы незаконен и нарушает права истца как собственника земельного участка.
Ссылается на нарушением административным ответчиком требований Земельного кодекса РФ, в частности ст. 11.10, 39.29.
Считает, что все указанные требования заявителем были соблюдены, необходимые документы приложены к заявлению.
Не согласно с ответом в части со ссылкой на пп.9 п.9 ст.39.29 ЗК РФ. Считает, что данное утверждение не соответствует действительности, поскольку доступ к ним со стороны земель общего пользования отсутствует, образование нового земельного участка без такого доступа невозможно.
Считает, что оснований для отказа обжалуемое письмо не содержит.
Ссылается на то, то незаконный отказ УЗИО Администрации ГО г.Уфа РБ нарушает права истца на перераспределение земельного участка, необходимого для приведение его в соответствии с действующими нормами.
Административный истец просит признать незаконным отказ ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выраженный в письме Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы РБ <адрес>
обязать Управление земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфы РБ в течение 5 дней после вынесения решения суда утвердить и направить ФИО1 схему расположения земельного участка площадью 1702 кв.м., на кадастровом плане территории в кадастровом квартале №, в указанных координатах поворотных точек:
Обозначение характерных точек | Координаты,м | |
X (м) | Y (м) | |
1 | 648398,46 | 1368058,47 |
2 | 648409,57 | 1368075,16 |
3 | 648387,60 | 1368095,38 |
4 | 648385,71 | 1368097,12 |
5 | 648371,52 | 1368078,73 |
6 | 648339,20 | 1368032,68 |
7 | 648354,59 | 1368021,98 |
8 | 648385,32 | 1368069,14 |
1 | 648398,46 | 1368058,47 |
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 поддержал заявленные требования. Также представил ответы на заявления от 12.04.2019г.
Представитель административных ответчиков УЗИО Администрации ГО г.Уфа, Администрации ГО г. Уфа РБ – ФИО3 возражала в удовлетворения административного искового заявления.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. От него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика главного управления Архитектуры и строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Информация о рассмотрении дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда города Уфы РБ (www.oktiabrsky.bkr.sudrf.ru.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд в соответствии с ст. 150, ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96, принимая во внимание, что в деле имеются доказательства о получении уведомления на предварительное судебное заседание, а также размещение на сайте суда и отсутствии ходатайства об отсутствии возможности использования информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м., вид разрешенного использования: Индивидуальное жилищное строительство высотой не выше трех надземных этажей, адрес: <адрес>.
Намереваясь произвести увеличение площади своего земельного участка путем перераспределения его с землями, принадлежащими Администрации ГО г.Уфа РБ, истец 01.02.2019г. направил заявление в УЗИО Администрации ГО г.Уфа РБ на утверждение схемы расположения земельного участка площадью 1702 кв.м, на кадастровом плане территории.
УЗИО Администрации ответило письмом №Э-1586 от 01.03.2019г., в котором указало, что в соответствии с пп.9 ст.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ принято решение об отказе, поскольку образование участка производится из участка истца и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок.
Суд проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой приходит к выводу о законности принятого решения по следующим основаниям.
Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В частности, подпунктом 3 пункта 1 названной статьи допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
При этом пунктом 2 той же статьи установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом согласно статье 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации процедура заключения такого соглашения инициируется заявлением заинтересованного лица о перераспределении земельных участков.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 данной статьи.
Согласно подпункту 9 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно, части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
Таким образом, утверждение схемы в целях перераспределения земельного участка осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и отсутствием оснований для перераспределения земель, установленных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, перечень которых является исчерпывающим.
Утверждение схемы расположения земельного участка производится в целях образования земельных участков при их разделе, объединении, перераспределении или выделе из земельных участков
Административным ответчиком принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков:
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки ГО г.Уфа РБ, утвержденными решением Совета ГО г.Уфа №7/4 от 22.08.2008г., испрашиваемый земельный участок расположен в жилой зоне Ж-1, где минимальный размер земельного участка составляет:
для индивидуального жилищного строительства высотой не выше трех надземных этажей - от 600 до 2500 кв. м;
для блокированной жилой застройки количеством надземных этажей не более чем три - 200 кв.м..
таким образом в данном случае перераспределение невозможно, поскольку учитывая размер примыкаемого земельного участка площадью 702 кв.м., а также земельного участка находящегося в собственности ФИО1 1000 кв.м.– из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса.
Также на заявлению от 12.04.2019г. дан ответ, что:
образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки ГО г.Уфа РБ, утвержденными решением Совета ГО г.Уфа №7/4 от 22.08.2008г., испрашиваемый земельный участок расположен в жилой зоне Ж-1, где минимальный размер земельного участка составляет:
для индивидуального жилищного строительства высотой не выше трех надземных этажей - от 600 до 2500 кв. м;
для блокированной жилой застройки количеством надземных этажей не более чем три - 200 кв.м.
В данном случае, также перераспределение невозможно, поскольку учитывая размер примыкаемого земельного участка площадью 702 кв.м., а также земельного участка находящегося в собственности ФИО1 1000 кв.м.– из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 Земельного Кодекса.
Остальные доводы административного истца являются несостоятельными, основаны на неверном толковании норм права, опровергаются материалами дела.
В нарушение требований ст. 62 КАС Российской Федерации административным истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих то, что нарушены его права, свободы и законные интересы.
Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным истцом не доказаны обстоятельства, имеющие значение, и не представлены доказательства незаконности отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Относительно требования административных истцов об обязании утвердить схему расположения земельного участка, суд с учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание, что данные требования являются производными от основных, оснований для их удовлетворения не находит.
Таким образом, суд проанализировав нормы права, оценив в совокупности все доказательства обладающие юридической силой приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 218, 227 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению земельных и имущественных отношений Администрации ГО город Уфы РБ, Администрации ГО город Уфы РБ, ГУ Главархитектуре Администрации ГО город Уфы РБ о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, обязании утвердить схему расположения земельного участка - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.Ю. Сунгатуллин