организация, в пользу которой осуществляется платеж за ЖКХ. В связи чем, вынесенное определение об отказе возбуждения дела об административном правонарушении полагает законным и обоснованным. Кроме того полагает, что размещение платежного документа за январь 2022 г. в ГИС ЖКХ 11.02.2022 не образует состава административного правонарушения по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, поскольку не подтверждает факт оказания услуг ООО «САХ» не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, не свидетельствует о невозможности заявителя произвести оплату оказанных услуг, в подтверждение чего ссылается на правовую позицию, отраженную в решении Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.03.2022, поддержанную апелляционным судом. Также отмечает, что ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством РФ в ГИСЖКХ или нарушение установленных порядка, способов и сроков размещения установлена частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, являющейся специальной по отношению к норме части 1 статьи 14.4, статье 14.8 КоАП РФ. ФИО1 против удовлетворения жалобы возражает по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда считает
(далее – общество «САХ»). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.03.2022 (резолютивная часть от 21.03.2022) заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным и отменено определение Управления от 29.12.2021 № 53 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества «САХ» по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. В удовлетворении остальной части заявления отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2022 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. В кассационной жалобе общество «САХ», ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела, просит указанные судебные акты отменить, отказать в удовлетворении требований ФИО1 в полном объеме. Податель жалобы полагает, что ответственность исполнителя коммунальных услуг за размещение недостоверной информации в ГИСЖКХ образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, а не частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, как ошибочно полагают суды. Как указывает кассатор, поставщиком информации о внесении платы является организация, через которую
лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административнаяответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае суд апелляционной инстанции отклоняет доводы общества о том, что на момент проведения проверки система еще не была введена в эксплуатацию. Общество не приняло во внимание изменения, внесенные частью 3 статьи 7 Закона № 255-ФЗ. Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что обязанность по размещению информации в ГИСЖКХ возникла у управляющих компаний с 01.08.2015. ООО «Жилтехсервис» не представило доказательств того, что им были предприняты попытки зарегистрироваться, а также внести информацию на сайте www.dom.gosuslugi.ru. Следовательно, доводы общества о том, что сайт был недоработан и внесенная информация не могла
о назначении административного наказания. Настоящее дело рассмотрено в порядке упрощенного производства согласно правилам, предусмотренным положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда от 12.08.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае совершенное обществом правонарушение не может быть расценено как малозначительное. Не согласившись с принятым решением, ООО «Управляющая компания «Тектоника» обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, полагает, что информацию, предусмотренную ФЗ от 21.07.14 №209-ФЗ общество должно было разместить в системе ГИСЖКХ после 01.07.2016. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Представитель ООО «Управляющая компания «Тектоника» поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель Государственной жилищной инспекции Ростовской области
дня его совершения. Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административнойответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Так как сведения в системе ГИСЖКХ не были размещены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений ст. 4.5 и п.
дня его совершения. Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административнойответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Так как сведения в системе ГИСЖКХ не были размещены в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности подлежит исчислению с ДД.ММ.ГГГГ и истек ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений ст. 4.5 и п.
для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ не имелось. Полагают, что основаниями для применения мировым судьей положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административнойответственности являются следующие обстоятельства: - с момента поступления в прокуратуру жалобы Т. В.П. до момента принятия прокурором решения о вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении ФИО1 оказывал надзорному органу всяческое содействие, принимал меры по предотвращению вредных последствий, принял меры по возмещению за свой счет имущественного вреда ФИО2 в связи с перерасчетом платы за услуги, не оказываемые управляющей организацией. На всех стадиях производства по настоящему делу ФИО1 не отрицал фактов выявленных нарушений. Кроме того, в связи с введением в действие системы ГИСЖКХ и упразднением сайта реформы ЖКХ максимальное усилие *** было направлено на заполнение и размещение информации в новой системе. В подтверждение данного обстоятельства мировому судье был представлен договор на изготовление и обслуживание
30 мин. **. Из совокупности вышеуказанных обстоятельств, следует, что генеральный директор ненадлежащим образом извещен о месте, дате и времени составления протокола по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ по вопросу размещения в ГИС ЖКХ платежных документов по МКД № за **., назначенном на ** в 17-00 часов, что является существенным нарушением процедуры привлечения Генерального директора к административной ответственности по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ и влечет незаконность привлечения генерального директора к указанной административнойответственности. Кроме того, составление протокола по вопросу размещения в ГИСЖКХ платежных документов в МКД № за **. назначено на ** в 17 часов 00 минут (Уведомление от ** (вх.№ <данные изъяты>» № от **). Вместе с тем, протокол № от ** составлен в 16 час. 30 мин. **, то есть до наступления установленного времени составления протокола, что является неправомерным. На основании вышеизложенного, протокол № от ** является ненадлежащим доказательством по настоящему административному делу. Согласно ч.3 ст.192 Жилищного кодекса РФ,
и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению, поскольку должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга не исполнены возложенные на них обязанности по размещению сведений о привлечении лица, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами к административнойответственности в ГИСЖКХ , рассмотрению обращения административного истца в соответствии с действующим законодательством, чем допущено незаконное бездействие приведшее к нарушение прав административного истца. В качестве меры по восстановлению нарушенного права суд полагает необходимым обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга разместить информацию в системе ГИС ЖКХ о привлечении в административной ответственности председателя правления ТСЖ «Колнтай 2» на основании обращения ФИО1 от 06.02.2021 за №78-2021-2940, а также рассмотреть заявление ФИО1 от 05.02.2021 №78-2021-2859 об административном правонарушении, принять по