ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административная ответственность в сфере строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А40-174467/09 от 17.02.2010 АС города Москвы
лица в установленном порядке согласовывают, в частности, проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов. Таким образом, доводы заявителя о том, что в нормативных документах, на основании которых ЗАО ПСО «Мосзарубежстрой» привлечено к административной ответственности, устанавливаются правила, не имеющие отношения к деятельности ЗАО ПСО «Мосзарубежстрой», поскольку административная ответственность в сфере строительства наступает и в том случае, если строительные организации не создают обустроенных подъездных путей к стройплощадкам, ограждений в местах производства строительных и дорожных работ и т.д. Таким образом, суд установил, что действия ЗАО Проектно-строительное объединение «Мосзарубежстрой» содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья орган, должностное лицо, в
Постановление № 15АП-920/2021 от 17.03.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.12.2020 признано незаконным и отменено постановление Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 21.07.2020 № 506/2020-6 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Краснодар Сити» к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ООО «Краснодар Сити» допущено длительное непрекращающееся невыполнение предусмотренных законом обязанностей, а именно, обществом не устранены нарушения законодательства об участии в долевом строительстве , допущенные при расходовании денежных средств участников долевого строительства на цели, не связанные со строительством объектов. Оспариваемое постановление о назначении административного наказания вынесено 21 июля 2020 г., т.е. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. В отзывах
Постановление № 15АП-22441/20 от 27.01.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Южный город». Апелляционная жалоба ООО «Южный город» мотивирована тем, что срок давности привлечения к административной ответственности пропущен, так как время совершения административного правонарушения, указанное в постановлении – 31.07.2019. Апелляционная жалоба Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края мотивирована тем, что при признании незаконным и изменении постановления о назначении административного наказания судом не дана оценка тому факту, что совершенное ООО «Южный город» правонарушение направлено против установленного порядка привлечения денежных средств для долевого строительства , несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам участникам строительства. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, позволяющие применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционные жалобы в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В отзыве на апелляционную жалобу
Постановление № 17АП-11371/2022-АКУ от 19.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Федерации и которые выражены в нарушении установленных сроков осуществления процедур либо в предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.63 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9.1 КоАП РФ, образуют, в том числе, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, выражающиеся в нарушении установленных сроков осуществления процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства . Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9.1 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения порядка осуществления федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства, утвержденный Правительством Российской Федерации (часть 1.2 -
Решение № 7-260/2016 от 08.06.2016 Амурского областного суда (Амурская область)
административного наказания физическому лицу в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, закреплен в статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности и является исчерпывающим. Назначая врио начальника ФГУП «Спецстройтехнологии» при Спецстрое России» Ф.И.О.12 административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, начальник Управления контроля тылового обеспечения и капитального строительства в сфере ГОЗ ФАС России указал, что учитывает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, высокую значимость и международный статус строительства объекта космодрома «Восточный», своевременное завершение работ на котором имеет общенациональное значение для Российской Федерации и находится под личным контролем Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Таким образом, должностное лицо административного органа необоснованно расширило установленный статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность.