ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административного регламента и правил регистрации транспортных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-730 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
Регламента оформлена ссылка на Федеральный закон № 210-ФЗ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (далее - Правила разработки административных регламентов), установлено, что регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами. Полиция, являющаяся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, обязана осуществлять регистрацию транспортных средств ; выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске автомототранспортных средств к перевозке опасных грузов (часть 1 статьи 4, пункт 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»). В силу подпункта «в» пункта 11 Положения о Государственной инспекции
Решение № А73-1218/15 от 05.03.2015 АС Хабаровского края
регламента, основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. В свою очередь, пунктом 24 Административного регламента предусмотрено, что государственная услуга не представляется в том числе в случае наличия сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Пунктом 3 Правил также предусмотрено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при наличии сведений о нахождении транспортных средств , номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривалось представителями участвующих в деле лиц, при ввозе спорного автомобиля на таможенную территорию Таможенного союза, Владивостокской таможней был выдан паспорт транспортного средства серии 25 УВ № 414689.
Постановление № А44-2729/14 от 23.03.2015 АС Северо-Западного округа
транспортного средства за новым собственником. Пунктом 3 Правил № 1001 установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым не подлежат регистрации транспортные средства и не проводятся регистрационные действия. Кроме того, пункт 24 Административного регламента также содержит перечень оснований, при наличии которым государственная услуга не предоставляется. Суд апелляционной инстанции правильно указал, что такое основание как снятие с учета транспортного средства в связи с его утилизаций в них не предусмотрено. Апелляционный суд также обосновано ссылается на то, что выбор конкретной государственной услуги принадлежит непосредственно лицу, обращающемуся с заявлением. Более того, решением Верховного Суда Российской Федерации от 06.03.2014 № АКПИ13-1251 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац седьмой пункта 13 Правил № 1001, в части, не допускающей восстановление регистрации транспортных средств , регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, которые не были утилизированы. При этом Верховный Суд Российской Федерации указывает в названном решении от
Постановление № А49-11644/14 от 07.07.2015 АС Поволжского округа
России от 07.08.2013 № 605 (далее – Административный регламент), а именно, как указано в оспариваемом решении: «… не подлежат государственной регистрации в гоставтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку». Однако, пункт 25 Административного регламента не имеет четвертого абзаца и не содержит подобных норм. Данная норма содержится в абзаце четвертом пункта 24 Административного регламента. Ей корреспондирует основание для отказа в совершении регистрационных действий, изложенное в абзаце четвертом пункта 3 Правил регистрации. Следовательно, в совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств может быть отказано по вышеуказанному основанию в случае установления умышленных, противоправных действий заинтересованных лиц (в том числе скрытия, подделки, изменения номеров узлов и агрегатов или государственных регистрационных знаков, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями). Согласно положениям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.11.2009 (далее – Технический регламент), Методическим рекомендациям ФКУ
Решение № 2-269/2014 от 29.04.2014 Нытвенского районного суда (Пермский край)
заседании доводы заявления поддержал, уточнив, что заявитель просит признать незаконным именно заключение по материалам проверки законности регистрационных действий, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ, которым признаны недействительными (аннулированы) совершенные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ регистрационные действия по замене агрегатов на автомобиле «Nissan-Urvan», 1989 года выпуска, с кузовом «Nissan-Homy-Elgrand», 1999 года выпуска, двигатель - №, цвет белый, государственный регистрационный знак №, а также назначение и проведение данной проверки. Пояснил в суде, что регистрация транспортных средств осуществляется на основании Административного регламента и Правил регистрации транспортных средств , утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 в редакции от 29 августа 2011 года. В соответствии с пунктом 2 Правил регистрации Госавтоинспекция осуществляет проверку техсостояния, проверку документов, проверку самого транспортного средства на соответствие всем требованиям и допускает к участию в дорожном движении. ФИО3 заявителя первоначально также была осмотрена, о чем была сделана отметка в заявлении, после чего все документы были предоставлены инспектору на оформление. В соответствии
Апелляционное определение № 33-2505 от 13.03.2017 Пермского краевого суда (Пермский край)
снят с учета в связи с утилизацией, паспорт транспортного средства ** от 05.02.2013, выставлен в розыск как утраченный, вместе с тем, данные регистрационные действия ОГИБДД МО МВД "Осинский", а также заявление ФИО2 об утилизации транспортного средства, поданы при отсутствии у нее основания к этому, учитывая, что на момент снятия автомашины в регистрационного учета ( 13.07.2016) ФИО2 собственником автомашины не являлась, автомашина не была утилизирована, а регистрационные действия произведены в нарушение положений Административного регламента и Правил регистрации транспортных средств без осмотра автомашины, без истребования паспорта транспортного средства и регистрационных знаков, без проверки достоверности представленных сведений об их утере. При указанных обстоятельствах, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь пунктом 2 ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия, определила: Решение Осинского районного суда Пермского края от 14.12.2016 отмешпъ. Принять новое решение. Признать за ФИО1 право собственности на автомобиль ВАЗ 21102, ** года выпуска, категория- легковой седан, цвет