Дело №а-8268/2021 15 октября 2021 года
47RS0№-52
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ГнедневойВ.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2, ФИО6, ФИО17ФИО31, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3, ФИО4 в лице законного представителя ФИО5, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 к Администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, Комитету градостроительной политики <адрес> о признании незаконным бездействия, отказа, обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО6, ФИО17, ФИО32ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО33ФИО12, ФИО34 А.Н. в лице законного представителя ФИО5, ФИО13, ФИО14, ФИО35ФИО16 обратились в суд с административным иском к администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, Комитету градостроительной политики <адрес>, в обоснование требований указав, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок площадью 24402 кв.м. кадастровый №№, расположенный по адресу: <адрес>, уч. Аэродром.
ДД.ММ.ГГГГФИО2, действующий в своих интересах и в интересах собственников земельного участка, обратился в администрацию муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о включении земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Данному обращению был присвоен входящий № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> направила ФИО2, а также иным собственникам земельного участка письмо, исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> не считает целесообразным и возможным вносить изменения в Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» и включать земельный участок «Аэродром» кадастровый №, общей площадью 24402+/-1367 кв.м, в границы населенного пункта с изменением категории».
Административные истцы не согласны с доводами, изложенными в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, так как они основаны на неправильном толковании и применении норм права, а также являются необоснованными и противоречащими доказательствам, представленным административными истцами.
ДД.ММ.ГГГГФИО2, действующий в своих интересах и в интересах иных собственников земельного участка, обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением о включении земельного участка в границы населенных пунктов и об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Данному обращению был присвоен входящий номер №.5-12 от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Всеволожский муниципальный район <адрес>» направила ФИО2 ответ, согласно которому административным истцам в удовлетворении заявления отказано на основании п.4ст.78, п.1, п.6ст.79 Земельного кодекса РФ. В соответствии с информацией содержащейся в ГФД, земельный участок с кадастровым номером № находится в границах совхоза на территории земель общей долевой собственности АОЗТ «Романовка», входит в состав сельскохозяйственных угодий, по составу угодий - пашня, осушенная закрытым дренажем.
Административные истцы не согласны с доводами, изложенными в письме от ДД.ММ.ГГГГ, так как они основаны на недостоверных сведениях. Согласно письму Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий <адрес> по Всеволожскому муниципальному району <адрес> не сформирован. Соответственно земельный участок с кадастровым номером № не относится к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям. Также согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ АОЗТ «Романовка» (ОГРН: <***>) было ликвидировано в 2013 году, что противоречит доводам административного ответчика.
По мнению административных истцов, перевод земельного участка с кадастровым номером № возможен с установлением или изменением черты населенного пункта на основании п.3ч.1ст.7Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
В нарушение норм законодательства администрация муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не осуществила действия, указанные статье 5 Федерального закона №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Административные истцы считают целесообразным и возможным включение в границы населенного пункта земельного участка с кадастровым номером № по следующим основаниям:
Согласно отчету ООО «Севзапгипрозем» №Б-29/7-2020, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 24402 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, уч. Аэродром, обладают уровнем плодородия ниже среднего, чем земли сельскохозяйственного назначения по <адрес>. Средний балл бонитета почв земельного участка с кадастровым номером № составляет 54 балла, что на 4,4% ниже среднего балла бонитета почв по <адрес>, который составляет 57 баллов (Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий, выполненная институтом СевзапНИИгипрозем в 2001 году).
Исходя из представленного отчета, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 24402 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, уч. Аэродром, не предназначен для сельскохозяйственного назначения в виду низкого уровня плодородия.
Административные истцы не возражают против включения земельных участков в границы населенных пунктов и об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с отчетом ООО «Агентство Консалтинга и Оценки» об оценке кадастровая стоимость земельного участка, общей площадью 24402 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, уч. Аэродром, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ округленно составляет 173742, 24 руб. При изменении вида разрешенного использования (ВРИ) кадастровая стоимость земельного участка округленно составит 2 540 000 руб.
Согласно Заключению кадастрового инженера №.19-5 от ДД.ММ.ГГГГ реализация права собственников земельного участка, категория - сельскохозяйственное назначение, вид разрешенного использования - «для сельскохозяйственного использования», кадастровый номер № по выделу долевой собственности в натуру и изменение вида разрешенного использования возможна путем включения земельного участка кадастровый номер № в черту населенного пункта.
Также включение земельного участка в земли населенных пунктов и изменение вида разрешенного использования устранит нарушение права долевых собственников на выдел долей в общем праве собственности в натуре.
Исходя из представленного отчета, при изменении вида разрешенного использования кадастровая стоимость земельного участка значительно увеличится, как следствие земельный налог, которым облагается данный объект налогообложения, будет больше, а это предполагает увеличение отчислений в бюджет по месту нахождения земельного участка.
Административные истцы, считают отказ и бездействие административных ответчиков незаконными и необоснованными, так как нарушают их права и законные интересы как собственников земельных участков. По мнению административных истцов, они представили все доказательства необходимости, исключительности и возможности включения земельного участка с кадастровым номером № в границы населенных пунктов и перевода в категорию земель «земли населенных пунктов».
В связи с изложенными обстоятельствами административные истцы просят суд:
- признать незаконным и необоснованным отказ и бездействие администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> во включении земельного участка с кадастровым номером № в земли населенных пунктов и переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, в границы населенного пункта с изменением категории земель на «земли населенных пунктов» и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, с разрешенным видом использования «зона для ведения садоводства и дачного строительства», выраженные в не осуществлении действий по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования;
- признать незаконным и необоснованным отказ и бездействие администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, выраженные в неосуществлении действий по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования;
- обязать администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> включить земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, уч. Аэродром, общей площадью 24402+/- 1367 кв.м. с кадастровым номером № в границы населенного пункта и осуществить перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, в границы населенного пункта с изменением категории земель на «земли населенных пунктов» и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, с разрешенным видом использования «зона для ведения садоводства и дачного строительства».
- обязать Администрацию муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> включить земельный участок, расположенные по адресу <адрес>, уч. Аэродром, общей площадью 24402+/- 1367 кв. м с кадастровым номером № в границы населенного пункта и осуществить перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, в границы населенного пункта с изменением категории земель на «земли населенных пунктов» и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, с разрешенным видом использования «зона для ведения садоводства и дачного строительства».
В настоящем судебном заседании административный истец ФИО2, его представитель поддержали заявленные административные исковые требования, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика <адрес>, представитель административного ответчика администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, возражали против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Административные истцы ФИО6, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199939, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО17, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199861, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения С.Н., извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199960, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО8, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199854, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО9, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199816, ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, ФИО10, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199830, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, С.Е., извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199809, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО12, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199915, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, Б., извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199885, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО4 в лице законного представителя ФИО5, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199847, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО13, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199892, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО14, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199823, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, П., извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199922, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ФИО16, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199793, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, в судебное заседание не явились, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, направили в судебное заседание своего представителя, который поддержал заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199977, ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Представитель административного ответчика комитета градостроительной политики <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070199786, ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, в судебное заседание не явился, представил письменный мотивированный отзыв, в котором также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела путем направления судебной повестки почтовым отправлением 18864070212294, ДД.ММ.ГГГГ – вручено адресату, в судебное заседание не явился, представлен письменный мотивированный отзыв, а также письменное ходатайство о проведении настоящего заседания в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся лиц, применительно к положениям ст.150, ч.6ст.226КАС РФ.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1ст.218КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Материалами административного дела установлено, что административным истцам принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок площадью 24402 кв.м. кадастровый г. №№, расположенный по адресу: <адрес>, уч. Аэродром, категории земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства., что подтверждается представленной выпиской из ЕГРН. В особых отметках выписки из ЕГРН указано, что право зарегистрировано на объект с видом разрешенного использования: для ведения сельскохозяйственного производства.
Согласно выкопировке из генерального плана муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> названный земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования. Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> названный земельный участок находится в зоне сельскохозяйственного использования СХ31 «зона сельскохозяйственных угодий».
