ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-449/19 от 24.01.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу а-449/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 24 января 2019 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным иском к администрации города Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании действий незаконными, в котором просил: признать незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, выразившиеся в отказе исключить из сведений ИСОГД в отношении земельного участка, расположенного по <адрес> города Сочи, кадастровый площадью 1200 кв.м., предоставленном на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), сведения о наличии красных линий; обязать Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи исключить из сведений ИСОГД в отношении земельного участка, расположенного по <адрес> города Сочи, кадастровый площадью 1200 кв.м., предоставленном на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), сведения о наличии красных линий.

Свои требования ФИО1 мотивировал тем, что является собственником объекта недвижимости - жилого дома площадью 142,3 кв.м, расположенного по <адрес> города Сочи, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АМ от ДД.ММ.ГГГГ. Объект расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 1200 кв.м., предоставленном на основании договора аренды земельного участка № от 02.08.2004г., разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок). ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением об исключении из сведений информационной системы осуществления градостроительной деятельности (ИСОГД), сведений о наличии на территории земельного участка красных линии. Заявление было мотивированно тем, что согласно сведениям, полученным ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ арендуемый административным истцом земельный участок частично расположен в границах красных линий в соответствии со справочником «Исходные данные для проектирования красных линий Сочи» проектного института» Южпроекткоммунстрой» 2001 г. ширина красных линий <адрес> - 15 м. Включение в справку ИСОГД сведений о наличии красных линий является незаконным и необоснованным и нарушает мои права поскольку наличие красных линий является препятствием для приобретения права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402030:513, на котором расположено правомерное строение. Как следует из содержания ч. 11 ст. 1, ч. РФ, красные линии являются элементом территориального планирования, определяющие правила землепользования и застройки. Из анализа ч. 1 ст. 41, частей 2-5 ст. 42 ГрК РФ, пунктов 1,3.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утв.Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, подпунктов 1, 4, 6, 7 п. 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утв. Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, установление красных линий должно осуществляться с учетом существующей застройки. В случае, если установленная красная линия обозначаем планируемые к строительству дороги, проезды, улицы, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости. Однако, в ИСОГД отсутствует информация об утверждении документации по планировке территории Адлерского района г.Сочи. Следовательно, красные линии по ул. Ворошиловградской не утверждены нормативным актом органа местного самоуправления или законодательным органом местного самоуправления. Более того, из ответа департамента архитектуры (градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что красные линии в составе проекта планировки территории до настоящего времени не утверждены и только « с целью исключения возможного предоставления территории общего пользования необходимо руководствоваться справочником проектного института «Южпроекткоммунстрой». На основании вышеизложенного, следует, что красные линии должны входить в основную часть проекта планировки территории, которая должна отображаться в проекте межевания территории и утверждаться в порядке ст.ст. 45, 46 ГрК РФ на публичных слушаниях с участием всех заинтересованных лиц, а затем подлежит опубликованию в сети интернет на официальном сайте администрации г. Сочи. Однако указанная процедура в границах Адлерского внутригородского района г. Сочи не была проведена, из чего следует, что красные линии в Адлерском внутригородском районе г. Сочи не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства и соответственно включение сведений о наличии красных линии в ИСОГД в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402048:50 является незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1, а также его представитель по доверенности ФИО2 поддержали доводы, изложенные в административном иске, просили заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административных ответчиков администрации города Сочи, Департаменты архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи – ФИО3, действующая на основании доверенности, административный иск не признала, возражала против его удовлетворения.

Заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы данного административного дела, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 КАС РФ, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 является собственником объекта недвижимости - жилого дома, площадью 142,3 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 1200 кв.м., предоставленном на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи с заявлением об исключении из сведений информационной системы осуществления градостроительной деятельности (ИСОГД), сведений о наличии на территории земельного участка красных линии.

Заявление было мотивированно тем, что согласно сведениям, полученным ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ арендуемый административным истцом земельный участок частично расположен в границах красных линий в соответствии со справочником «Исходные данные для проектирования красных линий Сочи» проектного института» Южпроекткоммунстрой» 2001 года. Ширина красных линий ул.Ворошиловоградская - 15 м.

Обращение ФИО1 Департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи было рассмотрено и ему выдан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в изменении границ красных линий.

Данным ответом ФИО1 разъяснено, что изменить границы красных линий возможно при выполнении проекта планировки данной территории. Внесение изменений в красные линии в районе одного земельного участка не предусмотрено законодательством.

Административный истец считает названный отказ незаконным, нарушающим его права и законные интересы, в связи с чем просит признать незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, а также обязать Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи исключить из сведений ИСОГД в отношении земельного участка, расположенного по <адрес> города Сочи, кадастровый площадью 1200 кв.м., предоставленном на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), сведения о наличии красных линий.

Отказывая административному истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 11) ст. 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов;

На основании ст.ст. 1, 16 Градостроительного кодекса РФ утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения и оформляется путем принятия нормативных актов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

На основании ч.ч. 1-3 ст. 23 Градостроительного кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

Генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

В п. 2 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по красным линиям.

В силу ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной данным Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

В соответствии с ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является одним из видов градостроительной документации, разрабатываемой органом местного самоуправления при подготовке документации по планировке территории.

Согласно подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории включает в себя, в том числе, границы красных линий, которые в силу ст. 1 рассматриваемого Кодекса представляют собой линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В силу п. 3.2 инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-30, при проектировании и установлении красных линий необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области градостроительства, иным законодательством Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (пункт 4.4 Инструкции).

Корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог поселения (пункт 4.6 Инструкции).

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 242-О, недопустимо произвольное установление уполномоченными органами красных линий.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений и (или) межселенной территории в границах муниципального района, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 3.2, 4.1, 4.2 настоящей статьи.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Из положений ч. 12-14 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, следует, что орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний но проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления па доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее па доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 1.0 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Из материалов дела следует, что в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности город-курорт Сочи сведения по красным линиям <адрес> значатся по справочнику «Исходные данные для проектирования красных линий Сочи» проектного института» Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которым ширина красных линий <адрес> составляет 15 м. При исполнении данной работы проектный институт руководствовался графическими материалами, топографическими съемками в соответствии с действовавшим СНиП

Как следует из письменного ответа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу правомерно разъяснено, что внесение изменений в красный линии в районе одного земельного участка не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Одновременно ФИО1 разъяснено, что изменить границы красных линий возможно при выполнении проекта планировки данной территории.

Судом установлено, что в городе Сочи отсутствует нормативный акт, устанавливающий границы красных линий на территории муниципального образования.

Вместе с тем, в настоящем случае красные линии отражены в справочнике «Исходные данные для проектирования красных линий Сочи» проектного института» Южпроекткоммунстрой» 2001 года.

Кроме того, красные линии, обозначающие фактически существующие автомобильные дороги, не могут быть признаны произвольно установленными и не подлежащими учету при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности.

Судом установлено, что улица <адрес> представляет собой автомобильную дорогу, входящую в состав уличной сети города Сочи обеспечивает доступ как к земельному участку административного истца, так и к ряду других земельных участков, принадлежащих иным лицам.

При этом, доказательства нарушения норм Градостроительного кодекса при разработке красных линий и утверждении спорного проекта планировки территории административным истцом в силу требований ст. 62 КАС РФ суду не представлены.

На основании ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения незаконным, необходимо установление одновременно двух условий: противоправности этого решения и факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.

Между тем, в данном случае таких обстоятельств не установлено.

Доводы административного истца ФИО1 сводятся к несогласию с наличием красных линий, проходящих по принадлежащему ему земельному участку.

Однако, сам по себе факт прохождения красных линий через принадлежащий административному истцу земельный участок не может свидетельствовать о незаконности решения Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, принятого уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Ссылка административного истца на то, что наличие красных линий нарушает право ФИО1, поскольку является препятствием для приобретения права собственности на земельный участок с кадастровым номером на котором расположено правомерное строение, несостоятельна, поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами права красные линии исключаются при соблюдении установленной законом процедуры, которая в данном случае не соблюдена.

Суд, исходя из конституционного принципа разделения властей, не вправе подменять органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления и разрешать вопросы, прямо отнесенные к их компетенции. Не вправе суд произвольно, вопреки прямо установленной законом норме, расширять круг лиц, имеющих право вносить изменения в генеральный план.

Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушение закона и прав административного истца действиями администрации города Сочи, Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд находит необходимым отказать в удовлетворении заявленных ФИО1 требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации города Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи о признании действий незаконными – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

Мотивированное решение суда составлено и подписано судьей 29.01.2019 года.

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"