ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-4703/17 от 20.10.2017 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело а-4703/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Центральный районный суд г. ФИО1 края в составе председательствующего Курина Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 к администрации города Сочи и департаменту имущественных отношений администрации города Сочи об оспаривании отказа в заключении договора аренды земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 обратились в суд с административным иском к администрации г. С. и департаменту имущественных отношений администрации г. С. с требованиями о признании незаконным отказа администрации г. С. в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенного в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи, а также о возложении обязанности на администрацию города Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с потребительским лодочным кооперативом «ФИО7» договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенного в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи, сроком на 10 лет.

Исковые требования мотивированы тем, что административные истцы являются членами Потребительского лодочного кооператива (далее ПЛК) «ФИО7» (ИНН <***> ОГРН <***>), зарегистрированного решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов г. С. от ДД.ММ.ГГГГ. Устав ПЛК «ФИО7» зарегистрирован Регистрационно-лицензионной палатой города Сочи ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ ПЛК «Малых Ахун» отведен земельный участок пляжной полосы для проектирования и строительства лодочных ангаров в районе пляжа санатория «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи. Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 3444 кв.м предоставлен лодочному кооперативу «ФИО7» в пользование на условиях аренды сроком на 49 лет. Испрашиваемый земельный участок площадью 3444 кв.м в установленном законом порядке поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый . На протяжении всего времени, с момента образования кооператива, члены ПЛК «ФИО7» являются добросовестными землепользователями земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенного в районе береговой зоны ФИО7 в Хостинском районе города Сочи. До 2010 года земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, принадлежал Российской Федерации и находился в доверительном управлении Росимущества по Краснодарскому краю. Право собственности муниципального образования город-курорт С. на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенный в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. Правоотношения по использованию земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92 ПЛК «ФИО7» с арендодателем возникли до введения в действие Земельного кодекса РФ, в связи с чем возникшие отношения у граждан и юридически лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ должны сохраняться. С учетом изменившегося законодательства, считают, что между администрацией города Сочи и ПЛК «ФИО7» должен быть заключен (перезаключен) договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92 без проведения торгов. Полагая, что имеют право на заключение нового договора аренды земельного участка без проведения торгов по основаниям, указанным в статье 39.6 Земельного кодекса РФ, истцы обратились в суд с настоящим административным иском, который просят удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации г. С. направил в суд письменный отзыв на административный иск, в котором просил суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, мотивировав свои доводы тем, что требования административного искового заявления не содержат точного указания на обжалуемое решение администрации города Сочи или департамента имущественных отношений администрации города Сочи и его дату, что свидетельствует о пропуске истцами 3-х месячного срока, установленного пунктом 1 статьи 219 КАС РФ. Спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92, находится в границах первой зоны округа горно-санитарной охраны курорта. В границах данной зоны действующим законодательством РФ запрещается проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий. Данный земельный участок расположен в территориальной зоне Р-1 (пляжная зона общего пользования). Следовательно, возведение на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0303017:92 каких-либо строений нарушает разрешенный вид использования данного земельного участка, а также свидетельствует о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде в виде ухудшения рекреационных условий данной местности. Ранее ПЛК «ФИО7» обращался в арбитражный суд с аналогичным исковым требованием к администрации г. С. и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований ПЛК «ФИО7» к администрации города Сочи о признании незаконным бездействия по заключению договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92.

В судебное заседание административные истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, и ФИО6 не явились, направили письменные ходатайства о рассмотрении данного административного дела в их отсутствие, на удовлетворении заявленных требований настаивали.

В судебное заседание представитель административного ответчика ФИО8, действующий на основании доверенности, не явился, в адресованном суду заявлении выразил согласие на рассмотрение данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

При изложенных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административных истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

Таким образом, в силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.

Согласно частям 8-9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из материалов дела следует, что административные истцы являются членами Потребительского лодочного кооператива (далее ПЛК) «ФИО7» (ИНН <***> ОГРН <***>), зарегистрированного решением исполкома <адрес> Совета народных депутатов г. С. от ДД.ММ.ГГГГ. Устав ПЛК «ФИО7» зарегистрирован Регистрационно-лицензионной палатой города Сочи ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главы администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ ПЛК «Малых Ахун» отведен земельный участок пляжной полосы для проектирования и строительства лодочных ангаров в районе пляжа санатория «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи.

Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 3444 кв.м предоставлен лодочному кооперативу «ФИО7» в пользование на условиях аренды сроком на 49 лет.

Спорный земельный участок площадью 3444 кв.м поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый .

На основании Распоряжения Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92 площадью 3444 кв.м., расположенный в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе г. С..

ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи земельных участков, передаваемых из федеральной собственности в собственность муниципального образования город-курорт С. от ДД.ММ.ГГГГ и Распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом -р от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано право собственности муниципального образования город-курорт С. на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м.

Пункт 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) предоставляет возможность органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаться теми земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Одним из критериев, позволяющим разграничить права на земельные участки, является отнесение их к конкретному уровню собственности в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся, в частности, земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В п. 2 ст. 95 Земельного кодекса РФ указано, что земли особо охраняемых природных территорий могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности.

В силу п. 4 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

В соответствии со ст. 96 Земельного кодекса РФ к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» определено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», Федеральными законами «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (действовавших на момент возникновения спорных правоотношений сторон) курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта г. С. были признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.

Согласно постановлению Президиума Верховного Совета РФ и Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта С.» Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.

Таким образом, курорты федерального значения в соответствии с законодательством РФ к моменту возникновения спорных правоотношений сторон признавались особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Земельные участки, находящиеся в пределах особо охраняемой территории федерального значения, являлись федеральной собственностью в силу Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п. 3 ст. 214 и п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса РФ от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 Гражданского кодекса РФ).

Органом, осуществляющим полномочия Российской Федерации по распоряжению федеральным имуществом, находящимся на территории Краснодарского края, является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что органом федерального уровня принимался специальный распорядительный акт о передаче спорного земельного участка ПЛК «ФИО7» в аренду.

Следовательно, администрация г. С. издавала постановления о предоставлении спорного земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92 площадью 3444 кв.м. ПЛК «ФИО7» для строительства лодочных ангаров с превышением своих полномочий.

Данный вывод суда подтверждается и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А-32-31880/2013 по заявлению ПЛК «ФИО7» к администрации г. С. о признании незаконными действий (бездействий) администрации, выраженных в не заключении долгосрочного договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3 444 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г.С., Хостинский район, в районе береговой зоны «ФИО7» и обязании заключить долгосрочный договор аренды земельного участка.

Данным судебным актом установлено, что администрация города Сочи не обладала законными полномочиями по изданию и отводу земельного участка под строительство лодочных ангаров решениями исполкома <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главы администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что на момент издания указанных распорядительных актов земельный участок находился в федеральной собственности и органом, правомочным принимать решения о передаче прав на земельный участок мог быть исключительно уполномоченный орган - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю.

Частью 3 ст. 61 ГПК РФ установлено, что при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 30-П указал, что признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагают, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

При изложенных обстоятельствах отсутствуют правовые основания для повторной проверки законности и обоснованности действий органа местного самоуправления г. С., связанных с предоставлением ПЛК «ФИО7» земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92 площадью 3444 кв.м. для строительства лодочных ангаров.

Статьей 6 и 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены обязанности органов, предоставляющих муниципальные услуги.

Так, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Часть 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ регламентирует предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Во исполнение требований Земельного кодекса РФ и требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» (далее административный регламент).

Пунктом 18 указанного постановления установлено, что решение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов или об отказе в предоставлении земельного участка должно приниматься по заявлению в срок, не превышающий 30 дней со дня подачи заявления в МАУ МФЦ или администрацию соответствующего внутригородского района (при условии отсутствия в этих районах обособленных структурных подразделений МАУ МФЦ).

Таким образом, законом определено, что заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги может быть рассмотрено и принято исключительно в случае обращения заинтересованных лиц с заявлением в МАУ МФЦ города Сочи.

Указанным административным регламентом в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ установлено 21 основание для предоставления земельного участка без проведения торгов.

Между тем, административными истцами не представлено суду и материалы дела не содержат указаний на какое-либо из перечисленных в административном регламенте оснований для предоставления им или ПЛК «ФИО7» спорного земельного участка без проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Однако, согласно письменным доказательствам, имеющимся в материалах дела, административные истцы не являются собственниками зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, доказательств обратного суду не представлено.

Права на землю в соответствии со статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ. Такими основаниями являются следующие ограничения:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В ст. 7 Земельного кодекса РФ закреплен принцип использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением. В силу п. 2 данной статьи правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, в котором согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ содержится карта функциональных зон поселения.

В силу п. 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений.

В силу раздела 1.2 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденных Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С. являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Уставом города Сочи, Генеральным планом города Сочи, а также иными актами и документами, определяющими основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Сочи, охраны культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С. - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и порядок внесения в них изменений с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В силу Приложения - Карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденных Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92 находится в границах рекреационной зоны.

При этом взаимосвязанными положениями Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденных Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, а также п. 13.1.4 данных Правил установлено, что на территории зон рекреационного назначения запрещена любая деятельность и градостроительные изменения.

Статьей 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92 расположен в территориальной зоне Р-1 (пляжная зона общего пользования), целью выделения которой, в силу п. 8.2 гл. II Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., утвержденных Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ, является сохранение существующей пляжной зоны Черного моря, создание на этих условиях комфортного посещения и обустройство территории для отдыха населения.

При изложенных обстоятельствах спорный земельный участок с кадастровым номером 23:49:0303017:92, расположенный в территориальной зоне Р-1 (пляжная зона общего пользования), не может быть предоставлен административным истцам и ПЛК «ФИО7» в пользование на условиях аренды, поскольку на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Кроме того, из материалов дела следует, что административные истцы неоднократно обращались в органы местного самоуправления города-курорта С. с заявлениями о предоставлении им спорного земельного участка в пользование на условиях аренды. На данные обращения органом местного самоуправления города-курорта С. административным истцам неоднократно давались ответы и последний из них, как следует из материалов дела, был дан департаментом имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в котором было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов».

Пунктом 1 статьи 219 КАС РФ определено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административными истцами не представлено иных оспариваемых ими решений (актов/писем) органа местного самоуправления города-курорта С. и не заявлено ходатайств о восстановлении срока обращения в суд с настоящим административным иском, в связи с чем пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт С. на законных основаниях отказал административным истцам в заключении договора аренды испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенного в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи сроком на 10 лет, данное решение принято муниципальным органом в пределах его компетенции и предоставленных ему полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства РФ, не нарушает права и законные интересы административного истца и не создает угрозу их нарушения, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании незаконным отказа органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт С. в заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенного в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи и о возложении обязанности на администрацию города Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить без проведения торгов с Потребительским лодочным кооперативом «ФИО7» договор аренды земельного участка с кадастровым номером 23:49:0303017:92, площадью 3444 кв.м, расположенного в районе береговой зоны «ФИО7» в Хостинском районе города Сочи, сроком на 10 лет оставить без удовлетворения.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

СУДЬЯ: