ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-7265/2017 от 03.11.2017 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело а-7265/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2017г. <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Даниленко А.А.,

при секретаре Фадеевой М.Е.

с участием представителя истца, представителя ответчика, представителя заинтересованного лица

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском мотивируя свои требования тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: для размещения объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары). ДД.ММ.ГГГГФИО1 (до замужества ФИО4) обратилась в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка. Однако до настоящего момента градостроительный план не выдан. Считает такое бездействие незаконным и нарушающим права ФИО1 как собственника земельного участка. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в невыполнении органом местного самоуправления своей обязанности по рассмотрению заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и подготовке и выдаче ФИО1 градостроительного плана земельного участка. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», в недельный срок со дня вступления решения в законную силу, выдать ФИО1 градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить, дав пояснения, аналогичные административному исковому заявлению.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражала против заявленных требований, по доводам изложенным в письменных возражениях.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч.1.2,5-7 ст.57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации - градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

Решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ 7-70 было утверждено Положение о комитете по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «<адрес>», об установлении полномочий комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации «<адрес>».Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "<адрес>" (далее - Комитет) является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования "<адрес>", осуществляющим от имени администрации муниципального образования "<адрес>" решение вопросов местного значения в сфере градостроительства, архитектуры, капитального строительства.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>, Уставом муниципального образования "<адрес>", настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами. (п.1.1., 1.2 Положений).

Судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования: для размещения объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 (добрачная фамилия ФИО4) обратилась с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка в Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "<адрес>", а не к ответчику - администрации муниципального образования «<адрес>».

Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от 18.06.2010г. был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков». (далее Регламент).

В соответствии с п. 2.2. Регламента предоставление указанной муниципальной услуги возложено на Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "<адрес>".

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Результатом рассмотрения заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка является либо выдача распоряжения администрации муниципального образования "<адрес>" об утверждении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) либо выдача уведомления об отказе в утверждении ГПЗУ.

При этом уведомление об отказе в утверждении ГПЗУ выдается за подписью председателя Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "<адрес>", а распоряжение об утверждении ГПЗУ подготовленное Комитетом выдается за подписью Главы муниципального образования «<адрес>».

Подписанное председателем комитета уведомление об отказе в утверждении ГПЗУ является принятым решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.

Установлено, что заявление ФИО4 о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. При этом в копии заявления проставлена иная дата его получения Комитетом – 29.05.2017г. и подпись с расшифровкой Разводовская.

22.08.2017г. в отношении заявления истца было принято решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка. Уведомление об отказе подписано председателем Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "<адрес>".

Причиной такого отказа послужило нахождение в непосредственной близости от спорного земельного участка многоквартирного жилого дома в ветхом состоянии, включенного в перечень домов, подлежащих комплексному капитальному ремонту согласно областной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П.

В соответствии с положениями действующего законодательства градостроительный план является одним из документов, на основании которых осуществляется проектирование, а в дальнейшем и строительство объектов капитального строительства.

Учитывая, что предполагаемое строительство окажет негативное воздействие на указанный многоквартирный дом, поступающие обращения собственников жилых помещений в данном доме, комитетом был подготовлен соответствующий отказ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обращение истца имело место в адрес Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "<адрес>", исполнителем муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков» также являлся Комитет, уведомление об отказе в выдаче ГПЗУ также подписано руководителем Комитета.

С учетом изложенного, судом не установлено бездействие со стороны заявленного истцом ответчика, в связи с чем отсутствуют основания для признания бездействия незаконным, возложении обязанностей на ответчика.

Исходя из смысла ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, во всех случаях, когда в том или ином суде разрешается спор и есть стороны, они должны быть процессуально равны, иметь равные права и возможности отстаивать свои интересы.

Это конституционное положение и требование норм международного права содержится и в ст. 14 КАС РФ, согласно которой правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

- указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

- подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

- подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что суд в процессе состязательности не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Оценив представленные доказательства с позиции ст. 84 КАС суд установил, что отсутствуют допустимые и бесспорные доказательств, при наличии которых суд смог бы прийти к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В иске ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Даниленко