необходимых для доступа к осуществлению правосудия. Статья 106 названного кодекса, определяя основные виды судебных издержек, в том числе расходы на оплату услуг представителей (пункт А), устанавливает открытый перечень расходов, которые могут быть включены судом в состав судебных издержек, предусматривая право суда отнести к судебным издержкам другие признанные им необходимыми расходы (пункт 7). Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданам вести свои административные дела в суде лично, если не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, и (или) через представителей - адвокатов, иных лиц, обладающих полной дееспособностью , не состоящих под опекой или попечительством и имеющих высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все процессуальные действия (часть 1 статьи 54, часть 1 статьи 55, часть 1 статьи 56). Полномочия адвоката в качестве представителя в суде удостоверяются ордером, а в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, также доверенностью; полномочия
Судами установлено, что административный истец и его родители по состоянию на 6 февраля 1992 года на территории Российской Федерации не проживали, на момент его обращения с заявлением о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации (июнь 2004 года) его мать являлась гражданкой Грузии. Отец имел паспорта гражданина Российской Федерации, выдача которых заключением МВД по Кабардино-Балкарской Республике от 11 марта 2021 года признана незаконной. В силу статьи 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации. В соответствии с пунктом «б» статьи 11, частью 1 статьи 13 и пунктом «а» части 1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданство Российской Федерации приобретается в том числе в результате приема в гражданство Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью , вправе обратиться
и письмом Управления от 26.06.2006 № 07-ЮД/1510 (листы дела 74, 88). Предусмотренный пунктом 14 Положения порядок обращения с заявлением о переоформлении лицензии в случае утраты лицензии общественной организацией соблюден. Иных доказательств, свидетельствующих о невозможности переоформления лицензии, Управлением в нарушение положений статей 65, 200 АПК РФ не представлено. Довод Управления о том, что отказ, выраженный в письме от 19.03.2007 № 08-ИБ/782, не может быть оспорен в порядке, определенном главой 24 АПК РФ, также является ошибочным. Административная дееспособность органов государственной власти и их должностных лиц проявляется в различного рода действиях, актах правоприменения, обладающих определенными признаками: они имеют характер властно-обязывающего предписания (запрета или дозволения), адресованного конкретному лицу; должны соответствовать нормативно-правовому акту, на основании которых они принимаются; должны издаваться в пределах компетенции органа или должностного лица, принимающего эти акты; адресованы конкретному лицу или группе лиц; рассчитаны на однократное применение; влекут за собой юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений). Письмо Управления от 19.03.2007
без изменения апелляционным определением от 14.06.2017 по делу №11-155/17 (л.д. 84-87). В ходе изучения договора административным органом был выявлен факт нарушения права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставляемой услуге, исполнителе. Согласно пункту 3.1.7 договора в сроки действия договора потребитель обязан не заключать с третьими лицами договоров, предметом которых является оказание услуг по содействию в получении для него кредита. Арбитражный суд Красноярского края, вслед за административным органом, пришел к выводу о том, что приведенное условие пункта 3.1.7 договора ограничивает дееспособность потребителя, его право на свободу договора, включение в договор указанного условия противоречит вышеуказанным нормам и ущемляет права потребителя. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанным выводом на основании следующего. Как указывалось ранее, пункт 2 статьи 1 ГК РФ предусматривает, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей
составления протокола. Апелляционный суд не согласен с выводами суда первой инстанции. Дело об административном правонарушении возбуждается полномочным лицом при наличии информации, а не доказательств. Доказывать наличие повода к возбуждению дела не требуется. Оценка достаточности повода для возбуждения дела законом отнесена к компетенции должностного лица, полномочного его возбудить, зависит от его усмотрения. Возбуждение дела не может быть нарушением процедуры привлечения к ответственности, тем более, когда факт совершения нарушения доказан и не оспаривается совершившим. Отсутствием переводчика при производстве по делу не нарушены права заявителя, поскольку законный представитель заявителя сам отказался от его участия. Суд апелляционной инстанции исходит из презумпции того, что лицо, являющееся законным представителем заявителя, дееспособно и вменяемо, в состоянии оценивать происходящее и адекватно на него реагировать. Поэтому не имеется оснований полагать, что указанное лицо не в состоянии самостоятельно оценить свои способности и заблуждается относительно их. Дееспособность предполагает осознанность лицом своих действий. Понятие дееспособность включает в себя в том числе
по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью. Административный истец не достиг возраста, по достижении которого наступает административная дееспособность . Следовательно, административный истец не наделен правом на обращение в суд, поданное его представителем административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения в силу вышеуказанных обстоятельств. Руководствуясь ст.ст. 5, 196, 199 КАС РФ, суд о п р е д е л и л: Административное исковое заявление ФИО1 к администрации г. Владивостока о признании действий и постановления незаконными оставить без рассмотрения. Определение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 15 дней через Советский районный
почтовых отправлений. Ответчик в установленные сроки вышеуказанные требование налогового органа не исполнил. Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № района <адрес> <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ. определением мирового судьи судебного участка № района <адрес> <адрес> административному истцу отказано в выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени в связи с отсутствием у ФИО14. полной административной дееспособности и административной процессуальной правоспособности. Задолженность по настоящее время не погашена, в связи с чем, истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога,