к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что предписание правомерно выставлено обществу как лицу, обязанному соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности по изготовлению и реализации продукции общественного питания . Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения (ненадлежащая маркировка, не соответствие товаросопроводительным документам) допущены не обществом, а поставщиками и изготовителями продукции, подлежат отклонению в отсутствие доказательств надлежащего производственного контроля и сопроводительной документации к продукции. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным судами не установлено. Иные доводы общества были предметом исследования судов апелляционной
сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания по адресу: ул. Арбат, д. 22/2, стр. 4, в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания», оформленное протоколом № 5. О данном решении общество узнало из уведомления Префектуры Центрального административного округа города Москвы от 30.06.2016. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды руководствовались Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административнымрегламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Включение сезонного (летнего) кафе при стационарных предприятиях общественного питания в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.03.2015 № 102-ПП (далее – Административный регламент), Положением о Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 07.06.2011 № 445-РП. Исследовав обстоятельства дела в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из положений указанных нормативных правовых актов в
полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды привлекли общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Обжалуя указанные судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Вместе с тем, указанные доводы общества направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, установленных судами относительно нарушения обществом требований Технического регламента ТР ТС 033/2013 при реализации населению продуктов питания . При этом суды отметили, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению, но им не проведены мероприятия по производственному контролю за качеством реализуемых товаров, что свидетельствует о непринятии обществом всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса.
или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. В ст. 8 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлено, что технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности. В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона производство продуктов детского питания на молочной основе для детей раннего возраста осуществляется в организациях или в изолированных производственных помещениях организаций, территориально обособленных от других организаций. Размещение организаций и производственных помещений, в которых
органа инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» по протоколу испытаний пищевых продуктов испытательной лаборатории (центра) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» от 22.04.2019 № 19-00-01-1943). С учетом выявленных нарушений административный орган пришел к выводу о нарушении автономным учреждением частей 1, 2 статьи 7, пункта 4 части 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011, пункта 1 статьи 4.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 881 (далее - ТР ТС 022/2011), пунктов 50, 93 графы XI приложения 2, графы XII приложения 16 ТР ТС 033/2013. Постановлением о назначении административного наказания от 16.05.2019 № 339/197-04-01 МАУ «Центр социального питания » признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с привлечением к административной ответственности,