статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 № 885, Административнымрегламентом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированиюобразовательнойдеятельности , утвержденным приказом Рособрнадзора от 29.07.2019 № 1109, суды пришли к выводу, что Рособрнадзором в связи с заявленными университетом обстоятельствами не совершались незаконные действия (бездействие) и не принимались незаконные решения. Суды исходили из того, что договор аренды, срок действия которого истекал до истечения срока окончания предоставления испрашиваемой государственной услуги, не является документом, соответствующим целям лицензирования образовательной деятельности, в связи с чем запрос, оформленный уведомлением 29.04.2020
Постановлением мирового судьи судебного участка № 76 Всеволожского района Ленинградской области от 25.11.2019 по делу № 3-477/2019 ректор Института признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно: в невыполнении в установленный срок Предписания «Л». В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о лицензировании, пунктом 70 Административногорегламента № 1134 и на основании постановления мирового судьи № 3-477/2019 Институту вновь выдано предписание от 06.02.2020 № 07-55-05/14-Л/ВВ со сроком устранения нарушений до 20.04.2020. Службой в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Закона № 99-ФЗ, Положением о лицензированииобразовательнойдеятельности , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании), и на основании постановления мирового судьи № 3-477/2019 издан приказ от 19.02.2020 № 166 «О приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности Религиозной духовной образовательной организации высшего образования «Теологический институт Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии» до 20.04.2020, об издании которого
Российской Федерации в сфере образования, предоставляющих государственную услугу по лицензированию образовательной деятельности, приложение № 1 к Административному регламенту (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 № 244 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности», далее – Административныйрегламент)). В соответствии со ст. 43.3 Административного регламента уполномоченный орган принимает решение о возврате лицензиату заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности с мотивированным обоснованием причин возврата при наличии одного из следующих оснований: а) лицензированиеобразовательнойдеятельности лицензиата в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ не отнесено к компетенции уполномоченного органа; б) если лицензиатом не представлены в уполномоченный орган надлежащим образом оформленное заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности. В соответствии с Приказом Рособрнадзора от 12.03.2015 № 279 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и
такого заключения может служить основанием для выдачи или для отказа в выдаче соответствующей лицензии. Как следует из материалов дела, министерством 03.02.2020 направлен запрос в МЧС России о предоставлении сведений из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности. Однако согласно ответу от 03.02.2020 МЧС России сведений о заключении в отношении объекта ФГБО УДПО «НИПК» не имеется. В соответствии с пунктом 50 Административногорегламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированиюобразовательнойдеятельности , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 № 244, в отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии при переоформлении лицензиями в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», уполномоченным органом проводятся документарная проверка и внеплановая выездная проверка без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры. Предметом документарной
присоединяемого юридического лица, что имеет место в рассматриваемом случае. В случае переоформления лицензии на основании части 5 статьи 91 Закона об образовании условия лицензии не меняются, поскольку реорганизованное юридическое лицо (присоединенное) фактически не прекращает своего существования, но юридически перестает быть самостоятельным юридическим лицом. Процедура подачи и рассмотрения заявлений о переоформлении лицензий на осуществление образовательной деятельности регламентируется положениями указанного выше Административного регламента. В пункте 35 Административногорегламента содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе по переоформлению лицензии: а) лицензированиеобразовательнойдеятельности лицензиата в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ не отнесено к компетенции уполномоченного органа; б) отсутствие у лицензиата действующей лицензии; в) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые лицензиат в соответствии с Федеральным законом № 273 -ФЗ не вправе реализовывать (при намерении лицензиата оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не предусмотренных лицензией); г) наличие у лицензиата неисполненного предписания (при переоформлении
При этом документы, представляемые соискателем лицензии и подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программами (не подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации), должны быть действующими, не должны содержать недостоверной или искаженной информации, и соответствующими гражданскому законодательству. Приказом Рособрнадзора от 29.07.2019 № 1109 утвержден Административныйрегламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированиюобразовательнойдеятельности (далее - Административный регламент) (действовавший в период спорных правоотношений), который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Рособрнадзором в процессе предоставления государственной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Рособрнадзора, его федеральными государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица), а также взаимодействия Рособрнадзора с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе предоставления государственной услуги. Как следует из
и прямо перечисленных в указанном положении вопросов. Такие особенности для лицензирования образовательной деятельности и установлены положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ, которые являются специальной нормой по отношению к общим законодательным нормам в сфере лицензирования, и, как указано выше, предусматривают необходимость принятия в установленном порядке нормативных правовых актов - административныхрегламентов, частью которых является порядок предоставления необходимых документов, а также непосредственно утверждение бланков, форм обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги. Следовательно, право лицензирующих органов на утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий и др., может быть реализовано в сфере лицензированияобразовательнойдеятельности только с соблюдением условий и порядка, установленного специальными положениями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Доводы представителей заинтересованного лица об отсутствии в оспариваемом Приказе Минобразования РС (Я) признаков нормативного правового акта, являются необоснованными. Анализ исследованных судом правовых норм указывает на необходимость утверждения форм соответствующих заявлений нормативным правовым актом, действующий
наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности); наличие решения суда об аннулировании лицензии. Заявления от ЧОУ ВО «УРИБ» о прекращении осуществления образовательной деятельности в Рособрнадзор до проведения плановой документарной проверки не поступало (л.д. 103). Согласно пункту 24 Приказа Рособрнадзора от 29 июля 2019 года № 1109 «Об утверждении Административногорегламента Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по предоставлению государственной услуги по лицензированиюобразовательнойдеятельности » для прекращения действия лицензии лицензиат представляет (направляет) в Рособрнадзор заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена образовательная деятельность. Таким образом, в установленной законом форме ЧОУ ВО «УРИБ» заявление не направило, следовательно, оснований полагать, что событие административного правонарушения отсутствовало, оснований не имеется. Доводы жалобы о том, что Административным регламент, на который в постановлении ссылается судья, не определяются фактические