ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-864-2019 от 26.12.2019 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу а-864-2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 декабря 2019 года

Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Белоцерковской Л.В., с участием старшего помощника прокурора <адрес>Власенко А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах МО <адрес> к администрации Калининского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах МО <адрес> с административным исковым заявлением к администрации Калининского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, в котором указал, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры края проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в деятельности администрации сельского поселения выявлены нарушения закона в данной сфере правоотношений. Установлено, что между администрацией Калининского сельского поселения и ООО «ДОРСТРОЙ» по результатам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту тротуаров по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> и других участков на сумму 3 906 082,40 рублей. Также, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Калининского сельского поселения и ООО «ДОРСТРОЙ» по результатам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт по реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>» в Калининском сельском поселении <адрес> государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>» (<адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 0+30 – 183 257,97 рублей; <адрес> от <адрес> до <адрес> - 1 171 111,38 рублей) на общую сумму 1 354 369,35 рублей. В соответствии с аукционной документацией ООО «ДОРСТРОЙ» выполнило указанные работы, на основании актов КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно они оплачены в полном объеме из бюджета сельского поселения. На основании ч.1 п.5, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения городских поселений», ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.13 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в том числе в части объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Кроме того, в силу п.п.4,6 ст.34 Закона №44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В соответствии с ч.1 ст.162 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, обеспечивает ведение бюджетного учета. Исходя из ч.ч.1,2 ст.720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику, в том числе путем направления требования об устранении недостатков. Пунктом 3 ст.94 Закона №44-ФЗ установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с условиями заключенных контрактов, Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком за качество выполненных работ, обязан обеспечить за свой счет устранение выявленных дефектов и недостатков, обеспечить выполнение гарантийных обязательств. При этом, гарантийный срок обязательств по контрактам составляет 12 месяцев с даты приемки выполненных работ. В ходе проверки установлено, что слой покрытия из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки II, использованный на вышеуказанных участках, не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Коэффициент уплотненности не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75». Выявленные нарушения подтверждаются результатами лабораторных испытаний образцов асфальтобетонной смеси, проведенных ГКУ КК «Краснодаравтодор» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, указанные работы не могли подлежать приемке, в связи с чем, должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с установленными нормами, в рамках обязательств по контракту. Вопреки указанным требованиям законодательства, администрацией сельского поселения нарушения при приемке работ самостоятельно не выявлены, меры по возврату в бюджет излишне уплаченных денежных средств и обязании подрядчика устранить выявленные недостатки не приняты. Указанные факты нарушают принцип эффективности расходования бюджетных средств, закрепленный в ст.34 БК РФ и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации сельского поселения своих полномочий, а также о необоснованном снижении руководством органа местного самоуправления требовательности к подчиненным сотрудникам по неукоснительному соблюдению действующего законодательства. Данные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем. Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не устранены, что подтверждается объяснением главы поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ, дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор <адрес> просит суд:

1) Признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения <адрес> при исполнении законодательства о контрактной системе.

2) Обязать администрацию Калининское сельское поселение устранить нарушения законодательства о контрактной системе, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика в суд не явился, в телефонограмме содержится просьба о рассмотрении дела без участия стороны административного ответчика, против удовлетворения заявленных требований возражений нет. Суд, при указанных обстоятельствах, в порядке ст.150 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.

В судебном заседании прокурор Власенко А.Б. поддержал доводы и требования, указанные в административном исковом заявлении, дал объяснения аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам которой в деятельности администрации Калининского сельского поселения выявлены нарушения, выразившиеся в следующем: между администрацией Калининского сельского поселения и ООО «ДОРСТРОЙ» по результатам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ по ремонту тротуаров по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес> и других участков на сумму 3 906 082,40 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Калининского сельского поселения и ООО «ДОРСТРОЙ» по результатам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт по реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>» в Калининском сельском поселении <адрес> государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>» (<адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК 0+30 – 183 257,97 рублей; <адрес> от <адрес> до <адрес> - 1 171 111,38 рублей) на общую сумму 1 354 369,35 рублей. В соответствии с аукционной документацией ООО «ДОРСТРОЙ» выполнило указанные работы, на основании актов КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно они оплачены в полном объеме из бюджета сельского поселения. Проверкой установлено, что слой покрытия из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки II, использованный на вышеуказанных участках, не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Коэффициент уплотненности не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75». Выявленные нарушения подтверждаются результатами лабораторных испытаний образцов асфальтобетонной смеси, проведенных ГКУ КК «Краснодаравтодор» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, указанные работы не могли подлежать приемке, в связи с чем, должны быть выполнены подрядчиком в соответствии с установленными нормами, в рамках обязательств по контракту.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения городских поселений», ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в контракт включается условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, в том числе в части объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно п.п.4,6 ст.34 Закона №44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч.1 ст.162 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, обеспечивает ведение бюджетного учета.

Согласно ч.ч.1,2 ст.720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику, в том числе путем направления требования об устранении недостатков.

Пунктом 3 ст.94 Закона №44-ФЗ установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. В соответствии с условиями заключенных контрактов, Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком за качество выполненных работ, обязан обеспечить за свой счет устранение выявленных дефектов и недостатков, обеспечить выполнение гарантийных обязательств. При этом, гарантийный срок обязательств по контрактам составляет 12 месяцев с даты приемки выполненных работ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается результатами лабораторных испытаний образцов асфальтобетонной смеси, проведенных ГКУ КК «Краснодаравтодор» ДД.ММ.ГГГГ, слой покрытия из мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси тип Б марки II, выполненный подрядчиком ООО «Дорстрой» в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с администрацией Калининского сельского поселения <адрес>, на вышеуказанных участках, не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю водонасыщения. Коэффициент уплотненности не соответствует требованиям СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75».

Таким образом, учитывая, что при приемке указанных работ администрацией Калининского сельского поселения не были выявлены указанные недостатки и меры по возврату в бюджет излишне уплаченных денежных средств и обязании подрядчика устранить выявленные недостатки не приняты, на администрацию Калининского сельского поселения федеральным законодательством возложена обязанность по соблюдению законодательства о контрактной системе. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1) Признать незаконным бездействие администрации Калининского сельского поселения <адрес> при исполнении законодательства о контрактной системе.

2) Обязать администрацию Калининского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства о контрактной системе, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия.