Дело №а-2197/2022
УИД 05RS0№-89
Решение
Именем Российской Федерации
(в окончательной формулировке)
03 августа 2022 года <адрес>
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Джамалдиновой Р.И.,
при секретаре судебного заседания Ахмедовой Х.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сулейманова А. И. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконными действий Администрации ГО «<адрес>», выразившихся в перекладывании на Сулейманова А.И. должностных обязанностей служащих Администрации ГО «<адрес>» по обеспечению проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> возложении на Сулейманова А.И. обязанности обратиться с заявлением об образовании границ указанного земельного участка; признании незаконным решения Администрации ГО «<адрес>», выраженного в письменном ответе Администрации ГО «<адрес>» от 18 М. 2022 года №, в котором указано, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, необходимо осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД; возложении на Администрацию ГО «<адрес>» обязанности обеспечить выполнение в отношении указанного земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об образовании границ земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; возложении на Администрацию ГО «<адрес>» обязанности передать в собственность Сулейманову А.И. земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>№,
УСТАНОВИЛ:
Сулейманов А.И. обратился в суд с указанным административным иском к Администрации ГО «<адрес>». В обоснование исковых требований административный истец ссылается на то, что Сулейманов А.И., являясь работником завода «Точной механики», принят в члены садоводческого товарищества «Лотос» и ему выделен участок расположенный по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№. С целью регистрации права собственности на указанный земельный участок административный истец обратился с заявлением и другими необходимыми документами, выданными ему правлением садоводческого товарищества «Лотос», обратился в Администрацию ГО «<адрес>». В письменном ответе Администрации ГО «<адрес>» от 18 М. 2022 года № Управление имущественных отношений <адрес> сообщает, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, необходимо осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД. Также Администрация обязывает Сулейманова А.И. обеспечить проведение кадастровых работ на указанном земельном участке и обращение с заявлением об образовании границ земельного участка. В связи с тем, что собственником земельного участка является Администрации ГО «<адрес>», считая возложение на Сулейманова А.И. обязательств по проведению кадастровых работ и регистрации данного участка незаконными и нарушающими его права, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец Сулейманов А.И. и представитель административного истца по доверенности Сейфудинова М.Т., надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщали, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
Представители административного ответчика Администрации ГО «<адрес>», в судебное заседание не явились. Об уважительных причинах неявки не сообщали. Данные о надлежащем извещении административного ответчика о месте и времени судебного заседания имеются в материалах дела. Каких-либо возражений, отзывов, ходатайств от административного ответчика в адрес суда не поступало.
Таким образом не явившиеся стороны, извещенные надлежащим образом, что подтверждается, в том числе данными, содержащимися в разносной книге Каспийского городского суда Республики Дагестан, в суд не явились, ходатайств об отложении не заявляли, представители административного истца, административного ответчика ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, в порядке статьи 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, изучив представленные доказательства и письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно архивной выписке из Протокола № заседания Исполнительного комитета Каспийского городского совета народных депутатов ДАССР от ДД.ММ.ГГГГ решением № «О выделении заводу «Точной Механики» земельного участка для организации садоводческого товарищества» решено выделить заводу «Точной механики» земельный участок площадью 15 га в районе зверохозяйства для организации садоводческого товарищества.
Согласно архивной выписке из протокола № заседания Исполнительного комитета Каспийского городского совета народных депутатов ДАССР от ДД.ММ.ГГГГ решением № «Об отводе земельного участка для организации нового садоводческого товарищества» решено выделить заводу «Точной механики» земельный участок площадью 10 га в районе зверохозяйства для организации нового садоводческого товарищества.
Административный истец Сулейманов А.И. принят в члены садоводческого товарищества «Лотос» с ДД.ММ.ГГГГ, за ним закреплен участок № по Линии 2 в СНТ «Лотос». Данный факт подтверждается членской книжкой садовода №, квитанциями об оплате членских взносов, квитанциями об оплате коммунальных услуг.
Согласно постановлению Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение постановления УФССП по <адрес> МО СП по ОИП от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, предметом которого является утверждение Администрацией ГО «<адрес>» схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для образования земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, принадлежащего Сулейманову А. И., постановлено:
«1. Образовать земельный участок площадью 500 кв. м. из категории земель - земли населенных пунктов в кадастровом квартале № с разрешенным видом использования садоводство, расположенный по адресу: <адрес>, участок №.
2. Утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая является неотъемлемой частью данного постановления.
3. Срок действия данного постановления составляет 2 года.
4. Гражданину Сулейманову А.И. обеспечить выполнение в отношении указанного земельного участка кадастровых работ и обращение с заявлением об образовании границ земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Как следует из письменного ответа Администрации ГО «<адрес>» № от 18 М. 2022 года, Управление имущественных отношений <адрес>, рассмотрев обращение Сулейманова А.И. сообщает, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, необходимо осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД в соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались, также не оспаривалось право административного истца на приобретение в собственность указанного земельного участка.
В соответствии с п. 2.7 ст. 3. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации; земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
Согласно п.2.8 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
В соответствии с п. 2.10 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предварительном согласовании предоставления или решение о предоставлении в собственность или аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании его предоставления или об отказе в его предоставлении.
Согласно п. 2.11 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных положениями пунктов 2.7 - 2.10 настоящей статьи. На отношения, регулируемые пунктами 2.7 - 2.10 настоящей статьи, не распространяются положения подпункта 2 пункта 3 статьи 11.3, подпункта 6 пункта 1, пункта 2 статьи 39.15, подпунктов 8 - 10 статьи 39.16, подпункта 4 пункта 1, пункта 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 39.11. ЗК РФ Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2. ст. 11 ЗК РФ)
Пунктом 1 ст. 11.2 ЗК РФ установлено, что утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса, является документом, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.В соответствии с п. 14 ст. 11.10 ЗК РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года. (п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ)
Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных настоящим Кодексом (п. 19 ст. 11.10 ЗК РФ).
В соответствии с п. 20 ст. 11.10 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Как следует из пункта 4 постановления Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, на гражданина Сулейманова А.И. возлагается обязанность обеспечить выполнение в отношении земельного участка, расположенного по адресу РД, <адрес>, <адрес>№, кадастровых работ и обращение с заявлением об образовании границ земельного участка.
Управление имущественных отношений <адрес> в письменном ответе № от 18 М. 2022 года в ответ на обращение Сулейманова А.И. сообщает, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу РД, <адрес>, <адрес>№, необходимо осуществить постановку земельного на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД. При этом в указанном ответе отсутствует указание на лицо, в обязанности которого входит постановка указанного земельного участка на кадастровый учет.
Согласно п. 2 ч. 3. ст. 14 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости.
В соответствии с п.п. 3,7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости, иного лица в случаях, установленных федеральным законом.
Пунктом 18. ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается на право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.
Исходя из положений вышеуказанных норм законодательства, в рассматриваемом случае с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок вправе обратиться уполномоченный орган, определяемый в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", либо гражданин или юридическое лицо, обратившиеся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае указания на них в решении об утверждении схемы расположения земельного участка.
Указание на право Сулейманова А.И. на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации права муниципальной собственности на образуемый земельный участок в постановлении Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, при этом в указанном постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка на Сулейманова А.И. возлагается обязанность обеспечить выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением об образовании границ земельного участка. В то же время отсутствие указания на право Сулейманова А.И. на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете и о государственной регистрации права муниципальной собственности препятствуют административному истцу совершать указанные действия.
Рассматривая требования Сулейманова А.И. о признании незаконными действий Администрации ГО «<адрес>», связанных с перекладыванием на административного истца должностных обязанностей служащих Администрации ГО «<адрес>», обязанием Сулейманова А.И. обеспечить выполнение в отношении земельного участка, расположенного по адресу РД, <адрес>, СНТ «Лотос», линия 2, участок №, кадастровых работ и обязанием Сулейманова А.И. обратиться с заявлением об образовании границ земельного участка, признании незаконным решения Администрации ГО «<адрес>», выраженного в письменном ответе Администрации ГО «<адрес>» от 18 М. 2022 года №, в котором указано, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, СНТ «Лотос», линия 2, участок №, необходимо осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД, суд исходит из того, что положения вышеуказанных норм законодательства не содержат указаний на обязанность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать проведение кадастровых работ и обращение с заявлением об образовании границ земельного участка в случае принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Напротив из положений п. 18 ст. 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации следует, что в таком решении указывается на право гражданина или юридического лица, обратившегося в заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, без доверенности обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок. Как следует из п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ указанное право сохраняется за гражданином в течение двух лет. В то же время, поскольку отсутствие указания на такое право Сулейманова А.И. в постановлении Администрации ГО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ создает препятствие для Сулейманова А.И. в реализации возникшего в силу Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" права на приобретение в собственность земельного участка, суд считает требования Сулейманова А.И. в части признания незаконными действий (решений) ГО «<адрес>» подлежащими частичному удовлетворению.
Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение о признании оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Рассматривая требования административного истца об обязании Администрации ГО «<адрес>» обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, и обращение с заявлением об образовании границ указанного земельного участка, а также об обязании Администрации ГО «<адрес>» передать указанный земельный участок в собственность Сулейманову А.И., суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями статьи 10 Конституции Российской Федерации судебный контроль ограничен принципом разделения властей, который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. Следовательно суд не уполномочен возлагать на административного ответчика обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, подменяя органы исполнительной власти. В этой связи суд не в праве возлагать на Администрацию ГО «<адрес>» обязанность по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении земельного участка расположенного по адресу: РД, <адрес>, СНТ «Лотос», линия 2, участок № а также обязанность по обращению с заявлением об образовании границ указанного земельного участка, поскольку из положений вышеизложенных норм законодательства следует, что в случае принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, право на такое обращение предоставляется гражданину или юридическому лицу, обратившемуся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Также суд не в праве возлагать на Администрацию ГО «<адрес>» обязанность передать в собственность Сулейманова А.И. земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, СНТ «Лотос», линия 2, участок №, поскольку решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается органом местного самоуправления на основании заявления гражданина о предоставлении земельного участка в отношении образованных земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности и состоящих на государственный кадастровом учете.
На этих основаниях суд считает указанные требования административного истца необоснованными и подлежащими отклонению.
В связи с вышеизложенным суд приходит к выводу, о том, что для восстановления нарушенного права административного истца Сулейманова А.И. необходимо обязать Администрацию ГО «<адрес>» повторно рассмотреть обращение административного истца Сулейманова А.И. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№ в порядке установленном п.п. 2.7-2.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Сулейманова А. И. к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконными действий Администрации ГО «<адрес>», выразившихся в перекладывании на Сулейманова А.И. должностных обязанностей служащих Администрации ГО «<адрес>» по обеспечению проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, возложении на Сулейманова А.И. обязанности обратиться с заявлением об образовании границ указанного земельного участка; признании незаконным решения Администрации ГО «<адрес>», выраженного в письменном ответе Администрации ГО «<адрес>» от 18 М. 2022 года №, в котором указано, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, Сулейманову А.И. необходимо осуществить постановку земельного участка на кадастровый учет в Управлении Росреестра по РД; возложении на Администрацию ГО «<адрес>» обязанности обеспечить выполнение в отношении указанного земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об образовании границ земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; возложении на Администрацию ГО «<адрес>» обязанности передать в собственность Сулейманову А.И. земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Администрации ГО «<адрес>», выраженное в письменном ответе № от 18 М. 2022 года, в котором указано, что для предоставления в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, необходимо осуществить поставновку указанного земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№, в Управлении Росреестра по РД.
Обязать Администрацию ГО «<адрес>» повторно рассмотреть в установленном законом порядке, в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, ранее поданное заявление Сулейманова А.И. о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес>, <адрес>№ в порядке, установленном п.п. 2.7-2.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
В удовлетворении остальной части административного иска Сулейманову А. И. отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной формулировке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Каспийский городской суд Республики Дагестан.
Решение в окончательной формулировке составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Р.И. Джамалдинова