Дело №а-8998/2021 (47RS0№-70)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 декабря 2021 года <адрес>
Всеволожский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Витер Л.В.
при секретаре ФИО17,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО11, ФИО9, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО7, ФИО4, ФИО3 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> о признании решения незаконным, обязании принять решение о внесении изменений в Генеральный план
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным решение комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес>№.3-06 от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа административным истцам во внесении изменений в генеральный план; обязать администрацию МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> принять решение о внесении изменений в Генеральный план МО «Романовское сельское поселение» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами: 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90, к функциональной зоне С3, с разрешенным видом использования «Зона для ведения садоводства и дачного строительства».
В обоснование требований указано, что в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> поступало заявление о внесении изменений в Генеральный план МО Романовского сельского поселения в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90 к функциональной зоне С3.
Решением комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.3-06 в удовлетворении заявления было отказано.
Данное решение было обжаловано в судебном порядке, признано незаконным, при этом, суд обязал рассмотреть заявление повторно.
При повторном рассмотрении заявления также было отказано со ссылкой на отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственных угодий.
Полагают оспариваемое решение незаконным, так как по мнению административных истцов земельный участок с кадастровым № никогда не являлся сельскохозяйственными угодьями. Земли сельскохозяйственного назначения являются одной из категорий земель, установленных Земельным кодексом РФ и в соответствии с п.1 ч.2 ст.78 Земельного кодекса РФ могут использоваться для ведения садоводства, животноводства, огородничества.
Считают, что в соответствии с ч.8 ст.24 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа внесения изменений в генеральный план являются такие основания как: с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо, к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, иных оснований не указано. Тогда как таких оснований в оспариваемом решении не имеется.
Ссылаясь на изложенное, ст.ст. 84, 78, 79 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 1, 30, 8, 24 Градостроительного кодекса РФ, ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ», административные истца обратились в суд с настоящими требованиями.
В судебное заседание явилась представитель административных истцов: ФИО6, ФИО10, ФИО4, ФИО3, ФИО8, просила удовлетворить заявленные требования.
Административные истцы: ФИО8 и ФИО5 явились, настаивали на удовлетворении иска.
Административные истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО11, ФИО9, ФИО7 не явились, уведомлены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> явилась, возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Административный ответчик – комиссия по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> не явился, уведомлен надлежащим образом.
Заинтересованные лица: ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23 явились, считают требования подлежащими удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица ДНП «Сказка-3» - ФИО8 явился, полагает требования подлежащими удовлетворению.
Заинтересованное лицо – Администрация МО «Романовское сельское поселение» не явилось, уведомлено надлежащим образом.
Иные заинтересованные лица - сособственники земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90 не явились, уведомлены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо – <адрес> не явилось, уведомлено надлежащим образом. Представило письменные возражения по существу заявленных требований.
Обязательное участие сторон и заинтересованных лиц в судебном заседании, судом не признано, в связи с чем, в силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выписками из ЕГРН подтверждается, что истцы и заинтересованные лица – граждане, являются сособственниками земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90.
Установлено и материалами дела подтверждается, что решением Всеволожского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-4911/2020 частично удовлетворены исковые требования ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО11, ФИО9, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО7, ФИО24, ФИО4 к Администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> о признании решения незаконным, обязании совершить действия.
Указанным решением признано незаконным решение Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес>№.3-06 от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во внесении изменений в генеральный план МО «Романовское сельское поселение», Администрация МО «Всеволожский муниципальный район», Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> обязаны повторно рассмотреть заявление о внесении изменений в генеральный план МО «Романовское сельское поселение» в части включения земельных участков административных истцов в границы населенного пункта и отнесении земельных участков к функциональной зоне С3 с разрешенным видом использования «зона для ведения садоводства и дачного строительства».
При повторном рассмотрении заявления, решением Комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.3-06 в удовлетворении заявления отказано на основании п.4 ст.78, п.1, п.6 ст.79 Земельного кодекса РФ, указано, что в соответствии с информацией, содержащейся в Государственном фонде данных, земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90 находятся в границах совхоза на территории земель общей долевой собственности АОЗТ «Романовка», входят в состав сельскохозяйственных угодий, по составу угодий – пашня, осушенная закрытым дренажем.
Как следует из выписок из ЕГРН, земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90 относятся к категории – земли сельскохозяйственного назначения, имеют вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования.
В соответствии с представленной выкопировкой из Правил землепользования и застройки МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> спорные земельные участки расположены в зоне сельскохозяйственного использования СХЗ1 «зона земель сельскохозяйственных угодий». В генеральном плане МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> расположение спорных объектов недвижимости указано в зоне СХЗ – зоне сельскохозяйственного назначения.
В ответе Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес>, указано, что согласно схемы перераспределения земель совхоза АОЗТ «Романовка» (сборный план 1988 года), состоящей на хранении в государственном фонде данных, все земельные участки с кадастровыми номерами 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90 находятся в границах совхоза на территории земель общей долевой собственности АОЗТ «Романовка» по составу угодий – пашня, осушенная закрытым дренажем.
Факт того, что АОЗТ «Романовка»в настоящее время не осуществляет деятельность, не свидетельствует о том, что указанные земельные участки перешли в иную категорию земель и утратили свое целевое назначение.
В соответствии с п.1 ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии с п. 20 ч. 1, ч. 3, ч. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по градостроительной деятельности на территории сельских поселений отнесены к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно пп.3 п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Как указано в п.1.1 ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса РФ» при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных пунктов до ДД.ММ.ГГГГ, может осуществляться путем внесения изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.
Генеральный план Романовского сельского поселения утвержден решением Совета депутатов МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, следовательно, порядок, установленный ст.4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №191-ФЗ в данном случае не подлежит применению.
Как следует из ч.2 ст.24 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса (ч.17 ст.24 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с п.5.2. ст.9 Градостроительного кодекса РФ подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.
Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (ч.11 ст.9 Градостроительного кодекса РФ).
Как следует из сообщения администрации «Романовского сельского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ увеличение территории, предназначенной для дачной застройки, потребует значительных финансовых затрат на строительство инженерных сетей и дорог, развитие инфраструктуры.
Согласно выписок из ЕГРН спорные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет до утверждения генерального плана поселения. То есть, возможность решения вопроса о включении указанных участков в границы населенного пункта существовала на момент утверждения генерального плана и в этом случае орган местного самоуправления мог предвидеть долгосрочную перспективу развития поселения с учетом указанных территорий и соответствующим образом формировать бюджет поселения.
Решение данного вопроса относится к исключительным полномочиям органа местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с п.1 ст.78 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п.2 ст.78 Земельного кодекса РФ).
Согласно п.4 ст.78 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с нуждами сельского хозяйства и сельскохозяйственным производством, за исключением строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи и осуществления деятельности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи.
Как указано в п.п.1 п.1 ст.84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов.
Однако заявители просят не только включить земельные участки в границы населенного пункта, но и отнести их к иной функциональной зоне, то есть, по сути, просят изменить вид разрешенного использования земельных участков на: «для ведения садоводства и дачного строительства».
При этом, согласно п.1 ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Таким образом, до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения сельскохозяйственного производства.
Предоставление в 2017 году сособственниками спорных земельных участков в Комитет управления архитектуры и градостроительства <адрес> согласий на перевод земель в категорию земель населенных пунктов, не означает соблюдение порядка, установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Так, согласно положений ст.2 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы документы, в числе прочих - заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 185 "О содержании ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в части обоснования перевода и состава документов для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, на территории <адрес>" установлено содержание ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в земли иных категорий в части обоснования перевода, а также утвержден состав документов для перевода земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, на территории <адрес>.
Кроме того, согласно п.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 185 указано, что в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 102 "Об утверждении Положения о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом" ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в части обоснования перевода с приложением необходимых документов представляется в <адрес> комитет по управлению государственным имуществом или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Следовательно, представленные отчеты об оценке не являются доказательствами экономической целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта, доказательства обращения с заявлением о переводе земель в иную категорию в уполномоченный орган и принятие решения о таком переводе отсутствуют заявление, а оспариваемое решение принималось не по вопросу изменения категории земельного участка.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Таким образом, в настоящее время препятствий использовать земельные участки по их целевому назначению у административных истцов с учетом обжалуемого решения, не имеется.
Для достижения правового результата истцами избран ненадлежащий способ защиты права.
Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
С учетом изложенного, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в рамках его компетенции в соответствии с требованиями закона и соблюдением процедуры принятия решения.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает что требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО11, ФИО9, ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО7, ФИО4, ФИО3 в удовлетворении требований о признании незаконным решения комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес>№.3-06 от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа административным истцам во внесении изменений в генеральный план; обязании администрации МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> и комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований <адрес> принять решение о внесении изменений в Генеральный план МО «Романовское сельское поселение» в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами: 47:07:0953002:11, 47:07:0953002:14, 47:07:0953002:16, 47:07:0953002:17, 47:07:0953002:18, 47:07:0953002:19, 47:07:0953002:20, 47:07:0953002:21, 47:07:0953002:22, 47:07:0953002:25, 47:07:0953002:35, 47:07:0953002:37, 47:07:0953002:42, 47:07:0953002:43, 47:07:0953002:44, 47:07:0953002:46, 47:07:0953002:50, 47:07:0953002:90, к функциональной зоне С3, с разрешенным видом использования «Зона для ведения садоводства и дачного строительства» - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года