ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-907/2023 от 09.10.2023 Талдомского районного суда (Московская область)

Адм.дело а-907/2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Талдомский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Иванова Д.М.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия, обязании совершить действия,

заслушав объяснения ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия, связанного с ненадлежащим рассмотрением коллективной жалобы от 08.05.2023г., обязании повторно рассмотреть коллективную жалобу от 08.05.2023г.

Требования мотивированы тем, что УФСИН России по <адрес> совершил бездействие, выразившееся в не рассмотрении в установленный законом срок их коллективной жалобы, датированной 08.05.2023г., уклонился от дачи надлежащего ответа на поставленные административными истцами вопросы о несоответствии требованиям Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответа начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от 08.09.2022г. на коллективное обращение от 08.07.2022г. -ММТ/2022.

Административный истец ФИО2, участвующий в судебном заседании посредством ВКС, исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что семью осужденными ФИО10, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО7 и ФИО2, отбывающими наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по <адрес> в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> 08.07.2022г. направлено коллективное обращение -ММТ/8-2022 о предоставлении: ведомостей, сведений о наличии всех видов транспорта и средств механизации; планов и отчетов о ремонте автомашин; документов (актов, графиков, сведений, переписок) об эксплуатации, техническом состоянии и ремонте автотранспорта; документов (справок, сведений, переписок) о наличии и состоянии автотранспортных средств, гаражей, ремонтных мастерских; актов на списание автомобилей, мотоциклов и тракторов по вопросам их списания; книг (журналов) учета ремонта транспортных средств; ведомостей и списков учета конского состава; сведения и переписка о фуражном довольствии конского состава; переписки о ветеринарном обеспечении конского состава; копий накладных, подтверждающих продажу ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> различных товаров, в том числе швейных изделий; копий заявлений, на основании которых производилась продажа (реализация).

В ответе на данное коллективное обращение /ТО/49/2-112 от 08.09.2022г. ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> сообщило, что на балансе стоят транспортные средства, необходимые для работы исправительного учреждения. Все транспортные средства ежегодно проходят техническое обслуживание и по мере необходимости ремонт, на которые заключаются государственные контракты. Согласно уставу ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> имеет право оказывать услуги в области растениеводства и животноводства, а также разводить, выращивать, производить и реализовывать мясо и мясопродукты, в том числе мясо сельскохозяйственной птицы.

08.05.2023г. ФИО10, ФИО8 и ФИО2 направили в адрес УФСИН России по <адрес> коллективную жалобу на ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, в которой указали, что последний уклонился от дачи надлежащего ответа на их коллективное обращение -ММТ/8-2022 от 08.07.2022г.

Согласно ответу /ТО/36-1011 от 23.06.2023г. в обжалуемом ответе /ТО/49/2-112 от 08.09.2022г. начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратившимся были даны разъяснения об осуществляемой учреждением деятельности, а также положения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, на основании которых запрашиваемая информация не может быть представлена. Ответ на обращение был подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в установленные сроки.

Согласно ч. 1 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на получение информации о своих правах и обязанностях, о порядке и об условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказаний.

В силу п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений (далее - режим мест принудительного содержания) реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе:

право на личную безопасность и охрану здоровья;

право на получение квалифицированной юридической помощи и в необходимых случаях право пользоваться помощью переводчика;

право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, в общественные наблюдательные комиссии;

право на доступ к правосудию;

право на получение информации, непосредственно затрагивающей права и свободы, в том числе необходимой для их реализации;

право на свободу совести и вероисповедания;

право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки;

право на самообразование и досуг, создание условий для осуществления трудовой деятельности, сохранения социально полезных связей и последующей адаптации к жизни в обществе.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Вопросы разрешения обращений граждан регулируются Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о порядке рассмотрения обращений граждан РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В силу ч. 2 ст. 10 УИК РФ, при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, руководствуясь указанными выше нормами материального права, оценив содержание оспариваемого ответа и доводы административного истца, не указавшего, в чем заключается нарушение прав в связи с не предоставлением запрошенных им документов, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований, исходя из того, что коллективная жалоба от 08.05.2023г. рассмотрена в установленный законом срок, уполномоченным должностным лицом УФСИН России по <адрес> дан ответ, согласно которому, каких-либо нарушений со стороны ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> при рассмотрении коллективного обращения -ММТ/8-2022 от 08.07.2022г. не допущено.

Оспариваемый административными истцами ответ /ТО/36-1011 от 23.06.2023г. содержит исчерпывающие ответы на жалобу административного истца. В нем обоснованно указано, что административным истцом не указано, каким образом, запрошенные в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> будут способствовать реализации его прав и законных интересов.

При таких обстоятельствах суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО2 к УФСИН России по <адрес> о признании незаконным бездействия, связанного с ненадлежащим рассмотрением коллективной жалобы от 08.05.2023г., обязании повторно рассмотреть коллективную жалобу от 08.05.2023г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московской областной суд через Талдомский районный суд.

Судья Д.М. Иванов

Мотивированное решение изготовлено 20.10.2023г.