Рассматривая административные исковые требования о признании незаконным и необоснованным отказа и бездействия администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> во включении земельного участка с кадастровым номером № в земли населенных пунктов и переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, в границы населенного пункта с изменением категории земель на «земли населенных пунктов» и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, с разрешенным видом использования «зона для ведения садоводства и дачного строительства», выраженные в неосуществлении действий по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования, суд исходит из следующего.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением, входящий №, в котором просили включить земельный участок в границы населенного пункта и изменить вид разрешенного использования.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий №, в адрес ФИО2 администрация МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в ответ на заявление собственников земельного участка с кадастровым номером № о включении участка в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования сообщила следующее. Земельный участок – кадастровый номер № расположен на территории МО «Романовское сельское поселение Всеволожского муниципального района, категория земли – земли сельскохозяйственного назначения в зоне СХЗ 1 (зона сельскохозяйственных угодий). Администрация, ссылаясь на положения Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ указала, что орган местного самоуправления не вправе принимать решения об изменении видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в составе сельскохозяйственных угодий, поскольку решение этого вопроса не входит в их полномочия, а является полномочием субъекта Российской Федерации. Данные доводы администрации подтверждаются письмом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, а также судебной практикой. Согласно генеральному плану МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (утвержден решением совета депутатов МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ), а также правилам землепользования и застройки МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> (утверждены решением совета депутатов МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ) земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне СХЗ 1 (зона сельскохозяйственных угодий). На территории МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> значительная часть земель сельскохозяйственного назначения в настоящее время используется под дачную застройку. Увеличение территории, предназначенной для дачной застройки потребует значительных финансовых затрат на строительство инженерных сетей и дорог (в случае заявителей дороги отсутствуют), развития инфраструктуры, в то время как, для Романовского поселения имеется ряд первоочередных проблем, решение которых является приоритетной задачей для жителей поселения. Сельскохозяйственные угодья являются одной из разновидностей земель сельскохозяйственного назначения, расположенными за пределами границ населенных пунктов (п.2ст.77ЗК РФ). Земли сельскохозяйственного назначения Романовского поселения ранее принадлежали совхозу «Романовка», использовались как сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями). В соответствии со ст.79ЗК РФ сельскохозяйственные угодья – это лучшие плодородные земли, которые подлежат особой охране. В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий. Кроме этого Президент РФ указал на необходимость уточнить критерии особо ценных земель сельхозназначения, ввести для регионов обязанность устанавливать границы. Эти данные должны вноситься в ЕГРН. Основное законодательное требование об использовании сельскохозяйственных земель, использование только в соответствии с их назначением, что ограничивает возможность перевода угодий в иные категории без особых на то оснований. Абсолютный запрет на перевод земель в иные категории установлен, в том числе, особо ценных, продуктивных сельскохозяйственных угодий, земель сельскохозяйственных угодий, если их стоимость будет выше средней кадастровой стоимости района на 50% и выше. В настоящее время отсутствуют данные особо ценных земель по сельскохозяйственным угодьям района, что не исключает необходимость сохранить имеющиеся сельхозземли, поскольку их предназначение – проведение работ сельскохозяйственного назначения и производство аналогичной продукции. В связи с изложенным, администрация МО «Романовское сельское поселение» не считает целесообразным и возможным вносить изменения в Правила землепользования и застройки МО «Романовское сельское поселение» и включить земельный участок «Аэродром» кадастровый номер №, общей площадью 24402 +/- 1367 кв.м. в границы населенного пункта с изменением категории.
Указанное письмо административные истцы просят признать незаконным по основаниям, изложенным в административном иске.
Как следует из положений п.20ч.1, частей 3 и 4 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.
Частью 1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ установлено, что к полномочиям муниципального района относится также создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Частью 5 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ установлено, что по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Частью 1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: 1) схемы территориального планирования муниципальных районов; 2) генеральные планы поселений.
Частью 2 указанной статьи установлено, что состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (в том числе генерального плана), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.3ст.18, ч.8ст.24, ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ проект генерального плана поселения, проект внесения изменений в генеральный план подлежит согласованию с уполномоченными органами.
Согласно ч.6ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий: 1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития; 2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.
Частью 3 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит: 1. положение о территориальном планировании, включающее в себя (часть 4): сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. 2. карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4. карту функциональных зон поселения или городского округа.
Карты отображают (часть 5): планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к установленным областям; границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Другие сведения, которые содержит генеральный план в виде карт, схем, текстовой части, также определены в статье 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, а также внесения изменений в него установлен ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в него, с учетом положений статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района (ч.1ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой местной администрации района (ч.2ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с принципами территориального планирования и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч.3ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана (ч.10ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план поселения проводятся в порядке, предусмотренном ст.ст.5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, участниками публичных слушаний могут быть лишь граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой планируется утверждение генерального плана.
Частью 9 ст.28 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что глава местной администрации с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение: 1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; 2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Частью 13 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что представительный орган местного самоуправления с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
Частью 17 ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения генерального плана, с учетом положений ст.ст.9, 25 Кодекса.
Статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено понятие реализации документов территориального планирования (генерального плана), которое предполагает выполнение комплекса мероприятий по развитию территории поселения в соответствии с утвержденными программами (планами, проектами) комплексного развития территории поселений, района, систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры при наличии финансирования и решений распорядителей денежных средств, а также, безусловно, при соблюдении законодательства.
Наличие целевых бюджетных средств, принятие соответствующего решения распорядителя бюджетных средств, наличие утвержденных программ комплексного развития территории может послужить основанием для принятия решения о внесении изменений в генеральный план поселения. Отсутствие таких обстоятельств и объективной необходимости, а также запрет, установленный законом, являются основанием для отклонения предложений заинтересованного лица о внесении изменений в генеральный план.
Пунктом 4 ст. 1 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз установлено, что к полномочиям <адрес> относятся полномочия органов местного самоуправления <адрес> в области градостроительной деятельности, в частности, утверждение генеральных планов поселений, городских округов, внесение в них изменений.
Согласно п.1.1 Положения, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, комитет градостроительной политики <адрес> является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, формирующим и реализующим градостроительную политику <адрес>, осуществляющим полномочия субъекта Российской Федерации - <адрес> в сфере градостроительной деятельности.
В силу п.ДД.ММ.ГГГГ Положения, к полномочиям комитета относится осуществление проверки проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования <адрес>, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Пунктом 3.7 Положения установлено, что к функциям комитета градостроительной политики <адрес> относится обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
Согласно п.1.2. Порядка, утвержденного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждение документов территориального планирования муниципальных образований <адрес>, изменений в документы территориального планирования муниципальных образований <адрес> включает: 1) рассмотрение представленных органами местного самоуправления проектов документов территориального планирования муниципальных образований <адрес>, проектов изменений в такие документы, материалов по их обоснованию, документов и материалов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы и материалы); 2) утверждение <адрес> документов территориального планирования муниципальных образований <адрес>, изменений в документы территориального планирования муниципальных образований <адрес>.
Согласно п.2.1. Порядка, утвержденного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, проекты документов территориального планирования муниципальных образований <адрес>, проекты изменений в такие документы для утверждения <адрес> направляются в комитет градостроительной политики <адрес>: главами администраций муниципальных районов (в случае направления проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов изменений в такие документы); главами администраций поселений (в случаях направления проектов генеральных планов поселений, проектов изменений в такие документы); главами администраций городских округов (в случаях направления проектов генеральных планов городских округов, проектов изменений в такие документы).
В соответствии со ст.9Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений статей 9 (часть 1) и 36 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды (определения от ДД.ММ.ГГГГ г. №ГО, от ДД.ММ.ГГГГ г. № и др.).
Указанный принцип земельного законодательства реализуется в том числе посредством возложения законодателем на владельцев и пользователей земельных участков обязанности использовать их в соответствии с целевым назначением, при этом сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране (абзац второй статьи 42 и часть 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ч.5ст.79 Земельного кодекса Российской Федерации).
Частью 6 ст.79 Земельного кодекса РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» данный закон регулирует оборот земель сельскохозяйственных угодий. Указано, что закон не распространяет свое действие на земли сельскохозяйственного назначения - садовые, огородные земельные участки. Оборот таких участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Одним из принципов, установленных п.3ст1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ, является сохранение целевого использования земельных участков.
В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года», утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено, что запрет на установление градостроительных регламентов в отношении земель сельскохозяйственных угодий исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп.1п.3ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В соответствии с п54 во взаимосвязи с п.п.1 и 3 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ одним из направлений деятельности органов местного самоуправления является предотвращения истощения и сокращения площадей сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Согласно ст 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности, сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов (п.5).
Согласно ч.1ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии со ст.2 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в <адрес>» уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> - орган исполнительной власти <адрес>, наделенный <адрес> полномочиями по приему и рассмотрению ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовке проектов правовых актов <адрес> о переводе (об отказе в переводе) земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также по принятию решений об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю.
Согласно п. 1 ст.4 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-оз основанием для принятия <адрес> решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую является ходатайство заинтересованного лица о переводе земель из одной категории в другую или его ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в уполномоченный орган исполнительной власти <адрес>.
В соответствии с п.2.35Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), комитет осуществляет прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, ходатайств об отнесении находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю, а также подготовку проектов соответствующих распоряжений <адрес> о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.
Непосредственно прием и рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным <адрес> комитета по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 2.3 Административного регламента установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: - Распоряжение <адрес> о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую; - Распоряжение <адрес> об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
Административным регламентом также установлена форма ходатайства.
В силу вышеизложенных норм, включение земельного участка в границы населенного пункта, а равно изменение границ населенного пункта производится путем внесения изменений генеральный план. Полномочия по внесению изменений в генеральный план поселения у администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> отсутствуют.
Из вышеизложенного ответа администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района суд усматривает, что данный административный ответчик указал, что у него нет полномочий на рассмотрение заявления о внесении изменений в генеральный план поселения. Вместе с тем, административные истцы не обращались с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую, а обращались с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на что также было указано в административном иске. Администрация МО «Романовское сельское поселение» Всеволожский муниципальный район <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГ указала на нецелесообразность внесения изменений в границы муниципального образования, что не противоречит вышеуказанным нормам Градостроительного кодекса РФ.
Также вышеуказанные законоположения не предписывают данному административному ответчику направлять в уполномоченный орган заключение о целесообразности и возможности включения земельного участка административных истцов в границы населенного пункта. Кроме того, в материалы административного дела не представлены доказательства обращения административных истцов в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в генеральный план МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>.
Вышеуказанными правовыми актами не вменена администрации поселения, а также администрации муниципального района, обязанность по направлению в <адрес> комитет по управлению государственным имуществом, иные комитеты <адрес>, в <адрес> заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка.
В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о признании незаконным и необоснованным отказа и бездействия администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> во включении земельного участка с кадастровым номером № в земли населенных пунктов и переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования, в границы населенного пункта с изменением категории земель на «земли населенных пунктов» и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, удовлетворению не подлежат.
Рассматривая административные исковые требования в части признания незаконным и необоснованным отказа и бездействия администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> и Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, выраженные в неосуществлении действий по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, суд исходит из следующего.
Как указано выше, законоположениями не установлена обязанность администрации поселения направлять какие-либо заключения в уполномоченный орган <адрес> по вопросу внесения изменений в генеральный план или о переводе земель (земельных участков) из одной категории в другую.
В связи с этим отсутствует незаконное бездействие администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, а потому административные исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.
Из материалов административного дела не следует, что административные истцы обращались в администрацию МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о направлении в уполномоченный орган какого-либо заключения. Данным административным ответчиком в указанной части отказ не принимался, а потому административные исковые требования в указанной части подлежат отклонению как необоснованные.
ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> с заявлением, входящий №.5-12, в котором просили включить земельный участок, расположенный адресу: <адрес>, уч. Аэродром, общей площадью 24402 +/-1367 кв.м. с кадастровым номером № из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования в границы населенного пункта с изменением категории земли на «земли населенных пунктов» и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, с разрешенным видом использования «зона для ведения садоводства и дачного строительства».
К заявлению административные истцы приложили копии документов, удостоверяющих личность заявителей, копии доверенностей, выписку из ЕГРН, договоры купли-продажи, копию отчета ООО «Севзапгипрозем», копию отчета об оценке ООО «Агентство Консалтинга и Оценки», выписку из Генерального плана, заключение, ситуационный план земельного участка.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.3-06 по результатам рассмотрения заявления ФИО2, входящий №.5-12 от ДД.ММ.ГГГГ, о внесении изменений в генеральный план МО «Романовское сельское поселение», в части включения земельного участка с кадастровым номером № в границы населенного пункта и отнесении земельного участка к функциональной зоне СЗ, принято решение отказать, основание п.4ст.78, п.1, п.6ст.79 Земельного кодекса РФ, в соответствии с информацией, содержащейся ГФД, земельный участок с кадастровым номером № находится в границах совхоза на территории земель общей долевой собственности АОЗТ «Романовка», входит в состав сельскохозяйственных угодий, по составу угодий – пашня, осушенная дренажем.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № отв в адрес ФИО25 администрация МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> направила заявителю выписку из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№.3-06.
Комиссия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> образована в соответствии с постановлением администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.6ст.31, ч.17ст.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии со ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч.4ст.14, ч.4ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Областным законом г. №-оз от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки на территории <адрес>», Федеральным законом №455-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования »Всеволожский муниципальный район» <адрес>, утвержденным решением совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Порядок ее деятельности регулируется Положением (п.1.1), утвержденным указанным постановлением.
