(Зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2012, регистрационный N 23887), приказ Минприроды России от 10.02.2012 N 41 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (Зарегистрирован в Минюсте России 18.05.2012, регистрационный N 24232), приказ Минприроды России от 19.04.2012 N 109 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (Зарегистрирован в Минюсте России 28.05.2012, регистрационный N 24351), приказ Минприроды России от 20.04.2012 N 111 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение
море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации. 2. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации. 3. Утвердить прилагаемый Административныйрегламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу: приказ Министерстваприродных ресурсов Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 322 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по выдаче в установленном Порядке лицензии (разрешения) на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой
НАПРАВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ ОТМЕНЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ О ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минприроды РФ от 22.02.2011 N 40) I. Общие положения 1. Административныйрегламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений <*> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерстваприродных ресурсов и экологии Российской Федерации <**> при осуществлении надзора за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и
N 273 В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Приказ Минприроды России от 30 октября 2008 г. N 273 "Об утверждении Административногорегламента исполнения Министерствомприродных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523), приказываю: утвердить прилагаемый Административныйрегламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда. Министр С.Е.ДОНСКОЙ Утвержден приказом Министерстваприродных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.02.2018 N 57 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1.1. Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги
в совокупности и взаимной связи представленные в дело доказательства по правилам главы 7 АПК РФ, установив факт нарушения министерством прав и законных интересов общества, выразившийся в уклонении от рассмотрения заявления общества о выдаче разрешения на использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, на что у заявителя имеется выданная в установленном порядке лицензия, суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, пунктами 3, 6 статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации, учитывая пункт 15 АдминистративногорегламентаМинистерстваприродных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда, утвержденного постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 22.06.2012 № 3-ПП, придя к выводу о наличии совокупности условий для признания решений незаконными, удовлетворили заявление общества. Изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для
от 12.05.2017 бюро рекомендовало Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым выдать ООО «Новый регион» разрешение на изъятие объектов растительного мира при условии, в том числе, возмещения изъятия указанных объектов растительного мира в размере 5 230 000,00 руб., расчет возмещения рассчитывался с учетом наименования растений, их возраста (диаметра ствола). Определяя правовую природу данного платежа, с учетом анализа статьи 20 Закона Республики Крым от 25.12.2014 №50-ЗРК/2014 «О растительном мире», Порядка №175, а также АдминистративногорегламентаМинистерства экологии и природных ресурсов Республики Крым предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на изъятие объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым и не включенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 01.12.2016 №2498 (далее -Административный регламент), пунктом 25 которого установлено, что за предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная оплата не взимается, соответственно, обоснованными являются выводы апелляционной инстанции, что платеж носит компенсационный (восстановительный) характер за
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69, Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 18.11.2013 № 665-п (далее – административныйрегламент), Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, утвержденным Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 18.11.2013 № 666-п, и, установив, что результат государственной услуги по проведению экспертизы стал известен заявителю спустя 147 дней (с 22.11.2019 до 15.04.2020), исходили из нарушения министерством порядка, установленного административным регламентом в части неисполнения обязанности по вручению или направлению обществу заключения государственной экспертизы. Суды признали, что неисполнение министерством
ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ22-77 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 31 марта 2022 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации ФИО1. при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Власовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим приказа Министерства культуры Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1273 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церкви Воскресения и Ивана Милостивого на ФИО3, ХП-ХУ1 вв.», включенного в Список всемирного наследия, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон», установил: 8 июня 2016 г. Министерством культуры Российской Федерации (далее также - Минкультуры России) принят приказ № 1273 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Церкви Воскресения и Ивана Милостивого на ФИО3, ХП-ХУТ вв.», включенного в Список всемирного наследия, а также режимов использования земель и требований
Согласно статье 13.1. Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 07.05.2013 N 25 утвержден Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр местного значения" (далее - Регламент). В соответствии с п. п. 4 п. 2.6.1 Регламента для получения услуги по предоставлению по результатам аукциона права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых заявитель должен самостоятельно представить в Министерство заявку на участие в аукционе установленной
проекта освоения лесов в рамках заключенного договора аренды лесного участка от 25.06.2020 № 935. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14.02.2022 иск удовлетворен. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, касающиеся даты заключения договора аренды лесного участка. Ссылаясь на Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона, утвержденный постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия № 32-ПП от 22.06.2012 указывает на то, что договор аренды следует считать заключенным с момента получения обществом оригинала, подписанного министерством договора аренды лесного участка, а именно с 06.04.2021 и с этой даты могли быть начаты работы по подготовке проекта освоения лесов. Также утверждает, что акт
2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административным регламентом. Выдача бланков разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на добычу охотничьих ресурсов согласно постановлению Правительства Удмуртской Республики от 07.02.2011 № 24 «О перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики» включена в перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики. Указом Главы Удмуртской Республики от 10.10.2016 № 195 утвержден Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача бланков разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на добычу охотничьих ресурсов». В соответствии с п. 39 указанного Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представленные заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям пунктов 29, 32 Административного регламента; представленные в соответствии с Административным регламентом заявка и прилагаемые к ней документы содержат недостоверные сведения. Судом первой инстанции установлено,
Согласно статье 13.1. Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения. Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 07.05.2013 № 25 утвержден Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление права пользования участками недр местного значения» (далее – Регламент). В соответствии с п.п. 4 п. 2.6.1 Регламента для получения услуги по предоставлению по результатам аукциона права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых заявитель должен самостоятельно представить в Министерство заявку на участие в аукционе установленной формы,
выводы судьи не имеется. Вопреки доводам жалобы дело об административном правонарушении рассмотрено надлежащим должностным лицом министерства природных ресурсов Амурской области, поскольку согласно п. 8 ч. 2 ст. 23.23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.6 КоАП РФ, от имени органов осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе государственные инспекторы субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды. При этом ссылки защитника на административный регламент министерства природных ресурсов Амурской области не могут явиться основанием для отмены вынесенного по делу постановления, а вопросы несоответствия положений нормативных актов субъекта Российской Федерации нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежат проверке в ином виде судопроизводства. Совокупность установленных судьей Сковородинского районного суда Амурской области обстоятельств дела, свидетельствуют о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании