в собственность земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, формирует очередь на предоставление земельного участка. Таким образом, Законом края от 04.12.2008 № 7-2542 предусмотрено, что предоставление земельных участков многодетным гражданам возможно как исполнительным органом государственной власти, так органом местного самоуправления, в рамках их полномочий. В соответствии с пунктом 3 Административногорегламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и принятию решения по вопросу предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства многодетным гражданам, имеющим место жительства на территории города Красноярска, утвержденным распоряжением администрации города от 19.07.2013 № 156-р, муниципальная услуга предоставляется департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города по письменному заявлению. Отсутствие подзаконного нормативного акта, наделяющего Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва полномочиями по предоставлению многодетным гражданам земельных участков, не является основанием обязывающем
детей (п.6). Ввиду вышеизложенных выводов КСП о наличии нарушений при оказании муниципальной услуги предложено: -обеспечить единый подход к применению нормативных документов при предоставлении муниципальной услуги в части постановки семей в очередь на предоставление земельного участка, в том числе с учетом судебной практики (п.1); - внести изменения в административныйрегламент предоставления муниципальной услуги в части утверждения перечней земельных участков (п.2); - разработать мероприятия по розыску и актуализации контактной информации о гражданах, состоящих в очереди на предоставление муниципальной услуги с 2012 года (п.3); - обеспечить дополнительный контроль по предоставлению гражданами исчерпывающего и обязательного пакета документов для оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей, в собственность бесплатно (п.4); - рассмотреть вопрос об ответственности лиц, допустивших нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия (п.5); О результатах предпринятых во исполнение представления мер ответчика надлежало уведомить в месячный срок с даты получения представления. Не согласившись (в части) с выводами
Дело № 3-78/2015 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 6 апреля 2015 года г.Барнаул Алтайский краевой суд в составе: председательствующего Ермакова Э.Ю., при секретаре Церковной Н.В., с участием прокурора Степанюк И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского края, обратившегося в суд в защиту интересов Российской Федерации, об оспаривании в части Административногорегламента предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе», утвержденного приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 19 апреля 2012 года № 203 (в редакции приказа Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне от 25 сентября 2014 года № 341), у с т а н о в и л: прокурор Алтайского края обратился
Алтайского края от 01 декабря 2017 № 516. В обоснование заявленных исковых требований указано, что Приказом Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 01 декабря 2017 № 516 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача справки, определяющей статус многодетной семьи, нуждающейся в дополнительных мерах социальной поддержки» (далее – Административныйрегламент), абзацем 2 пункта 1.2 которого определено, что право на получение справки, определяющей статус многодетной семьи, нуждающейся в дополнительных мерах социальной поддержки, имеют родители (усыновители, опекуны, попечители), воспитывающие рожденных, усыновленных, принятых под опеку (попечительство) трех и более детей в возрасте до 18 лет. Фактически указанной нормой Административного регламента дано понятие «многодетная семья», которое необоснованно сужено по сравнению понятием, приведенном в нормативных правовых актах имеющих большую юридическую силу, а именно в пункте 1 части 1 Закона Алтайского края от 29 декабря 2006 года № 148-ЗС «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае», Постановлении Администрации Алтайского края от 29
где сказано, что она должна подписать соглашение о расторжении договора и вернуть полученные средства социальной выплаты. Так как в порядке самоконтроля, решением комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены несоответствия с порядком выплат, а именно, выплаты предоставляются исключительно на оплату жилья, под которыми понимаются «жилые помещения», а именно : жилой дом, часть жилого дома, квартира и принято решение исключить ее из реестра получателей. Административный регламент, согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении административногорегламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление многодетной семье социальной выплаты на субсидирование части процентной ставки при получении ипотечного кредита на приобретение жилья, расположенного на территории города Сочи», административным истцом был соблюден полностью. Документы для получения социальной выплаты на субсидирование, указанные в п. 3 Порядка Предоставления Социальных Выплат, были проверены административным ответчиком, согласован расчет и подписан договор № 1. Согласно постановлению № 414 пункт 87: « Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление муниципальной услуги, является передача подписанного
предоставления земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, расположенных на территории г.о. г. Воронеж, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного приказом ДИЗО ВО №105 ОТ 24.01.2017г. В судебном заседании административный истец ФИО4 исковые требования поддержал. Представитель административного истца по устному заявлению ФИО2 иск поддержал, суду пояснил, что истец обратился в ДИЗО ВО с заявлением о предварительном согласовании земельного участка согласно административномурегламенту, утвержденному приказом №105 от 24.01.2017г., он имеет право на бесплатное предоставление участка вне очереди, т.к. является многодетным отцом, в соответствии с требованиями регламента к заявлению им была приложена схема земельного участка, поскольку проект планировки территории не утвержден. Также дополнил, что указанное в оспариваемом ответе основание для отказа законом не предусмотрено, и ответ был дан не по тому регламенту, по которому обращался ФИО1 Представитель административного ответчика ДИЗО ВО по доверенности ФИО3 административный иск не признала, суду пояснила, что до 22.04.2022г. для многодетных граждан