Исходя из положений ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопросы разработки проекта генерального плана поселения, установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.
Комиссия в силу п.п.1.3.1, 1.3.3 Положения уполномочена на подготовку проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки, а также проектов внесения изменений в них.
В соответствии с п.4.1 Положения Комиссия в отношении проектов генеральных планов сельских поселений муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и городских поселений, в случаях предусмотренных ч.4ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ, и внесению изменений в них: - обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в генеральные планы, на этапе, предшествующем принятию решения о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план; - подготавливает заключение, содержащие рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в генеральный план, или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения и направляет его главе администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> для принятия решения о подготовке проекта изменений в генеральный план; - обеспечивает рассмотрение предложений о внесении изменений в генеральные планы на этапе подготовки проекта изменений в генеральный план и принимает решение о внесении соответствующих изменений в генеральный план или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения; - организует и проводит публичные слушания по проекту генерального плана (изменений в генеральный план); - подготавливает протокол и заключение о результатах публичных слушаний; - обеспечивает публикацию решений, заключений, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, по проекту генерального плана (изменений в генеральный план) в средствах массовой информации, включая размещение на официальном сайте муниципального образования, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в сети «Интернет».
Пунктом 5.5 Положения предусмотрено, что Комиссия вправе осуществлять подготовку предложений для администрации и совета депутатов муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> по вопросам деятельности Комиссии. Комиссия наделена полномочиями, относящимися в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к полномочиям главы администрации.
Полномочия председателя Комиссии определены в пункте 6 Положения. К их числу относятся: подписание протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний; контроль выполнения решений Комиссии; представление на рассмотрение главы администрации Всеволожского муниципального района предложения и проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
Пунктом 9.8 Положения установлено, что итоги заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь Комиссии. Решения Комиссии для предоставления заявителям и заинтересованным лицам оформляются в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем (п.9.9).
В силу указанных положений комиссия направляет результат рассмотрения предложения в виде выписки из протокола заинтересованным лицам.
Решение Комиссии является основанием для внесения или невнесения поступившего предложения в проект внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки. Обоснование того или иного решения указано в протоколе заседания (выписке) и заключении, которое прикладывается к проекту внесения изменений, и направляется главе администрации.
Потребность в изменении границ поселения отсутствует ввиду того, что земли сельскохозяйственных угодий используются лишь по их целевому назначению и не могут быть отнесены к другой функциональной зоне на карте зонирования территории.
Решение комиссии носит рекомендательный характер, не налагает на административных истцов никаких обязанностей, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что данным решением нарушены права административных истцов.
Судом не установлены нарушения порядка рассмотрения администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> заявления административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.5-12. Ответ администрации соответствует вышеуказанным нормам материального права,
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по существу обращения административных истцов от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> не принимался отказ в подготовке и направлению заключения в уполномоченный орган, в уведомил об отклонении предложения административных истцов по внесению изменений в генеральный план поселения, путем включения в границы поселения земельного участка административных истцов. Незаконное бездействие в указанной части также отсутствует, поскольку вышеуказанными нормами права такая обязанность на административного ответчика не возложена.
Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признания незаконными ответов, бездействий административных ответчиков администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, отсутствуют основания для удовлетворения административных исковых требований о возложении на данных административных ответчиков обязанности совершить действия.
Административные исковые требования непосредственно к <адрес>, Комитету градостроительной политики <адрес> административными истцами заявлены не были, административные истцы в указанные органы не обращались, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований к указанным административным ответчикам.
При таком положении дела административные исковые требования ФИО2, ФИО6, ФИО17, ФИО28ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО26ФИО12, ФИО27ФИО4 в лице законного представителя ФИО5, ФИО13, ФИО14, ФИО29, ФИО16 удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, суд разъясняет административным истцам право обратиться совместно в <адрес> комитет по управлению государственным имуществом с ходатайством о переводе принадлежащего им земельного участка из одной категории в другую в порядке, установленном Административным регламентом, утвержденным <адрес> комитета по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ№, а также вышеуказанными нормами законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-227, 175-180, 150 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2, ФИО6, ФИО17ФИО30ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3, ФИО4 в лице законного представителя ФИО5, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 к Администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, Комитету градостроительной политики <адрес> о признании незаконным бездействия, отказа, обязании произвести действия – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: