ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент госфонд - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А26-8468/20 от 17.11.2020 АС Республики Карелия
услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель».; таким образом, предоставление сведений об отнесении земельных участков к осушенным (не осушенным) землям осуществляет ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия». Вместе с тем, в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 Управление предоставляет государственную услугу «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». Согласно п. 2.1.1 Регламента конечным результатом предоставления данной государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, информации о документах госфонда и предоставление уведомления об отказе в предоставлении документов госфонда данных. На территорию Сортавальского района, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером 10:07:0030804:364, в госфонде данных, имеются: землеустроительное дело № 4242, инв. № 2/1594-0 от 15.08.2011; «Проект упорядочения землепользования и приватизации
Определение № А26-1581/19 от 15.10.2020 АС Республики Карелия
по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, полученных в ходе осуществления учета мелиорированных земель». Таким образом, предоставление сведений об отнесении земельных участков к осушенным (не осушенным) землям осуществляет ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия». В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 Управление предоставляет государственную услугу «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». Согласно п. 2.1.1 Регламента конечным результатом предоставления данной государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, информации о документах госфонда и предоставление уведомления об отказе в предоставлении документов госфонда данных. На территорию Прионежского района, на которой расположены земельные участки с кадастровыми номерами 10:20:0022401:856 и 10:20:0022401:855, в госфонде данных имеются материалы полной инвентаризации земель совхоза «Заозерский» Прионежского района 1988 года и материалы
Определение № А26-1035/20 от 19.03.2020 АС Республики Карелия
поступало; Управление не наделено полномочиями по предоставлению информации об отнесении земельных участков к мелиорированным (осушенным) землям. Предоставление сведений об отнесении земельных участков к осушенным (не осушенным) землям осуществляет ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Карелия». В соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 Управление предоставляет государственную услугу «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства». Согласно пункту 2.1.1 Регламента конечным результатом предоставления данной государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, информации о документах госфонда и предоставление уведомления об отказе в предоставлении документов госфонда данных. На территорию Калевальского района в госфонде данных, имеются в том числе материалы инвентаризации земель совхоза «Ухтинский» Калевальского района Карельской АССР 1989 года, материалы инвентаризации земель подсобного хозяйства Калевальского КЛПХ Калевальского района
Апелляционное определение № 33-2674 от 21.03.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
допустимых доказательств несоответствия оспариваемых документов критериям ценности, установленным п. 3.1.3 Административного регламента. Считает, что единственным надлежащим доказательством наличия либо отсутствия ценности оспариваемых документов в части их подлинности и времени изготовления является экспертное заключение. Однако заявленное стороной истца ходатайство о назначении судебно-технической экспертизы в целях определения ценности оспариваемых документов судом было отклонено. При этом суд не учел, что экспертиза ценности оспариваемых документов не проводилась также и ответчиком в соответствии с п. 3.1.2 Административного регламента при их приемке в Госфонд данных. Заявление стороны истца о подложности доказательств в порядке ст.186 ГПК РФ и ходатайство назначении экспертизы данных документов также были оставлены судом без удовлетворения. Вывод суда о том, что истец выбрал не предусмотренный законом способ защиты, не основан на законе, поскольку право истца заявить настоящие требования путем предъявления самостоятельного иска не противоречит действующему гражданскому законодательству. Кроме того, данный вопрос был предметом оценки судом апелляционной инстанции по настоящему делу в связи с
Апелляционное определение № 33А-14237 от 30.11.2016 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Техническим делом 1995г. и Землеустроительным делом 2007г. - землеустроительными документами, в настоящее время хранящимися в Госфонде данных. Административный истец усматривает в документах Госфонда данных, а именно, в Техническом деле 1995г. и Землеустроительном деле 2007г. многочисленные нарушения требований по оформлению данных документов. Считает, что поскольку информация Госфонда данных имеет официальный статус, ею обязаны руководствоваться все участники гражданского оборота, а также все заинтересованные в ней лица. В соответствие с административным регламентом достоверность указанной информации должна обеспечиваться путем выполнения ряда административных процедур по ведения Госфонда данных, в том числе экспертизой материальных носителей информации землеустроительных документов на предмет их относимости к фонду, подлинности этих документов, а также соответствия требованиям законодательства в области оформления данных документов. Однако, административному истцу известно, что экспертиза ценности данных документов госорганом не проводилась, что дает основания полагать, что госорган принял на хранение в Госфонд данных документы с нарушением административного регламента, не подтвердив достоверность информации, содержащейся в них, в надлежащем