Дело Уа-4935/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2020 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Андреасян К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» к Управлению архитектуры администрации г. Красноярска о признании решения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что административному истцу на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание, площадью 3,7 кв.м., с кадастровым номером: 24:50:0100196:204, расположенное по адресу: ХД, в также сооружение с кадастровым номером: 24:50:0100196:203, расположенное по адресу: Х «Г», площадью 699,1 кв.м., собственником которых является Российская Федерация. Фактически здание представляет собой пункт наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха города Красноярска, а сооружение метеорологическую площадку. 24 декабря 2018 года Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден паспорт национального проекта «Экология». В рамках данного проекта утвержден федеральный проект «Чистый воздух» по реализации комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая город Красноярск. Для целей чего предусмотрены мероприятия по модернизации и реконструкции существующей в городе Красноярске наблюдательной сети за состоянием атмосферного воздуха для повышения автоматизации собираемых данных, а именно замена постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха ручного режима на автоматизированные посты, что требует наличие земельного участка площадью не менее 100 кв.м., для эксплуатации наблюдательного поста. В ходе выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка на котором расположено вышеуказанное здание ПНЗ и метеорологическая площадка общей площадью 1889 кв.м. установлено, что участок расположен в том числе, в границах земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0000000:152643, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации, и в границах территориальной зоны Ж-1 и территориальной зоны ИТ. Однако согласно технического паспорта здания ПНЗ год ввода в эксплуатацию – 1978, метеорологической площадки – 1914 года. Исходя из чего границы территориальной зоны, в которых расположено здание ПНЗ и метеорологическая площадка определены неверно. Согласно ответа Межрегионального территориального управления Росимущества в Красноярском крае и Республики Тыва от 14.06.2019 года, утверждение схемы испрашиваемого земельного участка невозможно потому, что утверждение схемы осуществляется с учетом документов территориального планирования, согласно которым испрашиваемый участок расположен в границах территориальной зоны Ж-1 и территориальной зоны ИТ, вид разрешенного использования которых не содержит необходимый вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Также указано, что подготовку документов территориального планирования, правил землепользования и застройки города, осуществляет управление архитектуры администрации города Красноярска. Административный истец обратился в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о рассмотрении вопроса, и при необходимости передачи в Комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование города Красноярска, о внесении изменений в территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0000000:152643, а именно внесении изменений в сведения о местоположении границ территориальных зон: зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зона территории объектов автомобильного транспорта (ИТ) в части пересечения ими образуемого земельного участка, для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Управление архитектуры администрации города решением от 31 марта 2020 года отказало в передаче заявления в специальную комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование части земельного участка для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Отказ мотивирован тем, что для внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Красноярска в границах рассматриваемого земельного участка в части установления соответствующей территориальной зоны необходимо сначала внести соответствующие изменения в материалы Генерального плана. В 2020-2021 гг. планируется подготовка проекта внесения изменений в Генплан. Проект будет внесен на публичные слушания, информацию о которых заявитель узнает из газеты «Городские новости». Таким образом, Управление архитектуры не передало заявление истца в специальную комиссию по внесению изменений в территориальное планирование города, а предложили истцу самостоятельно по истечении неопределенного времени следить за публикациями в газете «Городские новости» и подать аналогичное заявление в период проведения публичных слушаний по Генплану. Полагают указанное решение незаконным, поскольку ответчик должен был сформировать соответствующую документацию по внесению необходимых изменений в материалы Генерального плана для реализации законных интересов истца, а не отказывать истцу. Просят признать незаконным решение Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 31.03.2020 года № 1666 об отказе в передаче заявления административного истца о внесении изменений в Правила землепользования и застройки для рассмотрения в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска.
В судебном заседании представитель административного истца Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» ФИО1, административные исковые требования поддержал, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры администрации г. Красноярска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в представленном отзыве просили отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку ФГБУ «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обратилось с заявлением о внесении изменений в сведения о местоположении границ территориальных зон: зону застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зону территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) в части исключения пересечения ими земельного участка в границах которого располагается здание с кадастровым номером 24:50:0100196:204 и сооружение с кадастровым номером 24:50:0100196:203, для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка - обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (код - 3.9.1) и передаче его в комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование города Красноярска. В силу части 3 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с частью 9 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа. Согласно Генеральному плану городского округа город Красноярск, утвержденному решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 № 7-107 (далее - Генеральный план), рассматриваемый земельный участок относится к функциональным зонам: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (1-3 эт.) и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий. Таким образом, для внесения изменений в Правила в границах рассматриваемого земельного участка, в части изменения территориальной зоны, необходимо сначала внести соответствующие изменения в материалы Генерального плана, о чем и был проинформирован административный истец письмом от 31.03.2020 № 1666. Также в оспариваемом письме указано о том, что в 2020-2021 гг. планируется подготовка проекта внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, в рамках которого будет возможно рассмотреть возможность несения необходимых изменений. В соответствии со статьями 24 и 32 Градостроительного Кодекса РФ Проект в обязательном порядке будет вынесен на публичные слушания. Информация об этом будет размещена в открытом доступе на официальном сайте администрации города Красноярска, а так же опубликована в газете «Городские новости». Согласно статьям 24 и 32 Градостроительного кодекса РФ, Положениям об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Красноярске, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.05.2009 № 6-88, заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания в уполномоченный орган по обсуждаемому Проекту в период проведения публичных слушаний. Таким образом, оспариваемое решение является информационным письмом, разъясняющим процедуру внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск. С учетом изложенного, полагают, что данным информационным письмом права и законные интересы административного истца не нарушены, не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин… может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями…, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и законных интересов или на него незаконно возложены какие – либо обязанности.
Согласно ч.1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
На основании ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся.
В силу п.1 ст. 10 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 г. N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов" (далее - Решение от 07.07.2015 г. № В-122) внесение изменений в настоящие Правила осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно подп.3 п. 2 ст. 10 Решения от 07.07.2015 г. № В-122 основаниями для рассмотрения Главой города вопроса о внесении изменений в Правила являются поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
В силу подп.4 п.З ст. 10 Решения от 07.07.2015 г. № В-122 предложения о внесении изменений в Правила в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Согласно п.4 ст. 10 Решения от 07.07.2015 г. № В-122 комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе города.
Судом установлено, что Федеральному государственному бюджетному учреждению «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на праве оперативного управления принадлежит нежилое здание, площадью 3,7 кв.м., с кадастровым номером: 24:50:0100196:204, расположенное по адресу: ХД, в также сооружение с кадастровым номером: 24:50:0100196:203, расположенное по адресу: Х «Г», площадью 699,1 кв.м., собственником которых является Российская Федерация.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» обратилось в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением о внесении изменений в территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0000000:152643, а именно внесении изменений в сведения о местоположении границ территориальных зон: зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и зона территории объектов автомобильного транспорта (ИТ), в части пересечения ими образуемого земельного участка, для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Управление архитектуры администрации города Красноярска решением от 31 марта 2020 года отказало в передаче заявления в специальную комиссию по внесению изменений в территориальное зонирование части земельного участка для последующего установления вида разрешенного использования истребуемого земельного участка – обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, ввиду того, что для внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Красноярска в границах рассматриваемого земельного участка в части установления соответствующей территориальной зоны необходимо сначала внести соответствующие изменения в материалы Генерального плана. С указанием, что в 2020-2021 гг. планируется подготовка проекта внесения изменений в Генплан. Проект будет внесен на публичные слушания, информацию о которых заявитель узнает из газеты «Городские новости».
Разрешая административные исковые требования, суд исходит из того, что распоряжением администрации г.Красноярска от 18.05.2005 года № 448-Р создана комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Красноярска, к основным функциям которой относится рассмотрение предложений заинтересованных лиц о необходимости внесения изменений в Правила землепользования и застройки г.Красноярска, разработка проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.Красноярска.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
По смыслу приведенных положений закона при поступлении в Управление архитектуры администрации г.Красноярска заявления юридического лица с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.Красноярска, оно подлежит передаче в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Красноярска, которая должна рассмотреть данное предложение по существу и принять по нему соответствующее решение.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что вопрос о внесении изменений в территориальное зонирование территории г.Красноярска в границах земельного участка с кадастровым номером: 24:50:0000000:152643 и установление вида разрешенного использования указанного земельного участка, подлежал рассмотрению Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска, обеспечения деятельности которой осуществляет Управление архитектуры администрации г. Красноярска, следовательно оно подлежало передаче административным ответчиком в комиссию.
Однако, в нарушение вышеприведенных положений закона, административным ответчиком дан ответ, из содержания которого следует, что административному истцу отказано в передаче его заявления в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.Красноярска, разъяснено право самостоятельно обратиться в период проведения публичных слушаний.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и признании незаконным решения Управления архитектуры администрации г.Красноярска от 31 марта 2020 года № 1666 об отказе в передаче заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о внесении изменений в Правила землепользования и застройки для рассмотрения в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» к Управлению архитектуры администрации г.Красноярска о признании решения незаконным – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления архитектуры администрации г.Красноярска от 31 марта 2020 года № 1666 об отказе в передаче заявления Федерального государственного бюджетного учреждения «Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о внесении изменений в Правила землепользования и застройки для рассмотрения в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Красноярска.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья: (подпись) Л.В. Федоренко
Копия верна: Л.В. Федоренко