ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Административный регламент муниципальный жилищный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А75-1772/2017 от 06.04.2018 Верховного Суда РФ
14, пунктом 3 части 2 статьи 19, частями 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 6 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 № 115-оз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановления Администрации города Нефтеюганска от 06.07.2015 № 85-нп «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Нефтеюганска», пришел к выводу о превышении департаментом пределов предоставленных ему полномочий и признал выданное им предписание от 26.12.2016 № 171-МЖК/П недействительным. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Определение № А67-5200/2021 от 16.06.2022 Верховного Суда РФ
обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд послужил, по мнению заявителя, незаконный отказ департамента об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта по адресу: г. Томск, пер. Мало-Кирпичный, 7 на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), пункта 2 части 2.8.1 постановления администрации г. Томска от 19.06.2012№ 670 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на строительство, внесение изменений в разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства)». Принимая обжалуемые заявителем судебные акты, суды руководствовались положениями статей 65, 71, 198, 200 АПК РФ, статей 36, 51 ГрК РФ, статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 № 972 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия
Решение № А45-39585/18 от 18.03.2019 АС Новосибирской области
отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (часть 1.1); муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1). В соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2013 № 7666 (далее – Административный регламент), муниципальный жилищный контроль осуществляет мэрия, от имени которой действует департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города; проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляет структурное подразделение департамента - комитет муниципальной жилищной инспекции мэрии. Согласно пункту 1.6. Административного регламента предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Новосибирской области в области жилищных отношений, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми
Решение № А17-7344/18 от 27.11.2018 АС Ивановской области
также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В соответствии с пунктом 3 Постановления Администрации г. Иванова от 24.10.2013 № 2320 (ред. от 14.07.2017) «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Иваново» (далее – Административный регламент) муниципальный жилищный контроль на территории города Иванова осуществляется Администрацией города Иванова в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова. Пунктами 2 и 6 Административного регламента предусмотрено, что предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ Иваново, а также правоотношения, возникающие при организации и проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Предметом муниципального жилищного контроля являются деятельность или действия (бездействие) проверяемых
Постановление № А24-4788/19 от 25.11.2019 АС Камчатского края
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии» органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, в том числе Вилючинского городского округа, наделяются государственными полномочиями по проведению при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, проверок. В силу пункта 1.2 Административного регламента муниципальный жилищный контроль в Вилючинском городском округе осуществляется администрацией Вилючинского городского округа, непосредственное осуществление контроля возлагается на отдел муниципального контроля администрации Вилючинского городского округа. Согласно пункту 1.7 этого же Регламента уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений. Из материалов дела усматривается, что оспариваемое предписание выдано администрацией в лице отдела муниципального контроля как органом, уполномоченным в сфере муниципального жилищного контроля, по
Решение № 2-2043/2013 от 26.11.2013 Богородицкого районного суда (Тульская область)
следующее. ДД.ММ.ГГГГ Богородицким межрайонным прокурором в адрес администрации МО Богородицкий район было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, в частности, потребовано разработать и принять административные регламенты, в том числе административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования. На указанное представление главой администрации МО Богородицкий район ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ №№, согласно которому разработан проект постановления об утверждении административного регламента муниципального жилищного контроля . Однако до настоящего времени регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования не принят. Судом установлено и не оспаривалось представителем ответчика администрации МО Богородицкий район то, что у администрации отсутствует административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля. В целях соблюдения требований действующего законодательства по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующего административного регламента. Понуждение к принятию нормативного правового акта в данном случае будет способствовать соблюдению интересов граждан и требованиями ФЗ от
Решение № 2А-318/2021 от 16.07.2021 Галичского районного суда (Костромская область)
законами. Поскольку непринятие администрацией Котельниковского сельского поселения мер к внесению изменений в постановление администрации Котельниковского сельского поселения от 05.06.2018 № 10 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля» не принято, нарушаются нормы вышеизложенного действующего законодательства, то прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц. В ходе производства по данному делу заместитель прокурора Антроповского района Дубовик С.В. уточнил заявленные требования, указав, что по состоянию на 24.06.2021 года вышеуказанный административный регламент муниципального жилищного контроля на территории сельского поселения отменен. Мер для принятия нового муниципального правового акта устанавливающего регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля не принято, что является нарушением требований действующего законодательства, создает предпосылки к совершению нарушений в области жилищных отношений, нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создает реальные условия для нарушения ими требований законодательства. Просил возложить на муниципальное образование - Котельниковское сельское поселение обязанность в срок не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда